Depeche Mode [FLAUNT, May 2001]
#1
Отправлено 22 Апрель 2008 - 11:08
[Words: Tom Lonham]
Раннее утро в Беверли Хиллс: солнце в зените, щебечут птицы, нет и намека на смог. Мы на первом этаже одного из самых роскошных отелей города, где вся красота обрывается при взгляде на вялых постояльцев - в основном рок-звезд и работников музыкальной индустрии - волочащихся к ресепшену и мигающих затуманенным взором за стеклами дорогих очков. Бьюсь об заклад, что остальные обитатели все еще в своих пастелях, храпят сквозь тяжелое похмелье. Тшшш! Не беспокоить! Прошлой ночью прошло вручение наград Грэмми, и все последовавшие за этим вечеринки - настоящая попойка до самого утра, которая может соперничать только с Оскаром.
Тем не менее, наверху в просторной гостиной сидят участники Depeche Mode, потягивая кофе, вдыхая свежий бриз через открытую дверь веранды, и с ясными взглядами ожидают 10:30 утра. Они взирают на всех этих бедных кутил, сражающихся со своим багажом, и тихо посмеиваются. В их собственном отвязном прошлом они сами могли стать жертвами Грэмми благодаря своей неумеренности. Теперь же они ведут себя как приличные, всеми уважаемые ребята. Зная, что на сегодня запланировано множество интервью, они позволили себе только одну вечеринку, устраиваемую Warner Brothers. И к полуночи возвратились в номера, чтобы хорошенько отдохнуть. И никто так не шокирован столь разительной переменой в их поведении, как сами музыканты.
«В старые добрые времена мы приезжали в Л.А. на семь или восемь дней и немедленно выясняли, где проходят вечеринки, - вспоминает клавишник Эндрю Флетчер, наливая третью чашку явы. - Но прошлой ночью всё было по-другому. Этим утром я проснулся и подумал: «Господи, как бы я хотел не пить этих двух рюмок! Похмелье не позволит мне делать все, на что я способен! Вот так я теперь отношусь к своей жизни - с уважением».
Композитор Мартин Гор - щеголяя загаром и мешковатой одеждой серфера, говорящими о его недавнем переезде в Санта-Барбару, - молча кивает, пока говорит его товарищ по команде, а затем подхватывает: «Я полностью согласен с Энди. Когда-то мы могли веселиться каждую ночь, пока были здесь. Но прошлой ночью мы впервые за неделю отважились покинуть наши номера ради только одной вечеринки. Я не говорю, что не пил больше, чем следовало, но я все держал под контролем. В отличие от того, что было раньше. В прошлом моей основной целью было напиться до чертиков, не заботясь о последствиях».
Наконец к беседе присоединяется солист Дейв Гаан, одетый в футболку с надписью "Fuck You, You Fucking Fuck!", которая намекает на его недавнее переселение на Манхэтэн: «Я больше не могу участвовать в вечеринках и теперь это часть моей жизни, - клянется он. - Я не могу делать это и оставаться семейным человеком. В смысле, если уж не ради себя, то ради моей семьи я не могу быть там. Теперь мне это ясно». Гор и Флетчер также оба женаты, с детьми, чтобы вдохновлять, и женами, чтобы поддерживать их.
И прежде чем приступить к нашему основному занятию - обсуждению их светлого, несомненно зрелого альбома 'Exciter' - эти экс-дебоширы отправляются в путешествие по волнам своей памяти. Их рассказы так полны пьяного разгула, что с трудом верится, что это все те же чувствительные «почти-готы», создавшие такие глубокомысленные классические вещи, как 'Black Celebration' и 'Music For The Masses'. В Новом Орлеане был случай, со смехом вспоминают ребята, когда по вине наркотиков Гаан отрубился прямо на сцене, сраженный сердечным приступом. Когда его везли на каталке к машине скорой помощи, он что-то настойчиво шептал. Друзьям? или возлюбленной? Нет, качая головой, вздыхает Гаан. Он хотел, чтобы человек из персонала помчался в его номер и спрятал все его причиндалы на случай, если полиция начнет обыск. Гор и Флетчер подхватывают рассказ. За кулисами в тот вечер было так много фанаток, стимуляторов и антидепрессантов, что они сразу же забыли о своем павшем в бою солисте и продолжили развлекаться. Час спустя кто-то нерешительно напомнил: «Эй, может кто-нибудь проверит, как там Дейв?».
Несколько лет назад был момент, когда Дейв так погулял, что умер в прямом смысле этого слова и направился к большому микрофону на небесах. Никакой белый свет его не манил и не было никаких небесных сил, говорит Дейв - всё, что он чувствовал в тот момент, - жуткая всепоглощающая темнота. За всю свою жизнь он не был так напуган. И так абсолютно одинок. На больничной койке он дал обет идти другим путем, сменить свои предпочтения с плотских на духовные. «Я медленно убивал себя, - бормочет он, оглядываясь на прошлое. - Люди написали об этом, будто я пытался покончить жизнь самоубийством, но это не так, я никогда физически не пытался лишить себя жизни. Перемены, - продолжает он, - были долгим процессом. Я не мог измениться сразу. И я шел в никуда. Но теперь для меня все по-другому, я счастлив все еще сидеть здесь и все еще иметь возможность создавать музыку».
Вы можете ощутить этот веселый, вновь возродившийся среди депешей дух товарищества, когда они травят свои байки. Они дружны очень долго время, с тех пор как подростки Гор и Флетчер бросили в 1980 году свою работу для «белых воротничков» ради предтечи Depeche Mode - Composition of Sound совместно с Винсом Кларком (покинувшим группу после первого альбома 'Speak And Spell', чтобы основать Yazoo, а затем Erasure). К ним также примкнул Алан Уайлдер, который однако позже бросил всё ради сольной карьеры. Их закулисная жизнь была увековечена легендарным документалистом Д.А. Пенбейкером, их выступления от тура к туру становились всё более футуристичными благодаря кудеснику Антону Корбийну, и они продали более 40 миллионов пластинок по всему миру. Оставшись втроем, они так же испытаны временем и так же прочны, как и Три Балбеса*. И они не только смеются над своими ошибками, но и обратили их в зрелые песни с Exciter.
В 'Dead Of Night', которая оглушает в середине альбома подобно танку Шермана и сигналу воздушной тревоги, Гор пишет и Гаан поет о том, какого это, оказаться в ловушке в "the Zombie Room / We're twilight's parasites with self-inflicted wounds." Как и многих английских звезд, их когда-то заманивали на верхние этажи для избранных таких клубов, как Soho House, the Groucho Club и когда-то особенно любимый Гором Brown's. В эти обители для самой шикарной, упитой в усмерть публики. «Это было довольно печальное зрелище, - жалуется Гор. - Там было три зоны: внизу - для обычной публики, на втором этаже - для «слегка VIP», а выше - для «абсолютных VIP-VIP», которая в Brown's называлась Красная Комната. И вот вы попадали туда, а там все принимали так много наркотиков просто потому, что это было очень круто, принимать их там. Красная Комната была для меня «Комнатой Зомби», потому что все там говорили быстро, при этом ни о чём, и просто пялились друг на друга. И пока ты там, все эти люди в комнате - твои лучшие в мире приятели. Но если на следующий день ты столкнешься с кем-нибудь из них на улице, то даже не вспомнишь его имени».
Темы остальных песен (спродюссированных питомцем Бьорк Марком Беллом) вращаются вокруг любви и физической близости. Но так ли это? Припев акустических переборов 'Dream On' представляет собой глубокое, проникновенное пение Гаана, как бы приглашающего "Чувствуешь ли ты немного любви?", но у куплетов другой посыл: "As your bony fingers close around me / Long and spindly death becomes me / Heaven, can you see what I see...What you take won't kill you, but careful what you're giving."**
«В некоторых песнях с помощью своего голоса, - объясняет Гаан, - Я пытался создать ощущение уединенного спокойного места, где все в порядке. И ты чувствуешь себя в безопасности». Когда в завершении альбома вы подходите к нежной балладе 'Goodnight Lovers', чувствуется, что в ней есть что-то одухотворенное, и она просто переполнена любовью.
«Ты должен остановится и замолчать, прислушаться к тому, что с тобой происходит. Очень трудно сделать это в мире, полном всех этих статических помех. И уж точно вы не сделаете этого в Комнате Зомби. Но если вы замолчите и будете неторопливы, то вы сможете. Знаю, это звучит сентиментально, но я почувствовал что-то, когда родилась моя дочь и я взял ее на руки. Я чувствовал жизнь. И я чувствовал любовь».
Это напомнило Гору другую историю, когда несколько лет назад где-то над Северной Каролиной от удара молнии треснуло крыло самолета, и он решил, что точно разобьется. «Одна единственная мысль мелькала в моей голове в тот момент: моя дочь так меня и не узнает! Ей было только два года на тот момент».
Гаан становится очень задумчивым: «Все, что действительно важно для тебя, обычно всплывает именно в такие моменты, когда ты думаешь: «Всё, это конец!». Все эти важные вещи напоминают о себе очень громко».
«А ты один из тех, - вносит поправку Флетч, перед тем как, глупо хихикая и похлопывая друг друга по спине, группа отправляется на ланч, - кому все-таки даже пришлось умереть!».
___________________
* комедийное шоу
** строчки песен не стала переводить; кому не понятен их смысл – могут заглянуть в соответствующий раздел форума
Кто холоден к гармонии прелестной,
Тот может быть разбойником, лгуном,
Грабителем; души его движенья
Темны как ночь, и, как Эреб, черна
Его приязнь…
© Уильям Шекспир
#2
Отправлено 22 Апрель 2008 - 13:12
За кулисами в тот вечер было так много фанаток, стимуляторов и антидепрессантов, что они сразу же забыли о своем павшем в бою солисте и продолжили развлекаться. Час спустя кто-то нерешительно напомнил: «Эй, может кто-нибудь проверит, как там Дейв?».
Вы можете ощутить этот веселый, вновь возродившийся среди депешей дух товарищества
Ну ничего себе дух товарищества! Мне лично кажется, что в тот трудный для Дэйва период, к которому относится первая цитата, каждый был занял своими собственными тараканами и всем было глубоко фиолетово то, что происходит с соседом по гримерке... А тебе у них тишь да гладь будто бы.
Хорошо все то, что хорошо кончается, да.
I'll confide everything
#4
Отправлено 23 Март 2010 - 18:12
Мне кажется, ему это удалось. По крайней мере, на меня альбом производит именно такое впечатлениеВ некоторых песнях с помощью своего голоса, - объясняет Гаан, - Я пытался создать ощущение уединенного спокойного места, где все в порядке
Убиться можно, что ж тут смешного?? Вот уж реально a sick sense of humour...В Новом Орлеане был случай, со смехом вспоминают ребята, когда по вине наркотиков Гаан отрубился прямо на сцене, сраженный сердечным приступом.
Хм, и какое похмелье с двух рюмок?Господи, как бы я хотел не пить этих двух рюмок! Похмелье не позволит мне делать все, на что я способен!
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных