Аранжировки альбомов ДМ
#61
Отправлено 05 Июль 2007 - 15:24
#62
Отправлено 05 Июль 2007 - 16:06
"I want to take your apples and pears in my arms......" =)А вдруг Дэйв сделает кавер на Яблони и груши..........мне почему то это видиться в стиле ВС...
Агааа!.......... Андр слушает Круга =)А может пропруться и споют " 12 лет чечеточку плясать " или " кольщика " ( ногами не бейте !!!!!! )
#64
Отправлено 05 Июль 2007 - 21:02
Что бросалось в глаза при первых прослушиваниях ПТА так это как раз то, что даже гитара звучит ну тааак грязно, что как-бы и черезчур (ну лично у меня звук гитары на этом альбоме не оставил больших эмоций. На Эксайтере том же и партии по-красивее будут и звучат.. ну по-гитарному что-ли. Хотя и можно сказать, что в том саунде нет ничего уникального. Но зато звучит), много всяческих шумовых эффектов, которые тоже местами не к месту (мое мнение).
"Грязный саунд" создан в основном за счет аналоговой обработки и живых инструментов? - ..тут даже сложно прокоментировать, т к не присутствовал, не видел. Да, слышно, звук грязный, размазаный, пропущеный через кучу фильтров, эффектов и т д. А результат... - электронный, агрессивный саунд. При желании, я так думаю, можно найти не один коллектив или исполнителя, у кого звучит что-то подобное. Ну тоесть, возможно более искушенный слушатель чем я и слышит на слух как генерился тот или иной звук, живая у него основа или электронная (я именно этим не сильно заморачивался), но для меня альбом звучит В ОБЩЕМ... в общем уже сказал как.
Вероятно, что Depeche Mode намного в большей степени озаботились оригинальностью своего звучания, чем многие другие, но если это самое звучание и отличается от общей массы, то, по моемУ мнению, не лучшими своими сторонами. Повторюсь - "теплым" такой саунд назвать не могу. Агрессивный. Местами даже немилозвучный.
На счет команды звукоинженеров, режиссеров, продюссеров в конце-концов - да, у ДМ львиную долю работы по формированию этого самого саунда проделывали именно они. Думаю, Мартин особо не был в курсе того (и может ему это и не нужно) "какой сэмпл малого барабана использовался в 3 треке" или "какими эффектами потом обработают сыгранные им гитарные партии"
ЗЫ - простите, что-то подобное уже обсуждалось?..
Ну или вот еще на каком примере:
взять тот же "Playing the Angel" и "100th window" by Massive Attack, также часто упоминавшихся на этом форуме. Согласитесь, есть некое сходство в звучании (при том, что это просто первый пришедший в голову пример. Уверен есть и другие работы с большей схожестью). Тот же электронный саунд, тот же минимум живого чистого звучания, те же хитро обработанные звуки и непростые аранжировки.
Лично для меня "Сотое окно" звучит более выигрышно(правильно написал?..) по сравнению с ДМовским альбомом. Именно в плане саунда. Схожесть есть, но за счет гразного, размазанного звучания ПТА и слушается сложнее.. не комфортно. При том, что Massive Attack более неформатная, психоделичесская (на этом альбоме особенно), не с первого прослушивания доступная для понимания (!!!) музыка их альбом слушается и звучит правильнее. Хоть и репертуар, контент у ДМ на высоте, конечно же!
You can have anything if you just give it back"
#65
Отправлено 06 Июль 2007 - 01:32
#66 Гость_marine_*
Отправлено 06 Июль 2007 - 01:39
Добавлю и свои 5 коп.) Что касается РТА, да, альбом "пошел" не сразу, но в результате улегся в голове и прочих органах на 100%. Сенсей написал, что музыка очень похожа на живопись. Слушая РТА, я вижу оригинальную цельную картину. Единственное, с чем мне до сих пор сложно примириться - это альбомный вариант Nothing Impossible - охренительная по гармонии мелодия просто задавлена звуковыми эффектами.
ЗЫ. Не в тему, но я хочу обратиться к тем, кто действительно хорошо разбирается в технических моментах. Дело в том, что попадаются интересные статьи, касающиеся именно "студийной кухни" ДМ, но я не решаюсь браться за их переводы, т.к. часто недостаточно понимаю о чем идет речь. Вобщем нужен кто-нибудь в качестве консультанта и редактора, чтобы вычитывать и исправлять мои ляпы.
#67 Гость_Zoe_*
Отправлено 06 Июль 2007 - 01:58
обращайся, поможем.Дело в том, что попадаются интересные статьи, касающиеся именно "студийной кухни" ДМ, но я не решаюсь браться за их переводы, т.к. часто недостаточно понимаю о чем идет речь. Вобщем нужен кто-нибудь в качестве консультанта и редактора, чтобы вычитывать и исправлять мои ляпы.
#68 Гость_andr-yildler_*
Отправлено 06 Июль 2007 - 09:19
ЗЫ - Сенсей - может тебе трактат написать об синтетическом звучании, я б заинтересовался .
ЗЫ2 - Алан слушал Круга в армии ))) отношусь к нему с уважением , тем более, что ( сабж) арранжировки он сам писал
#69
Отправлено 06 Июль 2007 - 11:47
Андрей, звук принципиально иной, если сопоставлять SOFAD и РТА. Если использовать те методы, которые юзал Хиллер, то таких вещей как Judas и One Caress (отчасти, Higher Love) просто не получится. На ремастере это очень хорошо слышно. Я уже говорил, что не случайно на The Best треки из SOFAD рядом поставили, потому как ну очень принципиально иной звук. Его даже подогнать под остальное нельзя. Слишком своеобразный, потому Дэниэл и считает, что маленько перемудрили с саундом. Для электроники не очень подходит (яркости не хватает и локализации инструментов), для акустики самый раз. Общность, что оба альбома напрямую имеют рОковое начало, в чистом виде. Ни в Ultra, ни в Exciter это явно не предполагалось. А вот в MFTHM очень много таких наработок - Behind The Wheel, Never Let Me Down Again, Pleasure, Little Treasure, Route 66. В Violator только две композиции - Personal Jesus и Policy Of Truth (у настоящих металлюг она очень ценится. Если каверы на неё послушать, становится ясно, что изначально писалась на гитаре, так как рифы практически не надо переделывать, чтобы сделать тяжеляк).Мне кажеться как раз таки в РТА в плане саунда ( учитывая использование несемплированых инструментов ) - все на уровне. Его в этом плане можно даже с СОФАДОМ сравнить , не в плане арранжировок естественно, а в плане звука. Вот допустим на Иксайтере выдержана ( ну по крайней мере была попытка выдержать ) хмурую электронную концепцию, что в итоге было подпорчено как раз живыми инструментами - уж делать , так делать )))
ЗЫ - Сенсей - может тебе трактат написать об синтетическом звучании, я б заинтересовался .
Трактат, говоришь... Да похоже, я его уже всю жизнь пишу.
#70 Гость_andr-yildler_*
Отправлено 06 Июль 2007 - 11:56
#71
Отправлено 06 Июль 2007 - 12:08
Структура арранжировок в PTA и SOFAD идентична в использовании басовых партий, которые исполняются в динамичных композициях на арпеджио (грувом), зашитое в секвенсер. Например, в I Feel Loved тот же басс играется отдельными нотами, что не уменьшает динамизма, а вот в A Pain... и Walking... ощущщение динамики композици реализовано идентично, только в A Pain синтезированый бас, а в Walking живой (семплированный). В остальном только отдалённая схожесть, на мой взгляд. Стилистика исполнения создаёт такой эффект.
#73
Отправлено 06 Июль 2007 - 12:19
Тебе структурное сравнение необходимо? Когда и в каком месте какой инструмент вступает, когда и как реализованы кроссфейды куплета и припева, сбивки? Я не очень понял. Арранжировка-то она в том и заключается, что помогает подчеркнуть основную тему и обогатить звучание трека, без ущерба мелодике.
#74 Гость_andr-yildler_*
Отправлено 06 Июль 2007 - 13:09
И вот это самое построение отдельных композиций и ставит РТА на одну ветвь с Софадом
Кстати ту песню нарезали с клавиш, а разница между сэмплером и инструментом большая, тут не переубедишь
#75
Отправлено 06 Июль 2007 - 14:29
Андрей, ты просто приведи маленький пример о каком разложении на сэмплы ты говоришь и тогда я пойму о чём речь, а так, по-прежнему, не догоняю. Так если вдуматься, то единственный кто попытался повторить приёмы классического DM в арранжировке, так это Тим Сайменон. Но... Получилось пустовато в звуковом поле, явно ощущается недостаток перкусии и партий ударных. Всё технично, качественно, но пустовато. А SOFAD и PTA имеют практически наглухо заполненое пространство за счёт хорусов и дилэев. Сейчас модно бас растащить на всё стереопространство, вот на PTA этого пруд пруди.
#76 Гость_andr-yildler_*
Отправлено 06 Июль 2007 - 14:35
А пример тебе - ради бога - попробуй поизвращаться эквалайзером над той же WIMS. Раз уж о ней говорим ( хотя она для такой разборки на части не идеально подходит ) Выделяешь в полосе частот отдельные звуки, и сразу понятно - что живо, а что нет, да и построение концепции становиться яснее........
#77
Отправлено 06 Июль 2007 - 14:40
#79
Отправлено 06 Июль 2007 - 15:02
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных