Статья из итальянского журнала, 1981
#1
Отправлено 24 Март 2010 - 01:16
этот перевод в какой-то мере является результатом игры в испорченый телефон - с итальянского ее перевели на английский, с английского - я на русский, и кто знает, может на итальянский ее тоже кто-то с английского переводил)) надеюсь, от первоначального текста я далеко не отошла)) сама статья небольшая и не очень информативная, но мне показалось, отлично отображает ДМ того времени.
2Абс
сорри что так долго))
за материал спасибо Абсу =)
Слова "футуризм" и "футурист" теперь стали частью лексикона поп-культуры. Для нас они, прежде всего, ассоциируются с компиляцией умника-диджея Стиво, который собрал на один альбом двенадцать песен двенадцати новых групп. "Some Bizare Album" демонстрирует явный талант участников Illustration, Naked Lunch, B-Movie и Depeche Mode, чья "Photographic", трек в духе Джона Фокса OMD, особо запоминается. Но Depeche Mode отказываются называть себя футуристами: "Это все из-за того, что мы играем на синтезаторах. Нас классифицируют как футуристов, но наша музыка - не футуристическая." Группа согласилась быть в компиляции лишь потому, что оппортунист Стиво не объяснил им все, как следует. Диджей подошел к группе во время их совместного концерта с Soft Cell, и, воспользовавшись их наивностью и отсутствием у них контракта, умудрился включить их песню вместе с одиннадцатью остальными.
Но если "музыка Depeche Mode", как объясняет клавишник Мартин Гор, "не смотрит в будущее и не говорит ничего о будущем", какова же она тогда? Вокалист Дэйв Гаан описывает ее как "поп-музыку 80х", а про Винса Кларка (композитора группы) говорит: "Он просто пишет поп-песни." Кларк называет себя поклонником Simon and Garfunkel, и считает, что "поп" - отличное слово, потому что оно выражает свет и счастье."
Винс Кларк говорит, что поп - это способ чувствовать музыку, но для Depeche Mode это также стиль жизни. Критерии, согласно которым они пишут свои композиции - невинность, новизна, простота - одинаково важны и в их повседневной жизни. Поэтому даже когда они обрели вызывающую зависть популярность, четверо парней из группы совсем не изменились - ни характерами, ни привычками.
Как и раньше, у них все так же мало денег в кармане, они ездят в общественном транспорте или на чьем-то Рено, общаются с теми же друзьями и состоят в тех же компаниях. И, вопреки всем законам рынка, они избегают карьерных планов во любом их проявлении и принимают все решения спонтанно. Лучше уж жить каждым днем, чем потерять собственную индивидуальность. Они - полная противоположность людям вроде Гэри Ньюмана, который и шага не сделает без предварительной стратегии, и выглядит недосягаемым и могучим, отдаленным и загадочным.
Depeche Mode - четверо молодых людей (им всем около 20-ти) из Бэзилдона, Эссекс. Самым старшим является Винс Кларк, который начинал как госпел-фолковый гитарист ( - прим.пер.), пока не начал играть вместе с басистом Эндрю Флетчером. Энди работал в страховой компании, и по началу увлекался Deep Purple и The Who, прежде чем и его в 77 поглотила волна панк-рока. ( - прим.пер.) Его школьный приятель Мартин Гор, клавишник, присоединился к группе третьим. В таком составе (гитара, бас, ритм-машина) группе не хватало вокалиста, который играл бы роль фронтмена. Чтобы найти кандидата на эту должность, Кларк, Флетчер и Гор устроили прослушивание в форме импровизированного сета. По окончании прослушивания - возможно, по ошибке - они выбрали Дэйва Гаана, дизайнера витрин, который в прошлом был завсегдатаем клубов по типу The Blitz, и был большим любителем фанка и электронной музыки. Придя в восторг от синтетических звуков инструмента Мартина Гора, Depeche Mode (понравившееся своей милозвучностью название они одолжили у французского журнала) стали электронной группой. Они отложили в сторону бас и гитары и стали играть на синтезаторах: "Мы не сделали это лишь потому, что это стало новой модой, - объясняет Гаан, - все произошло таким образом: наши знакомые играли на них, и нам понравились звуки." "И извлекать эти звуки было намного проще, чем играя на гитаре," - добавил Эндрю.
Эти судьбоносные изменения в сторону более современного звучания не внесли радикальных перемен в музыку Depeche Mode (они продолжали играть те же песли, только в другом оформлении), но стала крайне важной для других аспектов их карьеры. Прежде всего, с момента перехода на синтезаторы у них совсем перестали возникать трудности с живыми выступлениями, потому что их можно было подключить к чему-угодно, и Бридж-Хаус - паб в восточном Лондоне - с тех пор стал для группы вторым домом. Именно в Бридж-Хаусе, играя на разогреве у Fad Gadget, Depeche Mode привлекли внимание Дэниела Миллера, гуру новой электронной музыкальной сцены и владельца лэйбла Mute. Миллер взял парней под свою опеку и выпустил с ними успешный сингл "Dreaming of me", не подписывая никакого контракта. Лишь через некоторое время Depeche Mode заключили контракт с Mute Records, отдав этому лэйблу предпочтение из-за независимости и поддержки, которые Дэниел Миллер гарантировал любому, кто с ним работал.
Электро-поп Depeche Mode на сегодняшний день - самый простой и спонтанный из всех. Они ритмичнее, чем OMD, менее оригинальны, чем The Human League, не так сложны, как Visage, и не настолько изысканны, как Ultravox - зато эти четверо парней из Бэзилдона прямолинейны. Их музыка создана для танцев и развлечения, и ничего более. В их самых известных и показательных песнях (“Dreaming Of Me” , “ Just Can't Get Enough") присутствуют все важнейшие элементы, создающие идеальную поп-композицию: яркая и нежная мелодия, многоголосия в нужных местах и в нужное время, ритм, под который так и тянет танцевать. Простая и не новая формула, но ее использование - верный способ получить любовь публики. Но в любом случае, использование этой формулы не говорит про отсутствие таланта и харизмы - одно лишь использование синтезаторов говорит о новаторстве в поп-музыке. К тому же, Depeche Mode сочиняют неповторимые мелодии, и это немаловажно. Представьте лишь, какой скучной была бы музыка Гэри Ньюмана без мелодии.
Музыка Depeche Mode вобрала в себя невинность подростковой жизни, сияние неоновых ламп, шум музыкальных автоматов и восхищение возможностями современных технологий. Такую музыку играют без забот, без скрытых мотивов и аллюзий. Это такая музыка, которая не является чем-то более, чем аккомпанементом к веселому времяпрепровождению и танцам, и это в какой-то мере - недостаток, но, в то же время, и главное ее достоинство.
#2
Отправлено 24 Март 2010 - 04:07
показалось по меньшей мере странным. А куда же в таком случае она смотрит? Их музыка всегда смотрела в будущее, по-моему"музыка Depeche Mode", как объясняет клавишник Мартин Гор, "не смотрит в будущее..."
Главное, честно" извлекать эти звуки было намного проще, чем играя на гитаре"
#3
Отправлено 24 Март 2010 - 10:41
2Абс
сорри что так долго))
я ждал примерно с 1995года. (когда у меня эта статья появилась) так что это ерунда. эх сколько ещё у мну этих статеек))
Many thanks to Rosella & kasper за перевод с итальянского!!
Скоро 9 мая!!
#4
Отправлено 24 Март 2010 - 10:56
Статья любопытная, спасибо. Но вот это утверждение -
показалось по меньшей мере странным. А куда же в таком случае она смотрит? Их музыка всегда смотрела в будущее, по-моему"музыка Depeche Mode", как объясняет клавишник Мартин Гор, "не смотрит в будущее..."
Мне кажется, что более похоже на правду было бы "наша музыка не заглядывает в будущее", что-то типа того, мы не загадываем наперед, просто играем, особенно в контексте того, что Винс "просто пишет песни".
Может, я не права. Сейчас бы они так, наверное, не сказали бы, но тогда они были скромные.
The mind will follow...
#5
Отправлено 26 Март 2010 - 02:06
если язык мне понятен, то бросай в личку ))эх сколько ещё у мну этих статеек))
это да, но не намеренно. футуристы (насколько я понимаю) специально писали песни о будущем, или типа "музыку из будущего" в их представлении, а ДМ просто предрекли развитие поп-музыки. вот если подумать, какая была бы сегодня поп-музыка без синтезаторов? да не было б ее вообще.А куда же в таком случае она смотрит? Их музыка всегда смотрела в будущее, по-моему
#6
Отправлено 26 Март 2010 - 17:09
В тексте дословно написано" Нас классифицируют как футуристическую группу,но наша музыка не является футуристической"
Футуризм в творчестве - культ будущего и дискриминация прошлого и настоящего( wikipedia).А в творчестве ДМ того времени- все о переживаниях прошлого или настоящего. Так что,Мартина вы не правильно поняли.
Destiny calls
I follow you
#7 Гость_rosemary green_*
Отправлено 26 Март 2010 - 17:49
Но Depeche Mode отказываются называть себя футуристами: "Это все из-за того, что мы играем на синтезаторах. Нас классифицируют как футуристов, но наша музыка - не футуристическая."
Насколько я знаю, термином "футуристы" в то время в британской журналистике обозначали просто группы, игравшие исключительно на синтезаторах, не обязательно им нужно было петь про будущее. А противоположностью "футуристов" были "неоромантики", которые использовали электронные инструменты в сочетании с традиционными гитарами. Depeche Mode называли и "футуристами", и "неоромантиками", и если против первого ярлычка они позже уже не возражали, то от "неоромантиков" всегда открещивались.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных