
Вечная мода
05.03.2006 / Александр Зайцев
Материал опубликован в "Газете" №37 от 2006-03-06 г.
В третий раз Depeche Mode приезжают в Россию, и в третий раз можно убедиться в феноменальной популярности этой британской группы в нашей стране. В России вообще любят, когда мелодично и немного мрачновато, однако здесь дело не только во вкусах и преданности российских фанатов, но и в завидной жизнеспособности Depeche Mode, более четверти века держащих высокую планку - и в творческом плане, и в плане популярности. А новый их альбом "Playing The Angel" получился самым удачным за последние десять лет.
В этот раз «депешей» определили не в «Олимпийский», а в ДС "Лужники". Места там поменьше, зато дорога от метро длинная и милицейских кордонов можно наставить сколько угодно. Так и сделали. В результате путь до Дворца спорта занял полтора часа вместо обычных двадцати минут. Причем многих людей на проходе огорошивали сообщением, что их билеты поддельные. Ситуация с билетами выдалась напряженнейшая: официально все они были раскуплены еще в январе, а неофициально продолжали весьма бойко продаваться. Поддельных билетов изготовили чуть ли не вдвое больше, чем настоящих. И здесь все оказалось так же запутанно: люди в очереди рассказывали, как их билеты сначала признали фальшивыми, но после разбирательства с участием распространителей все-таки установили их подлинность. Хорошо, что у людей хватило энергии на такие разбирательства.
Говорить о том, что Depeche Mode выступали в Лужниках, потому что не собрали бы «Олимпийский», смешно. Собрали бы они, наверное, и два «Олимпийских». Забитый до потолка зал демонстрировал все знаки коллективного поклонения: пел хором, дружно поднимал руки, жег зажигалки. В партере зачем-то размахивали американским и канадским флагами, а на трибунах виднелось нечто более адекватное, например, транспарант "Ivanovo & Depeche Mode".
Начался концерт, как, собственно, и новый альбом, с "A Pain I´m Used To" и "John The Revelator". Дэвид Гэхэн выскочил на сцену в знакомом наряде - сером пиджаке и черной жилетке на голое тело. Пиджак, а потом и жилет вскоре были сброшены, и Гэхэн выставил напоказ все свои многочисленные татуировки. Мартин Гор в петушиной шапке и черными перьями за спиной выступал в роли ангела-мутанта, зато Эндрю Флетчер, как обычно, вид имел самый будничный и уравновешенный. Сцена была оформлена в наивно-космическом духе, украшал ее некий шар, на котором по ходу песен высвечивались ассоциативные ряды слов «плач», «зверь внутри», а также центральные понятия программы: «секс, боль, ангел, порок».
Гэхэн действовал на сцене крайне энергично. Натренированной рукой вертел вокруг себя микрофонную стойку, вертелся сам и вообще делал все, что нужно, и даже то, без чего можно было обойтись. Под последним подразумеваю многочисленные крики «хэй» и «о йе!», которыми он пересыпал почти каждую песню. Споет своим знаменитым голосом две грустные строчки, а между ними вдруг радостно вставляет: «О йе!». Должно быть, от переизбытка чувств.
Depeche Mode сыграли половину песен с нового альбома, а начиная с «I Feel You» принялись за центральные хиты: "Behind The Wheel", "Personal Jesus", "Enjoy The Silence". В первой части концерта были также "A Question Of Time", "Policy Of Truth" и "Walking In My Shoes". Гор показал свои незаурядные вокальные способности, спев «Macro» и "Home". Именно он первым вышел на бис и, сообщив, что сейчас прозвучит известная русская песня, исполнил "Leave In Silence". На бис группу вызывали дважды, и Depeche Mode выставили для всеобщего хорового исполнения "Can´t Get Enough", "Never Let Me Down", а закрыли вечер посредством "Goodnight Lovers", дружески обнимаясь и лобызаясь. Это был сильный и насыщенный концерт, хотя, конечно, истинные фанаты выходили из зала полуголодные, приговаривая: «Эх, еще бы часов этак пять!».
Depeche Mode в Москве и Петербурге
06 марта 2006 | 11:00
Подробности
По материалам: Коммерсантъ-Украина
В пятницу вокруг питерского спортивно-концертного комплекса "Петербургский" и в субботу вокруг московского Дворца спорта "Лужники" выросли баррикады и рассредоточился спецназ. В Россию в ходе европейского турне Touring The Angel приехала группа Depeche Mode.
В Петербурге явку зрителей оценили в 23 тысячи человек. В Москве зал был гораздо меньше, и все, кто не озаботился покупкой билета в последние месяцы 2005 года, двинули в город на Неве, причем не только из Москвы, но и из Саратова, Тюмени, Казани, Сыктывкара и Красноярска. Задержавшись почти на час, концерт в Питере открылся первой песней с нового альбома "Playing The Angel" "Pain That I`m Used To" и продолжился второй - рок-боевиком "John The Revelator". Дэйв Гэан метался по сцене в черных джинсах и черной же жилетке на голое тело. Тело ни на йоту не выдавало былых увлечений тяжелыми стимуляторами. Солист скакал, прыгал, бегал, вертел микрофонной стойкой, крутил фуэте, вилял задницей и всячески демонстрировал отличную физподготовку. Гитарист Мартин Гор, как всегда, был полной противоположностью коллеге. С мачо-имиджем вокалиста контрастировал трансвеститский наряд основного автора группы, самыми эффектными деталями которого были черные ангельские крылышки и нечто похожее на шлем танкиста с панковским гребнем. Третий официальный участник группы, грузный увалень в очках Энди Флетчер, который не пишет, не поет и даже всерьез ни на чем не играет, по традиции время от времени вздымал левую руку, а затем правую. Иногда брал какие-нибудь несложные аккорды на синтезаторе, но основная клавишная работа была на совести сессионного музыканта.
На заднике светились шесть неровно подвешенных телеэкранов. Специальная телевизионная группа, которая ездит с Depeche Mode, фактически на ходу монтировала готовые видеоклипы. Камеры не просто следили за музыкантами - за всем, что демонстрировалось на экранах, стояла крепкая видеорежиссура. Исполнители представали в кадре в самых неожиданных ракурсах, картинка ретушировалась, расслаивалась, обрастала спецэффектами. Это было нечто большее, чем "крупные планы для галерки", это было отдельное искусство внутри концерта Depeche Mode. Декорации на подмостках были решены в ретрофутуристическом ключе - дизайнеры сцены упрятали клавишные инструменты в конструкции в форме летающих тарелок. Был еще загадочного назначения серебристый шар, напоминавший то ли батискаф, то ли монгольфьер. На его боках красовались надписи "секс", "боль", "ангел" и "любовь", а на табло, которые светились в прорезях шара, проявлялись другие важные для человечества слова: "волнение", "пытка", "вера", "тишина".
Традиционный сольный выход Мартина Гора - тот контрапункт, который делает картину концерта целостной. После яростных скачек господина Гэана на сцене остается поющий гитарист, и вдруг на площадке включается источник совсем другой энергии. Публика словно впадает в сладостный транс. Петербуржцам Мартин Гор исполнил лучший номер нового альбома "Damaged People", в Москве его не было, зато песня "Home" в исполнении господина Гора стала одной из высших энергетических точек шоу в "Лужниках". Среди главных моментов концерта в Москве стоит назвать исполнение Дэйвом Гэаном песни "I Feel You", которую и зрители, и артисты прожили как реальный эротический акт, но кульминацией шоу, как и днем раньше, стал финальный блок хитов из альбома "Violator": "World In My Eyes", "Personal Jesus", "Enjoy The Silence". Первый бис начался с того, что Мартин Гор объявил "старую русскую песню" и исполнил под одни только клавиши песню "Leave In Silence", написанную 24 года назад для диска "A Broken Frame". Это был знак особого уважения к москвичам - больше нигде в ходе этого турне группа Depeche Mode ее не пела. Под конец "депеши", как и в Питере, устроили дискотеку из старых танцевальных хитов, закончившуюся прощальной "Goodnight Lovers".
Повзрослевшие хиты
привезла в Москву Depeche Mode
Андрей Захарьев
Дата публикации 6 марта 2006 г.
В ДС "Лужники" выступила английская группа Depeche Mode с концертной программой Touring The Angel. Английские музыканты остались все такими же бодрыми, правда, публика их явно повзрослела.
На подходах к ДС "Лужники" были милицейские кордоны и дикие очереди, но искали не оружие, а фальшивые билеты, которых в этот раз будто бы напечатали 20 тысяч. Однако ради хорошего концерта люди были готовы и на такое. Ходить на Depeche Mode всегда было модно. Все-таки одна из самых ожидаемых в России групп, скопившая здесь очень большую массу поклонников.
Depeche Mode пребывали в том же веселом настроении, что и раньше. Немного космическое оформление сцены, экраны, на которых трепыхаются на ветру розы, бегущая строчка с обрывками песенных фраз, тот же звук, пропущенный через компьютер. Солист Дэйв Гэхен неизменно хулигански выплясывал по пояс голый, демонстрируя многочисленные татуировки, и задиристо размахивал микрофонной стойкой. Мартин Гор в забавной шапке с перьями разбавлял концерт балладами вроде Home. Эндрю Флетчер по-прежнему скучал за синтезатором и нажимал на кнопочку, когда потребуется. Одна проблема - было заметно, как сильно изменилась российская публика: мальчики и девочки, предпочитавшие Depeche Mode в 90-е, теперь стали солиднее, они уже не пестрят атрибутикой группы, не учат песни и более сдержанно реагируют на происходящее на сцене.
Поскольку тур проходит все-таки в поддержку последнего альбома Playing The Angel, то частично сет-лист состоял из песен с этой пластинки. Тем не менее альбом слишком спокоен и меланхоличен, чтобы спеть его весь. От Depeche Mode ожидают драйва и динамики, поэтому новинки пришлось сильно разбавить старыми хитами.
Сергей Минаев: Depeche Mode. Live in Moscow – 2006
6 марта 2006, 18:16
Когда мы подъезжали к «Лужникам», мне позвонил знакомый со словами: «Здесь очередь – ты не представляешь. Я в советское время так даже за мясом не стоял».
Действительно, зрелище спешащих прорваться на концерт само по себе шоу. Толпа народа, растянувшаяся во всю длину забора «Лужников», и кольцо оцепления, состоящее из милиции. По поводу организации хочется написать отдельно. Да, безусловно, стояли все очень долго, проходя через первый кордон. Но нужно отдать должное организаторам и милиции. Все избежали давок, драк, все живы-здоровы, а главное, никакой псих не бросил на сцену бутылку, сорвав концерт, и не взорвал находящихся в МСА зрителей. Что по сегодняшним временам – большой плюс. Как сказал один из стоявших рядом со мной: « Я ради «Депешей» и не на таком морозе простою». И я тоже. Единственное, что мне лично непонятно, – почему остановились на «Лужниках»? Боялись не собрать «Олимпийский»? Судя по ажиотажу перед концертами, судя по выступлениям DM в 1998 и 2001 годах, вряд ли «Олимпийский» был бы пустым. Невзирая на стоимость билетов.
«Вся режиссура концерта строится на некоем противостоянии сил добра и зла. Идею зла олицетворяет Дейв Гэхен» Вообще Depeche Mode можно назвать русской национальной идеей. Во всяком случае, я был бы не против такой идеи. В 1998 году, в разгар финансового кризиса, аншлаг в «Олимпийском» показал, что, несмотря на ужасную обстановку в стране, мы все еще живы. И вот в 2006-м я стою в фан-зоне «Лужников» и разговариваю с людьми разного социального положения и достатка, с людьми, приехавшими из разных городов России, с людьми, объединенными любовью к великой группе. Многие из них мои ровесники, с которыми в конце 80-х мы ходили в «Молоко» и к памятнику Маяковскому – на день рождения Дейва. Другие старше нас. Двое мужиков лет под сорок стояли позади меня весь концерт, подпевая почти каждой песне и изредка выкрикивая: «Мартин, давай какой-нибудь медляк из старых!» Очень много молодежи, которая выросла уже на альбоме «Ultra», но так же подпевает всем старым хитам группы.
Все начинают скандировать: «Депеш Мод, Депеш Мод», не отрываясь смотря на сцену с висящим над ней серебряным шаром. И вот вспыхивает голубой свет, декорации, обрамляющие клавишных, зажигаются огнями и становятся похожими на летающие тарелки, и с первыми аккордами «A Pain that I’m used to» выбегает Дейв Гэхен. Зал ревет. Передо мной сотни рук вскидывают вверх мобильные телефоны с камерами и фотоаппараты-«мыльницы». Шоу началось.
Я пытаюсь делать телефоном какие-то снимки, но все они получаются плохого качества из-за света со сцены и постоянно вскинутых над головой рук окружающих меня. В конце концов я бросаю это. DM без пауз выдает «John The Revelator», «A Question Of Time», «Policy Of Truth», «Precious», «Walking In My Shoes», «Suffer Well», постепенно наращивая энергетику публики. Гэн снует по сцене с микрофоном, ломает себя в каком-то неистовом танце. Когда все мы готовы уже вылезти на сцену, Мартин меняет тональность концерта первыми аккордами «Home».
Вся режиссура концерта строится на некоем противостоянии сил добра и зла. Идею зла олицетворяет Дейв Гэхен, который носится по сцене с микрофонной стойкой в руках, изредка замирая у края сцены, чтобы одарить зал сатанинской улыбкой и подмигнуть подведенными тушью глазами. Дейв представляет из себя сгусток сексуальной энергетики. Он потрясающе пластичен, великолепно двигается и моментально заводит зрительный зал.
Вообще Depeche Mode можно назвать русской национальной идеей (фото: depeche-mode.ru)
Мартин Гор являет собой полную противоположность. Он практически всегда статичен и исполняет гитарные партии с сияющей улыбкой будды на лице. Улыбка не сходит с лица Гора до самого конца шоу. Если Дейв демон, то Мартин, безусловно, ангел. У него даже крылья за спиной имеются. Маленькие. И от него действительно исходят какие-то потрясающие флюиды добра и грусти, заставляющие многих девушек в фан-зоне лить слезы.
Дейв и Мартин потрясающе дополняют друг друга. Судя по их лицам, они погружены в исполнение собственных партий по полной программе. Особенно это видно, когда Мартин спокойно, даже чуть заторможенно играет свои аккорды, в то время как Дейв падает на колени, заходясь в экстазе во время исполнения «John the Revelator», или наоборот – когда Мартин ломает себя во время исполнения безумно лиричной «Home», а Дейв просто танцует в трансе позади него.
Затем, видимо в качестве передышки, для нас следуют «I Want It All» и «The Sinner In Me». Дейв начинает снова входить в экстаз во время исполнения «I Feel You», рефрен которой поет весь зал. После «Behind The Wheel» начинается безумие. На экране шара во время исполнения песен бегут слова: «Надежда, Боль, Инфляция, Любовь, Конкуренция, Секс, Агрессия». Затем экран гаснет и снова зажигается, являя собой человеческие глаза. Depeche Mode начинает играть заглавную композицию с культового для всех жителей бывшего СССР альбома «Violator» – «World In My Eyes». На экранах, висящих позади сцены, появляется изображение розы. В первых рядах фан-зоны также появляются розы, в руках у зрителей. Дейв падает на колени, а зал падает в кому. Последние песни Дейву можно было не петь, мы бы сделали это за него. Во время «Personal Jesus» и «Enjoy The Silence» Дейв направляет микрофон в зал, и песни исполняются куплетами. На экранах – детские рисунки идущего короля, затем короля в короне – передается вся эстетика видеоклипа, который каждый фан «Депешей» знает наизусть.
Я поворачиваюсь и смотрю в зал, который подсвечен огнями зажигалок и мобильных телефонов. Это апофеоз. Огни даже в VIP-зоне. (Вообще VIP-зона на подобных концертах – это полное недоразумение. Или любовь к понтам сильнее, чем любовь к музыке?) Затем группа уходит, чтобы еще раз вернуться на бис.
Дейв Гэхен – голый по пояс, блестящий от пота (фото: depeche-mode.ru)
Выходит Мартин, чтобы исполнить под аккомпанемент единственного клавишника «Leave in Silence». Затем возвращаются все. На «Just Can't Get Enough» зал раскачивает руками вслед за раскачивающимся Дейвом. В зале уже никто не сидит. Все вскочили со своих мест и хлопают. «Everything Counts» почти не поют, за DM это опять же делает зал. Снова уход – и снова выход на бис, теперь уже последний. Мне почти не видно сцену, когда играет вступление к «Never Let Me Down Again», – все подняли руки вверх и не опускают их до конца шоу. Некоторые в фан-зоне стоят с опустошенными лицами, понимая, что все скоро кончится. Аудитория лежит у ног Depeche Mode.
И Дейв Гэхен – голый по пояс, блестящий от пота. Он стоит, раскинув в стороны руки и запрокинув голову назад. Свет, бьющий позади него, создает иллюзию того, что Гэн нависает над залом. Как огромная птица… нет, скорее как падший ангел, распятый на кресте нашего обожания. Ангел с телом восемнадцатилетнего подростка, покрытым татуировками, и душой восьмидесятилетнего старика, покрытой шрамами героиновых ломок. На шаре, висящем над левой стороной сцены, вспыхивают и гаснут слова: «Sex, Pain, Angel, Love, Vice». Кажется, что они вытесняются напрямую из сознания Дейва. Мессии, чудом выжившего в безумные 80-е, чтобы не дать нам умереть от тоски в лицемерные в своей политкорректности 2000-е. И мы, стоящие перед сценой, готовы поклоняться ему. Дейв поднимает вверх руку и говорит: «Я люблю вас!» – и «Лужники» заходятся в экстазе. А он стоит, опершись на микрофонную стойку, со своей сатанинской улыбкой, купаясь в лучах обожания, бьющих из наших глаз. Он держит зал на своей ладони все два часа, которые продолжается концерт. Смотря на него, понимаешь всю разницу между настоящим рок-идолом и фальшивкой. Между Артистом и скоморохом. Безусловно, у него не спросишь: «Дейв, почему в вашем творчестве так много римейков?» Он настоящая Rock Star – 100% pure.
В финале концерта Дейв и Мартин, стоя спиной к спине, поют «Good night Lovers». От избытка эмоций Дейв целует Мартина в лоб – тут девушки, стоящие впереди меня, начинают плакать. «Like all soul sisters …» – поют Depeche Mode. «…And all soul brothers», – заканчивает Москва.
«Я буду скучать по вам!» – прощается Дейв.
Мы уже скучаем, брат, мы уже скучаем, говорю я. Как жаль, что все закончилось. Хотя нет, не так. Как хорошо, что они снова доехали. Надеюсь, что не в последний раз.
Москва. «Лужники». 04 марта 2006 года.
Едины в двух столицах // Depeche Mode в Москве и Петербурге
Солист Depeche Mode Дэйв Гэан опять взял российскую публику за живое

В пятницу вокруг питерского СКК и в субботу вокруг ДС "Лужники" выросли баррикады и рассредоточились омоновцы. В Россию в ходе европейского турне Touring The Angel приехала группа Depeche Mode. В Санкт-Петербурге концерт смотрел СЕРГЕЙ Ъ-ПОЛОТОВСКИЙ, в Москве – БОРИС Ъ-БАРАБАНОВ.
В Петербурге явку зрителей оценили в 23 тыс. человек, как у Владимира Сорокина в романе "Лед". В Москве зал был гораздо меньше, и все, кто не озаботился покупкой билета в последние месяцы 2005 года, двинули в город на Неве, причем не только из Москвы, но и из Саратова, Тюмени, Казани, Сыктывкара и Красноярска. Это был момент национального единения, граничащий со стихийным бедствием. Depeche Mode в России любят как никого. Не U2 с их тягой к гитарному року и политическим заявлениям, не передовики и ветераны шоу-бизнеса Rolling Stones, а именно "депеши" – наша первая любовь.
Задержавшись почти на час, концерт в Питере открылся первой песней с нового альбома "Playing The Angel" "Pain That I`m Used To" и продолжился второй – рок-боевиком "John The Revelator". Дэйв Гэан метался по сцене в черных джинсах и черной же жилетке на голое тело. Тело ни на йоту не выдавало былых увлечений тяжелыми стимуляторами. Солист скакал, прыгал, бегал, вертел микрофонной стойкой, крутил фуэте, вилял задницей и всячески демонстрировал отличную физподготовку, одним словом ничуть не сдал по сравнению со своим самостоятельным визитом в Россию в 2003 году и с гастролями Depeche Mode пятилетней давности. Гитарист Мартин Гор, как всегда, был полной противоположностью коллеге. С мачо-имиджем вокалиста контрастировал трансвеститский наряд основного автора группы, самыми эффектными деталями которого были черные ангельские крылышки и нечто похожее на шлем танкиста с панковским гребнем. Третий официальный участник группы, грузный увалень в очках Энди Флетчер, который не пишет, не поет и даже всерьез ни на чем не играет, по традиции время от времени вздымал левую руку, а затем правую. Иногда брал какие-нибудь несложные аккорды на синтезаторе, но основная клавишная работа была на совести сессионного музыканта. В который раз хотелось умиляться трогательности, с которой господа Гор и Гэан относятся к другу детства, ставшему живым талисманом группы.
На заднике светились шесть неровно подвешенных телеэкранов. Специальная телевизионная группа, которая ездит с Depeche Mode, фактически на ходу монтировала готовые видеоклипы. Камеры не просто следили за музыкантами – за всем, что демонстрировалось на экранах, стояла крепкая видеорежиссура. Исполнители представали в кадре в самых неожиданных ракурсах, картинка ретушировалась, расслаивалась, обрастала спецэффектами. Это было нечто большее, чем "крупные планы для галерки", это было отдельное искусство внутри концерта Depeche Mode. Декорации на подмостках были решены в ретрофутуристическом ключе – дизайнеры сцены упрятали клавишные инструменты в конструкции в форме летающих тарелок. Был еще загадочного назначения серебристый шар, напоминавший то ли батискаф, то ли монгольфьер. На его боках красовались надписи "секс", "боль", "ангел" и "любовь", а на табло, которые светились в прорезях шара, проявлялись другие важные для человечества слова: "волнение", "пытка", "вера", "тишина". Во всем этом, безусловно, просматривался концептуальный умысел, однако постичь его публике так и не удалось. Шар не раскрылся, подобно огромному лимону в известной концертной программе группы U2 "Popmart", и не спровоцировал никаких кульминационных моментов. Главными в этом шоу были люди, которые играли на сцене.
Традиционный сольный выход Мартина Гора – тот контрапункт, который делает картину концерта целостной. После яростных скачек господина Гэана на сцене остается поющий гитарист, и вдруг на площадке включается источник совсем другой энергии. Публика словно впадает в сладостный транс. Петербуржцам Мартин Гор исполнил лучший номер нового альбома "Damaged People", в Москве его не было, зато песня "Home" в исполнении господина Гора стала одной из высших энергетических точек шоу в Лужниках. Среди главных моментов концерта в Москве стоит назвать исполнение Дэйвом Гэаном песни "I Feel You", которую и зрители, и артисты прожили как реальный эротический акт, но кульминацией шоу, как и днем раньше, стал финальный блок хитов из альбома "Violator" (1990): "World In My Eyes", "Personal Jesus", "Enjoy The Silence". Первый бис начался с того, что Мартин Гор объявил "старую русскую песню" и исполнил под одни только клавиши песню "Leave In Silence", написанную 24 года назад для диска "A Broken Frame". Это был знак особого уважения к москвичам – больше нигде в ходе этого турне группа Depeche Mode ее не пела. Под конец "депеши", как и в Питере, устроили дискотеку из старых танцевальных хитов, закончившуюся прощальной "Goodnight Lovers".
Если концерт Depeche Mode в Санкт-Петербурге был событием, то представление в Москве было событием с оттенком скандала. Билеты были проданы еще в январе, масла в огонь подлила информация о 20 тыс. поддельных проходок, выброшенных на рынок (Ъ писал об этом 2 марта). На пути от метро "Спортивная" к дворцу спорта "Лужники" публике требовалось преодолеть два дополнительных кордона охраны. Над толпой разносился усиленный мегафоном голос: "Граждане! Не обращайтесь к ОМОНу по поводу прохода на концерт! ОМОН здесь для того, чтобы вас не побили скинхеды! Вопросы с билетами решают организаторы!" В итоге проход на площадку занимал около сорока минут, однако бурного недовольства, как и, собственно, скинхедов, не было. Удовольствие от шоу компенсировало все неудобства, информации о каких-либо скандалах, связанных с фальшивыми билетами, после концерта тоже не поступало. Зал был "упакован" по самую крышу, но обошлось без давки. Меры предосторожности оказались оправданными, но и публика у Depeche Mode все-таки особенная – мирная и дисциплинированная. Depeche Mode в России любят как никого, и, скорее всего, нигде Depeche Mode не любят так, как в России.