Перейти к содержимому


Фотография

Глава 10. Бедные, но сексуальные


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 Марьяна Петровская

Марьяна Петровская

    Devotee

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 770 сообщений
1 070
Очень хороший
  • Пол:Женщина
  • Город:Вечность, лето

Отправлено 26 Март 2012 - 11:14

Метод Гора: Берлин, как временное прибежище в поисках себя.

Мартин Гор в Берлине нашел свой творческий Эльдорадо. Он постоянно проводил время в барах и клубах, которые лишь понаслышке знали, что такое нерабочие часы. Он встречался с интересными людьми со странными вкусами. Им завладела атмосфера этого разделенного на две части города с наглухо закрытой границей между двумя мирами. Именно в Берлине Гор окончательно «проснулся». И он стал не первым, на кого этот город оказал такое влияние: Берлин издавна привлекал к себе творческий люд. Потому что предлагал им нечто особенное и открывал глаза на многие вещи.

Первый период расцвета метрополия пережила в двадцатые годы. Задолго до того, как стена навсегда изменит атмосферу этого места, Берлин приобрел репутацию города, наводненного странными заведениями. Сфера развлечений с 1920 года здесь была чем-то особенным: в Берлине проходили шоу трансвеститов, здесь была организована открытая сцена для лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией, работали рынки, продающие порнографию, была развита культура употребления кокаина. Город стал символом продвинутости. А продвинутость рассматривалась как эстетическая и содержательная основа для движения футуристов, которые создали почву для появления синтипопа в Англии в начале восьмидесятых.

В начале двадцатых годов в Берлине проживало чуть менее четырех миллионов жителей. По величине он был третьей столицей после Лондона и Нью-Йорка. Город был молод и объединял в себе великое множество разнообразных культур. В 1920 году примерно треть берлинцев составляли молодые мужчины и женщины в возрасте до 30 лет; российские иммигранты и туристы еще больше подчеркивали интернациональность этого города, который уже в то время находился на границе между Западом и Востоком. Берлин был поистине интернациональным городом вплоть до того момента, когда национал-социалисты начисто лишили его блеска и привлекательности. Впрочем, даже в послевоенные годы город сохранил свои культурные тенденции во многом благодаря жизни западного Берлина в конце шестидесятых. Однако репутацию интернационального и многонационального города Берлину сохранить не удалось — в этом качестве он начисто исчез с карты мира.

Впрочем, он вновь заставил заговорить о себе, когда в 1976 году в Западный Берлин из Лос-Анджелеса сбежали две рок-звезды, пожелавшие избавиться от пристрастия к наркотикам. Игги Поп и Дэвид Боуи жили и работали вместе и окончательно утвердили за Берлином славу временного убежища рок-музыкантов. Прежде всего, пребывание в Берлине Дэвида Боуи немного вернуло этому месту блеск и славу прошлых лет. Склонный к непостоянству и переменчивости музыкант целенаправленно идентифицировал себя с жившим в Берлине в двадцатые годы английским писателем Кристофером Ишервудом, в романах которого «Труды и дни мистера Норриса» и «Прощай, Берлин!» рассказывается история британца, живущего в Берлине, ставшая основой для бродвейского мюзикла «Кабаре». Для Боуи Берлин стал городом противоречий. С одной стороны, его отличало свободомыслие и стремление к индивидуальности. А на другой чаше весов была стена и замкнутость, присущая островным государствам. «Люблю разногласия», - говорил Боуи о Берлине. «В каждом городе ищу их. В атмосфере умиротворенности и спокойствия я не могу писать. Мне нужен террор, атмосфера которого витает здесь». Вспоминая свои эскапады в наркотическом угаре, к которым он был склонен в Лос-Анджелесе, он говорил: «Берлин стал для меня клиникой. Он вернул меня к людям».

Точно так же, как позже Гор, Боуи очаровывается ночной жизнью этого города и открывает для себя места, завсегдатаи которых странным образом объединяют в себе радикальные тенденции индивидуализма и декаданса. В некоторых уголках Берлина можно было наблюдать явление, которое чрезвычайно впечатляло как Боуи, так и Гора — а именно исчезновение границ между полами. Излюбленным заведением Боуи стал клуб «Лютцовер Лампе» неподалеку от Курфюрстендамм. «Это был типичный клуб для гомосексуалистов, но не тот, в который специально приходят, чтобы снять себе партнера», - делился воспоминаниями продюсер Тони Висконти, сопровождавший Боуи в тех вылазках. «Там было приличное ревю трансвеститов. Можно было увидеть мужчин за шестьдесят, которые наряжались в женские тряпки и выглядели при этом фантастически. Они устраивали кабаре в лучших традициях Лайзы Минелли или Марлен Дитрих».

Музыкальным пристанищем Боуи в Берлине — как и позже у Depeche Mode — стала звукозаписывающая студия Hansa 2, располагавшаяся на Кетенер Штрассе, в тупиковом переулке южнее Потсдамер Платц. Тот переулок как раз упирался в пресловутую стену. В студии Боуи записал два альбома, которые позволили ему предстать перед публикой в новом свете — и это стало еще одной параллелью с биографией группы Depeche Mode. Low и Heroes стали объемными электронными работами, имели совершенно ни на что не похожее звучание, уникальное для того времени, и казались прямым воплощением впечатлений от окружающего мира.

Атмосфера в звукозаписывающей студии Hansa 2 перед падением стены была уникальной. Перед Второй мировой войной здесь играли классическую музыку, в основном фортепианную. Во времена нацистского режима залы студии облюбовало черное офицерство для проведения различных празднований. После воздвижения стены студия оказалась прямо на границе, и часовые на вышках наблюдали за происходящим в полевые бинокли. «Атмосфера была настолько провокационной, настолько стимулирующей и гнетущей, что группа постоянно ощущала себя в тонусе», - вспоминал Тони Висконти о нескольких неделях, проведенных в тени стены.

Боуи называл большой зал, где проводились записи, «the big hall by the wall». Ему, как и позже группе Depeche Mode, казалась привлекательной мысль о том, что он создает искусство в точке столкновения двух идеологий. Группа U2 также поддалась очарованию этого места и в 1990-1991 годах записала здесь свой знаковый альбом Achtung Baby. В списке легендарных альбомов, записанных в студии Hansa, можно найти The Idiot и Lust For Life Игги Попа, Misplaced группы Marillion, а также пластинки Nick Cave & The Bad Seeds Nighttime, Brighter Than A Thousand Suns и The Firtsborn Is Dead. Разумеется, в «the big hall by the wall» записывались и немецкие музыканты. В течение длительного времени студию арендовал известный продюсер шлягеров Джек Уайт, поэтому в списке можно найти такие имена, как Тони Маршалл, Лена Валайтис и Юрген Маркус.

Свои вечера Боуи, как Гор, любил проводить в Кройцберге. Здесь находилось множество питейных заведений, типичных для этой части города. В этих распивочных продавали бутылочное пиво, сюда никогда не проникали лучи солнца, и по этой причине музыка здесь звучала мрачная, под стать атмосфере. Характерным примером такого заведения был «Exil» на Пауль-Линке-Уфер 44, — легендарная пивная для актеров, музыкантов и другого разнообразного творческого люда (сегодня по этому адресу располагается итальянский ресторан). Другой явкой для представителей авангардной сцены начала восьмидесятых стал бар «Risiko», располагавшийся рядом со станцией Йоркштрассе между Кройцбергом и Шененбергом. Резидентами этого заведения были Бликса Баргельд и группа Einstьrzende Neubauten. Здесь свои первые знакомства приобретал австралийский иммигрант и джанки Ник Кейв. Здесь Мартин Гор пил свое пиво и наблюдал за странными дилетантскими представлениям берлинских поэтов и музыкантов. Назывались эти действа «кровавой баней».

Книга Свена Регенера «Младший брат», третья часть его трилогии «Господин Леманн», дает замечательное представление о берлинской сцене тех времен. В романе описывается жизнь города, в котором долгие зимы стирают границы между днем и ночью, а искусством становится все то, что сам автор назовет искусством. В Кройцберге расцветало культурное дилетантство, которое впитывало в себя впечатления от окружающего мира, чтобы затем превратить их в провокационную игру. Музыканты и творческие люди не прятались по своим каморкам — они демонстрировали себя: пьянствовали, бахвалились, пробовали свои силы на публике, старались урвать понемногу то там, то сям. Некоторые уголки Западного Берлина в конце семидесятых и в начале восьмидесятых превратились в декадентские анклавы для городской богемы, которая могла позволить себе подобный образ жизни, потому что условия аренды в Берлине и условия проживания были в тот момент чрезвычайно благоприятными. Фрэнк Тови, выступавший под псевдонимом Fad Gadget, посвятил этой городской богеме свою песню Collapsing New People. Песня стала портретным описанием участников Einstьrzende Neubauten (англ.: Collapsing New Buildings), известных своим неумеренным употреблением «спидов», позволявших им бодрствовать ночами.

После того, как Боуи на своем творческом пути сделал остановку в Берлине, и после того, как семь лет спустя сюда переехал Гор, они увидели город с обновленным обликом, который после падения стены стал важным инструментом маркетинга: Берлин стал бедным, но сексуально привлекательным. «Я приехал в Берлин, чтобы найти новый стиль жизни и пожить в иной атмосфере», - говорил Боуи, оглядываясь назад. Гор, подводя итоги своего берлинского периода, рассказывал, и как нам кажется, нисколько не кривил при этом душой: «Я не знаю, изменило ли меня и мое искусство время, проведенное в Берлине. Но этот город, несомненно, стал источником моей креативной энергии».

Сообщение отредактировал Старушка Извергиль: 26 Март 2012 - 11:15

  • 1

нет кнута — въеби пряником


#2 Марьяна Петровская

Марьяна Петровская

    Devotee

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 770 сообщений
1 070
Очень хороший
  • Пол:Женщина
  • Город:Вечность, лето

Отправлено 26 Март 2012 - 11:15

вот вам еще чего почитать))
  • 0

нет кнута — въеби пряником


#3 abs

abs

    passenger

  • DM-клуб
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 694 сообщений
3 744
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Большая Хурма
  • Интересы:независимая гильдия бyтлегеров всея Рyси!

Отправлено 26 Март 2012 - 12:33

интересная книженция.... "не вглубь так в ширь" <_<
  • 0

#4 Марьяна Петровская

Марьяна Петровская

    Devotee

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 770 сообщений
1 070
Очень хороший
  • Пол:Женщина
  • Город:Вечность, лето

Отправлено 26 Март 2012 - 12:55

интересная книженция.... "не вглубь так в ширь" <_<



это называется ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ, Леша))))))))))
  • 0

нет кнута — въеби пряником


#5 abs

abs

    passenger

  • DM-клуб
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 694 сообщений
3 744
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Большая Хурма
  • Интересы:независимая гильдия бyтлегеров всея Рyси!

Отправлено 26 Март 2012 - 13:05

интересная книженция.... "не вглубь так в ширь" <_<



это называется ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ, Леша))))))))))



на половину книжки. а ещё надо про ост-Берлин понаписать)))

Сообщение отредактировал лакей Брассет: 26 Март 2012 - 13:07

  • 0

#6 Марьяна Петровская

Марьяна Петровская

    Devotee

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 770 сообщений
1 070
Очень хороший
  • Пол:Женщина
  • Город:Вечность, лето

Отправлено 26 Март 2012 - 13:12

интересная книженция.... "не вглубь так в ширь" <_<



это называется ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ, Леша))))))))))



на половину книжки. а ещё надо про ост-Берлин понаписать)))


угу. и рассмотреть детально пару биографий тех гомосексуалистов, что устраивали в барах шоу.
ну, и часовых на стене тоже можно охватить))

лан. шучу.
следующая глава будет более предметной, там уже начнется черный праздник и хулиганство всякое.
  • 0

нет кнута — въеби пряником


#7 In_Chains

In_Chains

    Devotee

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 866 сообщений
83
Очень хороший

Отправлено 26 Март 2012 - 21:56

Не знаю, как тут недовольные находятся тем, что в книге слишком много "лирических отступлений"... Может, я слишком мало знаю мир, но мне, наоборот, интересно такие "отступления" читать. Тем более что они способствуют погружению в атмосферу того времени, когда ДМ работали...
  • 0

#8 tina

tina

    неизвестный науке зверь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
618
Очень хороший
  • Пол:Женщина
  • Интересы:God, Love, Art

Отправлено 26 Март 2012 - 21:58

Не знаю, как тут недовольные находятся тем, что в книге слишком много "лирических отступлений"... Может, я слишком мало знаю мир, но мне, наоборот, интересно такие "отступления" читать. Тем более что они способствуют погружению в атмосферу того времени, когда ДМ работали...


В яблучко! ))
  • 0

The train is coming, the train is coming, the train is coming, the train is coming

So get on board, get on board, get on board, get on board


#9 blira

blira

    Receiver

  • Пользователи
  • PipPip
  • 110 сообщений
20
Очень хороший
  • Пол:Женщина
  • Город:Рязань

Отправлено 26 Март 2012 - 22:58

они способствуют погружению в атмосферу того времени, когда ДМ работали...

А в данном случае, особеннно интересно ощутить фон того времени, на котором формировалась сложная личность Гора

Сообщение отредактировал blira: 27 Март 2012 - 13:29

  • 0

#10 abs

abs

    passenger

  • DM-клуб
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 694 сообщений
3 744
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Большая Хурма
  • Интересы:независимая гильдия бyтлегеров всея Рyси!

Отправлено 27 Март 2012 - 07:43

Тем более что они способствуют погружению в атмосферу того времени,


Ведь я институтка, я дочь камергера,
Я чёрная моль, я летучая мышь.
Вино и мужчины - моя атмосфера.
Приют эмигрантов - свободный Париж!
:lol: ...навеяло))

нафиг мне в неё погружаться? я просто в ней жил. правда совсем не знал тогда про педиков и трансвеститов.

Может, я слишком мало знаю мир, но мне, наоборот, интересно такие "отступления" читать

берёшь любую книжку которая называется история западного Берлина и читаешь.


Если всё таки кто то рискнет написать книжку про Энди... вот там точно лирики много будет))
  • 0

#11 Марьяна Петровская

Марьяна Петровская

    Devotee

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 770 сообщений
1 070
Очень хороший
  • Пол:Женщина
  • Город:Вечность, лето

Отправлено 27 Март 2012 - 08:30

нафиг мне в неё погружаться? я просто в ней жил.


Леша, но девочки ж не жили. Они же молоденькие. ;))))
Пусть себе погружаются, чего тебе - жалко что ли?
  • 0

нет кнута — въеби пряником


#12 пушистый лелик

пушистый лелик

    Devotee

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 160 сообщений
314
Очень хороший
  • Пол:Не определился
  • Город:Воронеж
  • Интересы:Музыка

Отправлено 27 Март 2012 - 13:57

Мне тоже было интересно почитать про атмосферу того времени, хотя некоторые моменты поразили, например

Можно было увидеть мужчин за шестьдесят, которые наряжались в женские тряпки и выглядели при этом фантастически.

Попробовала представить себе сие фантастическое зрелище, и воображение не справилось с задачей. ;)
  • 0

stop crying your heart out
abDVAoJ.jpg

THbPMa2.gif

446AAK7.jpg


#13 In_Chains

In_Chains

    Devotee

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 866 сообщений
83
Очень хороший

Отправлено 27 Март 2012 - 14:05

Ведь я институтка, я дочь камергера,
Я чёрная моль, я летучая мышь.
Вино и мужчины - моя атмосфера.
Приют эмигрантов - свободный Париж!


Не поняла юмора.

берёшь любую книжку которая называется история западного Берлина и читаешь.


Ну эти вещи же тесно взаимосвязаны - нельзя вот так вот отделить резко процесс записи альбома от места, где это происходило! И, признаюсь честно, что я бы вряд ли до этой самой книжки добралась, а так читаю про участника одной из любимых мною групп и параллельно историю учу. ;)

Леша, но девочки ж не жили. Они же молоденькие. wink.gif)))
Пусть себе погружаются, чего тебе - жалко что ли?


Вот именно. Я рада за тех, кто успел увлечься ДМ в те времена, когда всё подряд запрещали и нельзя было нормально ничего достать (а то и кто-то побывал за границей, особенно в те времена), но у меня и возможности нет, да я и из более позднего поколения.
  • 0

#14 Corinne

Corinne

    Devotee

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 322 сообщений
260
Очень хороший
  • Пол:Не определился

Отправлено 27 Март 2012 - 15:04

Мне тоже кажется,что в книге слишком много "воды",но может быть это даже к лучшему.Автор рисует размытый образ Берлина с 60-летними трансвеститами и разухабисто-гостеприимными барами,так привлекавшими Гора.
Очень надеюсь,что дальше будет интересней,больше фактов-меньше соплей.
Марьян,в очередной раз хочу выразить благодарность за перевод :D
  • 0

#15 Марьяна Петровская

Марьяна Петровская

    Devotee

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 770 сообщений
1 070
Очень хороший
  • Пол:Женщина
  • Город:Вечность, лето

Отправлено 27 Март 2012 - 15:10

Мне тоже кажется,что в книге слишком много "воды",но может быть это даже к лучшему.Автор рисует размытый образ Берлина с 60-летними трансвеститами и разухабисто-гостеприимными барами,так привлекавшими Гора.
Очень надеюсь,что дальше будет интересней,больше фактов-меньше соплей.
Марьян,в очередной раз хочу выразить благодарность за перевод :D



Всегда пожалуйста.

ПС: без соплей не бывает серьезной литературы.
:lol:
  • 0

нет кнута — въеби пряником


#16 Corinne

Corinne

    Devotee

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 322 сообщений
260
Очень хороший
  • Пол:Не определился

Отправлено 27 Март 2012 - 15:17

Возможно,но тут очень много воды.И по существу нет развития сюжета и описания мистера Гора,как личности.
  • 0

#17 abs

abs

    passenger

  • DM-клуб
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 694 сообщений
3 744
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Большая Хурма
  • Интересы:независимая гильдия бyтлегеров всея Рyси!

Отправлено 27 Март 2012 - 15:21

Возможно,но тут очень много воды.И по существу нет развития сюжета и описания мистера Гора,как личности.

пока мне это видится так

НАЧАЛО

Вот дом,который построил Джек.


СЕРЕДИНА :lol:

Вот два петуха,
Которые будят того пастуха,
Который бранится с коровницей строгою,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.


к переводчику никаких претензий B)

Сообщение отредактировал лакей Брассет: 27 Март 2012 - 15:23

  • 0

#18 Марьяна Петровская

Марьяна Петровская

    Devotee

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 770 сообщений
1 070
Очень хороший
  • Пол:Женщина
  • Город:Вечность, лето

Отправлено 27 Март 2012 - 15:43

ну да, что-то в этом роде.
песенка про белого бычка.

думаю, что нам не следует ждать того, что какому-то немецкому пейсателю букв руками по клаве удалось мало того, что проникнуть в душу великого, таинственного и мистического Мартина Л. Гора, так еще и описать это на бумаге так, чтобы все поняли: ОН ПОЗНАЛ НЕПОЗНАННОЕ.

:rolleyes:
  • 0

нет кнута — въеби пряником





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных