Жизнеописание Винса
Автор VitaDM, 28 дек 2005 17:32
Сообщений в теме: 48
#23
Отправлено 13 Март 2009 - 17:42
Андрюха, классно написал, очень интересно. Жму руку.
Правда видна некая обоготворяемость Винса, видимо твоего кумира, а следовательно небольшая предвзятость к тому же Флетчу, но все равно интересно.
Люблю Erasure!))
Правда видна некая обоготворяемость Винса, видимо твоего кумира, а следовательно небольшая предвзятость к тому же Флетчу, но все равно интересно.
Люблю Erasure!))
uranexpert.promodj.ru soundcloud.com/uran-expert
#27 Гость_marine_*
Отправлено 14 Март 2009 - 20:38
Андрей, не хотела влезать в твой текст с правкой, но в то же время, не могла пропустить очевидные стилистические ошибки и граматику - дурные привычки, редактирование идет по ходу чтения на автомате,)) Так что, вот..
ВИНС КЛАРК
Начало
История эта началась, как и тысячи других звездных (и не очень) историй, вполне обыкновенно. 3 июля 1960 года в маленьком городке Вудфорд (Англия) пронзительным криком объявил о своем появлении на свет мальчик, нареченный Винсентом. А по батюшке – Винсент Джон Мартин. Никто еще не знал, что обычный ребенок станет звездой. Не знали этого и в Бэзилдоне, что в графстве Эссекс, куда переехала его семья. Там Винс пошел в школу. Учился он неважно, зато очень любил петь по воскресеньям в церковном хоре, где вместе с ним пел его одноклассник и сосед – рыжая каланча Энди Флетчер.
Винс довольно рано увлекся музыкой, и втянул в это увлечение и своего дружка Энди, который втянулся скорее «за компанию», нежели из большого интереса. Парни научились играть на гитарах, а также пробовали свои силы в вокале. В скором времени они решили на практике применить то, чему научились, и образовался коллектив, который они назвали "No Romance In China" (а почему именно так – до сих пор никто и не знает). Они даже выступали в местном клубе. Винс пел и играл соло, а Энди с трудом управлялся с басом.
Несколько позже они познакомились с Мартином Гором, совсем недавно приехавшим в их городок, который играл на гитаре в дуэте "Norman & The Worms". Мартин согласился присоединиться к их группе. К этому времени Винс стал увлекаться суперновым в ту пору течением в музыке – неоромантикой - под влиянием таких известных команд, как ”Kraftwerk”, ”Soft Cell” и ”Ultravox”. Именно по настоянию Винса молодой коллектив решает заняться электронной музыкой, они покупают себе аналоговые синтезаторы, а драм–машину (вещь совершенно необходимую) берут взаймы в школьном клубе. Название коллектива решено сменить на более звучное – ”Composition Of Sound”. Как раз после этого у музыкантов появляется самый первый, настоящий хит, которому предстояло прожить очень долгую жизнь и обречь их на популярность, ”Photografic”.
Надо отметить, что самым большим поклонником, практически единственным вдохновителем и лучшим другом для Винса всегда была его мама Мэри Джейн. Она никогда не запрещала Винсенту заниматься тем, чем ему нравилось и, когда он показывал ей свои будущие хиты, всегда говорила что-то вроде: «О, мой мальчик, это будет великая песня». Ее словам суждено было сбыться не однажды. Находясь под впечатлением творчества гитариста Дика Кларка, Винс решил сменить фамилию, потом он перестал петь, ибо в команде появился вокалист Дэйв Гэан, и стал тем самым Винсентом Кларком, которого мы знаем и любим до сих пор.
После прихода в коллектив Дэйва, группа меняет название на ”Depeche Mode”. Они выступают уже на больших английских площадках и в результате подписывают контракт с фирмой ”Mute”, которая славилась тем, что от них не уходил ни один артист. Винсу было суждено и далее сотрудничать с этой компанией.
Практически весь первый альбом коллектива Винс написал сам. Он очень много работал в студии и всегда в одиночку. На суд группы он предоставлял только готовые демо-записи и очень не любил, когда его критиковали.
Вот такой вклад внес Винс Кларк в творчество ”Depeche Mode”:
"Dreaming of Me"
"Ice Machine"
"New Life"
"Shout"
"Just Can't Get Enough"
"Any Second Now"
"Puppets"
"Boys Say Go!"
"No Disco"
"What's Your Name?"
"Photographic"
"I like it"
"TV set"
Альбом получился совершенно в духе неоромантики, как того и желал Кларк, и достиг весьма большого успеха в Британии и за ее пределами, однако Винс неожиданно для всех (и для себя тоже) разочаровался в своем детище. Он хотел, чтобы его следующие работы выглядели по-другому, однако это уже не укладывалось в рамки ”Depeceh Mode”, и тогда Винс объявил о том, что покидает коллектив. Случилось это 12 января 1982. Отчасти ему было совестно и немного жаль. На «посошок» он оставил группе песню ”Only You”, которая могла стать (а позже и стала) большим хитовым синглом, но группа с обидой отвергла ее.
Песни в DM после ухода Кларка стал писать Мартин Гор, а на место Винса пришел опытный (уже тогда) клавишник Алан Уайлдер. Так начинались эти две истории – история современной группы ”Depeche Mode” и история Винса Кларка.
На распутье
Одно дело уйти, но что делать теперь? С одной стороны, у Винса была огромная кипа идей и куча планов, а с другой - Дэниель Миллер – шеф компании ”Mute”, никак не хотел потерять Винса и, делая на него огромные ставки, требовал скорее определиться. Выход нашелся неожиданно. Однажды утром, листая свежий журнал ”Melody Maker”, Винс наткнулся на объявление приблизительно такого содержания: «Молодая блюзовая певица ищет блюзмэна для сотрудничества». Винс не был блюзмэном, зато он хорошо знал автора этого клича – девушку из параллельного класса Элисон Мойет по прозвищу Альф (за ее рубенсовские формы и зычный голос). Долго думать не пришлось. Винс еще не был настолько уверен в себе и популярен, чтобы устраивать масштабные кастинги и прослушивания, а посему – работать со «своим» человеком ему было куда удобнее. Он встретился с Элисон и предложил ей работать вместе.
То, что они собрались делать, не делал доселе никто. То был замысловатый симбиоз мощного женского вокала и зажигательных синтезаторных партий. По сути дела они были первыми, кто ввел в синтипоп представление о дуэте в виде: один поет, другой с каменным лицом возвышается над кучей синтезаторов. План был готов. Следовало его реализовать. Была написана песня ”Soulbrothers”, с которой Винс и Элисон отправились к Миллеру. Вопреки всему, тот воспринял идею весьма благосклонно. Так сформировался дуэт ”Yazoo” - краткая, но чрезвычайно выразительная страница в истории музыканта Винса Кларка. Дуэт вышел на публику с давно готовой песней, той самой ”Only You”. Начало было положено и Винс с энтузиазмом сел за написание материала.
Работа в студии в тот период была для Винса настоящим праздником. Он стал менее ревностно относиться к своему диктаторству в написании треков: позволял Элисон делать свои замечания и даже самой писать тексты. В то время Винс активно осваивает сэмплы – тогда еще совершенно новое для него дело в музыке. Сэмплирование поглощает его целиком, оба альбома ”Yazoo” битком набиты именно сэмплированными вставками и даже целыми партиями. Таким образом, ошибочно считать ”Depeche Mode” пионерами сэмпл-саунда. Винс начал раньше, хотя его сэмплы и не были так сложны. Музыка группы была ориентирована исключительно на дискотечный формат, что несколько выделяло их из общего течения Британской «Новой Волны», но именно это и обеспечило ”Yazoo” бессмертие. Чарты Британии были буквально взорваны первыми двумя синглами и альбомом "Upstair At Eric's", последовавшим вслед за ними. Дело оставалось за промоушеном. Тур по Британии и западной Европе был очень удачным, однако поездка в Америку (там они назвались YAZ) стала полным фиаско. Для вполне успешного коллектива это был конец. Миллер разрешил Винсу издать второй альбом ”Yazoo”, а затем принудил закончить деятельность в дуэте, признав его нерентабельным.
Этот удар был для Кларка воистину убийственным, куда тяжелее, чем его расставание с ”Depeche Mode”. В тот период (середина 83-го) он пускается «во все тяжкие» - заводит сомнительные знакомства и погрязает в пучине разврата. Как итог возникает его проект ”The Assembly” - команда для узкой аудитории людей с не очень традиционной ориентацией. Это была так называемая «отрыжка» ”Yazoo”. Дело в том, что еще со времен дуэта у Кларка скопилась порядочная куча неизданного материала, который ему хотелось использовать. Однако Винс нашел им далеко не лучшее применение, а еще большая часть материала до сих пор так и не увидела свет и является большой редкостью. Картина получалась не очень приятной, если добавить, что Винс еще и сам исполнял вокальные партии в ”The Assembly”. Но не может же быть человеку даровано все!!! Винс никогда не отличался умением петь, и в очередной раз убедился в этом. Кстати говоря, ошибочно считать Кларка геем. Таковым он (к счастью) так и не стал, а то, что происходило у него в тот период, интересно только ему одному. И вот в самом конце 1984 года, когда о нем уже начали забывать, Винс решает вернуть себе большую сцену, чарты и былую славу.
На гребне волны
В студии "Dark Wing" Винс устраивает большое прослушивание, находясь в поисках вокалиста. Винс решает создать новый синтипоп-дуэт. Далеко не сразу, только через 3 дня, под номером 41 Винс прослушал парня по имени Энди Бэлл. Энди, стоя на сцене, исполнял песню самого Винса "Don't Go", и тогда Кларк понял – это как раз то, что нужно. Так и сформировался новый коллектив, ставший делом всей его жизни. Группа получила название ”Erasure”. Как позже признавался Винс, это имя символизировало его желание начать все вновь (erasure – стирание, англ.). Материал для нового детища Винс поначалу брал из той легендарной «большой кучи», оставшейся в наследство от ”Yazoo”, однако ожидаемого результата не достиг, чему и сам немало удивился. То ли материал был сыроват, то ли для нового вокалиста следовало сочинить что-то более оригинальное, в общем, не в этом суть. Для начала Винс хотел заново привлечь к себе слушателя. Решили взять эпатажем. Как назло (а может, и к счастью), Энди Бэлл оказался геем. На этом решили сыграть. Ранние шоу ”Erasure” заблистали оригинальными костюмами и привлечением массовки. С годами эта театральность приняла колоссальные размеры. Успех был весьма невелик, пока в 85-м году не вышел сингл ”Oh'L'amour”, который показал, что Винс только начал раскрываться перед своим слушателем. Песня стала большим хитом и заставила критику и публику воспринимать дуэт вполне серьезно.
К Винсу вернулось воодушевление. Он начинает поистине каторжную работу в студии над принципиально новыми песнями. Он все больше удаляется от классической неоромантики, заменяя ее гладкими зажигательными ритмами электропопа. Однако он не погрузился, как можно было ожидать, в вылизанный саунд своего синтезатора, а наоборот, начал очень удачно добавлять в композиции вставки живой гитары, а иногда и духовые инструменты. Принцип исполнения песен ”Erasure’ оставили без перемен - Энди пел, а Винс с лицом памятника управлял своими синтезаторами. Очень любопытно смотреть видео тех лет: в одних Винс просто подыгрывает Энди и облачается в причудливые (порой даже неприличные) наряды, а в других - без всяких эмоций (что так хорошо смотрится на его лице) в строгой одежде просто стоит в одной позе и играет на инструменте. Пытливые поклонники, наблюдая за творчеством Винса тех лет (86-90 гг.) замечали множество аналогий и параллелей с творчеством ”Depeche Mode”, которые уже вознеслись на вершины большой популярности. В клипе "A Little Respect" Кларк даже закрашивает краской из баллончика рисунок рупора (символ альбома "Music For The Masses" ”Depeche Mode”). Никому до сих пор не понятно до конца - зачем он это сделал и почему он никак не мог отказаться от ревности к бывшим коллегам по цеху. Кстати, их личные отношения никогда не портились, и Винс всегда очень охотно общался с Дэйвом и Флетчером, избегая, однако, встреч с Гором.
Группа между тем завоевывает все большую популярность по всему миру. Винс достигает предела своих желаний - признание, высокие (а порой, и высшие) позиции в чартах и любимая работа вместе с Энди, с которым они ни разу не поссорились. Но период 1991–95 принес Винсу как безмерный успех, так и творческий кризис. Он вдруг понимает, что выдохся, что его любимый синтезатор себя исчерпал и стал ему неинтересен. И даже во время выступлений он просто бродит по сцене, предоставив фонограмме играть без его участия.
Винс всегда очень уважительно относился к музыке своей юности. Как истинно творческий человек, Кларк просто не мог обойти это в своих композициях и в 90-е годы он начинает делать каверы. Его вариации на песни ”ABBA” и некоторых других популярных артистов 70-х смотрятся очень ярко, однако нисколько его не удовлетворяют. Период кризиса завершается выходом полуакустического альбома ”Erasure”. Никто не ожидал, что Винс сработает диск в стиле арт-рок, и альбом был принят очень неоднозначно. Винс со смехом вспоминал об этом: "Мы стали настоящей культовой группой. У нас появился диск классных песен, который полностью провалился". Череда провалов на этом не завершилась, и вплоть до 2005 года ”Erasure” ничем не выделялись из моря электронных групп, хотя и продолжали записывать материал и гастролировать. Вдобавок ко всему, Энди Бэлл узнал, что он ВИЧ-инфицирован. Естественно, это не прибавило вдохновения в творчестве. ”Erasure” записали еще один альбом каверов, но по-настоящему смогли воскреснуть в мире синтипопа только с выходом альбома ”Nightbird”.
Отдельным эпизодом нельзя не упомянуть 95-й год, когда Алан Уайлдер объявил о своем уходе из ”Depeche Mode”. В группе тогда настал настоящий кризис, и Винс, который в глубине души всегда ревностно следил за творчеством DM, предложил Мартину Гору свою помощь. Он был готов работать с ним в студии, помогать ему в арранжировках, но Мартин, как и в 82-м, отказался от услуг Винса. Это был последний аккорд Винса Кларка в DM. Больше он не поддерживал контактов с членами своего первого детища и даже говорил о нем с большой неохотой.
Наши дни
О чем поет ночная птица? Как выяснилось, пела она о новом успехе для Винса не только в творчестве, но и в жизни. Сразу после нового альбома и тура Винс женился. Впервые в жизни он обрел семью и, всем на удивление, стал прекрасным мужем. Оказалось, что он умеет ценить семейный очаг и может наслаждаться тем, что имеет. Это, конечно же, отразилось и на музыке Винса. В 2006 году выходит акустический альбом. Винс признается: «Я хотел узнать, живы ли мои песни. Работают ли они…» Оказалось - работают. Винс все более увлекался в студии именно живыми звуками, однако вылилось это в совершенно неожиданную компиляцию.
В 2007 году у Винса родился сын Оскар. Кларк, будучи хорошим семьянином, стал также прекрасным отцом. В это время он каждый день летал из Америки в Европу, ведь дома его ждал малыш, а в маленькой самодельной студии в США полным ходом шла запись нового альбома. Уже одно название диска ”Light At The End Of The World” наделало много шума у поклонников. Кто-то считал, что это – лебединая песня коллектива, кто–то думал, что этот альбом ждет очередной провал… Но ошибались и те, и другие. Альбом вышел настолько сильным и хорошим, что его и впрямь можно было бы смело назвать последним. Он весь дышит любовью к жизни, любовью к людям и любовью к семье – вот три кита этого альбома. Сразу бросается в глаза чувственность каждого трека, взрывная мелодичность и даже танцевальность композиций, которую ”Erasure” почти утратили в последние годы. Единственная трактовка названия диска, которая кажется наиболее правильной, «свет в конце жизни» - это именно то, что Винс, наконец, обрел на закате лет – тепло семьи, детей и счастье.
Сразу после релиза альбома Винс первый (и пока последний) раз поворачивается лицом в сторону России, дав эксклюзивное интервью для нашего сайта. Он очень подробно отвечает на вопросы и говорит, что не знал (а может и делает вид, что не знал), что его творчеством так интересуются в бывшей «империи зла». Музыкант обещал «обязательно выступить в Москве», но пока не приехал. Вероятно, это связано с непостоянством в гастрольном графике. Надо отметить, что расписание всех концертов ”Erasure” Кларк всегда с самого начала составлял сам, хотя часто позднее менял свое решение.
Энди Бэлл берет тайм-аут, т.к. его болезнь дает о себе знать, и Винс оказывается не у дел. Тут он вспоминает, что его старая подруга Элисон Мойет уже 5 лет звонит ему и предлагает возродить ”Yazoo”, хотя бы ради одной новой песни. Винс долго думает и… соглашается! Для начала он идет в студию и начинает работать над переизданием в ремастированном виде двух альбомов дуэта (хотя в это же время Кларк отказался от участия в ремастеринге ”Speak & Spell” ”Depeche Mode”). Это была прекрасная идея не только потому, что ремастеры ”Yazoo” - это способ напомнить о дуэте, но и для самого Винса, это стало единственной (!) возможностью вспомнить все. Оказывается, Кларк, как он сам признался, с момента распада дуэта совсем не слушал эти песни и забыл их полностью. Винс тут же берется за дело, и в 2008 году ”Yazoo” с большой помпой возвращаются. На сей раз успех ошеломляющий. Результатом блистательного тура стал диск ”Yazoo Reconnected” с новыми версиями старых хитов.
Винс не сидит на месте и сейчас. Он занимается продвижением молодых артистов, работает над новым диском для ”Erasure” (там будут песни для детей), записывается на студии с Элисон Мойет. По словам Винса, он никак не ожидал, что возвращение ”Yazoo” доставит ему самому такую радость. А совсем недавно Винс заявил, что не выйдет на сцену с DM даже ради празднования 30-летия команды.
История продолжается...
ВИНС КЛАРК
Начало
История эта началась, как и тысячи других звездных (и не очень) историй, вполне обыкновенно. 3 июля 1960 года в маленьком городке Вудфорд (Англия) пронзительным криком объявил о своем появлении на свет мальчик, нареченный Винсентом. А по батюшке – Винсент Джон Мартин. Никто еще не знал, что обычный ребенок станет звездой. Не знали этого и в Бэзилдоне, что в графстве Эссекс, куда переехала его семья. Там Винс пошел в школу. Учился он неважно, зато очень любил петь по воскресеньям в церковном хоре, где вместе с ним пел его одноклассник и сосед – рыжая каланча Энди Флетчер.
Винс довольно рано увлекся музыкой, и втянул в это увлечение и своего дружка Энди, который втянулся скорее «за компанию», нежели из большого интереса. Парни научились играть на гитарах, а также пробовали свои силы в вокале. В скором времени они решили на практике применить то, чему научились, и образовался коллектив, который они назвали "No Romance In China" (а почему именно так – до сих пор никто и не знает). Они даже выступали в местном клубе. Винс пел и играл соло, а Энди с трудом управлялся с басом.
Несколько позже они познакомились с Мартином Гором, совсем недавно приехавшим в их городок, который играл на гитаре в дуэте "Norman & The Worms". Мартин согласился присоединиться к их группе. К этому времени Винс стал увлекаться суперновым в ту пору течением в музыке – неоромантикой - под влиянием таких известных команд, как ”Kraftwerk”, ”Soft Cell” и ”Ultravox”. Именно по настоянию Винса молодой коллектив решает заняться электронной музыкой, они покупают себе аналоговые синтезаторы, а драм–машину (вещь совершенно необходимую) берут взаймы в школьном клубе. Название коллектива решено сменить на более звучное – ”Composition Of Sound”. Как раз после этого у музыкантов появляется самый первый, настоящий хит, которому предстояло прожить очень долгую жизнь и обречь их на популярность, ”Photografic”.
Надо отметить, что самым большим поклонником, практически единственным вдохновителем и лучшим другом для Винса всегда была его мама Мэри Джейн. Она никогда не запрещала Винсенту заниматься тем, чем ему нравилось и, когда он показывал ей свои будущие хиты, всегда говорила что-то вроде: «О, мой мальчик, это будет великая песня». Ее словам суждено было сбыться не однажды. Находясь под впечатлением творчества гитариста Дика Кларка, Винс решил сменить фамилию, потом он перестал петь, ибо в команде появился вокалист Дэйв Гэан, и стал тем самым Винсентом Кларком, которого мы знаем и любим до сих пор.
После прихода в коллектив Дэйва, группа меняет название на ”Depeche Mode”. Они выступают уже на больших английских площадках и в результате подписывают контракт с фирмой ”Mute”, которая славилась тем, что от них не уходил ни один артист. Винсу было суждено и далее сотрудничать с этой компанией.
Практически весь первый альбом коллектива Винс написал сам. Он очень много работал в студии и всегда в одиночку. На суд группы он предоставлял только готовые демо-записи и очень не любил, когда его критиковали.
Вот такой вклад внес Винс Кларк в творчество ”Depeche Mode”:
"Dreaming of Me"
"Ice Machine"
"New Life"
"Shout"
"Just Can't Get Enough"
"Any Second Now"
"Puppets"
"Boys Say Go!"
"No Disco"
"What's Your Name?"
"Photographic"
"I like it"
"TV set"
Альбом получился совершенно в духе неоромантики, как того и желал Кларк, и достиг весьма большого успеха в Британии и за ее пределами, однако Винс неожиданно для всех (и для себя тоже) разочаровался в своем детище. Он хотел, чтобы его следующие работы выглядели по-другому, однако это уже не укладывалось в рамки ”Depeceh Mode”, и тогда Винс объявил о том, что покидает коллектив. Случилось это 12 января 1982. Отчасти ему было совестно и немного жаль. На «посошок» он оставил группе песню ”Only You”, которая могла стать (а позже и стала) большим хитовым синглом, но группа с обидой отвергла ее.
Песни в DM после ухода Кларка стал писать Мартин Гор, а на место Винса пришел опытный (уже тогда) клавишник Алан Уайлдер. Так начинались эти две истории – история современной группы ”Depeche Mode” и история Винса Кларка.
На распутье
Одно дело уйти, но что делать теперь? С одной стороны, у Винса была огромная кипа идей и куча планов, а с другой - Дэниель Миллер – шеф компании ”Mute”, никак не хотел потерять Винса и, делая на него огромные ставки, требовал скорее определиться. Выход нашелся неожиданно. Однажды утром, листая свежий журнал ”Melody Maker”, Винс наткнулся на объявление приблизительно такого содержания: «Молодая блюзовая певица ищет блюзмэна для сотрудничества». Винс не был блюзмэном, зато он хорошо знал автора этого клича – девушку из параллельного класса Элисон Мойет по прозвищу Альф (за ее рубенсовские формы и зычный голос). Долго думать не пришлось. Винс еще не был настолько уверен в себе и популярен, чтобы устраивать масштабные кастинги и прослушивания, а посему – работать со «своим» человеком ему было куда удобнее. Он встретился с Элисон и предложил ей работать вместе.
То, что они собрались делать, не делал доселе никто. То был замысловатый симбиоз мощного женского вокала и зажигательных синтезаторных партий. По сути дела они были первыми, кто ввел в синтипоп представление о дуэте в виде: один поет, другой с каменным лицом возвышается над кучей синтезаторов. План был готов. Следовало его реализовать. Была написана песня ”Soulbrothers”, с которой Винс и Элисон отправились к Миллеру. Вопреки всему, тот воспринял идею весьма благосклонно. Так сформировался дуэт ”Yazoo” - краткая, но чрезвычайно выразительная страница в истории музыканта Винса Кларка. Дуэт вышел на публику с давно готовой песней, той самой ”Only You”. Начало было положено и Винс с энтузиазмом сел за написание материала.
Работа в студии в тот период была для Винса настоящим праздником. Он стал менее ревностно относиться к своему диктаторству в написании треков: позволял Элисон делать свои замечания и даже самой писать тексты. В то время Винс активно осваивает сэмплы – тогда еще совершенно новое для него дело в музыке. Сэмплирование поглощает его целиком, оба альбома ”Yazoo” битком набиты именно сэмплированными вставками и даже целыми партиями. Таким образом, ошибочно считать ”Depeche Mode” пионерами сэмпл-саунда. Винс начал раньше, хотя его сэмплы и не были так сложны. Музыка группы была ориентирована исключительно на дискотечный формат, что несколько выделяло их из общего течения Британской «Новой Волны», но именно это и обеспечило ”Yazoo” бессмертие. Чарты Британии были буквально взорваны первыми двумя синглами и альбомом "Upstair At Eric's", последовавшим вслед за ними. Дело оставалось за промоушеном. Тур по Британии и западной Европе был очень удачным, однако поездка в Америку (там они назвались YAZ) стала полным фиаско. Для вполне успешного коллектива это был конец. Миллер разрешил Винсу издать второй альбом ”Yazoo”, а затем принудил закончить деятельность в дуэте, признав его нерентабельным.
Этот удар был для Кларка воистину убийственным, куда тяжелее, чем его расставание с ”Depeche Mode”. В тот период (середина 83-го) он пускается «во все тяжкие» - заводит сомнительные знакомства и погрязает в пучине разврата. Как итог возникает его проект ”The Assembly” - команда для узкой аудитории людей с не очень традиционной ориентацией. Это была так называемая «отрыжка» ”Yazoo”. Дело в том, что еще со времен дуэта у Кларка скопилась порядочная куча неизданного материала, который ему хотелось использовать. Однако Винс нашел им далеко не лучшее применение, а еще большая часть материала до сих пор так и не увидела свет и является большой редкостью. Картина получалась не очень приятной, если добавить, что Винс еще и сам исполнял вокальные партии в ”The Assembly”. Но не может же быть человеку даровано все!!! Винс никогда не отличался умением петь, и в очередной раз убедился в этом. Кстати говоря, ошибочно считать Кларка геем. Таковым он (к счастью) так и не стал, а то, что происходило у него в тот период, интересно только ему одному. И вот в самом конце 1984 года, когда о нем уже начали забывать, Винс решает вернуть себе большую сцену, чарты и былую славу.
На гребне волны
В студии "Dark Wing" Винс устраивает большое прослушивание, находясь в поисках вокалиста. Винс решает создать новый синтипоп-дуэт. Далеко не сразу, только через 3 дня, под номером 41 Винс прослушал парня по имени Энди Бэлл. Энди, стоя на сцене, исполнял песню самого Винса "Don't Go", и тогда Кларк понял – это как раз то, что нужно. Так и сформировался новый коллектив, ставший делом всей его жизни. Группа получила название ”Erasure”. Как позже признавался Винс, это имя символизировало его желание начать все вновь (erasure – стирание, англ.). Материал для нового детища Винс поначалу брал из той легендарной «большой кучи», оставшейся в наследство от ”Yazoo”, однако ожидаемого результата не достиг, чему и сам немало удивился. То ли материал был сыроват, то ли для нового вокалиста следовало сочинить что-то более оригинальное, в общем, не в этом суть. Для начала Винс хотел заново привлечь к себе слушателя. Решили взять эпатажем. Как назло (а может, и к счастью), Энди Бэлл оказался геем. На этом решили сыграть. Ранние шоу ”Erasure” заблистали оригинальными костюмами и привлечением массовки. С годами эта театральность приняла колоссальные размеры. Успех был весьма невелик, пока в 85-м году не вышел сингл ”Oh'L'amour”, который показал, что Винс только начал раскрываться перед своим слушателем. Песня стала большим хитом и заставила критику и публику воспринимать дуэт вполне серьезно.
К Винсу вернулось воодушевление. Он начинает поистине каторжную работу в студии над принципиально новыми песнями. Он все больше удаляется от классической неоромантики, заменяя ее гладкими зажигательными ритмами электропопа. Однако он не погрузился, как можно было ожидать, в вылизанный саунд своего синтезатора, а наоборот, начал очень удачно добавлять в композиции вставки живой гитары, а иногда и духовые инструменты. Принцип исполнения песен ”Erasure’ оставили без перемен - Энди пел, а Винс с лицом памятника управлял своими синтезаторами. Очень любопытно смотреть видео тех лет: в одних Винс просто подыгрывает Энди и облачается в причудливые (порой даже неприличные) наряды, а в других - без всяких эмоций (что так хорошо смотрится на его лице) в строгой одежде просто стоит в одной позе и играет на инструменте. Пытливые поклонники, наблюдая за творчеством Винса тех лет (86-90 гг.) замечали множество аналогий и параллелей с творчеством ”Depeche Mode”, которые уже вознеслись на вершины большой популярности. В клипе "A Little Respect" Кларк даже закрашивает краской из баллончика рисунок рупора (символ альбома "Music For The Masses" ”Depeche Mode”). Никому до сих пор не понятно до конца - зачем он это сделал и почему он никак не мог отказаться от ревности к бывшим коллегам по цеху. Кстати, их личные отношения никогда не портились, и Винс всегда очень охотно общался с Дэйвом и Флетчером, избегая, однако, встреч с Гором.
Группа между тем завоевывает все большую популярность по всему миру. Винс достигает предела своих желаний - признание, высокие (а порой, и высшие) позиции в чартах и любимая работа вместе с Энди, с которым они ни разу не поссорились. Но период 1991–95 принес Винсу как безмерный успех, так и творческий кризис. Он вдруг понимает, что выдохся, что его любимый синтезатор себя исчерпал и стал ему неинтересен. И даже во время выступлений он просто бродит по сцене, предоставив фонограмме играть без его участия.
Винс всегда очень уважительно относился к музыке своей юности. Как истинно творческий человек, Кларк просто не мог обойти это в своих композициях и в 90-е годы он начинает делать каверы. Его вариации на песни ”ABBA” и некоторых других популярных артистов 70-х смотрятся очень ярко, однако нисколько его не удовлетворяют. Период кризиса завершается выходом полуакустического альбома ”Erasure”. Никто не ожидал, что Винс сработает диск в стиле арт-рок, и альбом был принят очень неоднозначно. Винс со смехом вспоминал об этом: "Мы стали настоящей культовой группой. У нас появился диск классных песен, который полностью провалился". Череда провалов на этом не завершилась, и вплоть до 2005 года ”Erasure” ничем не выделялись из моря электронных групп, хотя и продолжали записывать материал и гастролировать. Вдобавок ко всему, Энди Бэлл узнал, что он ВИЧ-инфицирован. Естественно, это не прибавило вдохновения в творчестве. ”Erasure” записали еще один альбом каверов, но по-настоящему смогли воскреснуть в мире синтипопа только с выходом альбома ”Nightbird”.
Отдельным эпизодом нельзя не упомянуть 95-й год, когда Алан Уайлдер объявил о своем уходе из ”Depeche Mode”. В группе тогда настал настоящий кризис, и Винс, который в глубине души всегда ревностно следил за творчеством DM, предложил Мартину Гору свою помощь. Он был готов работать с ним в студии, помогать ему в арранжировках, но Мартин, как и в 82-м, отказался от услуг Винса. Это был последний аккорд Винса Кларка в DM. Больше он не поддерживал контактов с членами своего первого детища и даже говорил о нем с большой неохотой.
Наши дни
О чем поет ночная птица? Как выяснилось, пела она о новом успехе для Винса не только в творчестве, но и в жизни. Сразу после нового альбома и тура Винс женился. Впервые в жизни он обрел семью и, всем на удивление, стал прекрасным мужем. Оказалось, что он умеет ценить семейный очаг и может наслаждаться тем, что имеет. Это, конечно же, отразилось и на музыке Винса. В 2006 году выходит акустический альбом. Винс признается: «Я хотел узнать, живы ли мои песни. Работают ли они…» Оказалось - работают. Винс все более увлекался в студии именно живыми звуками, однако вылилось это в совершенно неожиданную компиляцию.
В 2007 году у Винса родился сын Оскар. Кларк, будучи хорошим семьянином, стал также прекрасным отцом. В это время он каждый день летал из Америки в Европу, ведь дома его ждал малыш, а в маленькой самодельной студии в США полным ходом шла запись нового альбома. Уже одно название диска ”Light At The End Of The World” наделало много шума у поклонников. Кто-то считал, что это – лебединая песня коллектива, кто–то думал, что этот альбом ждет очередной провал… Но ошибались и те, и другие. Альбом вышел настолько сильным и хорошим, что его и впрямь можно было бы смело назвать последним. Он весь дышит любовью к жизни, любовью к людям и любовью к семье – вот три кита этого альбома. Сразу бросается в глаза чувственность каждого трека, взрывная мелодичность и даже танцевальность композиций, которую ”Erasure” почти утратили в последние годы. Единственная трактовка названия диска, которая кажется наиболее правильной, «свет в конце жизни» - это именно то, что Винс, наконец, обрел на закате лет – тепло семьи, детей и счастье.
Сразу после релиза альбома Винс первый (и пока последний) раз поворачивается лицом в сторону России, дав эксклюзивное интервью для нашего сайта. Он очень подробно отвечает на вопросы и говорит, что не знал (а может и делает вид, что не знал), что его творчеством так интересуются в бывшей «империи зла». Музыкант обещал «обязательно выступить в Москве», но пока не приехал. Вероятно, это связано с непостоянством в гастрольном графике. Надо отметить, что расписание всех концертов ”Erasure” Кларк всегда с самого начала составлял сам, хотя часто позднее менял свое решение.
Энди Бэлл берет тайм-аут, т.к. его болезнь дает о себе знать, и Винс оказывается не у дел. Тут он вспоминает, что его старая подруга Элисон Мойет уже 5 лет звонит ему и предлагает возродить ”Yazoo”, хотя бы ради одной новой песни. Винс долго думает и… соглашается! Для начала он идет в студию и начинает работать над переизданием в ремастированном виде двух альбомов дуэта (хотя в это же время Кларк отказался от участия в ремастеринге ”Speak & Spell” ”Depeche Mode”). Это была прекрасная идея не только потому, что ремастеры ”Yazoo” - это способ напомнить о дуэте, но и для самого Винса, это стало единственной (!) возможностью вспомнить все. Оказывается, Кларк, как он сам признался, с момента распада дуэта совсем не слушал эти песни и забыл их полностью. Винс тут же берется за дело, и в 2008 году ”Yazoo” с большой помпой возвращаются. На сей раз успех ошеломляющий. Результатом блистательного тура стал диск ”Yazoo Reconnected” с новыми версиями старых хитов.
Винс не сидит на месте и сейчас. Он занимается продвижением молодых артистов, работает над новым диском для ”Erasure” (там будут песни для детей), записывается на студии с Элисон Мойет. По словам Винса, он никак не ожидал, что возвращение ”Yazoo” доставит ему самому такую радость. А совсем недавно Винс заявил, что не выйдет на сцену с DM даже ради празднования 30-летия команды.
История продолжается...
#40
Отправлено 17 Март 2009 - 19:40
спасибо большое! Действительно интересно было почитать, поскольку свое внимание всегда обращала немного на другого участника, а о Винсе вообще мало что знала))) Кстати, здесь появился вопрос: в книге Миллера написано, что Винс поменял фамилию, чтобы продолжать получать пособие по безработице, когда уже во всю занимался делами группы. А здесь: "Находясь под впечатлением творчества гитариста Дика Кларка, Винс решил сменить фамилию". Или это все было в комплекте?))) И оказывается, что в 1995-м он мог вернуться... Мне кажется, что в группе по этому поводу должны были быть горячие дискуссии между Мартом и Флэтчем (Дейву скорее всего было вообще все-равно). Так вот это еще раз подчеркивает за кем в группе последнее слово, потому, что Флэтч был в возвращении Винса очень заинтересован (ИМХО)
New York (Madison Square Garden) Санкт-Петербург ( СКК ) Київ ( Палац спорту )
Paris (Stade de France), Москва (Стадион "Локомотив"), Київ (НСК "Олімпійський")
Paris (Stade de France), Москва (Стадион "Локомотив"), Київ (НСК "Олімпійський")
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных