Перейти к содержимому


Фотография

Pop a la Mode / Поп в стиле Mode


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 windwings

windwings

    Devotee

  • DM-клуб
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 946 сообщений
387
Очень хороший
  • Пол:Женщина
  • Город:Хабаровск

Отправлено 14 Апрель 2011 - 06:58

Spin, июль 1990 г.

Поп в стиле Mode
автор: Мариза Фокс

источник
1 (стр. 53 - 57)
2

Depeche Mode, может, и не выглядят опасными.
Они, конечно же, не звучат опасно.
Они на самом деле и не опасны.
Но приглядывайте за их фанатами.


В последний раз, когда Depeche Mode были в США, они вызвали беспорядки. Настоящие беспорядки: летали бутылки, дребезжали окна, давка, хамство, потасовки. Около 20 000 фанатов, многие из которых девушки-подростки, собрались у большого магазина в Лос-Анджелесе, чтобы попасть на встречу с группой. Кое-кто дежурил там уже несколько дней. Из страха за безопасность группы охранники велели закончить встречу спустя каких-то 45 минут.
Толпа взбесилась, некоторых пришлось увезти в больницу с небольшими травмами. Мама Келли Джэффрэй получила удар по рёбрам, в ответ она вмазала одному парню в челюсть. Сама же пятнадцатилетняя Келли, отъявленная фанатка Depeche Mode, находилась в это время в VIP-зоне магазина. "Меня все знают в группе, так что они пропустили меня без всякой мороки", – хвастается Келли.
И это тоже верно. Энди Флетчер из Depeche Mode, увидев её, воскликнул: "Всё, мы без тебя больше никуда не поедем". "Да он же пошутил, – говорит Келли, – они просто уважают меня, потому что я не лезу к ним всё время. Я же не группи. Ну то есть я не стала бы с ними спать и всё такое, или они не смогли бы заставить меня принимать наркотики. Хотя они и не стали бы. Я знаю их и уважаю, а они уважают меня".
Во многих отношениях Келли – типичная калифорнийская девушка. Девочка-подросток с голубыми глазами и мягкими светлыми локонами. Она ходит по магазинам на Мелроуз Авеню и Голливудском бульваре. Покупает одежду марки Quicksilver и другую одежду для сёрфинга в неоновых цветах, носит сапожки-угги на босу ногу и разъезжает с парнями под звуки радиостанции KROQ из автомобильного стереоприемника. От неё можно услышать фразы типа "О боже мой", на своё сладкое шестнадцатилетие она получит BMW, а ещё она никогда не сядет в машину без своей коробки с кассетами Depeche Mode.
Келли и дня не проживёт, не послушав Depeche Mode. Её страсть с годами только усиливается, а началась она с сингла и билета на концерт. Теперь, обзаведясь уже 325 кассетами, Келли – обладатель одной из крупнейших коллекций в США, а может, и во всём мире. Её жизнь вращается вокруг Depeche Mode. Она ездит в Нью-Йорк просто для покупки атрибутики Depeche, в этом году она собирается в Лондон за ещё одним красивым винилом, редкими ремиксами, постерами и книгами. Келли готова на всё ради своей мании. "Если б потребовалось, я бы отдала свою жизнь за группу", – говорит она, вздыхая.

Мама Келли относится к этому с пониманием: "Когда мне было столько же, сколько и Келли, я любила Стоунов и еще дрэг-рейсинг. Эти дети не такие дебоширы, какими были мы, и это хорошо. Поэтому я поощряю это. Это лучше, чем слоняться у Jack in the Box [американская сеть закусочных фастфуда] и попасть в автомобильную перестрелку". Её мама, наверное, отплясывала под ‘Satisfaction’, Келли же кайфует под ‘Shake the Disease’. Вместо гитарных запилов Кита Ричардса, Келли отрывается под упругие ритмы, создаваемые синтезаторами и драм-машинами.
Келли было 13, когда ей впервые удалось мельком увидеть своих кумиров, это было за сценой во время MTV Music Awards. "Я твёрдо решила познакомиться с ними и попросила парня, который был гастрольным менеджером у Aerosmith, помочь мне в этом. Он дал мне пропуск, и вот я видела их и не верила своим глазам. – рассказывает она. – Сначала я познакомилась с их звукорежиссером, парнем по имени Даррел, а потом уже встретилась с Аланом Уайлдером. Я держала в руке старую программку с одного из их концерта, когда ко мне вдруг подошёл Мартин, схватил эту программку и мы начали болтать как старые друзья."
Келли могла рассказывать часами о том, как она чуть было не сходила на ужин с ними, как она собиралась тусить с ними на KROQ, о важных людях из звукозаписывающей компании, с которыми она познакомилась на их приёмах, о значках DM 90, которые она приколола на свою куртку для особой вечеринки, о какой-то девушке, которую она увидела, выходя из своего отеля. Всё время улыбаясь, с полузастёгнутой молнией на юбке.
"Странно всё-таки, что мы привлекаем так много молодёжи, но они – не единственная наша публика, – говорит Энди Флетчер, – у нас есть много поклонников и постарше, которые с нами с самого начала, на протяжении уже почти 10 лет." В начале 80-х на заре британского синти-попа, Depeche Mode являлись более или менее ангардистской группой. В то время как группы вроде Duran Duran и Human League врывались в чарты MTV и Top 40 на радио, Depeche Mode, которых мало кто видел в лицо, оставались загадкой. Им не нравилось помещать свои фотографии на обложки альбомов или в журналы. Они предпочитали, чтоб за них говорили их песни. С тогдашним фронтменом Винсом Кларком (который ушёл из группы и образовал сначала Yaz, а потом Erasure) Depeche Mode играли для пригородной молодежи (Энди, Мартин, Дэйв Гэан, основной вокалист, и позже Алан Уайлдер), фанатов экспериментального в то время синтезатора.
"Для нас это был инструмент панков, – объясняет сонграйтер группы Мартин Гор, – что-то вроде самодельного инструмента. И поскольку тогда он был ещё новинкой, его возможности казались нам безграничными." Такая музыка была реакцией на наследие рок-культуры 70-х с её помпезностью – громкими именами, массовыми джем-сейшнами, эгоцентризмом. "Мы находили эти вещи немного безликими, – говорит Энди. – Мы не считаем, что необходимо быть крупным музыкантом, для того чтобы иметь дозволение играть и выражать себя. Думаю, что в этом как раз и заключалась суть панка – непосредственном исполнении музыки в обход самомнения и статуса сессионного гитариста. Конечно же, в начале мы вообще не знали, как нужно играть. Фактически, у нас есть только один настоящий музыкант – Алан Уайлдер."
"Их музыка производит на подростков очень сильное впечатление, - говорит Ричард Блейд, диджей KROQ, который внёс значительный вклад в распространение Depeche Mode на западном побережье. – Они находят себя в песнях Мартина, потому что он не пишет о любви так, как, скажем, Ричард Маркс, с его «я люблю тебя, я потерял тебя, мне грустно». Мартин же говорит о тоске, о такой любви подростка, когда весь мир рушится. И о такой ранимости, что, когда на тебя просто кто-то смотрит "не так", это смерти подобно".

Для Келли, например, ‘Strangelove’ стала вроде мантры. "Там говорится о всех тех странных ощущениях, которые вы испытываете, понимаете? Такие строки ”Странные взлёты и странные падения, отдашь ли ты мне её? Я приму боль”. А их новая песня ‘Clean’, она о том, как освободиться от боли и изменить свою жизнь. Я просто прошла через подобное с одним парнем. Он лгал мне, как в ‘Policy of Truth’".
"Это по-настоящему жизненная музыка, – говорит Кен Пэтронис, 29-летний поклонник, который работает медицинским статистиком в Университете Джонса Хопкинса в Балтиморе. Кен купил ‘Speak & Spell’ в то время, когда он еще покупал пластинки Bauhaus, ранних New Order и ранних Cure. Но эти группы либо распались, либо разочаровали его. "Я больше не слушаю The Cure и New Order. Последние пишут музыку для шоу 'Их разыскивает Америка’ и как бы этим всё сказано. Но что касается Depeche Mode, я знаю, что мне понравится всё, что они запишут. Думаю, я скорее пойму песню, пронизанную чувством одиночества, чем какую-нибудь серую банальщину. Группа не утомляет вас ходульной мужественностью, которой страдают так много поп-групп".

Это отчасти объясняет, почему Depeche изначально огульно отождествляли с откровенно голубыми командами вроде Frankie Goes to Hollywood и Pet Shop Boys. Такое восприятие досаждает членам группы. "Я никогда не мог понять, почему нас принимают за гомосексуалистов, - говорит Энди, выглядя при этом как нельзя более традиционной ориентации: в джинсах, свитере и деловитых очках в роговой оправе. – А как быть с американскими хэви-металистами в узких кожаных штанах, макияжем и начёсом на голове? Эти разве не похожи на геев? Может быть, дело не в нашем внешнем виде, дело в наших текстах. Они что, слишком тонки для американских мужчин? Разве нельзя обладать чувствительностью и иметь при этом традиционную ориентацию?"
"Наша лирика пронизана порой большой нежностью и грустью. Знаю, что сейчас скажу банальность, но геи кажутся более открытыми и восприимчивыми к такого рода текстам,” – говорит Мартин. И на самом деле, в самом начале своей карьеры значительная часть их поклонников вышла из гей-клубов. Сейчас это уже не так, поскольку сексуальные предпочтения членов группы, во многих отношениях, уже не являются секретом, и с каждым новым альбомом они проливают всё больше света на свои тайны.
Отчасти поэтому они стали такими доступными для любителей поп-музыки. Их первые эфиры проходили на мейнстримовых радиостанциях вроде New York's Power 95, из-за чего старые фэны их даже обвинили в низкопробности. Так или иначе, место Depeche на поп-сцене.
"Мы стараемся вернуть искренность в эфир, – говорит Мартин, его взъерошенные волосы падают ему на глаза. – Большинство поп-групп не отражают настоящую реальность, вы не можете радоваться жизни всё время. На протяжении всей нашей карьеры я пытался писать хорошие серьёзные песни, а также эскапистские песни. Знаю, что нас часто ругают за депрессивность, но в наших песнях есть также и установка на примирение с действительностью. Если жизнь и плоха, в ней всегда есть что-то, что даёт вам утешение".
Этим летом, когда Depeche Mode начнут своё турне в поддержку "Violator", за ними устремятся толпы поклонников, из города в город, обмениваясь бутлегами, продавая футболки, распевая по пути гимны DM, как например ‘Blasphemous Rumours’ ("Я думаю, что у Бога больное чувство юмора. И после смерти я, наверное, увижу его смеющимся"). Некоторые фэны клянутся, что эти концерты своей мощью вызывают природные явления. Ричард Блейд охвачен изумлением, вспоминая их концерт на стадионе Rosebowl в поддержку "Music for the Masses".
"Звучала 'Blasphemous Rumours', когда вдруг раздался гром и полил дождь. Знаете ли вы, какая это редкость в Лос Анджелесе в июле? А когда группа начала 'Sacred', дождь кончился. Это было правда странно."

Depeche, как кажется, просто вдохновляют многих людей на такого рода мысли. Возьмите 17-летнего Томми, водителя продуктового автофургона, подрабатывающего на оптовой продаже матрасов в Лонг-Айленде. Он не прочь выпить пива и покурить травки, а также зависнуть с приятелями в тёмном уголке автопарковки у A&P [американской сети супермаркетов], облокотившись на свой автомобиль и включив какие-нибудь отличные новинки, среди которых обязательно будут Aerosmith, John Cougar Mellencamp и Bon Jovi. Но Томми с друзьями отрываются и по Depeche Mode. Том любит Depeche. Когда он узнал, что они в Нью-Йорке, он бросился к их отелю в надежде увидеть своих кумиров. "Эй, только я натурал, чувак, пойми меня правильно, – говорит он, – я не собирался с ними спать. Хотел просто поговорить, слышишь?" Или Дэнни, 20-летний диджей по прозвищу "The Brat", отъявленный фанат, как он сам себя назвал, чью преданность музыке Depeche можно увидеть и в его работе. Недавно он достиг вехи: смастерил 56-минутный танцевальный микс из песен Depeche Mode. "Их музыка годится для всего. Можно соединять их песни и в мега-миксы, никаких проблем."
"Я подсел на них, когда вышел 'Master and Servant', не столько из-за провокационного сексуального подтекста песни, сколько из-за передового в то время техно-танцевального бита. Я не большой любитель направления хаус, но мне нравится танцевальная музыка в стиле индастриал, и, по мне, они действительно первые". По мнению Дэнни, недавно вышедший альбом "Violator" – это ещё один пример того, как его любимая группа балуется с новыми ухищрениями. Альбом отличается ещё большей экспериментальностью, чем предыдущие работы, и песни в нём плавно переходят она в другую без явных пауз.
Приверженность Depeche к экспериментам включает в себя и поддержку других групп аналогичной направленности. В летней части этого тура они берут с собой подписанных на том же лейбле Nitzer Ebb, более сложную для восприятия группу, работающую в стиле электро-поп, но которая может привлечь как раз таких как Дэнни. Они, возможно, не пройдут у десятилетнего фэна, который любит New Kids on the Block. "Я вообще не понимаю, что может понять в Depeche десятилетний ребёнок, – говорит Дэнни, – но у них есть своё право приходить на концерты. Просто их всех нужно поместить в звукоизолированном секторе".

Как и их предшественники в синти, Depeche понимали, что нужно было что-то придумать, что разнообразило бы потенциально глупую картину четырёх парней, мерно покачивающихся за своими синтезаторами. И они заполучили Дейва Гэана в качестве певца и того, что Энди Флетчер назвал ”человеческим проводником”. И тем не менее участники группы иронизируют над тем, что никогда не потеют на сцене.
"Не уверен, что все рок-музыканты потеют, ну, если только музыка невероятно рОковая, а так, гитарист обычно тоже стоит себе спокойно на сцене," – говорит Энди. И Мартин поддерживает своего товарища: "Что интересного может быть в том, что музыкант вроде Чака Берри спустя 20 или 30 лет продолжает делать свою утиную походку на сцене? Хотя его поклонники, думаю, находят в этом огромное удовольствие. Наши же шоу не похожи ни на чьи другие".
В отличие от других техно-поп-групп, концерты Depeche отличаются оживленным взаимодействием между группой и фэнами. "Мы не стремимся манипулировать своей публикой так, как это делают извращённые псевдоинтеллектуальные электронные группы вроде Psychic TV, не то чтобы я их считал таковыми, просто это их стиль. Наш же стиль состоит скорее в создании тёплой и непосредственной атмосферы," – говорит Энди. И правда, было бы смешно считать этих ребят, окрещённых когда-то синти-слизняками, хитрыми манипуляторами. Да, они играют с так называемыми богохульными темами, а Мартину нравится поблёскивать надетыми браслетами-наручниками, но они не те люди, которых вы назвали бы опасными. Несмотря на то, что в Америке большая часть их фанатов – это охваченные тоской одиночки, Depeche не вписываются в глэм-образ Duran Duran, равно как и не имеют никакого отношения к дешевой сублимации Throbbing Gristle. С точки зрения Дэнни, Depeche Mode более понятны, чем обычная индастриал-группа, и более интеллектуальны, чем обычная поп-группа. "Их тексты очень умны, и, будучи, циником, я нахожу в их песнях много чего близкого для себя". Некоторые строчки не выходят у него из головы, как например "от таких вещей мне плохо, но в подобной ситуации мне это сойдёт с рук", повествующих об испытаниях, которые так знакомы влюблённым.
"Слушайте, у нас нет ни для кого готовых ответов, – говорит Мартин. – Я пишу со своей личной колокольни, и если другие захотят интерпретировать это как-то по-своему, то мне не жалко. Я оставляю за другими неограниченную свободу в трактовках моих текстов, потому что любая реакция на песню имеет право на существование."
Так о чём же всё-таки его песни? Мартин лишь осторожно намекает. "У меня есть 10 главных тем, – говорит он с шаловливой улыбкой, – а именно: взаимоотношения, доминирование, вожделение, любовь, добро, зло, кровосмешение, грех, религия, безнравственность". Напримрер, в основу хита прошлого лета 'Personal Jesus' легло обожествление Присциллой Пресли своего Короля, описанное в её книге 'Элвис и я'.
"Это песня о человеке, ставшем Иисусом для другого, тем, кто вселяет в вас надежду, заботится о вас. О том, как, например, Элвис был и её мужчиной и её наставником. В отношениях это очень часто бывает, что возлюбленный становится в каком-то отношении равноценным богу. Мы играем эту роль божества для другого, но ведь все мы несовершенны, так что это не очень-то взвешенное восприятие другого, не так ли?"
Из-за двусмысленной природы многих текстов Depeche Mode, некоторые песни дают почву для самых разнообразных трактовок. Но в этом заключается часть удовольствия, равно как и вся важность. Келли, например, полагает, что песня 'Blasphemous Rumours', которую причислили в своё время к разряду богохульных и почти что запретили на BBC, была написана под воздействием самоубийства сестры Мартина. Я думаю, что он наивно верил в существование справедливости в мире, и просто возненавидел Бога за то, что Он забрал его сестру». – Говорит она. Но у Мартина совсем другая версия.
"В своё время я довольно часто ходил в церковь, и не потому, что я верил в необходимость этого, просто по воскресеньям больше нечем было заняться. - говорит он. – Едва ли я воспринимал церковную службу всерьёз. Там всё довольно искусно продумано, но я не уверен, что Бог задумывал именно так. Это особенно касается части службы, называемой "молитвенный список", во время которой проповедник проговаривает скороговоркой имена больных при смерти. Причем тот, чьё имя стояло первым в списке, умирал гарантировано. И тем не менее все продолжали благодарить Бога за свершение Своей воли. Это казалось мне таким странным, таким смешным и таким непохожим на то, как это на самом деле бывает в реальной жизни».

Однако, что касается нового альбома ‘Violator’, похоже, что все сходятся в одном мнении. "Думаю, что это потрясающий альбом», – говорит Келли. "Он точно выведет их на новую высоту, – вторит ей Ричард Блейд. – В нём много красоты, как, например, в песне 'Sweetest Perfection', или такой нежности как в 'World in My eyes'. Их звук определённо стал более зрелым, а позиция гораздо более позитивной. Хотя её всё равно отличает эта мягкая, горько-сладкая нота, которая берёт слушателей за душу".
Что до выхода альбома, то он сразу же стал золотым, и в Британии обошёл всё, что только выпускали Madonna или Prince. Этим летом они также выступят в крупнейших стадионах, начиная с Giants Stadium в Нью-Джерси и заканчивая Carrier Dome в Окленде. Автограф-сессия в магазине Warehouse заставила их быть несколько осторожными со здешними фэнами, но они не отшатнулись от них в ужасе от случившегося. Нет, на следующий день они попытались всё загладить в своём обращении в эфире лос-анджелеской радиостанции, и теперь они готовят эксклюзивный выпуск редких интервью, а также неизданных ранее материалов для всех поклонников, которые не смогли попасть тогда в магазин. "Дэниэл Миллер отпечатывает сейчас 25 тысяч экземпляров, которые будут высланы всем, кто пришлёт в адрес радиостанции KROQ в Лос-Анджелесе конверт с маркой, – говорит Блейд. – Это показывает, насколько группа предана своим фэнам, и почему их фэны верны им. Для них они никогда не жалеют своих сил".
  • 0

6.png
 


#2 windwings

windwings

    Devotee

  • DM-клуб
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 946 сообщений
387
Очень хороший
  • Пол:Женщина
  • Город:Хабаровск

Отправлено 14 Апрель 2011 - 07:08

наверное, это одна из самых интересных и приятных для перевода статей о DM, которые я когда-либо встречала.

и информативных :)
нигде больше не видела таких подробных мыслей Мартина о Blasphemous Rumours и PJ.
  • 1

6.png
 


#3 arshinov101

arshinov101

    Devotee

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 863 сообщений
2 598
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 14 Апрель 2011 - 09:10

Большое спасибо за перервод!
Интересная статья - улыбнула, проинформировала и даже потрясла.

в самом начале своей карьеры значительная часть их поклонников вышла из гей-клубов

и куда они направились)
да, смешно, но ведь правда! достаточно вспомнить клип Just Can't Get Enough.

Дэнни, 20-летний диджей по прозвищу "The Brat"

теперь-то кто его не знает, а девушка Келли Джэффрэй это тоже известная личность?

С точки зрения Дэнни, Depeche Mode более понятны, чем обычная индастриал-группа, и более интеллектуальны, чем обычная поп-группа

хорошо сказано

написана под воздействием самоубийства сестры Мартина

в шоке, не знал.


Здорово соединили публицистику фанатов, чутка истории и от первого лица.
  • 0

#4 windwings

windwings

    Devotee

  • DM-клуб
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 946 сообщений
387
Очень хороший
  • Пол:Женщина
  • Город:Хабаровск

Отправлено 14 Апрель 2011 - 10:51

Дэнни, 20-летний диджей по прозвищу "The Brat"

теперь-то кто его не знает, а девушка Келли Джэффрэй это тоже известная личность?

про "Брата" да, радостно читать было )) А о Келли ... интересно, надо бы погуглить)

написана под воздействием самоубийства сестры Мартина

в шоке, не знал.

нет-нет, это же просто домысел.

Но у Мартина совсем другая версия.


  • 0

6.png
 


#5 g0dfather

g0dfather

    Старая гвардия

  • DM-клуб
  • PipPipPip
  • 356 сообщений
36
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Владимир
  • Интересы:Помимо музыки занимаюсь спортом(Фитнес).<br />Мото, Баня

Отправлено 14 Апрель 2011 - 13:15

Спасибо Аня, с удовольствием читал

Покуда группы вроде Duran Duran и Human League врывались в чарты MTV и Top 40 на радио, Depeche Mode оставались безлицей загадкой.

Точно. Не видел более загадочной и таинственной группы в 80 е, никакой информации. Только однажды в Ровестнике постер разместили и всё.. Только ближе к Виолатору стали писать о них.

Некоторые фэны клянутся, что эти концерты своей мощью вызывают природные явления. Ричард Блейд охвачен изумлением, вспоминая их концерт в Rosebowl в поддержку "Music for the Masses".
"Звучала 'Blasphemous Rumours', когда вдруг раздался гром и полил дождь. Знаете ли вы, какая это редкость в ЛА в июле? А когда группа начала 'Sacred', дождь кончился. Это было правда странно."

О да
  • 0
Дальневосточник

#6 Nicolett

Nicolett

    Newborn

  • Пользователи
  • Pip
  • 16 сообщений
2
Обычный
  • Пол:Женщина

Отправлено 18 Апрель 2011 - 00:41

windwings, большое спасибо за перевод! :) Было очень интересно читать.

«Мы стараемся вернуть искренность в эфир, – говорит Мартин, его взъерошенные волосы падают ему на глаза. – Большинство поп-групп не отражают настоящую реальность, вы не можете радоваться жизни всё время. На протяжении всей нашей карьеры я пытался писать, хорошие серьёзные песни, а также эскапистские песни. Знаю, что нас часто ругают за депрессивность, но в наших песнях есть также и установка на примирение с действительностью. Если жизнь и плоха, в ней всегда есть что-то, что даёт вам утешение".


Хорошо сказал Мартин.
Это действительно очень привлекает в их творчестве.
  • 0
Величие искусства, пожалуй, ярче всего проявляется в музыке, ибо она не имеет содержания, с которым нужно считаться.
Она - все формы и наполнения. Она делает возвышенным и благородным всё, что берется выразить. (И. Гёте)

#7 Джек

Джек

    Newborn

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия

Отправлено 18 Февраль 2013 - 14:20

большое спасибо за статью
  • 0

#8 nav-light

nav-light

    Believer

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 753 сообщений
250
Очень хороший
  • Пол:Женщина
  • Город:Нижний Тагил

Отправлено 11 Март 2013 - 22:49

Отличная статья!
Windwings, спасибо за перевод.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных