Bloodline '1992
#1 Гость_andr-yildler_*
Отправлено 06 Май 2007 - 20:25
Автор: andr_yildler
Редактор: Zoe
Об издании
LP
STUMM94
Понедельник, 13 апреля 1992 года.
Трэк-лист:
1. Faith Healer - Recoil
2. Electro Blues For Bukka White
3. The Defector
4. Edge To Life
5. Curse
6. Bloodline
CD
CDSTUMM94
Понедельник, 13 апреля 1992 года.
Трэк-лист:
1. Faith Healer
2. Electro Blues For Bukka White
3. The Defector
4. Edge To Life
5. Curse
6. Bloodline
7. Freeze
Аудиокассета.
CSTUMM94
Понедельник, 13 апреля 1992 года.
Трэк-лист:
1. Faith Healer - Recoil
2. Electro Blues For Bukka White
3. The Defector
4. Edge To Life
5. Curse
6. Bloodline
7. Freeze
Вступление
В перерыве между гастролями World Violation Tour и записью альбома "Songs Of Faith And Devotion", Алан Уайлдер, занялся записью и сведением третьего альбома своего сольного проекта Recoil. Наконец, ему удалось в полном объеме осуществить свои идеи и помыслы в творчестве. В отличие от предыдущих работ, именно ”Bloodline” стала первой полноценной, законченной пластинкой. Также впервые в проекте появились полноценные вокальные партии. Алан пригласил к сотрудничеству других знаменитых (и не очень) вокалистов и музыкантов, с которыми давно хотел работать. Этому предшествовала длительная и плодотворная работа Алана в разных проектах с этими людьми. Так, в 1988 году Алан принимал участие в создании сборника ремиксов для Тони Холлидей, а позже работал с командой CURVE, где она пела. В 1990-91 годах спродюссировал 2 альбома Nitzer Ebb по просьбе Дугласа Маккарти (позже эти 2 альбома были признаны лучшими за всю историю группы). В том же 91-м году началось строительство собственной студии Алана «The Thin line». Сведение и часть записей делались уже в новой студии. Одним словом, обстановка для записи полноценной пластинки была самая благоприятная.
О сингле
7"
MUTE110
Понедельник, 9 марта 1992 года.
Трэк-лист:
1. Faith Healer - LP Version
2. Faith Healer - Healed Mix
Аудио-кассета
CMUTE110
Понедельник, 9 марта 1992 года.
Трэк-лист:
1. Faith Healer - LP Version
Remixer: Alan Wilder & Steve Lyon
2. Faith Healer - Healed Mix
CD
CDMUTE110
Понедельник, 9 марта 1992 года.
Трэк-лист:
1. Faith Healer - LP Version
Remixer: Alan Wilder & Steve Lyon
2. Faith Healer - Trance Mix
Remixer: Alan Wilder & Steve Lyon
3. Faith Healer - Conspiracy Theory l
Remixer: Daniel Miller & Philipp Erb
4. Faith Healer - Disbeliever Mix
5. Faith Healer - Deformity
Remixer: Alan Wilder & Steve Lyon
6. Faith Healer - Barracuda Mix
Remixer: Richard Hall
7. Faith Healer - Conspiracy (Double Bullet) Theory
Remixer: Daniel Miller & Philipp Erb
12"
12MUTE110
Понедельник, 9 марта 1992 года.
Трэк-лист:
1. Faith Healer - LP Version
Remixer: Alan Wilder & Steve Lyon
2. Faith Healer - Trance Mix
Remixer: Alan Wilder & Steve Lyon
3. Faith Healer - Conspiracy Theory
Remixer: Daniel Miller & Philipp Erb
4. Faith Healer - Disbeliever Mix
5. Faith Healer - Deformity
Remixer: Alan Wilder & Steve Lyon
6. Faith Healer - Barracuda Mix
Remixer: Richard Hall
7. Faith Healer - Conspiracy (Double Bullet) Theory
Remixer: Daniel Miller & Philipp Erb
В работе над синглом Алан задейстовал многих микшеров и звукоинженеров, с которыми работал ранее. Активное участие в подборе компиляционных идей (т.е. в выборе сэмпловых подборок и их комбинировании) принял Даниэль Миллер, который и сам, в том числе, сделал свой вариант песни.
Faith Healer - Healed Mix - одна из вариантов компиляции оригинала. Более красочная по охвату всех сэмплов.
Faith Healer - LP Version – немного укороченная, сингловая версия оригинала песни. В работе над миксом Алану помогал Стив Лион.
Faith Healer - Trance Mix – еще одна совместная работа Алана и Стива. Полностью электронная вариация песни, собранная из кусочков ее сэмплов.
Faith Healer - Conspiracy Theory – работа Даниэля Миллера и Филиппа Эрба. Название у ремикса говорящее – то есть проба, первая попытка Миллера микшировать Рекоил. Сработана в лучших традициях Миллера – микшера, но прослеживается некоторая осторожность .
Faith Healer - Disbeliever Mix - ремикс делал сам Алан. Работа здесь велась в основном над вокалом, добавлен прыгающий бит и плавающая частотная гамма голоса.
Faith Healer - Deformity - очередная электронная подборка компиляций Алана и Стива Лиона. Сэмплы на сей раз разграничиваются полуаккустическими вставками.
Faith Healer - Barracuda Mix - работа над оригиналом микшера Ричарда Холла. Название взято буквально с потолка, а сам микс сделан весьма простыми средствами и «малой кровью» - изменений внесено очень мало.
Faith Healer - Conspiracy (Double Bullet) Theory - Еще одна обработка Даниэля Миллера. Отличается от предыдущей версии удлиненной концовкой.
О коллабораторах
Прежде всего, хочется сказать непосредственно именно о вокалистах. В записи альбома принимали участие разные, приглашенные автором артисты. Среди них Дуглас МакКарти, Сиобан Линч, Тони Халлидей, Моби . Также Алан использовал голос знаменитого блюзмена Букки Уайта, к тому времени умершего. Однако, по утверждению критиков, вся сила вокала состоит не столько в таланте приглашенных исполнителей (который, безусловно, присутствует), сколько в тех смелых экспериментах, при которых Алан пытался раскрыть некие, доселе неизвестные грани и звучания этих вокалистов, показать его в другом ракурсе. Основной акцент был на то, чтоб сделать вместе то, чего эти люди никогда ранее не делали (и что самое интересное – не делали этого и впоследствии).
Стиль работы Алана с людьми при записи трэков сформировался именно в это время и проявлялся в высокой требовательности, максимальной точности в исполнении идей в сочетании с изысканной вежливостью и тактом. Дуглас Маккарти говорил об этом : «Алан абсолютный, самый настоящий диктатор, который не позволяет никому иметь свое собственное мнение касательно музыки. Не принимает его всерьез». В большинстве случаев такой работы, авторами текстов песен являлись именно ее исполнители, что придавало трэкам большую многогранность.
Об Альбоме
Стиль всего альбома - в последующем ставший традиционным для Recoil - мрачная, депрессивная электронщина высочайшего уровня. От композиции к композиции настроение альбома и напряжение нарастают, выплескиваются в предпоследней песне ”Bloodline” и логически завершаются инструментальной , размеренной полуаккустикой ”Freeze”, являющейся бонусным трэком.
Вообще ”Bloodline”, пожалуй, единственный альбом проекта, выполненный в относительно традиционном музыкальном стиле. Все композиции построены в классической манере, имеют четкий ритм и развитие, в отличие от более поздних релизов, где песни более размыты и альтернативны. И даже кое-где прослеживаются идеи, настроения и даже (все еще) сэмплы из Depeche Mode. В частности, есть сэмплы из фильмов Strange и Strange Too, а также некоторые неиспользованные в группе моменты отдельных арранжировок. Все это запаковано в весьма замысловатые компиляции, так что истинный материал угадывается с трудом.
Однако не следует думать, что это является недостатком альбома. Напротив, ”Bloodline” по праву считается одной из самых сильных работ проекта. Хотя такое утверждение вряд ли уместно, т.к. все три существующих на сегодняшний день полноценных альбома (1992, 1997 и 2000 гг.) настолько различны и высококлассны, что сравнивать их просто невозможно. Алан сам сводил и делал всю студийную работу микшера в этом альбоме. При этом он очень активно использовал новую аппаратуру своей студии.
Альбом весьма тепло был принят слушателями и критикой, причем многие из тех и других приняли только эту пластинку, отказавшись от восприятия всех последующих. Этот альбом как нельзя более показывает, как мог бы зазвучать Депеш Мод, будь там применены основные идеи Алана – от самых попсовых, до практически готичных. Журнал Vox писал: «Bloodline ярко продемонстрировал, что Алан Уайлдер всегда был ключевой фигурой в производстве альбомов Depeche Mode, что именно он помог им выбраться из детских пеленок ритм-попа и привел их к более темному, тяжеловесному стилю, который стал их визитной карточкой в середине 80-х».
Сам Алан говорил о Bloodline следующее: «Я совершенно точно не хотел всю свою жизнь заниматься только инструментальными экспериментами. У меня часто бывают такие моменты, когда я чувствую, что мои опыты приводят в тупик. И, чтобы выбраться из такого тупика, я должен привнести в музыку что-то новое – будь то вокал или что-то еще, чтобы улучшить общее звучание. Но в этом альбоме вокал звучит не совсем так, как я изначально хотел. Мне кажется, я не дал ему возможности вылиться в чистую энергию звучания. Думаю, это отчасти получилось из-за того, что у меня самого в тот момент было не так много энергии – особенно после участия в записи нового альбома Nitzer Ebb. Я думаю, что всему Bloodline в целом не хватает энергетики, но особенно это заметно на вокале. Каждая песня – это в большей степени обрывок сиюминутных атмосферных движений, чем полноценная композиция».
О Песнях
Faith Healer
Кавер-версия Алана на песню Алекса Харви. Композиция изначально задумывалась, как ключевой трэк альбома. Исполнителем выступает Дуглас Маккарти. Когда Алан еще в 90-м году показал Дугласу демо со своим видением песни, тот пришел в восторг и согласился исполнить его. Работа над песней была непростой, и в процессе было создано много различных ее версий – иногда очень сильно отличавшихся друг от друга по аранжировке. В результате общих дискуссий Алана и Миллера – остановились на 2-ом варианте. Начало, сугубо электронное, неожиданно прорывается скрашивающими вставками полуаккустических сэмплов гитары и перкуссии.
Electro Blues For Bukka White
Своеобразная электронная кавер-версия песни Shake Them On Букки Уайта. Апофеоз и самый запоминающийся эксперимент альбома. Это захватывающий римейк звука голосовой дорожки (перед этим несколько раз оцифрованную) Букки Уайта 30-х годов прошлого столетия. В оригинале песня имела 2 варианта исполнения Уайтом. Алан скомпилировал оба эти варианта, поэтому композиция получилась несколько длинной. На одну и ту же перкуссию и ритм-партию наложены 2 варианта вокала и 2 различные подборки семплов, которые постепенно смешиваются. Невнятное бормотание блюзмена сливается с басовитым звуком волынки, и этот звук одновременно и торжественно обтекает, и игнорирует блюзовый речитатив. Позже, в 2000 году на сингле Jezebel Алан издаст еще одну версию этой песни, но выполненную уже в совершенно другом стиле.
The Defector
Композиция инструментальная, буквально напичканная сэмплами Депеш Мод. По всему трэку раскиданы оцифрованные куски рефрена Never Let Me Down Again, произнесенные наоборот. В начале идет сэмпловая вставка из конца той же песни.
Edge To Life
Очень выразительная песня, исполненная Тони Холлидей, которая является и автором текста. В соответствии с текстом, напряжение и темп постепенно нарастают и внезапно обрываются неоконченной мыслью. Сэмплирование сделано в 4-х компиляциях, собранных в различной последовательности. В рефрене присутствует голосовой сэмпл Ипполиты из фильма STRANGE.
Curse
Весьма интересный симбиоз электронного звука и стиля рэп, набиравшего тогда обороты. Песня записывалась долго и во многих вариантах. Автором текста и исполнителем является Моби, которому тут пришлось изрядно потрудиться, чтобы исполнить песню именно так, как хотел Алан. Основной упор делался на вокал; сэмпловые вставки и компиляции весьма небогаты.
Bloodline
Логическое продолжение песни Edge To Life. Исполнитель и автор лирики – Тони Холлидей. Песня подводит итог всему альбому, выплескивая нараставшее напряжение трэков. В миниатюре по тексту и ритмовой сборке в композиции выражается вся концепция альбома – все большее возрастание и полет мыслей, порывы одного и того же человека, оканчивающиеся в итоге дремотной паранойей.
Freeze
Инструментальный бонус, не вошедший в оригинальный LP. Очень размеренная и спокойная композиция с полуаккустическими вставками сэмплированых инструментов. Достойное дополнение к концепции диска.
Заключение
Альбом Bloodline общепринято является самым коммерческим творением Алана. Специально, разумеется, Уайлдер не рассчитывал завоевать большого успеха в этом плане, но песня Faith Healer даже оказалась в чартах, хотя и продержалась там всего неделю и всего на 91 месте. С тех пор и до теперешнего момента Алан никогда не работал в том ключе, который принес ему первый настоящий персональный успех. Причина этого в одном – Алан Уайлдер неисправимый эксперементатор.
#6 Гость_andr-yildler_*
Отправлено 16 Май 2007 - 23:50
Я писал уже на форуме, что Рекоил либо любят, либо не понимают.........это ИМХО. Никого винить в этом нельзя, но то, что ты, Алекс , хотя бы прпробовал. и прочитал статью - уже РЕСПЕКТПопробовал послушать - не смог,может настроение нет или что то не понимаю.
#7
Отправлено 02 Июнь 2007 - 18:57
Перечитал статью с одновременным прослушиванием , теперь дошло , действительно стоящая вещь . Просто сражён.Большое спасибо за статью!!!! Увлёкся ,преобрёл полную мр3 коллекцию.Люблю.Я писал уже на форуме, что Рекоил либо любят, либо не понимают.........это ИМХО. Никого винить в этом нельзя, но то, что ты, Алекс , хотя бы прпробовал. и прочитал статью - уже РЕСПЕКТПопробовал послушать - не смог,может настроение нет или что то не понимаю.
#8
Отправлено 31 Август 2007 - 20:49
#9
Отправлено 05 Май 2008 - 00:39
Сейчас заметил,что ещё в начале,только уже в самом_начале)) есть сэмпл из самого конца песенки Aladdin Sane Дэвида Боуи - пиянина такаяThe Defector
Композиция инструментальная, буквально напичканная сэмплами Депеш Мод. По всему трэку раскиданы оцифрованные куски рефрена Never Let Me Down Again, произнесенные наоборот. В начале идет сэмпловая вставка из конца той же песни.
#10
Отправлено 20 Январь 2010 - 15:57
Вообще очень люблю этот альбом, он был первым альбомом Рекойла, который я услышала. Помню, меня сначала озадачила обложка: никак не могла понять, что на ней изображено, а потом дошло, что изображение на боку
#12
Отправлено 11 Октябрь 2013 - 23:00
хотел ругнуться, но после сравнения с Черной коробкой оттаял, но вы как то всё же содержательнее пишите,к чему этот пустой пост о пластинке которая вышла тонну лет назад и о которой уже написали море плохого и хорошего? Может что то стоит изнутри найти, из себя вытащить? Я не о личном,а о том , что это музыка персонально для каждого и этих каждых весьма мало, не дешевите словами в постах, не будите дух Иванушек Интернейшенал... соответствуйте тому, что вы слушаете.Мой любимый альбом! всё нравится без исключения, ритмичный, яркий на фоне остальных и классные приглашенны вокалисты. и здесь пока не проявляется мрачная сторона Алана. не Алан сам по себе веселый, остроумный музыкант-перфекционист с бокалом вина, но у каждого же есть в душе черная коробка со всем плохим.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных