За пультом
[attachment=1916:attachment]
Гарет Джонс работал с Depeche Mode, Erasure, Nick Cave and The Bad Seeds и многими другими влиятельными исполнителями с синти и с альтернативной сцен. Не всегда на первом плане, он тем не менее всегда был сильно вовлечен в запись каждого трека как инженер, как сопродюсер, что позволяло ему вносить в звучание и аранжировки характерные особенности.
С Depeche Mode он работал над пластинками ”Construction Time Again” 1983 года, над ”Some Great Reward” в 1984 и ”Black Celebration” в 1986. Над прошлогодним ”Exciter” он трудился совместно с Mark Bell, будучи вовлечен еще на стадии пре.продакшена в работу над основными песнями с их автором Мартином Гором. Следствием его вклада в этот альбом были самые разные вещи от самой записи до отбора и настройки оборудования. Также безусловно интересна его студийная работа с легендарными немецкими командами такими как Einstьrzende Neubauten, Ideal, или Paris Schaumberg в 80-е, в Берлинской Hansa-Studio. Гарет Джонс особенно был востребован за свои безграничные знания Logic Audio и за свой сверх опыт в работе NI программным обеспечением, таки как FM7, BATTERY, и ABSYNTH.
Интервью брал Joachim Landesvatter
Как так получилось, что вы стали звукоинженером?
У меня была страсть к музыке и технологиям с тех пор как я был еще маленьким ребенком, я испытывал наслаждения делая записи на кассетник в школе, и, играя на разных музыкальных инструментах. Я любил слушать музыку, это было для меня естественно поскольку помогало создавать записи, которые нравились всем. Я был мелким городским мальчишкой и не имел ни одной идеи как проникнуть в (чарующий!) мир звукозаписывающих лейблов. Я получил работу на BBC и заодно работал в 8 мелких коммерческих студиях звукозаписи. Я был счастлив общаться с великими артистами и принимать участие в событиях, которые там происходили.
Что больше всего вас восхищало в группах, которые вы записывали?
Потрясали! Что касается меня, то меня захватывало зрелище созидания финальной версии песни, которая помогала слушателям в создании особой уникальной атмосферы.
Какой фактор для вас первостепенен, когда вы принимаете решение работать или нет с группой?
У меня есть 3 критерия:
1) Больше веселья
2) Познавательный опыт
3) Денежный объем
Хотя третий фактор не самый важный. Иногда вам выпадают все три и вот это великолепно.
Существенно ли иметь близкие отношения с членами группы или близко воспринимать их музыку?
Это важно ( для меня и группы) иметь положительное отношение к музыке. Также группа и я чувствуем себя комфортней в общении в этом случае. По-другому это не будет весело! Работая в течении долгого времени на проекте, где все тянут в одном направлении часто создает близкие отношения.
Как бы вы описали свое влияние на запись в качестве инженера?
Я надеюсь позитивное. Меня увлекает атмосфера – ощущение, что звукозапись заняла некое эмоциональное и физическое пространство. Я на деюсь, что это видно в некоторых записях сделанных мной.
Вы также вносите свой креативный вклад в аранжировки и прочее?
Конечно – аранжировка это все!
Когда вы работете с DM или Erasure вы становитесь своего рода членом группы?
Конечно нет! Группы имеют очень особое внутреннее содружество. Я за его пределами. Но конечно я знаю DM и Erasure долгое время и мы стали хорошими друзьями за эти годы.
Как вы выбирает в каких студиях работать с группами?
Я предпочитаю чтобы группы выбирали студии. Я посоветую если это возможно, но я счастлив работать там где группа чувствует себя креативно. И само собой студия едва ли важна на стадии записи - очень часто, что нужно так это дополнительное пространство для расслабления и создать его можно множеством путей.
Какой наилучший способ для вас помочь группе реализовать их творческий метод?
Послушать песни и послушать что группа хочет. Очень много по настоящему слушать.
Вы также работали с легендарными немецкими группами такими как Palais Schaumburg,
Ideal, Einstьrzende Neubauten, артистами Holger Hiller и Rio Reiser. Как вы находили контакт с ними и как вам понравилось работать с ними?
Я познакомился с Palais Schaumburg через Thomas Fehlmann, которому понравилась моя работа над "Construction Time Again", и мог помочь им с их LP для Phonogram. У нас был огромный бюджет. Мы могли работать в Лондоне, Гамбурге и Берлине, и даже задействовали огромный оркестр в паре треков. Это был отличный опыт для меня и начало моей долгой дружбы с Томасом.
Басиста Ideal, Ernst Deuker, я встречал пару раз в Брикстоне, когда я там жил у нас были общие завязки в музыкальном бизнесе, он пригласил меня познакомиться с группой и помочь в записи их третьего (и последнего) альбома. Мы писались в Вене и менеджмент группы представил меня в Hansa Studio, где я микшировал записи. Это стало началомеще одной дружеского союза с певицей и автором песен Annette Humpe.
После того как я изучил Hansa Studio я предложил Миллеру и DM, микшировать "construction time again" там, и в процессе познакомился с Einstьrzende Neubauten. Моя работа с ними была своего рода отличным взаимообменом. Я мог принести в их мир свои знания относительно секвенсоров и семплеров, а их потрясающая энергия и их опыт работы с любыми «подручными звуками» ( в противопоставление к «традиционным») оказал заметное влияние на мой мир. Послушайте "Yu Gung", "Halber Mensch",
"People are People", "Master and Servant". У нас уже была записанная в Лондоне "Pipeline" с семплами со свалки, в этом была вложена масса совместных усилий, в этом сотрудничестве выразился сам дух времени.
Работа с продюсерами типа Mark Bell на последнем альбоме ДМ, в чем она заключалась эта ваша работа на "Exciter" в сравнении с его вкладом?
Я делал все конечно, я старался так сильно как мог, чтобы удержать Марка от того, чтобы он все разрушил, наложив несколько гениальных битов на материал

Действительно для меня, одним из самых ярких моментов в Exciter было познакомиться и поработать с Марком Беллом – человеком огромного таланта и музыкальности, очень теплого, скромного и в то же время остроумного. На нем лежала огромная ответственность по завершению записи, он брал то, что мы ему приносили и убегал с этим. Все доверие к нему.
Отвечали ли вы за использование технологий, их доведение и запись в максимальном качестве?
Это была часть моей задачи – я также отвечал за планирование, координацию, обмен информацией, курение ладана, создание звуков и программирование, отшелушивание риса, свечки, микрофоны, эмоциональную поддержку и т.д.
А что было на стадии препродакшена?
Мы помогали Мартину доводить его сырые демки до состояния, чтобы он почувствовал что их можно исполнить группе и звукозаписывающему лейблу. Это был очень продолжительный, очень интенсивный и очень приятный опыт работы в его студии в UK.
По вашему мнению, что более всего изменилось технически, за прошедшие годы, в плане вашей работы?
Изменение от аналоговой записи линейным способом к записи прямо на жесткий диск.
Есть какие-то изменения от механических к больше программным и соответственно более мобильным системам, как одной из самых важных тенденций за последние годы?
Конечно это имело огромный эффект на мою работу и методы.
Как эти изменения повлияли на на вашу работу в качестве инженера?
Я больше не работаю на многодорожечных аналоговых машинах, я программирую с помощью Logic Audio
Нравиться ли вам использовать программные синтезаторы?
Мне нравится портативность, надежность, возможность отката, стоимость, доступность исправлений в Интернете, автоматизация процессов и конечно возможности действительно новых звуков ,которые выходят из гениальных творений, таких как, например, Reaktor
Почему вы предпочитаете Logic другим программам секвенсорам?
Это вещь с которой мне очень удобно. Когда я перешел на Logic (после Studio Vision and Cubase) много лет назад множество проблем исчезло из моей жизни. И сейчас эта программа самый любимый инструмент, который аккомпанирует моему великому музыкальному путешествию. Я на самом деле не знаю, что другая программа секвенсер может мне предложить такого – Logic стабилен и надежен, а также к нему постоянно выходят отличные обновления привлекающие мое внимание. Это также помогает мне зарабатывать на жизнь.
Что больше всего вам нравиться в NI программах?
Звук!!
Для чего вы их используете?
Я люблю звуковые миры, которые Reaktor открыл для меня – это по настоящему захватывающее путешествие, поскольку я новичок в Reaktor. Еще я нашел Battery – фантастический семплер – волшебный как настоящий AMS sampler, на самом деле, сильно меня порадовал. ( Я смотрю вперед на Kontakt). Мне никогда не нравилась моя Yamaha DX, но FM7 - вещь для меня, потомучто я могу легко изменять некоторые параметры, которые могут очень тонко настраиваться. NI эмуляции из Pro5 & B3 также очень удобны. Я смотрю с надеждой в ожидании ручек подстройки для моей B4, когда они наконец появятся.
Я использую их в свою очередь для тог,о чтобы жизнь была ярче – за последние годы я продал множество реальных синтезаторов.
Вы создаете модули в Reaktor?
Нет, я беру готовые модули-инструменты и создаю мои собственные звуки с ними. Но все может измениться – у меня есть Len's book ;-)
Вы используете Reaktor как семплер?
6dex можно использовать по всякому, да
Какие модули вам нравятся больше?
Я люблю Newskool, но я думаю, что мне его еще долго изучать.
Что вы планируете на этот год?
Как всегда выглядывать новые интересные проекты, где я могу что-то сделать или придумать.
Как насчет нового альбома Erasure?
Запись закончена, сейчас мы подбираем людей для микширования – релиз будет в следующем году.