In Chains
#1
Отправлено 03 Март 2009 - 16:02
Lead singer: Dave Gahan
Songwriter: Martin L. Gore
Apeared on: "Soungs of the Universe" album
The way you move / От твоих движений
Has got me yearning / Моя душа томится
The way you move / От твоих движений
Has left me burning / Я горю
I know you know what you're doing to me / Знаю, ты знаешь, что со мной делаешь
I know my hands will never be free / Знаю, я никогда не буду свободным
I know what it's like to be / Я знаю, как это - быть
In chains / В оковах
The way you move / Твои движения
Is meant to haunt me / Не дают мне покоя
The way you move / Твои движения
To tempt and taunt me / Соблазняют и дразнят
I know you knew on the day you were born / Знаю, ты знала это со дня своего рождения
I know somehow I should have been warned / Знаю, мне нужно было предупреждение
I know I walk every midnight till dawn / Знаю, изо дня в день я хожу
In chains / В оковах
You've got me dying for you / За тебя я умираю
It's you that I'm living through / Из-за тебя я живу
You've got me praying to you / Я на тебя молюсь
Saying to you / Говорю тебе
Anything you want me to / Только то, что ты хочешь
You've got me reaching for you / Я тянусь к тебе
My soul's beseeching me to / С молящей душой
You've got me singing to you / Я пою для тебя
Bringing to you / Принесу тебе
Anything you ask me to / Все, о чем ты попросишь
The way you move / Твои движения
Is mesmerising / Очаровывают
The way you move / Твои движенья
It's hypnotising / Гипнотизируют
I know I crumble when you are around / Знаю, я терплю крах, когда ты рядом
Stutter, mumble a pitiful sound / Начинаю невнятно бормотать
Stagger, stumble, shackled and bound / Хожу, спотыкаясь, закованный, связанный
In chains / В оковах
You've got me dying for you / За тебя я умираю
It's you that I'm living through / Из-за тебя я живу
You've got me praying to you / Я на тебя молюсь
Saying to you / Говорю тебе
Anything you want me to / Только то, что ты хочешь
You've got me reaching for you / Я тянусь к тебе
My soul's beseeching me too / С молящей душой
You've got me singing to you / Я пою для тебя
Bringing to you / Принесу тебе
Anything you ask me to / Все, о чем ты попросишь
I'm in chains / Я в оковах
In chains / В оковах
Перевод предоставлен (с)Лю_
случайно просто повезло (с)
#8
Отправлено 29 Апрель 2009 - 01:07
вот как ее перевела
в плену
как ты двигаешься..мм
это пробуждает во мне желание,
как ты двигаешься...
это зажигает меня!
я знаю, ты понимаешь, что ты делаешь со мной
я знаю, мои руки никогда не будут свободными
я знаю, что такое быть -
в плену
как ты двигаешься..мм
это предназначено - преследовать меня
как ты двигаешься..мм
чтобы соблазнить и посмеяться надо мной
знаю, ты знала это со дня своего рождения
я знаю, мне нужно было быть осторожнее
я знаю, что каждую ночь, с полночи до рассвета
я в плену
заставляешь меня умирать за тебя
ты - это все, что я переживаю
заставляешь молиться на тебя,
говоря тебе
все, что ты хочешь услышать от меня
заставляешь меня добиваться тебя!
душа моя уже меня молит -
петь тебе,
принося,
все, что ни попросишь!
как ты двигаешься..мм
это завораживает
как ты двигаешься..мм
это гипнотизирует
знаю, я гибну, когда ты это делаешь вокруг меня
начинаю заикаться, бормотать какой-то бред
шатаюсь, спотыкаясь, связан и скован
...в плену
заставляешь меня умирать за тебя
ты - это все, что я переживаю
заставляешь молиться на тебя,
говоря тебе,
все, что ты хочешь услышать от меня
заставляешь меня добиваться тебя!
душа моя уже меня молит -
петь тебе,
принося,
все, что ни попросишь!
я в плену
в плену
#10 Гость_marine_*
Отправлено 29 Апрель 2009 - 02:31
хороший перевод, с намеком на игривость,))
но между тем Джим не зря заметил насчет In your room.. дело в том, что In chains по структуре - уличный электронный госпел, и единственный танец, который я представляю под эту песню - это притопывание, прихлопывание и воздевание рук горе, демонстрируя при этом свои цепи,))
попалась неплохая статья Госпел и негритянское сознание (даже жаль немного, что товарищ Газовик, который очень неграми интересовался, нас покинул,))) http://www.idance.ru/show.php?id_a=221
хехе, а в качестве примера - привет Мартину от Ареты Франклин "Chain Of Fools"
#11
Отправлено 29 Апрель 2009 - 03:32
дело в том, что In chains по структуре - уличный электронный госпел
что явилось источником такого утверждения?))
почему уличный? почему госпел? по какой структуре?))
простите за столько вопросов, но вы как-то слишком уж утверждающе осадили мое представление танца под эту песню)))
вы же видите текст (оригинал)
меня иногда забавляет, как из 30-50-ти строчек песни делают 100, грубо говоря)) то есть выворачивают текст, фаршируя его столькими смыслами, преподнося это, как видиние души автора строк, психологический такой анализ его внутреннего мира и т.д.
на чем основанно все это? на текстах плюс знание биографии с дискографией?
согласна, иногда себе можно такое позволить) но лишь на долю, и то лишь, чтобы потешить свое самолюбие)
в остальном, каждый воспринимает слушаемое/читаемое в силу своего восприятия (сквозь призму своего опыта, мыслей, знаний, переживаний, пережитого, потеряного, найденного и т.д.), и в выплескивании этого восприятия - больше слушателя/читателя, чем автора. процентов на 80%)))
потому, и себе всегда говорю это)), аккуратнее нужно быть в своем "выплескивании" относительно чего-то - потому, что палимся!))))
неужели мы (слушатели в даном случае) можем вместить автора и его творение настолько, чтобы утверждающе говорить как бы от его имени?
вот вам и госпел)))
нет единой меры (кроме как Бог)
от этого и "о вкусах не спорят"
я увидела и прочувствовала так, вы этак, но ни вы ни я не можем говорить, что "дело в том,что это так-то")) разве что с поправкой "мне кажется/ я думаю/ предполагаю" и т.д
я так думаю (с)
))
#12 Гость_marine_*
Отправлено 29 Апрель 2009 - 06:00
написала ведь черным по белому "единственный танец, который Я вижу.."))
а госпел он не потому, что мне так хочется - просто музыкальный стиль такой - построение, гармония, ритм, вокал отчасти - тоже в своем роде танцевальная музыка
уличный - потому, что не классический, какой действительно поет хор в негритянских церквях, а просто стилизация
я, быть может, не очень удачно влезла в тему переводов, но я слышу госпел - говорю "госпел", вы же не стали спорить бы, что вальс и пасодобль - это одно и то же.. я люблю Рэя Чарльза и Арету Франклин, хотелось поделиться.. и говорение от имени автора тут вовсе не причем.
#14
Отправлено 29 Апрель 2009 - 12:07
по поводу госпела и стриптизного рнб типа онли вен ай... - я и Марину,и Инну понимаю,но сначала определенно больше склонялся ко второму варианту,а сейчас прочитал пост Марины - ведь и впрямь так))"короче,я хз" ))
#15
Отправлено 29 Апрель 2009 - 15:35
"по сути госпелом уже можно назвать практически любой музыкальный жанр, в рамках которого поется о Боге."
лично я тут госпела не вижу) (хоть и Мартин его очень любит)
хотя "госпально")) можно рассматривать абсолютно любой текст, так как он может быть либо от Бога либо от дьявола, третьего не дано)) но это слишком глубоко, и дело лично каждого человека, плюс роль Духа.
по поводу музыкального стиля в госпел, ничего не могу сказать, не знаю хорошо и досконально построение музыки в нем, но зная Depeche Mode)) не думаю, что у них какой либо стиль в чистом виде))
хотите распишу в том ключе,в котором любят это делать, песню с той стороны, которую увидела я, где госпелом как бы не пахнет)))
позволю себе дерзнуть)
Мартин Гор начал писать новые песни к этому албому в начале 2007 года. Значит пишет в большей степени, что переживал в период с 2005-06 годах. Мартин после болезненного развода. Не обременен отношениями, но не осадком и желаниями.
...что-то зачастил он в это ночное заведение, она манит его своим танцем, знает, что он придет, сама готовится к этим встречам. Нет никаких разговоров, они лишние, не о чем, все на уровне взглядов, ощущений и желаний. И только в ее танце. Он приходит в основном по пятницам, когда много людей, их присутствие оправдывает то,что происходит, иначе пришлось бы делать что-то дальше, но что? И зачем? Если именно в этом - несколько минут танца-отношейний на грани самого сокровенного - все, что так нужно, то, на чем так хочется остановится и чтобы оно не переставало, раствориться именно в этих пред-минутах, когда желания оголены и болят, приятно болят. Совсем не хочется, чтобы они логично воплощались, не хочется никакой кульминации, потому что пройдет эта томительно-приятная боль предвкушения. И в тоже же время, именно существование этой кульминации вообще, наполняет - тем самым огнем внутри - все, что длится до нее.
Он пытается растягивать эти минуты-ощущения - в себе, в физике, во времени, пытается балансировать на этом острие между... Она умеет его чувствовать, давать ему именно то, в чем он нуждается - мучает его его же хотениями. В этом ее работа.
А он что-то зачастил в это ночное заведение...
как видите, ничего нового) все ... - просто))
не воспринимайте всерьез, это всего лишь "фантазия на тему", точно так же можно сфантазировать, представив героиню - Вселенной, допустим)) и сделав легкий госпел, как вы того хотите)) но вот как оно на самом деле, если нас интересует именно это, то один лишь Бог знает!
#16
Отправлено 29 Апрель 2009 - 23:54
Мир да посетит вас, достойнейшие сёстры по духу! Надеюсь, что так и будет, что будет дружба и любовь меж вами.
Лично мне этот форум понравился за то, что здесь есть возможность неторопливо порассуждать, поделиться открытиями, встретить несогласие с пониманием и уважением друг ко другу, поддерживая в первую очередь уважение к другим и к их мнениям - в себе.
Так госпел это, или не госпел, вот в чём вопрос! О музыке судить не могу, а вот судя по тексту, выскажу такое предположение: если этот текст и имеет отношение к указанному ломтю культуры, то это - антигоспел
Дело в том, что в тексте песни и в голове мужчины, от имени которого поётся песня, нет места Богу. Его место занял образ женщины. К ней он и тянется, и молится на неё, и поёт для неё, и несёт для неё всё, что ей вздумается (возможно, это тонкий намёк на толстое языческое жертвоприношение "во имя любви").
Но я хотел бы ещё немного сказать о том, что, возможно, герой песни - неопытен в любовных делах. Ведь он - "терпит крах, когда она рядом, начинает невнятно бормотать, ходит, спотыкаясь, закованный, завязанный..."
Видит в объекте своего обожания желание "рулить ситуацией": "знаю, ты знаешь, что со мной делаешь". Герой в этом осознании доходит почти до мистики: "знаю, ты знала это со дня своего рождения, знаю, мне нужно было предупреждение".
В целом, скорее это похоже на описание первой любви, нежели чем второй или третьей (чур, по этой теме высказываться только мужчинам )
#17 Гость_marine_*
Отправлено 30 Апрель 2009 - 02:52
Совершенно бессмысленно спорить, но я погуглила, чтобы быть спокойной за свою психику и убедиться, что подобные галлюцинации посетили не меня одну,)))
"По сообщениям пресс-релиза от нового альбома мы можем ждать: четких битов и визжащих синтезаторов на "Wrong", чувственное лаунж-звучание на "Jezebel", блюзовое госпел песнопение на "In Chains" и современный электро-бит драйв на "Hole To Feed"."
"Среди других выдающихся композиций: барахатное, тихое проникновенно пение Мартина подобно Скотту Уокеру в чувствительной лаунж-балладе «Jezebel», научно-фантастический госпел-блюз-гимн «In Chains» и «Hole To Feed», которая тесно переплетена с современной электроникой танцпольным, пробирающим до костей битом в стиле Bo Diddley."
"Лучшими пьесами альбома можно назвать балладу “Jezebel”, госпел-блюз “In Chains” и “Hole To Feed”, в которой электроника сочетается с «классическими» ритмами в духе Бо Дидли."
"С другой стороны, по отдельности песни представляют собой самые разные звуко-стилистические конструкции. Не говоря уже о настроении. Гипнотизирующая, засасывающая вступительная In Chains могла бы быть как раз госпелом, дай ей живого ракурса. Написанные Дэйвом Гааном (во второй раз для альбома DM) Hole To Feed и Miles Away/The Truth Is, эдакие буги-стомперы, отсылают к блюз-року. In Sympathy, Peace и Fragile Tension – модернизированная синти-поп-романтика. Мелодичная, ритмичная и очень клейкая, где-то даже похожая на самих Depeche Mode середины 80-х."
#18
Отправлено 30 Апрель 2009 - 15:11
не знаю, я не вижу аргументации, обычный штамп. (а если это только о музыке, я пас))
это как если бы я оделась во все черное и кто-то подумал "она гот")) хотя точнее было бы "одета готично")))
может для начала, давайте дадим определение, что такое госпел? marine, как вы считаете?
Мартин Гор человек духовный, плюс определенное влияние на него оказала госпел-музыка в свое время, все его творчество в какой-то степени "госпально") (а самым концентрированным является Софад) но ведь не только госпел имеет свой отпечаток в авторе)
Соту более утверждающий альбом, Мартин уже не ищет столько ответов, у него просто уже намного меньше вопросов))
появилось больше уверенности, больше позиции "хозяин положения", он сам уже готов отвечать на вопросы.)
Но рассматривая лирику с позиции аналитика, в рефрене песни - боготворение, любовь и мольба, в куплетах, кроме сексуального влечения - смирение и покорность, разве нет?
да нет их там в чистом виде, это игры, положение момента/ситуации, Мартин воображает! это его любимое занятие)) как ребенок, только со взрослыми "патологиями"))
разве в этой песне можно с уверенностью сказать, что он героиню любит??
он ее боготворит, молит и покоряется конкретно в этот момент, в этой ситуации, в таком положении, он сам себе это положение и создает, ему так нравится))
ну все это с позиции аналитика-меня)) если вы видите по другому, распишите, это же интересно!
абсолютно с вами согласна, что спор не имеет смысла, но поговорить, порассуждать-то мы можем? обменяться точками зрения
#19 Гость_marine_*
Отправлено 01 Май 2009 - 06:13
следующие две рецензии - да, похоже, списаны с пресс-релиза..
Госпел - религиозный песенный жанр чернокожего населения, основанный на евангельской тематике, характеризующийся проникновенным стилем бельканто и часто структурируемым вокруг литургического формата "вопросом-ответом".
Это каноническое определение в данном случае ничего не дает, потому что мы говорим не о стиле в чистом виде, а лишь о стилизации, намеренном подражании в деталях. Но если вы не хотите говорить о музыке, то я не смогу объяснить, в чем именно оно заключается. К тому же, здесь это выглядит как офтоп, а пока физически не готова создавать, разрабатывать и поддерживать отдельную тему о госпел-музыке, хотя в перспективе хотелось бы.
#20
Отправлено 01 Май 2009 - 12:07
все о чем я говорила, касалось текста, и у нас с вами просто сложились о нем зеркальные впечатления.
если у вас цепи в буквальном смысле:
а все остальное аллегориявоздевание рук горе, демонстрируя при этом свои цепи
то у меня наоборот, цепи - очарован, окован, пленен, а все остальное достаточно буквально))) с небольшим аллегорическим ароматом))
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных