Каюсь: в магазине, увидев, сразу же схватила палёнку, которую мой ДВД-ром после пережевывал мучительно, и посмотрела. Если у нас можно будет посмотреть фильм в кино (надеюсь), затащу друзей и еще раз пойду сама. Пока оставлю пару ИМХ
, те, кто не смотрел, не читайте!
Я, в общем-то, и ждала чего-то подобного, хотя, честно говоря, думала, что будет немного другая операторская работа и какие-то «фишки» с картинкой (думала, наверно, слишком глубоко меня впечатляли клипы автора). Оказалось не так: я вижу «дистиллированную», очищенную от всяческих примесей и свободную от посторонних вмешательств картинку. И у меня в связи с этим постоянно было впечатление, что я хоть и глубоко погружена в ту атмосферу, но жизнь та «ненастоящая», или, по крайней мере, у нее не одна сторона. Даже звуки доносятся как-то издалека, с другой стороны. Так же, как и музыка Joy Division – потусторонняя.
В этом фильме для меня музыка звучит мощно, цепляющее, быстро «уносит», хотя обычно, когда я ее слушаю (нечасто, но бывает), мне сложнее в нее «войти». А сейчас уже 3ий день не отпускает басовая линия из Atmosphere. Как говорит Иэн Кертис в фильме, отвечая на вопрос «журналистки» «Нравится ли вам музыка Joy Division?»: «В основном нравится, хотя ее красивой не назовешь». Так и мне теперь
Приходилось читать, что Joy Division, как одни из первопроходцев «холодной волны» повлияли на музыку ранних U2. Ну, если на музыку – U2, то на “хореографию», похоже, Майкла Стайпа :-) С такой ассоциацией я смотрела на «марионеточные» движения Кертиса в рубашке с закатанными рукавами. :-)
Вообще удивительно, как музыка (в первую очередь) в сочетании с «картинкой» может погрузить в эпоху, о которой я знаю на самом деле мизер, в которой никогда не была, но хотела бы. Хотя, если подумать, то не очень-то и удивительно: эпоха-то эта – очень дорогая режиссеру. Столько дорогих сердцу «фишек»: коробочка с «Bowie. He's just a Starman», “Roxy” и “Ferry», играющие “Warsaw” и “Jean Genie» Bowie, табличка “James Morrison ’43 – ‘71” на книжной полке (наверно, если бы в то время можно было бы заглянуть в комнату бэзилдонских подростков Дэйва и Мартина, “джентльменский набор» был бы примерно тот же), плакат «Echo & The Bunnymen” в комнате, где дают интервью, ну и т.д.,и т.п. Только не раскусила я фишку с надписью «Velvet Undertaken” на стене и фразу, где было что-то про Энди Уорхолла и Лу Рида (или Velvet Underground, ну, это понятно) и кого-то третьего (вот кто это третий и про что вообще говорится?).
Приколол этот тонконогий андеграундный персонаж, похожий на Кита Ричардса, со своей тирадой про «the f^*%ing days are f^*%ing long….” :-), Buzzcocks и то, как сэмплировали звук аэрозольного баллончика…
…”Love will tear us apart”, - пел Кертис, «Too much love will kill you All the time”, - пел Фредди (наверно, чуть позже). Есть люди, которые умеют отдавать, но они неизменно меньше получают взамен. И это трагедия. Музыка, которая становится жизнью, -- это поиск выхода на другой уровень реальности, а может, даже за ее пределы. И жизнь твоя – изначально не твоя в полном смысле, она не до конца принадлежит тебе, и у тебя нет над ней контроля. А что делать: не любить, не чувствовать? Как можно иначе? «Walk in silence, See the danger, but don’t walk away». Я вдруг подумала: “Слава Богу, что не придется увидеть такой фильм про Дэйва».
Но все равно всем смотреть! :-) Извиняюсь за много букв (нечаянно получилось :-)