Перейти к содержимому


Фотография

Daniel Miller – Крестный отец Технопопа


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 32

#1 ant

ant

    ltgti vjl

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 317 сообщений
101
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Борюсь по мере сил с энтропией вселенной...

Отправлено 31 Январь 2008 - 17:54

Daniel Miller – Крестный отец Технопопа
Автор Eric Olsen
Опубликовано 30 октября, 2003

Изображение


Дэниэл Миллер – самая влиятельная фигура в истории технопопа. В качестве артиста (The Normal, Silicon Teen), основателя и владельца Mute Records (и саблейблов Blast First, NovaMute, The Grey Area), продюсера (Depeche Mode, Yazoo, Fad Gadget), Миллер приложил руку к ярчайшим моментам в самых разных жанрах.
Миллер родился 14 февраля 1951 года в Лондоне и был пленен диким рок-н-роллом Элвиса Пресли и Чака Бери ранней поры. Когда ему было 12 он погрузился в Beatles, но был разочарован тем, что он почувствовал, послушав их самый продаваемый трек "She Loves You." Он тяготел к року основанному на R&B - Stones, Who, and Kinks, которые в свою очередь привели его к блюзам John Mayall и John Lee Hooker.

Миллер взял гитару в 12, позже саксофон, но оценил себя как «безнадежного музыканта». В ранние 70-е он обратил внимание на электронную музыку немецких групп, таких как Kraftwerk, Tangerine Dream, Neu, Faust, Amon Duul, Can, и подобных, как их называли "Krautrock."
Миллер полюбил их за то свежее звучание, которое появилось благодаря электронике, дающей равные возможности для немузыкантов. Как с панк роком развернувшимся во всю ширь в 70-х, он предчувствовал, что синтезатор станет центральным инструментом (что оказалось правдой относительно всего индастриала и новой волны, если не панка)

Для начала экспериментов с электронной музыкой в соответствии с духом анархии панка, Миллер купил микрофон и использовал его в купе с саксофоном, добиваясь таких эффектов, насилуя тональность так, что Господь вероятно и не подозревал, что этот инструмент можно использовать подобным образом.
Между тем, в реальном мире, Миллер учился в киношколе и работал монтажером. Он оставался в курсе новой музыки будучи клубным DJ с 74 по76, купил себе синтезатор, как только он подешевел в конце 70-х. Во время летней поездки в Грецию он прочел, буйную секс-авто- новеллу Crash, и был очарован тем утверждением, что авария это достойный финал для любой порнографии, поскольку плоть и машина сливаются воедино. Он даже написал сценарий основанный на этой книге, но когда из этого ничего не вышло, он переключил свое внимание на создание песни, которая соответствовала бы духу и стилю книги, "Warm Leatherette." («Теплый кожезаменитель»).

Эта песня была выпущена в качестве первого сингла его собственной Mute Records в 78, «Leatherette» рвал пост модернистские аккорды и при этом замечательно продавался, 40000 копий в UK. Быстрый, утонченный электронный ритм, синтетические духовые инструменты, и двухаккордный, то поднимающийся, то опускающийся аккомпанемент поддерживаемый невозмутимой монотонной декламацией Миллера текста об одном несчастном случае с кульминацией в строчке:

"A tear of petrol is in your eye
The hand brake penetrates your thigh
Quick! let's make love, Before you die."

«Бензиновые слезы твоих глаз
Ручник пробил насквозь твой таз
Скорей! Люби, пока жива»

http://slil.ru/25424004

Чуждый живому минимализм музыкального фона и сухой голос Миллера высасывает плоть и кровь из сцены, оставляя тебя в ледяных эротических конвульсиях.

После неожиданного успеха сингла, Миллер пригласил в Mute
Fad Gadget и создал уже «реальную» студию в Лондоне с инженером Eric Radcliffe's Blackwing, на первое время. Миллер чувствовал неловкость при продюсировании Gadget, он никогда не работал в таком качестве раньше. Может быть из-за этого он создал группу фантом, Silicon Teens, и записал болтливый, полность электронный альбом классических рок-н-рольных треков, включая"Memphis, Tennessee," "You Really Got Me" и "Judy In Disguise," кстати назвав его Music For Parties (Музыка для вечеринок), по существу охватывающему всю его карьеру в качестве артиста в 80-е.
В 1976 клавишник Винс Кларк и Эндрю Флетчер создали в Бэзилдоне неподалеку от Лондона новую романтично настроенную группу и назвали ее No Romance In China, потом она преобразовалась в Composition of Sound в 1979, когда к ним присоединился гитарист/клавишник Мартин Гор. Прибавление в лице вокалиста Дэвида Гэна в 1980 подвело итог формированию группы, чье название сменили на Depeche Mode ( Быстрая мода, по-французски).

Ключевым для группы решением было отказаться ото всех не электронных инструментов. Они очаровали множество расположенных в округе Лондонских клубов, связав модные танцевальные ритмы и Кларковские навязчивые мелодии. Миллер поглядел на них на концерте и пригласил их на Mute.

Первый сингл был "Dreaming of Me", столкнув бодрый открывающий песню ритм, и два синтетических аккорда он просигналил маячком о зарождении технопопа. Песня небрежна, в среднем темпе спета Гэном с серьезностью Ринго Стара повстречавшего Брайана Ино, позвякивающая партия клавишных, поддерживаемая синтетическими подсвистываниями и радостными гармониями.
Близкая к головокружению жизнерадостность решила все дело. "Dreaming" добрался к середине чартов UK весной 1981, последовавший за ним почти незамедлительно второй сингл New Life выпрыгнул из коробочки еще быстрее, набросившись назойливо на слушателя – продуманно продолжив шатания вдоль синти линии - "Complicating, circulating, new life," он создавал образ зеленоватой плазмы текущей по венам. "Life" выстрелил на №11 в UK, первым из тех 24 последовательно выходящих хитов группы, что попадали в top 30.

Третий сингл, "Just Can't Get Enough," оказался еще более крупным хитом, прорвавшимся аж в Соединенные штаты, где песня получила повсеместную ротацию на современных рок станциях типа KROQ в Лос Анджелесе. Опупительно, синти тема с треском булькает, подключается синтетический басс, отсылающий почти к ска фырканьем на слабой доле, и Гэн поющий самую бессмертную мелодию Кларка. Вечная классика.
На трех сильных синглах и общей мелодической составляющей, альбом Speak and Spell достиг номер 10 в хитпараде королевства и попал в чарты US. Миллер оказался вдруг хитовым продюсером и Mute стала вотчиной нового жанра.

Неожиданно Кларк покинул Депеш, чтобы организовать Yazoo (сейчас его называют Yaz) с певицей Alison Moyet. Первый альбом Yazoo, Upstairs At Eric's (тоже у Radcliffe) это другой континент технопопа, демонстрирующий мелодичность Кларка и величественный и драматичный альт Moyet. Достигнув 2-го номера в UK к середине 1982-го, успех Кларка с Yazoo казалось обозначил то, чего лишился в будущем Depeche Mode.
Продюсированный Миллером, Рэдклиф и Кларком, Eric засверкал как бриллиант синти-балладой "Only You" и двумя танцевальными ставшими классическими треками: пульсирующая "Don't Go" - с Moyet вопящей соул как дива – и шипучая, ползучая "Situation.". Yazoo сделают еще один совместный альбом, сами спродюсируют You and Me Both, прежде чем Moyet займется сольной карьерой, а Clarke организует Erasure с вокалистом по типу Moyet – Энди Беллом.

Несмотря на все предположения о близкой кончине, Depeche возложили на Гора обязанности по написанию текстов и Алан Уайлдер заменил Кларка на синтезаторе. Несмотря на 3 хитовых сингла A Broken Frame казался попыткой удержать позиции, Гор еще не нащупал собственный голос, и еще недостаточно далеко ушел от успешного Кларковского звучания.
Гор нашел свой голос на двух сенсационных синглах 1983 года, "Get the Balance Right" и "Everything Counts». "Balance" имеет более глубокий богатый звук, чем ранние ДМ – намного меньше фуфла – мрачнее тональность и тема: взвешенно и ответственно ко всему на свете, словно зная, что все действия имеют последствия. Это изменение сродни тому что было с Брюсом Спрингстином, который изменился от подросткового лета Born To Run к ранней взрослой осени Darkness On the Edge of Town.

"Everything Counts" сплетается из балаганных звуков, колеблясь между тошнотворной темнотой комнаты смеха и сияющей сахарной ватой на карусели, поэтические вопросы этики материализма. Альбомы Construction Time Again и Some Great Reward продолжили смещение в сторону самоанализа и дальше, к мрачной музыке. "People Are People" в индустриальном стиле, лязгающий и мрачный, это был первый хит группы в US действительно заслуживающий внимания.
Миллер был чрезвычайно горд своей работой с группой. «Мы все учились одновременно, это была по настоящему крутая кривая обучения. Eric [Radcliffe] помогал нам стать более креативными с семплерами и синтезаторами. Мы чувствовали, что мы были на самом гребне волны в плане электронной музыки в то время. Мы делали записи, которые очень сильно отличались и это в комбинации с очень сильными песнями и отличными выступлениями на концертах, было очень волнующе».
Пока происходили эти открытия нового, Миллер все больше и больше погружался в свою работу на Mute. То, что начиналось как средство для его собственных электронных глупостей, оказалось чуть ли не самым успешным независимым лейблом в UK. В дополнение к вышесказанному такой списочек - Nick Cave and the Bad Seeds, Cabaret Voltaire, Einsturzende Neubauten, Inspiral Carpets, Moby, Nitzer Ebb, Renegade Soundwave, Sonic Youth, Throbbing Gristle, Wire и многие другие.
Во время Депешевского Black Celebration in '86 , Миллер был владельцем лейбла и найти время для продюсирования "Black Celebration было очень сложно». Как рассказывал Миллер, - «в конце концов мы сказали – нужно, чтобы кто то еще занялся продюсированием. Я помню, как начались сессии записи Music For the Masses с Dave Bascombe – Я спустился в студию посмотреть как все идет в первый день и, когда я покинул студию, я почувствовал ликование от того, что я больше не отвечаю за запись».
  • 2

#2 klayman

klayman

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 541 сообщений
66
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:The Neverhood
  • Интересы:всё обо всём

Отправлено 01 Апрель 2008 - 16:04

а где продолжение и есть ли оно?
  • 0
!!!

#3 ant

ant

    ltgti vjl

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 317 сообщений
101
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Борюсь по мере сил с энтропией вселенной...

Отправлено 02 Апрель 2008 - 07:13

Нет, продолжения нет, статья дана целиком
  • 0

#4 DM Бар

DM Бар

    Старая гвардия

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
6
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow
  • Интересы:YES

Отправлено 20 Апрель 2008 - 21:26

Миллер родился 14 февраля .... года в Лондоне .....

Прям как я! Надо же и такие совпадения бывают %))))
  • 0
О чем молчит Большой театр...?

#5 Гость_Alex_The_Worst_*

Гость_Alex_The_Worst_*
  • Гости

Отправлено 21 Апрель 2008 - 14:04

Надо же! Какая маленькая цитата :rolleyes:
  • 0

#6 nav-light

nav-light

    Believer

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 753 сообщений
248
Очень хороший
  • Пол:Женщина
  • Город:Н.-Тагил

Отправлено 28 Август 2009 - 17:09

Между тем, в реальном мире, Миллер учился в киношколе и работал монтажером. Он оставался в курсе новой музыки будучи клубным DJ с 74 по76, купил себе синтезатор, как только он подешевел в конце 70-х. Во время летней поездки в Грецию он прочел, буйную секс-авто- новеллу Crash, и был очарован тем утверждением, что авария это достойный финал для любой порнографии, поскольку плоть и машина сливаются воедино. Он даже написал сценарий основанный на этой книге, но когда из этого ничего не вышло, он переключил свое внимание на создание песни, которая соответствовала бы духу и стилю книги, "Warm Leatherette." («Теплый кожезаменитель»).
Эта песня была выпущена в качестве первого сингла его собственной Mute Records в 78

надо же, тернистое начало
  • 0

#7 ReDMaN

ReDMaN

    Old Republic

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4 883 сообщений
1 870
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Корри БАН

Отправлено 16 Октябрь 2009 - 05:38

интервью с Миллером
http://thequietus.co...ia-revolution-2
  • 0

18342354_10208428576498356_3450620895021


#8 Stories of old

Stories of old

    Старая гвардия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 576 сообщений
532
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Кино, музыка

Отправлено 16 Октябрь 2009 - 06:24

какой он молоденький на первой фотке....даже не верится...эх как молоды мы были,как пива много пили и верили в депеш))))
  • 0
Котлетник, забывший протереть очки.

#9 nav-light

nav-light

    Believer

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 753 сообщений
248
Очень хороший
  • Пол:Женщина
  • Город:Н.-Тагил

Отправлено 16 Октябрь 2009 - 11:04

какой он молоденький на первой фотке....

Это да! Непривычно, и как-то очень чувствуется, что это крестный отец DM )))
  • 0

#10 S-Serge

S-Serge

    Receiver

  • Пользователи
  • PipPip
  • 112 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Музыка, кино, спорт

Отправлено 03 Март 2010 - 05:16

Народ, а Дэн Миллер до сих пор является главой Mute, или уже другого назначили?
  • 0
With half-closed eyes
Things looked even better
Than when they were open

#11 +Ed+

+Ed+

    the Beast

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 551 сообщений
5 205
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Отсутствуют

Отправлено 03 Март 2010 - 09:58

А Мьют что, живы?
  • 0

2vJ1N.gif
Music is the only relationship I've repeatedly fucked up, that lets me still come home to her. ©

9710cd1d2380d6fc8f53ebbab984f6fd.jpg
Время когда обрушится — Звёзды тебе достанутся.


#12 S-Serge

S-Serge

    Receiver

  • Пользователи
  • PipPip
  • 112 сообщений
0
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Музыка, кино, спорт

Отправлено 09 Март 2010 - 08:51

А Мьют что, живы?

Насколько я знаю - да. В составе EMI. И значит у Mute есть свой руководитель (как бы он там не назывался).
  • 0
With half-closed eyes
Things looked even better
Than when they were open

#13 +Ed+

+Ed+

    the Beast

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 551 сообщений
5 205
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Отсутствуют

Отправлено 09 Март 2010 - 08:55

НУ какбэ, если так, то да, живы =)
  • 0

2vJ1N.gif
Music is the only relationship I've repeatedly fucked up, that lets me still come home to her. ©

9710cd1d2380d6fc8f53ebbab984f6fd.jpg
Время когда обрушится — Звёзды тебе достанутся.


#14 andr-yildler

andr-yildler

    Старая гвардия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 169 сообщений
53
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Pskov
  • Интересы:synthpop, электроника, телевидение . Информационные технологии

Отправлено 09 Март 2010 - 18:22

Мьют остался лэйблом в составе EMI, Дэн миллер остался исполнительным руководителем
  • 0
try to make it real !!!


....строит заново сгоревшие схемы ....(с).......

#15 kF²

kF²

    Newborn

  • Пользователи
  • Pip
  • 27 сообщений
11
Хороший

Отправлено 13 Март 2011 - 23:03

небольшое дополнение к биографии: полное имя Дена - Daniel-Otto Miller, его родители переехали в Британию из Австрии.
  • 0
click click drone

#16 Дед_Пуля

Дед_Пуля

    больше мельдония

  • DM-клуб
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4 981 сообщений
2 011
Очень хороший
  • Пол:Не определился
  • Интересы:Шашки наголо!!!

Отправлено 23 Апрель 2012 - 09:49

Daniel Miller - Exclusive Interview For ElektroDiskow.com!

http://www.elektrodi...erview-for.html
  • 0

SSS - Scum Spirit Supporters 2017


#17 Дед_Пуля

Дед_Пуля

    больше мельдония

  • DM-клуб
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4 981 сообщений
2 011
Очень хороший
  • Пол:Не определился
  • Интересы:Шашки наголо!!!

Отправлено 08 Август 2012 - 17:04

Daniel Miller, Andy McCluskey, Martyn Ware discuss history of electronic music
August 2, 2012 7:01 am

As part of EMI Music’s ongoing Electrospective campaign designed to celebrate the history of electronic music, Mojo magazine recently convened a roundtable discussion of the genre featuring, among others, synthpop pioneers such as Mute Records founder Daniel Miller, Martyn Ware of Heaven 17 and OMD singer Andy McCluskey — and you can now watch an 8-minute excerpt of that discussion.

The discussion, also featuring more contemporary writers and DJs, touches on the early days of electronic music, the impact of DJs and whether Depeche Mode changed the perception of electronic music in the United States, the latter of which features interesting insight from Miller, although he’s a bit off on his recollection of when the infamous Wherehouse riot occurred.


Изображение



бедный Маклоски((
  • 0

SSS - Scum Spirit Supporters 2017


#18 Corinne

Corinne

    Devotee

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 301 сообщений
225
Очень хороший
  • Пол:Не определился

Отправлено 15 Сентябрь 2012 - 07:20

Решила сюда запостить.

Mute's You Sir! Reading a nice interview with Daniel Miller @tnml in @MusicWeekNews @MuteUK @depechemode pic.twitter.com/JacLrGDI

Изображение

Если появятся фото/сканы побольше - выложу.
  • 0

#19 Corinne

Corinne

    Devotee

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 301 сообщений
225
Очень хороший
  • Пол:Не определился

Отправлено 07 Декабрь 2012 - 11:22

Сегодня ( вчера_ )Daniel Miller выступил с DJ-cетом на Rough Trade East

Изображение

Сообщение отредактировал Northern Corinne: 07 Декабрь 2012 - 11:23

  • 0

#20 Corinne

Corinne

    Devotee

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 301 сообщений
225
Очень хороший
  • Пол:Не определился

Отправлено 10 Декабрь 2012 - 07:05

О том, как прошла вечеринка Rough Trade совместно с Mute в этом году. ( 6 декабря, Лондон )
Дэниэл Миллер отыграл потрясающий DJ-сет, в очередной раз подтвердив звание "Крестного отца" от мира электроники.
Причудливая смесь ретро-электроники и минимал-техно + приятный бонус в виде треков Fad Gadget, Silicon Teens, Nitzer Ebb и конечно же Depeche Mode .
http://www.clashmusi...ade-east-london

Сообщение отредактировал Northern Corinne: 10 Декабрь 2012 - 07:06

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных