Перейти к содержимому


Фотография

Осторожно Flood


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 ant

ant

    ltgti vjl

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 317 сообщений
102
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Борюсь по мере сил с энтропией вселенной...

Отправлено 23 Январь 2008 - 16:31

Осторожно Flood (Потоп)

Future Music, October 1994. Dave Robinson.
«Роль продюсера в том, чтобы вести группу, а не руководить ею»


Это статья о продюсере Марке «Флад» Эллисе, который помогал ДМ при записи Violator и Songs of Faith and Devotion. Вероятно, для большинства читателей, просто интересующихся ДМ, ее чтение будет напрасной тратой времени. Читатели технически образованные или интересующиеся записью этих альбомов напротив, могут найти много интересного в философии музыкальных стилей Флада.

Когда вопросы интервью касаются продюсcирования и ремикширования - нет никого молчаливее Флада. Робинсон собрал всё, что пролилось из живительного источника.


Флад только что закончил работу над треком Тома Джонса. «У меня был выбор из 20 песен, я взял одну, которая торчала на версту, только она заслуживала, чтобы с ней что-то сделать. Это была работа шиворот навыворот: перезаписать записанное»

Вот несколько фактов об этом незаметном, безвестном и до странности вездесущем работоголике. За последнее время он делал ремиксы для Patti Smith, Massive Attack, the Boo Radleys и the Cranes. Он продюсировал альбомы Erasure, Nine Inch Nails и Depeche Mode. Он работал вместе с Брайаном Ино над альбом U2 Zooropa, и он пропадал в студийном царстве, работая до рождества над новым альбомом PJ Harvey. Интересно, как он проводит выходные?

Флад и его тема
Перед нами открывается Музей Синтезаторных технологий, где Флад существует в качестве почетного трюкача подсистем. В этот выходной - несомненно один из немногих – он наговаривает технические хелпы в музейных дебрях, а мы пытаемся выяснить, что есть «его тема»…

«Чем больше интервью я даю», говорит Флад, «тем меньше мне хочется анализировать - что такое "моя тема". Я считаю, что "свою тему" - и это относится не только ко мне - ты чувствуешь инстинктивно. Ты осознаешь это только с опытом.

Но как это происходит, как вы намечаете цели, когда у вас появляется ощущение, что что-то неправильно?

«Часто вы полагаетесь на свои собственные суждения, собственные нравится и не нравится. Вы слышите что-то и думаете – ок, это и есть то, что меня пришпоривает… я попробую сделать так. Вы идете и часто это не срабатывает, тогда вы используете план Б. Главное - принимать решения на уровне инстинкта. «Хотя безусловно помогает, если все вокруг говорят» – «Да, звучит здорово». Очень трудно - попытаться вычленить «свою тему», ведь нет объективных причин, почему мне должна нравиться песня Patti Smith, песня Tom Jones или песня Massive Attack. Я просто знаю, что они мне нравятся и они вынуждают меня быть креативнее».

Инстинкт Флада складывался не меньше 16 лет, начиная с тех времен, когда он был простым инженером. В соответствии с легендой он получил прозвище, чаепролитием (1). В 80-х он работал с Soft Cell, Cabaret Voltaire и The Associates заслужив репутацию несговорчивого.

«Во всех формах музыки мне надоело - не могу найти подходящего слова... работать с теми кто следует моде... если ты поймаешь себя, на том, что глядишь назад, ты придешь к тому же, что и 90 процентов музыки сегодня - к ретро. Очень очень немногие у руля. Я не думаю что они перетрудились....»

Так кто же был провидцем в плане технологий?
«Я склонен думать о старшем поколении, типа Висконти с Боуи и Боланом; Мне нравится Крафтверк, но я люблю и Игги Попа. Я бедный запутавшийся ребёнок.

«Но также», - продолжает Флад, - «я стараюсь не проводить много времени слушая все подряд, потому что вокруг полно посредственностей. Целый год я работал с Nitzer Ebb и NIN, после были эклектичные ремиксы, а сейчас занимаюсь PJ Harvey, - вот что поддерживает моё возбуждение. Зачем останавливать PJ Harvey, втыкающую гитару в VCS3? Зачем препятствовать Nitzer Ebb, отключающих гитары и барабаны и врубающих на полную аналоговый секвенсор? Не зачем. Такие перекрестные оплодотворения и использование отличающихся подходов важны. Да, я знаю, я известен своими жёсткими обработками, но это не всегда так. Для меня Zooropa - пример отличного микса.

Флад, ворота открываются

На вопрос о том, кто больше всего повлиял на него, Флад с огромным уважением отзывается об Ино, который был сопродюсером Zooropa.

«Я имел возможность наблюдать, как он работает. Еще когда я был инженером, меня пригласили поработать над The Joshua Tree, и я работал с Ино и Лануа, это было навроде как, «видишь книгу правил – забей на нее». Забудь всё, что думал до этого.
Мне нравится Тревор Хорн, но только за его специфичные идеи. Мне не нравится тот факт, что все знают, что делаю я, и что-то типа того ты слышишь о том, что делает Тревор Хорн. Вот во что я превратился. Вот почему я говорю, что ты должен взять все, что я сделал за последние годы, выложить это рядком и тогда ты увидишь можно ли это все сказать обо мне. Роль продюсера в том чтобы вести группу, а не руководить ею».

Флад иллюстрирует другой важный момент, который он почувствовал после работы над The Joshua Tree. «Я собирался сделать второй альбом Erasure, двигаясь от первоклассного рока к первоклассному попу, реализуя то самое перекрестное оплодотворение, которое придало бы завершенности этим двум началам. Не важно, что вторая строка рифа играется на синтезаторе: почему бы не сделать этого в рок-песне, тоже справедливо для противоположной ситуации? Это открыло мне глаза».

За полчаса до интервью Флада, продюсер Suede Ed Bueller и пара помощников играли стремительный сет на музейной NME (No Microchip Electronics) сцене.
Флад имеет собственную схему настроек, на случай если в студии появится клиент склонный к перекрестному опылению.

«Если вы делаете ремикс, что мешает вам пропустить гитару через ринг модулятор?» Вопрос Флада звучит риторически.

Это ваше любимое звучание?

«Не совсем. Если честно, я начинал как гитарист, и, я счастлив играя на гитаре так же как и на синтезаторах. Самая важная вещь за сегодняшний день - то, что мы играли живьем. Мы впервые играли вместе 12 часов назад и смогли показать, что синтезатор - не холодный, бездушный инструмент, всегда звучащий одинаково. В рамках правильно заданной темы синтезаторы могут выразить многое».

Флад сохраняет веру

Один из самых радикальных проектов Флада за последнее время был альбом Depeche Mode Songs Of Faith And Devotion, изменение концепции которого было совместным решением.

«На Violator они хотели занять новую территорию, я думаю мой свежий взгляд помог им преодолеть часть этого пути. Альбом ”Songs…” был для DM ещё более серьёзной вехой для смены стиля, поэтому мы добавили ударных и изменили способ записи.

Как это было, в точности?


Отправной точка для песен была заложена еще до препродакшена; мы писали их живьем в студии; демки обнажились так, что мы получили пространство для экспериментов. В конце мы поотрезали лишнее на компьютере, я не думаю что мы добились того, что хотели, когда закончили с этим. Потом, мы использовали живые инструменты, - Господи, я ненавижу этот термин – типа гитар и ударных объединенных с синтезаторами, но не доводили звук до излишне механистичного. Синтезатор есть синтезатор, но у разных людей они звучат по разному. Они пользовались своими звуками, приходили и садились с чем-то новым и говорили, «о, это клевый звук, что если мы его сделаем? Или этот? Такое взаимодействие очень важно».

Перекрестное оплодотворение, взаимодействие, эксперимент: представьте дуэт Tom Jones-PJ Harvey на Рождество.

Рэкет

Флад недавно работал над грядущим треком Massive Attack – Protection, который обсуждали в деталях в номере 23

Я посчитал, что первоначальная аранжировка достаточно сильна и сохранил ее, лишь поработал с концовкой. Я использовал нестандартную басс секвенцию, которая, как я думал, будет серьёзно пробиваться на протяжении всей песни. Потом я использовал трюк с их аккордами, поскольку это было важно для мелодии – делая ритм отчетливей, не давая игре прекратиться, что важно для 7 дюймового сингла. Я полагаю, в результате получилось что-то между клубным треком и тем, что вы слушаете дома.

Но даже Флад не осмелился вмешаться в безукоризненный вокал Трейси Торн из Everything But The Girl’s


"Это было бы преступлением что-то наворачивать на него. Такая редкость в наши дни – услышать нечто, где голос и песня так превосходно совмещаются вместе. Это нечто сверхъестественное, потому что ты слушаешь и не можешь понять, что ты слышишь – куплет – припев – куплет – просто одна сплошная тональность".


[b]Флад на Тренте[/b]

Флад продюссировал альбом Трента Резнора Downward Spiral, а также ранние треки NIN Head Like A Hole и Terrible Lie с Pretty Hate Machine, и большинство с EP Broken.

Впервые я услышал демо сет с Pretty Hate Machine еще до того как он был заявлен, и он вынес меня напрочь – это был лучший сет из всего, что я слышал. Это были жесткие отличные песни, не попса, тогда это было лучшее, что можно было сделать потратив массу времени и внимания для того чтобы добиться такой музыкальности от песен. Для меня это было лучшее в обоих мирах. Я проигрывал демки для первого альбома и думал, «что я могу тут добавить? Я спросил себя - хочу ли я с этим работать, и ответил - «однозначно». Иногда ты слышишь что-то и говоришь «Извини, но я это сделаю – мне все равно, даже если это будет одна песня».

Немного подправить было нужно, несмотря ни на что. «Была проблема в серединке, (Head like a hole), Она провисала». Флад объяснил. «Мы заменили звук ударных, изменили настроение, заново ввели бэк вокал в конце песни. Поддержка была необходима: Можно сделать больше вокала? Добавить немного ритма раньше? Это была скорее взаимоуважение, чем совместное творчество, когда мы говорили, «Нам надо поменять это и это. «Но действительно, 60-70% уже было сделано, до того как мы сели в студии».


(1) История, что я слышал, о том как молодой Флад был одним из двух ассистентов в студии. Он быстро учился, используя людей в качестве учебников, стараясь опережать просьбы о чашке чая и снабжая им людей так обильно, что заслужил свое прозвище. А другой ассистент, на контрасте, просто готовил чай на всех, впоследствии его прозвали «Засуха», и никто о нем больше не слышал. Я не решил для себя, чья версия правдивее/

  • 1

#2 Alex fighter

Alex fighter

    Сенсей

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 914 сообщений
112
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Липецк

Отправлено 23 Январь 2008 - 23:16

Спасибо, очень в тему.
  • 0

#3 Гость_Alex_The_Worst_*

Гость_Alex_The_Worst_*
  • Гости

Отправлено 24 Январь 2008 - 01:13

Ant, спасибо огромное! Очень хорошая и интересная статья! Побольше бы таких.
  • 0

#4 Гость_marine_*

Гость_marine_*
  • Гости

Отправлено 24 Январь 2008 - 02:51

Антон, уточни, пожалуйста, твой перевод?
Полезная статья, Флад - одна из ключевых фигур в музыкальной индустрии, а информации о нем практически никакой. Но язык в статье очень тяжелый. Я вроде бы "читатель технически образованный или интересующийся записью этих альбомов", но каждое предложение приходилось перечитывать несколько раз, чтобы вникнуть, и все равно в итоге сплошная каша в голове.
  • 0

#5 ant

ant

    ltgti vjl

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 317 сообщений
102
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Борюсь по мере сил с энтропией вселенной...

Отправлено 24 Январь 2008 - 09:36

ага, перевод мой, старался поближе к тексту... в оригинале не особо лучше... даже предупредили в начале, что не всем будет интересно, зойка обещала подправить... но я думаю что текст может уйти от исходника. На всяк случай - поясню - курсив это текст автора статьи, Робинсона, а остальное это слова Флада, автор старался их оставить без изменения и время от времени еще постебывается на завернутости Флада относительно примочек...
  • 0

#6 Плохой мальчик

Плохой мальчик

    Glitch Galvanizer

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 990 сообщений
108
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Доминирование

Отправлено 27 Апрель 2009 - 09:54

Спасибо, отличная статья. Мне понравился перевод, я больше чем уверен, что в оригинальной статье фразочки тоже запаренные есть, а тут очень близко так переведено - и это хорошо!
  • 0

#7 andr-yildler

andr-yildler

    Старая гвардия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 169 сообщений
53
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Pskov
  • Интересы:synthpop, электроника, телевидение . Информационные технологии

Отправлено 08 Январь 2010 - 02:29

Сначала мне показалось, что перевод корявый, а потом вчитался и понял, что это у Марка такой стиль общения .

Великолепная статья
  • 0
try to make it real !!!


....строит заново сгоревшие схемы ....(с).......

#8 inna korn

inna korn

    Forgiver

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
10
Хороший
  • Пол:Женщина
  • Город:Испания

Отправлено 09 Январь 2010 - 22:22

Но даже Флад не осмелился вмешаться в безукоризненный вокал Трейси Торн из Everything But The Girl’s

"Это было бы преступлением что-то наворачивать на него. Такая редкость в наши дни – услышать нечто, где голос и песня так превосходно совмещаются вместе. Это нечто сверхъестественное, потому что ты слушаешь и не можешь понять, что ты слышишь – куплет – припев – куплет – просто одна сплошная тональность".


Аааа, EBTG...моя страсть девяностых))) У Трейси уникальный голос!
  • 0
Веру корми! Сомнения мори голодом.

#9 пушистый лелик

пушистый лелик

    Devotee

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 160 сообщений
314
Очень хороший
  • Пол:Не определился
  • Город:Воронеж
  • Интересы:Музыка

Отправлено 03 Февраль 2010 - 15:57

У Трейси уникальный голос!

Согласна, нереально красивый вокал. Особенно на альбоме Walking Wouded :) И в Massive Attack она классно вписалась. Ну да у них вообще на вокалистов губа не дура ;)

Для меня Zooropa - пример отличного микса

Ага. Колдовская смесь. :)
  • 0

stop crying your heart out
abDVAoJ.jpg

THbPMa2.gif

446AAK7.jpg





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных