
Глава 8. Укрепление
#1
Отправлено 21 Август 2010 - 21:49
После Some Great Reward Depeche Mode не выпускали нового альбома целый год — это был довольно длительный перерыв для них. За это время Дэйв успел всех удивить, женившись на Джоанн. Они жили вместе уже 6 лет и Дэйв все продолжал взрослеть и укреплять свой имидж добропорядочного гражданина. Они жили в большом доме, к которому он подъезжал на новеньком Porshe 911. "Я всегдал думал: если у тебя есть деньги, их надо тратить соответственно. И мне не стыдно, что я их трачу,» - объясняет он свою позицию. «Так всегда было, будь у меня пятак или сотня — всегда все тратил подчистую».
У него уже было все, о чем он мог мечтать, и все на его пути доставалось довольно легко. Даже свадьба была легким спонтанным решением: «Однажды утром я проснулся, повернулся к ней и сказал: Хочешь пожениться? На самом деле, это был довольно важный шаг. Меня довольно часто не бывает дома, а Джо приходится заниматься моими делами. Так что гораздо лучше будет, если вместо «Я его подружка» она будет представляться как Миссис Гэан... Она — единственный человек из тех, кого я встречал, с кем я могу жить. Мы просто прекрасно общаемся. Конечно, бывают и разногласия, как у всех... но у нас так много точек соприкосновения! Это действительно нечто особенное.»
Церемония прошла быстро и тихо, в местном зале регистрации. Во время процедуры присутствовали только семьи и друзья сочетающихся. Единственным представителем группы был Флетч, но Мартин с Аланом подъехали на вечеринку в тот же вечер, где так же присутствовали Элисон Мойе и их современники Blancmange. Дэйв веселился со всеми наравне, но, казалось, достигнув такого успеха в группе, он старался найти, в чем бы еще преуспеть. К тому же все его ровесники и друзья из Бэзилдона в его возрасте уже обзаводились не только работой и домом, но и детьми. Быть может, ему казалось, что именно этого и не хватает для полного счастья: создать семью, настоящую семью, которой у него с момента смерти отчима никогда не было.
«Думаю, это следующий шаг, новая ступень моей жизни,» - говорил он после свадьбы. «Если родится ребенок, приоритеты сами будут расставлены абсолютно иначе. Акцент с группы сместится в сторону семьи. Так и должно быть.» Дэйв велел их пресс-секретарю не публиковать сообщение о свадьбе. То, что он был с Джо уже несколько лет, не было секретом, но он не хотел всеобщей шумихи вокруг его личной жизни: «Мы, конечно, могли позвать радио, телевидение, но зачем? Кому какое дело? Да тысячи людей женятся каждый день!»
Как назло, тур, последовавший за выходом альбома, был самым длинным в истории группы. 87 выступлений практически нон-стоп. Дома Дэйв почти не появлялся. Однако то, что происходило с группой, не могло не радовать. Количество поклонников в США росло с каждым днем: «До 1985 года мы понимали, что ни черта нам в Америке не светит,» - признавался Флетч в интервью Revolver. «Наша музыка была слишком уж европейской для них, а выглядели мы еще более по-европейски, чем наша музыка. Потому-то мы три года и не бывали в Америке. А потом, внезапно мы объявляем о туре там и все билеты распродаются за день!»
«Мы ездили туда в 1982 и 1983,» - вспоминает Мартин. «Каждый вечер в толпе было около тысячи человек. Тогда мы и забросили мысли о завоевании США. Мы думали, что наша музыка просто им не подходит. Но когда в 1985 мы туда вернулись, все встало с ног на голову. Нас почему-то моментально приняли с распростертыми объятиями и больше уже не отпускали». В США фанаты относились к группе вовсе не так, как в Англии. Там попросту не знали, что раньше Depeche Mode были подростковой поп-группой. Они не видели фотографий из Smash Hits. Представление о Depeche в Америке строилось на базе их сексуального и смелого Берлинского периода; их воспринимали как модных европейских чокнутых. В Канзасе и Огайо до тех пор такого не встречали. И это притягивало.
«Когда мы приехали в Тексас,» - вспоминает Флетч, - «Нам в номер дозвонилась девочка, которая болтала без умолку, но я запомнил одну ее фразу: «Когда я ставлю вашу пластинку, я чувствую, что слышу частицу Европы.», что прозвучало довольно классно, потому что американской нашу музыку точно не назовешь».
Те фанаты, которые виделись с группой на улице, к своему удивлению, видели перед собой обычных парней из Англии. Еще в 1982 году Дэйву пришлось столкнуться с непониманием: «Я помню эти глупые моменты в Америке, когда я не понимал, как себя вести. Если в Британии с целевой аудиторией все предельно ясно, там нас слушают в основном молодые девочки, то тут все совсем наоборот. За кулисы после шоу приходили такие дяди, что я даже не знал, что им и в ответ-то сказать. Довольно странная ситуация!»
После тура по Америке было запланировано несколько выступлений на фестивалях в Европе, где прием оказался еще более теплым, чем в США. После одного из таких концертов, во Флоренции, Дэйв признался, что был близок к сердечному приступу, но вовсе не из-за того, как публика принимала музыкантов. Они играли свой сет в огромной палатке, в которой было так жарко, что дышать очень быстро стало абсолютно невозможно: « В один прекрасный момент я понял, что мне просто не вдохнуть воздуха. Вот тогда я чуть и не отрубился. Очень нелегко было!» Во время этого турне было принято решение о первых концертах за железным занавесом — в Будапеште и Варшаве. Они не знали, чего ожидать. По официальной статистике, они не продали в этих странах ни единого альбома и они понимали, что денег там не заработать. Depeche Mode поехали туда лишь потому, что могли себе это позволить. Прием в этих странах поверг группу в шок.
Они не могли пройти по улицам, потому что фанаты начинали их преследовать. Бутлеггерство и копирование кассет процветало в этих странах, именно поэтому тут они были более популярны, чем в ряде европейских государств. Стадион Волан в Будапеште и Towar Hall в Варшаве были забиты до отказа... «В Венгрии даже были группировки поклонников, которые называли себя «Депешистами»,» - рассказывал Дэйв в интервью Полу Лестеру из Sky в 1990 году. «Ну, типа того, как в Британии моды и рокеры, там были депешисты. В общем, они не отходили от нашего отеля ни на секунду и каждый выглядел как какой-нибудь член группы. Мы выглядываем из окна — и будто бы видим кучу зеркал, все эти детишки с нашими прическами, в нашей одежде и тому подобное... Куча Дэйвиков, Мартинов, Аланчиков, Энди... И, куда бы мы ни шли, эти наши копии следовали за нами по пятам... Это реально было культурным шоком для всех нас... но с другой стороны... понимаешь... дорвались люди до музыки. До нас к ним почти никто не приезжал, а тут — мы, да еще и с концертом!»
Уже тогда они попытались договориться о концертах в Советском Союзе и Восточной Германии, но попытки не увенчались успехом. В то время начали выстраиваться длительные отношения с восточными странами, которые найдут свое воплощение не раньше, чем через 12 лет. Но отношения эти будут самыми крепкими и надежными. Джереми Деллер, создатель фильма The Posters Came From The Walls через 25 лет расскажет: «В 80х для России Depeche были тем же, что в 50х Элвис был для США. Сначала люди переписывали друг у друга кассеты, а потом группа стала культовой.»
Для Дэйва эта ситуация казалась довольно странной. Он все еще считал себя обычным Бэзилдонским мальчиком, а для сотен тысяч людей он уже стал идолом. Для многих фанатов из России, национальный праздник, День Победы 9го мая приобрел совсем другой окрас, став «Днем Дэйва», поскольку именно в этот день Гэан праздновал свой день рождения. Каждый год московские фанаты собираются, чтобы петь песни Depeche Mode и отмечать праздник жизни своего кумира. Джереми подтверждает: «Не думаю, что на свете есть еще хоть один певец, у которого такое количество поклонников, как у Дэйва в России. Это просто всепоглощающий культ».
Фанаты из Польши и Венгрии не верили своему счастью: кроме Depeche Mode к ним практически не приезжали известные исполнители. Однако впереди их ждали годы ожидания перед повторной встречей с кумирами, потому что, как оказалось, у группы уже были поклонники практически в каждой стране мира и сыграть для всех не представлялось возможным. В 1985, опять же, они впервые выступили в Греции. Фестиваль в Афинах был организован правительством, что привлекло внимание анархистов, готовых взорвать все в пух и прах. Выступая на одной сцене с The Clash, The Cure, Culture Club, Depeche Mode не могли представить, что в этот момент на входе толпа анархистов пыталась прорваться на стадион бесплатно. Когда на следующий день Дэйв пошел в магазин, он получил крепкий удар по носу.
В середине 80х, что примечательно, Джо не ездила в турне с группой, как это бывало раньше. Но, как выяснилось, вовсе не потому, что она мешала творческому процессу. «Мы не считаем, что женщина на борту — к беде,» - смеялся Дэйв. «Подруга Энди, Грейн, всегда с нами, и у нас нет никаких проблем!»
К 1985 году ситуация изменится кардинально.
«Она может, конечно, ехать с нами, но ничего хорошего из этого не выйдет,» - расскажет Дэйв в интервью Record Mirror. «Во время тура я становлюсь другим человеком. Я могу быть просто ужасен, потому что все мои силы отданы выступлениям. Когда Джо рядом в такие моменты, я могу выплеснуть всю агрессию на нее. А кому это надо? У нас уже были драки, причем серьезные, с воплями. Больше я этого не хочу». В начале карьеры девушки музыкантов очень помогали группе. Джо вела дела фан-клуба, но вскоре и от этого Дэйв попросил ее отказаться: «Все слишком далеко зашло. Приезжаю домой каждый день — а комната завалена пластинками, открытками. Постерами с моим лицом. Я же отдыхать приехал! Но и дома не было спасения от Depeche Mode... Я просто не смог справляться с этим. И параллельно с этим сумасшествием мы практически перестали говорить с Джо. Все, что она могла у меня спросить: «Какие носки ты вчера надевал на сцене в Берлине?»»
Когда к ноябрю 1985 года группа вернулась в Берлин, семьянин Дэйв уже проигрывал борьбу своему альтер-эго — разнузданному гедонисту. Сидеть на воздухе за ручку с девушкой в то время, как в соседнем клубе веселились его друзья, уже казалось ему абсурдом. Через несколько лет он признается, что лгал себе все эти годы совместной жизни с Джоанн. Все думали, что он — идеальный муж, а в это время он напивался на вечеринках. «Все 80е напролет мы все бухали на дискотеках, беспробудно и круглосуточно,» - расскажет он Q.
Но в то же время каждый из них взрослел и понимал все больше о жизни в музыкальной группе. Они попросили Миллера заключить с ними контракт. Одной из причин такого поведения было то, что в группе вновь начались разногласия. «Если бы мы и распались, это произошло бы в 1985,» - в начале 90х говорил Дэйв. «Мы не слушали друг друга постоянно ссорились и спорили. Мы не понимали, куда двигаться дальше после Some Great Reward, так что решили притормозить — и на нас сразу обрушилась груда проблем. Иногда я размышляю о тех временах и не понимаю, как это мы не потеряли нашу группу и рассудок.»
Проблема была в том, что в группе были все равны, у них не было менеджера, так что любое решение принималось четырьмя голосами, которые нередко требовали диаметрально противоположных вещей. Иногда и пятью, если в спор включался Миллер. Флетч признался: «Любой вопрос решается воплем.» В Depeche Mode Мартин и Дэйв составляли одно целое. Обычно в группах главным был фронтмен или тот, кто пишет песни, но здесь все были взаимозависимы до предела. И чем дальше, тем ситуация становилась все более накаленной.
Перемена, которая сыграла немалую роль, не заставила себя долго ждать. На работу был принят Джонатан Кесслер, 22 летний юноша, который был призван взять на себя часть обязанностей Флетчера, который попросту перестал справляться с объемом работ, который рос в соответствии с популярности группы. С течением времени он станет близким другом для каждого из членов группы, особенно — Дэйва. С ним всегда можно было поделиться переживаниями и музыканты ценили это, потому что не каждому коллективу настолько везет с менеджерами. Если же вспомнить, что у него был дар ведения бизнеса и оперирования юридическими понятиями, то можно сделать вывод, что для Depeche такой кадр был попросту бесценен.
Когда в ноябре они вернулись в Hansa, от былых румяных детишек, исполняющих поп-песни, не осталось и следа. Огромная толпа фанатов уже с нетерпением ждала нового альбома набиравшей по всему миру обороты группы. Им больше не нужны были хиты, чтобы привлечь к себе как можно больше слушателей. Наконец, впервые после ухода Винса, они могли себе позволить делать то, о чем всегда мечтали. Никто и подозревать не мог, что именно этот момент станет переломным и буквально через год сделает из них звезд вселенского масштаба...
...но на тот момент все было не так просто...
Все силы были брошены на обсуждение новых творений. Начиналась новая эра Depeche Mode, Алан Уайлдер проявлял все больше интереса к работе в студии, к насыщенности песен звуками и разработке текстур нового звучания. Результат не заставил себя долго ждать. Первая песня, записанная в ту сессию, Stripped, включала в себя самые современные сэмплы и звуки. К примеру, когда было решено отмечать день Гая Фокса, 5 ноября, группа высыпала на улицу, подожгла десяток ракет и фейерверков, а Алан включил магнитофон на запись. Все закончилось тем, что взрывы напугали музыкантов и они с воплями в панике разбежались кто куда. Запись этого действа в результате была включена в студийную версию Stripped, а Миллер с содроганием вспоминал: «Я еще никогда не участвовал в таком опасном процессе сэмплирования». В начале песни также звучит звук заводящегося Porshe Дэйва, а звук мотоцикла, пропущенный через дисторшн, стал основой для бита в этой композиции. В этом были все Depeche Mode конца 1985 года, а сама песня, как и Master And Servant стала воплощением их мыслей о положении дел в обществе.
«Эта песня повествует о двух людях, которые хотят вернуться к корням, к началам, к пустоте,» - расскажет об этой песне Дэйв. «Это не просто призыв раздеться...» И, хотя многие так и поняли основной посыл этой песни, Флетч, посмеиваясь, констатировал: «Да и пускай, если им так нравится». Клип на эту песню стал последней работой с Питером Кэиром. По стечению обстоятельств, он стал самым лучшим видео из тех, которые он снимал для группы. Избегая двусмысленностей, он показал четырех музыкантов в коже, разбивающих машину молотками и бродящих вдоль стены с огромными экранами. Клип снимался неподалеку от студии в Берлине, рядом со Стеной, с которой угрюмо поглядывали пограничники. Видео вышло крайне удачным но Питер все еще сомневался, что группа осталась довольна его работой: «Я чувствовал, что Алану нравится иметь со мной дело. Что же касается остальных... не знаю». Дэйв, который в свое время учился в Художественном Колледже, уже прекрасно представлял себе имидж, который бы ему подошел идеально. Питер продолжает размышлять: «Все, что нужно было Дэйву в тот момент — это внешний вид крутого, сексуального фронтмена, обернутого в черную кожу. Во время съемок не было никакого напряжения... Но и расположения к себе я не почувствовал».
Однако, он с легкостью понял расхождения в желаниях Дэйва с одной и Мартина с Энди - с другой стороны: «Они только что отыграли крайне успешный концерт и с него осталась запись, где десятки тысяч людей держат над головами включенные зажигалки. Дэйв хотел включить эти кадры в клип. Видать, ему это очень запомнилось, но куда это запихать в видео — я не мог понять. Я тогда подумал: Ну вот и стали мальчики новыми рок звездами. Я чувствовал, что подход Дэйва не близок Мартину и Флетчу. Они, видимо, хотели оставаться в тени и не вылезать на поверхность...»
Stripped была выпущена 10 февраля 1986 года и моментально вошла в двадцатку лучших синглов, тираж был распродан за несколько дней, а затем, по знакомой системе, песня из хит-парадов быстро пропала. В Германии она, конечно же, вошла в пятерку лучших. Дэниэл Миллер начал понимать, что группе, которая взрослеет на глазах, следует окончательно отказаться от поп мелодий, которыми они промышляли в прошлом. Mute предлагал своим подопечным бесконечное поле для экспериментов, но любой исполнитель должен был двигаться вперед и искать новые пути для создания музыки, - рассуждал он. Когда же Миллеру поставили еще несколько новых песен с грядущего альбома Black Celebration, мысли о тотальной смене звука испарились моментально.

Время когда обрушится — Звёзды тебе достанутся.
#3
Отправлено 22 Август 2010 - 00:03
В Depeche Mode Мартин и Дэйв составляли одно целое. Обычно в группах главным был фронтмен или тот, кто пишет песни, но здесь все были взаимозависимы до предела.
Да ...просто поразительно как Дэйв и Мартин "подходят" друг другу... вместе они действительно, что называется, одно целое...
We're living in a world full of illusion
Everything is so unreal
My mind is in a state of confusion
But I can't deny the way I feel...
#7
Отправлено 22 Август 2010 - 10:16
#9
Отправлено 22 Август 2010 - 17:05
Как назло, тур, последовавший за выходом альбома, был самым длинным в истории группы.
А как же Devotional tour? или на тот момент, в 1985 году, тур был самым длинным?
За кулисы после шоу приходили такие дяди, что я даже не знал, что им и в ответ-то сказать.
«Какие носки ты вчера надевал на сцене в Берлине?»

Когда к ноябрю 1985 года группа вернулась в Берлин, семьянин Дэйв уже проигрывал борьбу своему альтер-эго — разнузданному гедонисту.
Флетч признался: «Любой вопрос решается воплем.»
Мдя...

К примеру, когда было решено отмечать день Гая Фокса, 5 ноября, группа высыпала на улицу, подожгла десяток ракет и фейерверков, а Алан включил магнитофон на запись. Все закончилось тем, что взрывы напугали музыкантов и они с воплями в панике разбежались кто куда. Запись этого действа в результате была включена в студийную версию Stripped, а Миллер с содроганием вспоминал: «Я еще никогда не участвовал в таком опасном процессе сэмплирования».
На какие только вещи не пойдёшь, что записать заветный семпл.

По стечению обстоятельств, он стал самым лучшим видео из тех, которые он снимал для группы.
Сейчас меня все обсмеют, но было время, когда я искренне считала, что видео на Stripped снял Корбайн. Ну настолько отличное видео после предыдущих...
«Они только что отыграли крайне успешный концерт и с него осталась запись, где десятки тысяч людей держат над головами включенные зажигалки. Дэйв хотел включить эти кадры в клип. Видать, ему это очень запомнилось, но куда это запихать в видео — я не мог понять. Я тогда подумал: Ну вот и стали мальчики новыми рок звездами. Я чувствовал, что подход Дэйва не близок Мартину и Флетчу. Они, видимо, хотели оставаться в тени и не вылезать на поверхность...»
Интересно, а эти кадры куда-нибудь в итоге попали?

«Когда я ставлю вашу пластинку, я чувствую, что слышу частицу Европы.»
По-моему, это одна из высших похвал, которую можно сделать группе в принципе.

#10
Отправлено 22 Август 2010 - 17:09
Спасибо +Ed+А как вам первое упоминание об СССР аж в 85 году?)
Дальше будет больше
Наверное после того как их не пустили в Советский Союз, Дейв и сказал фразу что то вроде этого - " Выступим с концертом в Советском Союзе только когда растают ледники в Антарктиде "
#11
Отправлено 22 Август 2010 - 17:12
Наверное после того как их не пустили в Советский Союз, Дейв и сказал фразу что то вроде этого - " Выступим с концертом в Советском Союзе только когда растают ледники в Антарктиде "
Ну Дэйв...

#12
Отправлено 22 Август 2010 - 17:49
Чего ждать-то? Оно же уже было в этой главеОй, спасибо, Эд! Что касается первого упоминания СССР, то будем ждать!)))
Да. Они попали на каждый концерт ДМ начиная с 1985 годаИнтересно, а эти кадры куда-нибудь в итоге попали?

Время когда обрушится — Звёзды тебе достанутся.
#18
Отправлено 02 Сентябрь 2010 - 02:55
Там попросту не знали, что раньше Depeche Mode были подростковой поп-группой. Они не видели фотографий из Smash Hits.
Какую немалую роль играет то, с какого момента/периода ты знаешь человека, событие, явление.
Обычно в группах главным был фронтмен или тот, кто пишет песни, но здесь все были взаимозависимы до предела.
Это волшебный принцип!)
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных