Перейти к содержимому


Фотография

Аранжировки альбомов ДМ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 133

#61 valber

valber

    Newborn

  • Пользователи
  • Pip
  • 78 сообщений
6
Обычный

Отправлено 05 Июль 2007 - 15:24

Ну когда были маленькие (молодые) Им хотелось музыки игривой, разбитной. Теперь взрослые солидные дяди, негоже на ложках-то играть. Мне например нравиться эволюция их саунда. Хотя Эксайтер для меня ну уж слишком медленный, не хватает в нем энергетики что ли. С другой стороны это только доказывает, что группа разносторонне развита и способна на многое. Да, Алан ушел. Ну может это и к лучшему, уж слишком электронный его сборник. Жизненности не хватает все-таки. (Тока больно не бейте ;) )
  • 0

#62 Чеширчег

Чеширчег

    Forgiver

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 865 сообщений
43
Очень хороший
  • Пол:Женщина
  • Город:Великий Новгород
  • Интересы:Журналистика, PR, кошки, Depeche Mode =)

Отправлено 05 Июль 2007 - 16:06

А вдруг Дэйв сделает кавер на Яблони и груши..........мне почему то это видиться в стиле ВС...

"I want to take your apples and pears in my arms......" =)

А может пропруться и споют " 12 лет чечеточку плясать " или " кольщика " ( ногами не бейте !!!!!! )

Агааа!.......... Андр слушает Круга =)
  • 0

#63 Габана

Габана

    Серый кардинал

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 942 сообщений
242
Очень хороший

Отправлено 05 Июль 2007 - 16:10

ну... Дэйв же предлагал свои песни выходить играть водиночку c музыкальным треугольником... nothing's impossible :P
  • 0
Ну не могу я засунуть язык в задницу! У меня там и так шило, диплом и мечты о светлом будущем.

#64 Offcourse

Offcourse

    Старая гвардия

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
7
Обычный
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Интересы:Музыка

Отправлено 05 Июль 2007 - 21:02

"Потому при таком количестве умышленых искажений звуковой волны в альбоме (так называемый "грязный" звук), в итоге он получается более натуральным и тёплым, нежели если попытаться собрать это всё на компе с помощью сэмплеров" - хмм... ну на счет дисторшнов и искажений это 100% так и есть. Но саунд, который в итоге имеется, "теплым" назвать никак не могу.. вообще.
Что бросалось в глаза при первых прослушиваниях ПТА так это как раз то, что даже гитара звучит ну тааак грязно, что как-бы и черезчур (ну лично у меня звук гитары на этом альбоме не оставил больших эмоций. На Эксайтере том же и партии по-красивее будут и звучат.. ну по-гитарному что-ли. Хотя и можно сказать, что в том саунде нет ничего уникального. Но зато звучит), много всяческих шумовых эффектов, которые тоже местами не к месту :) (мое мнение).
"Грязный саунд" создан в основном за счет аналоговой обработки и живых инструментов? - ..тут даже сложно прокоментировать, т к не присутствовал, не видел. Да, слышно, звук грязный, размазаный, пропущеный через кучу фильтров, эффектов и т д. А результат... - электронный, агрессивный саунд. При желании, я так думаю, можно найти не один коллектив или исполнителя, у кого звучит что-то подобное. Ну тоесть, возможно более искушенный слушатель чем я и слышит на слух как генерился тот или иной звук, живая у него основа или электронная (я именно этим не сильно заморачивался), но для меня альбом звучит В ОБЩЕМ... в общем уже сказал как.
Вероятно, что Depeche Mode намного в большей степени озаботились оригинальностью своего звучания, чем многие другие, но если это самое звучание и отличается от общей массы, то, по моемУ мнению, не лучшими своими сторонами. Повторюсь - "теплым" такой саунд назвать не могу. Агрессивный. Местами даже немилозвучный.
На счет команды звукоинженеров, режиссеров, продюссеров в конце-концов - да, у ДМ львиную долю работы по формированию этого самого саунда проделывали именно они. Думаю, Мартин особо не был в курсе того (и может ему это и не нужно) "какой сэмпл малого барабана использовался в 3 треке" или "какими эффектами потом обработают сыгранные им гитарные партии" B)

ЗЫ - простите, что-то подобное уже обсуждалось?..

Ну или вот еще на каком примере:
взять тот же "Playing the Angel" и "100th window" by Massive Attack, также часто упоминавшихся на этом форуме. Согласитесь, есть некое сходство в звучании (при том, что это просто первый пришедший в голову пример. Уверен есть и другие работы с большей схожестью). Тот же электронный саунд, тот же минимум живого чистого звучания, те же хитро обработанные звуки и непростые аранжировки.
Лично для меня "Сотое окно" звучит более выигрышно(правильно написал?..) по сравнению с ДМовским альбомом. Именно в плане саунда. Схожесть есть, но за счет гразного, размазанного звучания ПТА и слушается сложнее.. не комфортно. При том, что Massive Attack более неформатная, психоделичесская (на этом альбоме особенно), не с первого прослушивания доступная для понимания (!!!) музыка их альбом слушается и звучит правильнее. Хоть и репертуар, контент у ДМ на высоте, конечно же!
  • 0
"Any color you like as long as it's black
You can have anything if you just give it back"

#65 Alex fighter

Alex fighter

    Сенсей

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 914 сообщений
112
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Липецк

Отправлено 06 Июль 2007 - 01:32

Вам бы послушать по-настоящему резкое синтетическое звучание с теми же дисторшенами, сразу бы всё утолклось. Невозможно проводить параллели между энергетически разными концепциями. DM нужна была реабилитация за размеренный и меланхоличный Exciter, им требовалась энергия, драйв. Добиться подобного эффекта применяя длительное время атаки при компрессии и полуэмбиэнтные коллажи с ауральными эффектами, совсем уже не походящие на трип-хоп (это я про Massive) без разрывающих идилическую картину вставок и пробуждающих от внезапной, если так случилось, дремоты, неожиданным эффектом или намерено грубым звуком гитары, просто невозможно. Поэтому в арсенале и задействованы основные приёмы, более характерные для рок и индастриал сцены (эдакая грубая прямолинейная мужская сила), нежели интеллектуальной электронной музыки (тоже сила, но с мягким, податливым характером). Это уже особенность выразительных средств. И о какой размазанности идёт речь, лично я не понимаю. По-моему Massive Attack размазались в 100th window, но никак не DM в PTA. Всё до предела конкретно и выпукло (осязаемо), т.е. принципиально иной подход к архитектуре пространства, нежели той, которую проповедовали и Алан, и Флад и Гарет Джонс. Про Ино вообще не упоминаю, тот на атмосферности просто помешанный чел. Мне тоже импонирует больше деликатный стиль изложения, а не такой, отчасти брутальный, который мы наблюдаем в PTA. Но ради достижения ощущения этого напряжения, наэлектризованности, да и попросту всё того же драйва, я тоже выбрал бы подобные средства. Единственный большой вопрос по записи PTA относится уже к тем, кто делал мастеринг и финальное сведение. Я уже говорил, что на профессиональных форумах музыкантов неоднократно говорилось о том, что PTA с тем же материалом можно было бы свести на порядок лучше. Меня удивило даже пренебрежение к выравниванию общего уровня записи, так называемой нормализации проекта, на DVD синглах, когда видео имеет одну громкость звучания, а ремиксы в аудио формате совсем иную. Для профессионалов это несерьёзно. Впрочем и на PTA есть подобный интересный косяк, который я не наблюдал уже лет 15, а то и больше. С Lilian на мастеринге так и не совладали. Этот трек просто выпадает по громкости звучания, в сравнении с остальным материалом. Такое встречалось только на любительских сборниках, когда заведомо брался материал с разных источников и при прослушивании периодически приходилось подстраивать громкость, потому как один трек тише, другой громче. Так что в погоне за драйвом пришлось пойти на некоторые жертвы. Есть подозрение, что и вокалом Дейва. На акапеллах к PTA явственно слышно как урезался динамический диапазон голоса Дейва, чтобы не загромождать другие звуки в фонограмме. Конкретно, снова в Lilian. И если, например в Dangerous, мы слышим как на самом деле поёт Дейв, то в Lilian это знаете ли "остатки роскоши". А причина скорее в том, что так проще. Просто уровень Хиллера не дотягивает до профессионализма его предшественников в составе DM. Я так считаю, в силу многих причин, некоторые из которых я здесь озвучил. Вторичность же звучания PTA заключена как раз в самих инструментах. Мы их уже просто хорошо знаем, почти полвека некоторым из них (Odyssey, Mark II, Elka). И как бы над ними не извращались, мы просто их уже знаем. Саундизайна на альбоме крайне мало, приимущественно только в медленных композициях, где Мартин поднатаскавшись во втором Counterfet'e с NI Reaktor понял на что этот софт способен. Обратите внимание, что именно медленные композиции с точки зрения инструментов близки к Exciter и Counterfet 2. И это не случайность, а закономерность. Тем самым DM сохранили преемственность, что придаёт альбому признак концептуальности развития в творчестве, когда предыдущие наработки становятся фундаментом для нового материала.
  • 0

#66 Гость_marine_*

Гость_marine_*
  • Гости

Отправлено 06 Июль 2007 - 01:39

Тема была слита с Аранжировками, как заметил Михаил, предмет обсуждения один и тот же.

Добавлю и свои 5 коп.) Что касается РТА, да, альбом "пошел" не сразу, но в результате улегся в голове и прочих органах на 100%. Сенсей написал, что музыка очень похожа на живопись. Слушая РТА, я вижу оригинальную цельную картину. Единственное, с чем мне до сих пор сложно примириться - это альбомный вариант Nothing Impossible - охренительная по гармонии мелодия просто задавлена звуковыми эффектами.
ЗЫ. Не в тему, но я хочу обратиться к тем, кто действительно хорошо разбирается в технических моментах. Дело в том, что попадаются интересные статьи, касающиеся именно "студийной кухни" ДМ, но я не решаюсь браться за их переводы, т.к. часто недостаточно понимаю о чем идет речь. Вобщем нужен кто-нибудь в качестве консультанта и редактора, чтобы вычитывать и исправлять мои ляпы.
  • 0

#67 Гость_Zoe_*

Гость_Zoe_*
  • Гости

Отправлено 06 Июль 2007 - 01:58

Дело в том, что попадаются интересные статьи, касающиеся именно "студийной кухни" ДМ, но я не решаюсь браться за их переводы, т.к. часто недостаточно понимаю о чем идет речь. Вобщем нужен кто-нибудь в качестве консультанта и редактора, чтобы вычитывать и исправлять мои ляпы.

обращайся, поможем.
  • 0

#68 Гость_andr-yildler_*

Гость_andr-yildler_*
  • Гости

Отправлено 06 Июль 2007 - 09:19

Мне кажеться как раз таки в РТА в плане саунда ( учитывая использование несемплированых инструментов ) - все на уровне. Его в этом плане можно даже с СОФАДОМ сравнить , не в плане арранжировок естественно, а в плане звука. Вот допустим на Иксайтере выдержана ( ну по крайней мере была попытка выдержать ) хмурую электронную концепцию, что в итоге было подпорчено как раз живыми инструментами - уж делать , так делать )))

ЗЫ - Сенсей - может тебе трактат написать об синтетическом звучании, я б заинтересовался .

ЗЫ2 - Алан слушал Круга в армии ))) отношусь к нему с уважением , тем более, что ( сабж) арранжировки он сам писал
  • 0

#69 Alex fighter

Alex fighter

    Сенсей

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 914 сообщений
112
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Липецк

Отправлено 06 Июль 2007 - 11:47

Мне кажеться как раз таки в РТА в плане саунда ( учитывая использование несемплированых инструментов ) - все на уровне. Его в этом плане можно даже с СОФАДОМ сравнить , не в плане арранжировок естественно, а в плане звука. Вот допустим на Иксайтере выдержана ( ну по крайней мере была попытка выдержать ) хмурую электронную концепцию, что в итоге было подпорчено как раз живыми инструментами - уж делать , так делать )))

ЗЫ - Сенсей - может тебе трактат написать об синтетическом звучании, я б заинтересовался .

Андрей, звук принципиально иной, если сопоставлять SOFAD и РТА. Если использовать те методы, которые юзал Хиллер, то таких вещей как Judas и One Caress (отчасти, Higher Love) просто не получится. На ремастере это очень хорошо слышно. Я уже говорил, что не случайно на The Best треки из SOFAD рядом поставили, потому как ну очень принципиально иной звук. Его даже подогнать под остальное нельзя. Слишком своеобразный, потому Дэниэл и считает, что маленько перемудрили с саундом. Для электроники не очень подходит (яркости не хватает и локализации инструментов), для акустики самый раз. Общность, что оба альбома напрямую имеют рОковое начало, в чистом виде. Ни в Ultra, ни в Exciter это явно не предполагалось. А вот в MFTHM очень много таких наработок - Behind The Wheel, Never Let Me Down Again, Pleasure, Little Treasure, Route 66. В Violator только две композиции - Personal Jesus и Policy Of Truth (у настоящих металлюг она очень ценится. Если каверы на неё послушать, становится ясно, что изначально писалась на гитаре, так как рифы практически не надо переделывать, чтобы сделать тяжеляк).
Трактат, говоришь... Да похоже, я его уже всю жизнь пишу.
  • 0

#70 Гость_andr-yildler_*

Гость_andr-yildler_*
  • Гости

Отправлено 06 Июль 2007 - 11:56

Сенсей, ты не путай концепцию звука с написанием и особенностями арранжировок. В плане построения звуковой палитры они очень даже сравнимы. А к чему ты упомянул Вио ?? вообще не пойму - тут не в гитаре дело, а РОКОВОЕ НАЧАЛО присутствует в РТА даже в большей степени, нежели в МФТМ
  • 0

#71 Alex fighter

Alex fighter

    Сенсей

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 914 сообщений
112
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Липецк

Отправлено 06 Июль 2007 - 12:08

Так я и не говорил, что в MFTHM преобладание рОкового начала больше выражено, чем в PTA. Violator упомянут в контексте того, что там тоже присутствовало такое начало в конкретных треках, а гитара лишний раз это иллюстрирует, но уже у тех, кто делал каверы.
Структура арранжировок в PTA и SOFAD идентична в использовании басовых партий, которые исполняются в динамичных композициях на арпеджио (грувом), зашитое в секвенсер. Например, в I Feel Loved тот же басс играется отдельными нотами, что не уменьшает динамизма, а вот в A Pain... и Walking... ощущщение динамики композици реализовано идентично, только в A Pain синтезированый бас, а в Walking живой (семплированный). В остальном только отдалённая схожесть, на мой взгляд. Стилистика исполнения создаёт такой эффект.
  • 0

#72 Гость_andr-yildler_*

Гость_andr-yildler_*
  • Гости

Отправлено 06 Июль 2007 - 12:13

сэмплированый - не есть живой..............ты сравни лучше построение
  • 0

#73 Alex fighter

Alex fighter

    Сенсей

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 914 сообщений
112
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Липецк

Отправлено 06 Июль 2007 - 12:19

Да я про сэмплированный написал, так как точно сказать нельзя сыграли его вживую, а потом из него лупы нарезали или с клавиш тоже самое сделали. При такой форме записи, без особого акцента на типе исполнения, абсолютнго нет никакой разницы между живой записью и сделаной через сэмплер. Просто нет акцентов на смещение сильной доли или попадания отдельных нот не в такт, что характерно для живого исполнения.
Тебе структурное сравнение необходимо? Когда и в каком месте какой инструмент вступает, когда и как реализованы кроссфейды куплета и припева, сбивки? Я не очень понял. Арранжировка-то она в том и заключается, что помогает подчеркнуть основную тему и обогатить звучание трека, без ущерба мелодике.
  • 1

#74 Гость_andr-yildler_*

Гость_andr-yildler_*
  • Гости

Отправлено 06 Июль 2007 - 13:09

Это то как раз понятно, но я привык раскладывать сэмплы по частям......по другому я уже не умею музыку слушать ..........

И вот это самое построение отдельных композиций и ставит РТА на одну ветвь с Софадом

Кстати ту песню нарезали с клавиш, а разница между сэмплером и инструментом большая, тут не переубедишь
  • 0

#75 Alex fighter

Alex fighter

    Сенсей

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 914 сообщений
112
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Липецк

Отправлено 06 Июль 2007 - 14:29

А ты слышал как Trilogy играет или Steinberg Grand Piano? Слухачи на студиях не различают, это я как факт говорю. В структуру сэмпла слоями добавлена масса артефактов, причём работающих на силу нажатия, длительность + rnd. Думаю, что в 1992-м этого тоже можно было бы достичь, но помахаться пришлось бы.
Андрей, ты просто приведи маленький пример о каком разложении на сэмплы ты говоришь и тогда я пойму о чём речь, а так, по-прежнему, не догоняю. Так если вдуматься, то единственный кто попытался повторить приёмы классического DM в арранжировке, так это Тим Сайменон. Но... Получилось пустовато в звуковом поле, явно ощущается недостаток перкусии и партий ударных. Всё технично, качественно, но пустовато. А SOFAD и PTA имеют практически наглухо заполненое пространство за счёт хорусов и дилэев. Сейчас модно бас растащить на всё стереопространство, вот на PTA этого пруд пруди.
  • 0

#76 Гость_andr-yildler_*

Гость_andr-yildler_*
  • Гости

Отправлено 06 Июль 2007 - 14:35

Вот теперь мы вроде пришли к консенсусу ))))

А пример тебе - ради бога - попробуй поизвращаться эквалайзером над той же WIMS. Раз уж о ней говорим ( хотя она для такой разборки на части не идеально подходит ) Выделяешь в полосе частот отдельные звуки, и сразу понятно - что живо, а что нет, да и построение концепции становиться яснее........
  • 0

#77 Alex fighter

Alex fighter

    Сенсей

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 914 сообщений
112
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Липецк

Отправлено 06 Июль 2007 - 14:40

Не, это совсем не метод, точнее не совсем достоверный, с эквалайзером. После того, как я поработал с несведёнными Dream On и I Feel Loved, стало в очередной раз понятно, что в миксе иногда обыкновенное наложение 2 и 3-х гармоник одного звука на другой даёт оригинальный психоакустический эффект и слушая уже всё вместе, просто не догадаешься что и где играло. У WIMS в миксах я слышу всё-таки живой бас, либо его так замутили мьютчики, что вся его искусственная природа похерилась.
  • 0

#78 Гость_andr-yildler_*

Гость_andr-yildler_*
  • Гости

Отправлено 06 Июль 2007 - 14:54

Да демку послушай, и все ясно станет ,...............а миксам в этом плане я не очень доверяю.........

Не забывай о товарище Фладе.........тот тебе еще и не такой бас замутит
  • 0

#79 Alex fighter

Alex fighter

    Сенсей

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 914 сообщений
112
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Город:Липецк

Отправлено 06 Июль 2007 - 15:02

Да поэтому и однозначно не высказываюсь, потому как такой товарисч может накрутить, да вот там ещё Ино есть, а тот живой звук предпочитает. Потому и взяли его в проект, что совместил несовместимое. А что миксам-то не доверяешь? В старых-то оригинальные дорожки играли, не то что сейчас.
  • 0

#80 Гость_andr-yildler_*

Гость_andr-yildler_*
  • Гости

Отправлено 06 Июль 2007 - 15:08

В старых-то оригинальные дорожки играли, не то что сейчас.

Согласен, но я почитал в мемуарах Алана, как работали над миксами, и чего они там мутили........
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных