Очень занятное интервью, хорошо и интересно проиллюстрированы в нем характеры участников группы.
Восхождение У.П. (удачливых и попсовых).
Smash Hits, 9 июля 1981 года.
Это называется ультра-поп. Вот что это. Depeche Mode приглашают Стива Тэйлора в Бэзилдон для краткого экскурса в историю восхождения.
- Когда Саймон Бэйтс представляет нас на Top Of The Pops, - говорит вокалист Depeche Mode Дэйв Гаан накануне их телевизионного дебюта, - Он особенно упирает на то, что мы из Бэзилдона. Почему?
- Потому что ничего хорошего пока оттуда еще не выходило, - предполагает один из его трех коллег по команде, Мартин Гор.
Все задумываются на минуту или две, примостившись в неуютном, отделанном пластиком пабе на крыше бетонного шоппинг-центра. Молчание. Следующий вопрос.
Хочу заметить, что Бэзилдон – это один из тех разросшихся с пылу с жару городов, которые были построены для того, чтобы разгрузить перенаселенный в послевоенные годы Лондон. Как и Бэзинсток, он представляется многим лишенным души предместьем, безмерно скучной зоной отчуждения, лишенной развлечений. Все, что тебе уготовано – это Plays for Today (английский сериал, шедший по ТВ с 1970 по 1984 гг., в рамках него каждый вечер показывали одну из классических театральных пьес), и максимум, что смогут вытерпеть твои соседи – это только одни мысли об урбанистическом синтезаторном мраке…
Но вот сюрприз… Depeche Mode не только выросли в каком-то захолустье, вроде Бэзилдона, они еще и играют юный и искрящийся поп – да, с оттенком некоторой грусти, но ничего такого, за что бы им можно было бы вручить награду от Throbbing Gristle (подробнее), ничего, чтобы заставило вас пойти и свести счеты с жизнью.
У Depeche Mode даже есть шутка по этому поводу. Винс Кларк зовет другие синти-группы, которые придерживаются сурового и индустриального звучания «С&И» (суровые и индустриальные). Дэйв Гаан, больше обычного развязный и веселый после полутора пинт пива, громко перебивает его: «Ага, ага, знаю, мы – это П&У!». Остальные расстроено смотрят на него. «Ну, это, типа, попсовые и удачливые», - объясняет он. Его поправляет Винс: «Вообще что мы У&П, потому что удачливые и попсовые, и потому что нам нравится ультра-поп».
У них есть все причины хвастаться, ведь они достигли завидного успеха в Top Of The Pops со своим синглом, записанном на независимом лейбле, и, заметьте, прорвались в Twentieth Century Box на Лондонском телевидении. И все это на первом году совместного творчества!
В последние нескольких месяцев они распрощались со всем, что могло бы им помешать всецело отдаться собственной группе. Гаана вежливо попросили из колледжа, где он обучался дизайну витрин; друзья Кларка, клавишники Мартин Гор и Эндрю Флетчер, уволились. Первый оставил работу банковского клерка, второй – клерка страхового.
Винс говорит: «Ну, а мне, Винсу Кларку, нечего терять, я ведь получаю пособие по безработице». Со своим дешевым переносным оборудованием они теперь живут исключительно за счет собственных выступлений. И очень этим гордятся.
«Мы почти не тратимся на транспортировку, - объясняет Гаан, - потому что все наши примочки вполне умещаются в машине. Нам не нужно нанимать грузчиков или перевозчиков. Поэтому, если нам заплатили 250 фунтов за выступление, то из них 50 отдаем звукорежиссеру, и после этого каждому из нас не так уж мало остается. Мы все делаем сами, даже раскрутку новой записи мы делали за свой счет».
Dreaming of Me, последний сингл Depeche Mode, записанный на Mute, достиг 57-ой позиции в сингл-чартах, и первого номера в сингл-чартах независимых компаний. «Мы будем The Beatles среди независимых» - с бравадой восклицает Флетчер.
Да, это был долгий путь. Всего лишь год назад, вспоминает Гаан, он стоял за дверью зала в школе Nicholas Comprehensive, где в свое время отучились Флетчер и Гор, и где в тот момент проходило их первое выступление. «Ага, да ты там полчаса проторчал, чтобы успокоиться, - говорит Эндрю. - И выпил 10 банок пива». Все, что помнит Гаан, это то, как он себе повторял «Я не хочу этого делать, я не хочу этого делать!»
Три инструменталиста были гораздо опытнее по сравнению с новичком-вокалистом, ведь они уже отыграли два выступления как трио – бас и два синтезатора – в Scamps в Саутенде и Deb Danahay’s party. Винс никому не позволяет задавать дурацкие вопросы, типа: «Ну и как, было потрясно?». «Они даже отдаленно не были успешными», - говорит он. А Эндрю поясняет: «Толпа не обращала на нас ни малейшего внимания, и тогда Винс вышел из себя и вырубил все оборудование». «Да, там и были, в основном, четырнадцатилетние дети, - добавляет Мартин, - которые и синтезаторов-то никогда не видели, поэтому они постоянно доставали нас вопросами «А как эта штука работает?».
Да и сами музыканты не так давно взялись за синтезаторы. Винс и Эндрю до этого упражнялись в музыке в стенах баптистской церкви, выступая дуэтом и исполняя госпелы в местных церквях и молодежных клубах. Мартин, который до сих пор раз в месяц посещает методистскую церковь, раньше играл на гитаре глэмовые песенки в одной из групп-подорожников.
И, хотя все они слишком юные, чтобы стать первыми последователями Глиттера, и совершенно не готовы примкнуть к неубиваемым панкам, они, тем не менее, почувствовали важные изменения, которые начались в современной музыке. Как говорит Кларк: «Многие вещи приобретают значимость, лишь когда уходят в прошлое». Гаан добавляет, что музыкальные вкусы группы зародились в фолке и доросли до P.I.L. (английская рок-команда, подробнее). «В панке, - говорит Кларк, - нет ничего хорошего, зато энтузиазма до ж…».
Слово переходит к Флетчеру: «Нам всегда нравились группы типа Roxy (группа, в которую входил Брайан Ферри, подробнее) или такие исполнители, как Боуи, которые сохраняют самоуважение». «Но не все они играют электронную музыку, - добавляет Винс, - Нам нравятся группы, которые используют синтезаторы – OMD, Human League, Гари Нюман – и к тому времени, как все мы собрались вместе, мы слушали именно их. И, - заключает он с ухмылкой, - с синтезаторами гораздо проще добиться хорошего звучания».
С момента, когда к ним присоединился Гаан, который впечатлил остальных своим проникновенным исполнением песни Heroes Дэвида Боуи, у группы начал вырабатываться индивидуальный стиль, на который мгновенно среагировали слушатели. Гаан вспоминает их первое выступление на Top Alex, в Саутендском пабе, в котором обычно выступали R&B ориентированные группы: «Мы стухли практически мгновенно – потому что слушатели в пух порвали наше слишком попсовое для них выступление».
Их разошедшаяся демо-запись предоставила им возможность несколько раз выступить в различных клубах, в том числе, в Bridge House в Каннинг-тауне в Лондоне. «Терри, промоутер клуба, был единственным, кто верил в нас и сумел нас туда протащить. Туда, и еще в Crocs неподалеку от Рейли. Наверное, в Crocs мы играли раз пятнадцать, - говорит Флетчер, - и это нас очень воодушевило, и мы больше не нервничали». «Говори за себя» - тут же влез Гаан.
Crocs был своеобразным местом. Там тусовалась довольно необычная публика – чрезмерно накрашенная и одетая вычурно и пестро. Хотя сейчас Гаан, понизив голос, признается: «Честно говоря, в определенном смысле, они не очень-то старались выпендриться. Они все выглядели примерно одинаково, и это по-своему умно». И в тот же момент группа изменила свой милый романтический облик, превратившись в настоящих, затянутых в черную кожу мачо. «Хотя, - говорит Гаан, - это не было связано с каким-то глобальным решением, мы просто искали то, что будет выглядеть круто».
А тем временем, выступая в Bridge House, они вырулили на дорожку, которая привела их в Top of The Pops. И они встретили Дэниела Миллера, скромного владельца Mute Records и большого поклонника электронной поп-музыки, который, так уж сложилось, предложил им записать один сингл на своей студии. После того, как участники группы намотали немало кругов, обхаживая известные лейблы, Миллер был первым, кто внушим им доверие. Он сказал, что, если мы понравимся друг другу, то найдем способ договориться.
Надвигающийся успех New Life и неожиданный интерес изначально равнодушных крупных лейблов к демо-записям Depeche Mode и их телефонным номерам – это серьезный показатель, что и сама группа, и Миллер начинают завоевывать уважение. «Все известные лейблы говорили ему (Миллеру), что у него ничего не выйдет. Но он доказал, как они не правы, - говорит Гаан. - А что касается нас, мы пока лишь начали, и будем рады возможности просто продолжать свое дело».
Восхождение У.П. (удачливых и попсовых)
Автор
Гость_Zoe_*
, 24 апр 2007 00:59
Сообщений в теме: 4
#3
Отправлено 17 Февраль 2008 - 12:12
шикарно!) да, читать одну статью за другой в их хронологическом порядке - не то, что читать что под руку попадётся! так гораздо интереснее)) здорово, просто здорово. совершенно великолепный перевод)
But Oh no!
You won't change me
You can try
For an eternity
You won't change me
You can try
For an eternity
#4
Отправлено 18 Февраль 2008 - 01:44
Совершенно согласна с Лесей по поводу серии этих статей.
Я верю в судьбу, но вновь и вновь удивляешься ее провидению. Как она вела друг к другу этих ребят, как на заре карьеры ДМ и Дэниэла Миллера(тоже ДМ, кстати, - обожаю совпадения) свела их вместе на много лет.
Да, пишут историю и создают империи люди, но с чьего-то одобрения и согласия свыше. И шанс этот дается не всем. Он им выпал. ДепешМод - forever!
Изв. за излюшнюю эмоциональность.
Zoe, спасибо большое.
Я верю в судьбу, но вновь и вновь удивляешься ее провидению. Как она вела друг к другу этих ребят, как на заре карьеры ДМ и Дэниэла Миллера(тоже ДМ, кстати, - обожаю совпадения) свела их вместе на много лет.
Да, пишут историю и создают империи люди, но с чьего-то одобрения и согласия свыше. И шанс этот дается не всем. Он им выпал. ДепешМод - forever!
Изв. за излюшнюю эмоциональность.
Zoe, спасибо большое.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных