Отправлено 18 Май 2007 - 13:13
А теперь еще раз и по-русски:
Некоторое время назад Алан даже не был уверен, собирается ли он опять заниматься музыкой. Но потом и он сам, и его семья заметили, что отсутствие творчества в его жизни делает его угрюмым и раздражительным, поэтому его жена настояла на том, чтобы он вернулся обратно в студию. Возвращение туда не значило, что Алана вдруг окрылило вдохновение, потому что, как он сам говорит, он находит идеи только когда спускается в студию и начинает их искать. А во время годичного перерыва в творческой деятельности он вообще не думал о музыке.
Он нашел Джо Ричардсона через Интернет и просто отправил ему письмо. Да, Алан опасался, что Ричардсон может оказаться довольно зашоренным для того, чтобы работать с таким электронным продюсером, как Алан, но все оказалось ровно наоборот. Хотя, как говорит сам Алан, Джо почти не знал, что такое Рекойл и ДМ. Уайлдер отправил ему полную дискографию Рекойл, они обменялись идеями по сети, и, в конце-концов, Алан отправился в Техас, чтобы записать вокал Джо в местной студии.
Как говорит сам Алан, с недавнего времени для него особую привлекательность приобрели блюз, госпел и соул, потому что именно эти жанры «правили бал» в семидесятые годы. Его любовь к этим направлениям была подавлена во время работы в ДМ, но Алан чувствует, как они все больше просачиваются в его творчество с каждым годом. Он также говорит, что он больше не считает себя электронным музыкантом, даже когда слушает свой новый альбом. Потому что он постоянно находит там гораздо больше электронного звучания, чем он, казалось, заложил туда. Он чувствует, что его увлечение электроникой больше связано с теми педантичностью и аккуратностью, с которыми он соединяет отдельные компоненты музыки вместе.
Концепция Subhuman: в любом человеческом обществе есть такие индивидуумы, которые на все смотрят свысока и с презрением – и вот как раз эту позицию Алан хотел схватить и выразить: почему мы считаем недоделками тех людей, которые отличаются от нас по расовой или национальной принадлежности, сексуальной ориентации или религиозным убеждениям и т.д.
Алан все еще не видит большой необходимости в живых выступлениях. Как он сам говорит, если бы он действительно хотел сделать шоу, он бы нашел способ адаптировать музыку Рекойл к живым концертам. Но пока неистовое желание показать себя людям крепко спрятано внутри, и его явно недостаточно, чтобы начать предпринимать серьезные действия в этом направлении. Алану гораздо больше хочется сделать какой-то видео-перформанс, комбинацию из видеоряда и музыки. В этом случае не будет нужды пересводить и адаптировать музыку, как этого требуют живые выступления.
Алан говорит, что обязательно будут и новые альбомы Рекойл. У него нет долгосрочных планов, но он однажды уже попытался оставить музыку, и у него ничего не получилось.
У Алана есть и неопубликованные музыкальные произведения, которые возникли в процессе работы над SubHuman – продолжительностью около часа. Но Алан не уверен, будет ли он их заканчивать и доводить до ума. И для сингла Prey он не подготовил би-сайдов, а лишь пару ремиксов – один более атмосферный и один колючего свойства. Алан говорит, что очень поддерживает Интернет-скачку музыки, потому что у него всегда были проблемы с дистрибьюцией релизов Рекойл. Именно поэтому он рад, что ему совершенно не обязательно поддерживать миллионы различных форматов CD-синглов, наполняя их ремиксами и прочим барахлом.
Алан говорит, что сейчас он оказался печальным образом оторванным от современной поп-музыки. С одной стороны, не так уж много чего-то действительно стоящего появляется на музыкальном рынке, с другой – сам он становится все более и более требовательным. В последнее время ему понравился соло-альбом, выпущенный Джонни Гринвудом (Радиохэд), и недавние вещи, опубликованные Air, Grinderman и Morrissey. Это занятно, потому что в 98-99 годах я спрашивал Алана через Shunt, не собирается ли он работать со Стивеном Патриком, но тогда отзывы о работе Стива были довольно уничижительными.
Говоря о перевыпуске ДМ, Алан признает, что этот процесс изменил его отношение к старым альбомам. То, что когда-то приводило в замешательство, сейчас кажется таким свежим в своей юной наивности. Теперь ему нравится Black Celebration больше, чем когда-либо, а SOFAD кажется разочаровывающим компромиссом. Он увидел гораздо больше хорошего в CTA и SGR, и соглашается, что MFTM не утратил своей актуальности. Он также говорит, что MFTM, фактически, был единственным альбомом, спродюссированным самой группой, потому что Баскомб, в общем-то, не был настоящим продюсером, и на альбоме должно было стоять «спродюссирован Гором и Уайлдером».
Нет, он все еще не хочет комментировать деятельность ДМ после 1995 года, хотя обращает особое внимание на то, что впервые с момента его ухода у него наконец-то наладились отношения с участниками группы.