Перевод - наши друзья с ДГФорумс
Источник:
https://vk.com/feed?...288459_53187256
«Мы живем во времена перемен, — говорит солист Depeche Mode, одетый с ног до головы в черное. — С возрастом происходящее в мире на меня влияет все больше. Я думаю о детях, в какой мир им придется выйти. Мою дочь, Роузи, очень впечатлили результаты выборов. Она плакала, а я подумал: вау».
Середина января, за окном пасмурно, 54-летний певец выбирает тальятелле в ресторане в Нижнем Манхэттене, где он живет почти 10 лет. Несмотря на свою озабоченность судьбами мира, он в прекрасном расположении духа и способен смотреть на себя объективно.
«Мартин и я оба живем в Америке, так что на нас все происходящее сильно влияет. Мартин однажды сказал мне: „Я знаю, некоторым кажется, что мы богатые рок-звезды, живущие в особняках Санта-Барбары, которым на все плевать. Да, нам повезло. Но это не значит, что нужно закрывать глаза на происходящее. Я не могу оставаться в стороне“. И я ответил: „Понимаю. Я чувствую то же самое“».
Чувство обеспокоенности о судьбах мира вдохновило участников Depeche Mode во время работы над новым альбомом «Spirit», выходящем 17 марта, на котором все 12 песен так или иначе отражают мировую скорбь, охватывающую планету в последнее время. И хотя Depeche Mode стали мегазвездами для «черной стаи» недовольных оппозиционеров со свими песнями о глобальном сочувствии (People Are People) и о более личных откровениях (Enjoy The Silence, I Feel You), новые песни открывают другую главу в творчестве группы.
«Я бы не сказал, что это политический альбом. Потому что я не воспринимаю музыку в политическом смысле. Пластинка — о человечестве и о том, какое место мы в нем занимаем».
Он поет о фанатиках, «переворачивающих историю» в песне «Backwards», нахально призывает к переменам в песне «Where’s the Revolution» («кто принимает за тебя решения? — поет он. — Ты или твоя религия?») и заглядывает внутрь себя на задумчивом треке «Poison Heart». Музыкально эти песни окрашены в мрачные тона со сложными текстурами — они одновременно холодно и тепло звучат, отсылая к эре «Violator», но все же воспринимаются как продолжение последнего альбома «Delta Machine» (2013).
Осознание того, что Гэхан и Гор одинаково вдохновились проблемами мира, пришло рано, когда в начале года они собрались с Энди Флетчером, чтобы начать работу над альбомом. Когда они посмотрели на весь собранный материал, то увидели общую тему.
«Мы назвали альбом „Spirit“ («дух»), потому что он навевает вопросы: куда исчез дух? где дух человечности? Мы думали назвать его „Maelstrom“ («вихрь»), но это название больше подходит для тяжелого метала».
Они привлекли к записи продюсера Джеймса Форда, чьи работы с Florence and the Machine, Arctic Monkeys и Simian Mobile Disco впечатлили группу. Он помог музыкантам прийти к единодушию. Не считая парочки разногласий между Гэханом и Гором, которые сгладил Джеймс («Мы сильно поругались. Это было эмоционально»), в целом процесс записи альбома проходил быстро и гладко. Записывались в студии Гора в Санта-Барбаре и в Нью-Йорке.
Теперь группа выпускает первый сингл, написанный Гором, «Where’s the Revolution». Медленный трек с ворсистыми синтезаторами содержит призыв к оружию: «поезд приближается, занимайте места».
«Мартин вложил в эту песню английский сарказм», — объясняет Дейв.
Похожее настроение продолжается в песне «Backwards». Она начинается словами: «Мы фанатики, нас не принимают, у нас нет уважения, мы потеряли контроль». Дальше песня критикует «пещерное мышление» и то, как некоторые люди «не чувствуют ничего внутри». Все это сопровождается колкими клавишными и ударными ритмами. Голос Гора звучит на бэк-вокале.
«Если мы хотим перемен, революций, нам нужно поговорить об этом, о том, что нас волнует происходящее в мире. Это не похоже на то, что происходит в Лондоне. По-моему, там все идет в обратную сторону. Думаю, Мартин почувствовал, что хочет написать об этом».
Эта же тема отразилась на другой песне Гора «So Much Love» — она более подвижная, электронная, о том, что каждый осознает любовь внутри себя.
«В нас много любви, это правда, но мы боимся проявлять ее, обращаться к ней. Это старая тема в духе Джона Леннона — „любовь и мир“».
Пока Гэхан ищет связь с Beatles, мелодия звучит совсем не в стиле «великолепной четверки». Это плотная, шумная смесь клавишных, драм-машины и мрачной гитары. Гэхан говорит, что песня отсылает к раннему творчеству Депешей.
«В 1979 или 1980 году мы играли концерты по 25 минут. Я нажимал на кнопки драм-машины, поднимая или опуская для изменения скорости. Это была стена звука. Мы подключали три синтезатора к драм-машине и три микрофона (Винса, Мартина и мой) — чтобы получились трехчастные гармонии и очень искаженная драм-машина. „So Much Love“ также напоминает о ранней электронной музыке — Tuxedomoon и Cabaret Voltaire, которые создавали панковые, искаженные песни».
Совсем по-другому звучит баллада «Poison Heart» — запоминающийся благозвучный трек, который написал Гэхан в соавторстве с барабанщиком Кристианом Айнером и клавишником Питером Гордено.
«Они прислали мне гитарную партию, которая чем-то напоминала Muscle Shoals. У нее было особенное настроение, и эта мелодия застряла у меня в голове».
Песня открывается медленным похоронным маршем в стиле «I Put A Spell On You» Скримин Джей Хокинса, вырастая в почти битловский бридж с капелькой шумной гитары. Гор, который, по словам Гэхана, не щедр на похвалу, назвал эту песню лучшей в творчестве Дейва.
«В твоем сердце яд», — мурлычет он в самом начале. А позже поет: «Знаешь, пора расстаться, ты всегда будешь один». Но Гэхан утверждает, что это песня не о расставании.
«Я смотрел новости и писал сквозь призму того, кто не способен построить отношения с другим человеком. Наверное, со мной что-то не так, у меня яд в сердце или что-то в этом роде. Было интересно поиграть с этим образом, который позже выразился в словах: жадность, похоть, достижение удовольствия любой ценой. Так что я будто развожусь с самим собой, пытаюсь стать лучше, расстаюсь с прежними привычками и устаревшими взглядами, которые, вроде, и близки мне, но уже неактуальны. К счастью, это не относится к моим отношениям с женой».
Он смеется, ест пасту и говорит, что «Poison Heart» дополняет другую песню с альбома, которую не ставили на прослушивании для журнала «Rolling Stone», — «Worst Crime».
«Текст песни „Poison Heart“ — это внутренний диалог, а „Worst Crime“ смотрит наружу. Это трек о переменах. Ты должен сделать что-то другое или по-другому. Мы можем сколько угодно сотрясать воздух словами, но важно — действовать. Хотя иногда мы не понимаем как. Я считаю, что от природы все люди хорошие, но нас разрушающе действует информация, и все наши поступки от страха».
Немного по-другому, но о том же — песня «Cover Me», которую он описывает как песню-рассказ.
«Это песня о человеке, который путешествует на другую планету, чтобы понять, к своему ужасу, что она такая же, как Земля. Это другая планета, но точно такая же. То есть он не может убежать от себя. Если он хочет что-то изменить, он должен действовать».
Неудивительно, что эта предпосылка напоминает Боуи, ведь Starman сильно повлиял на карьеру Гэхана и Гора.
«Когда умер Боуи, мы были растеряны. У нас с ним была особенная связь. Это огромная потеря».
Гэхан вспоминает, как он переживал смерть Боуи в прошлом январе. Он уже привык встречаться с ним в заурядной обстановке — их дочери почти ровесницы и ходят в одну школу. Иногда они болтали. «Это был совсем не тот Боуи, на чьей музыке я вырос». Он стал фанатом после передачи «Top of the Pops» и зацепился за андрогинный образ Боуи. В 16 лет он собрал деньги («Уверен, я продал что-то ворованное»), чтобы поехать на концерт Боуи в лондонском Earl Court в 1978 году. Альбом Боуи «Stage», выпущенный после того тура, он называет своим «успокоительным средством».
«Я видел новости, но когда жена сказала, что он умер, я разрыдался. Пришла дочь, они обняли меня. Я сильно переживал. Образовалась пустота. И самое обидное — я так и не сказал ему, сколько его музыка значила и продолжает значить для меня».
Depeche Mode отдали дань памяти Боуи на специальном концерте в нью-йоркском Хайлайн-парке. Они сняли концерт, который был сыгран без публики и в который вошло несколько песен со «Spirit», исключительно под аккомпанемент драм-машины и гитары Гора. Выступление завершили кавером на песню Боуи «Heroes».
«Это было эмоциональное выступление. Я с трудом держался на ногах. После сведения Мартин послушал и сказал: „Получилось чертовски круто“. И я ответил: „Да, согласен“».
Депеша еще не решили, в каком виде они выпустят этот фильм-концерт. Гэхан с нетерпением ждет реакции фанатов, особенно на кавер «Heroes». Пока же он размышляет о предстоящем туре. По его словам, группа продала более миллиона билетов на концерты, которые пройдут этим летом на стадионах Европы, и планирует также тур по США. Репетиции начнутся в середине февраля.
Гэхан впечатлен тем, как быстро распродаются билеты, ведь многие стадионы были почти выкуплены еще до того, как вышел первый сингл.
«Мы столько лет пытались пробиться к слушателям. Несколько отзывов о наших прошлых альбомах были разгромными. И мы думали, что нас не понимают, не понимают ЭТУ музыку».
Но за последние почти 40 лет Depeche Mode собрали преданную фан-базу, что отразилось на его сайд-проекте с Soulsavers. Один из участников проекта, Рич Мэчин, признался Дейву, что „Violator“ и „Songs of Faith and Devotion“ были его любимыми альбомами в 13 лет.
«Они были тем же самым, что и „Diamond Dogs“ или „Ziggy Stardust“ для меня. Ты сидишь в своей комнате, слушаешь их и пытаешься понять, почему ты не вписываешься в этот мир. Таким был для меня Боуи в те годы. Он представлял собой образ, который я понимал, я был частью его мира, когда чувствовал отчуждение. Думаю, этим Depeche Mode привлекают многих. Как будто тебе кто-то говорит, что ты не одинок. Конечно, нет. Мы не одиноки. Но музыка — это та сила, которая разрушает границы и объединяет странных людей».
Этот сантимент отдался эхом в прошлом году, когда Depeche Mode номинировали на место в Зале славы рок-н-ролла. Но в итоге места им там не нашлось.
«Мы не с конвейера сошли, и я горжусь этим. Мы не похожи ни на что, мы странные. Мы знали, что не попадем в Зал славы рок-н-ролла, но кто-то написал что-то вроде: „они красят глаза, пишут извращенские песни на больные, депрессивные темы“. Я воспринял это как огромный комплимент. Потому что мы действительно странные, и мы всегда обращались к необычным людям и темам. Наши фанаты и мы сами — это группа, которая не совсем вписывается в нормальное общество. Мы немного неуклюжие, немного ботаники, немного другие. Но мы нашли друг друга и стали бандой, — он смеется и выглядит гордым. — И сейчас эта банда довольно внушительна».

Интервью Дэйва Rolling Stone, февраль 2017
#1
Отправлено 03 Февраль 2017 - 17:33
Популярное сообщение!

Время когда обрушится — Звёзды тебе достанутся.
#2
Отправлено 03 Февраль 2017 - 17:40
Ухх.

Время когда обрушится — Звёзды тебе достанутся.
#4
Отправлено 03 Февраль 2017 - 20:52
Интересно и то, что они начали говорить, о чем их песни.
24.06.2013 St.Petersburg SKK Arena. / 23.07.2013 Prague Synot Tip Arena. / 15.12.2013 Helsinki, Hartwall Areena / 07.03.2014 Moscow.
19.07.2014 Suede, Moscow Jack White 16.11.2014, Nick Cave 26.05.2015, Slash 28.05.2015 Muse 19.06.2015 Aerosmith Moscow 05.09.2015 TBA
Oh, Gore, lead me into your darkness...
Madness keeps me afloat.
#6
Отправлено 16 Январь 2021 - 15:21


Года два назад корячилась/пыхтела/переводила, а статья туточки и в наилучшем виде))).
Как раз недавно вспоминали в теме "365" про влияние творчества Боуи на "ДМ".
Сообщение отредактировал БИОХИМИК"DM": 16 Январь 2021 - 20:53
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных