Автор: Александр
Редактор: Zoe
Об издании:
Дата выхода: Понедельник19 Марта 1990 год
Каталожные номера:
CD - CDSTUMM64
Mini Disc - MDSTUMM64
LP (Vinyl) - STUMM64
Cassette - CSTUMM64
Digital Compact Cassette - DCCSTUMM64
Дата выхода коллекционного издания: Понедельник 03 Апреля 2006 год
Переиздание LP: Понедельник 12 Марта 2007 год
Каталожные номера коллекционного издания:
CD - CDXSTUMM64
SACD - DMCD7
LP (Vinyl) - DMLP7
Depeche mode: Мартин Гор, Алан Уайлдер, Дэвид Гэан, Эндрю Флетчер
Продюсеры: Depeche Mode и Flood (Флад).
Микшер: Франсуа Кеворкян
Инженеры: Пино Писчетола, Питер Айверсон, Стив Лион, Го Хотода, Алан Грегори, Деннис Митчелл, Фил Лег.
Ассистенты: Дэрил Бамонт, Дик Мини, Дэвид Браун, Марк Флэннери и Рикки.
Обложка: Антон Корбин и Эри.
Автор всех песен: Мартин Гор
Студии звукозаписи:
«Logic» студии в Милане
«PUK» студии в Дании
«The Church» в Лондоне
«Master Rock» студии в Лондоне
«Axis» в Нью Йорке
Оригинальный треклист:
01. World In My Eyes
02. Sweetest Perfection
03. Personal Jesus
04. Halo
05. Waiting For The Night
06. Enjoy The Silence / Interlude #2 - Crucified
07. Policy Of Truth
08. Blue Dress / Interlude No. 3
09. Clean
О альбоме:
«Название Violator - это идея Мартина. Оно происходит от слова ‘violation’ – нарушение. В этом альбоме мы хотели нарушить все правила, которые сами себе установили в прошлом. Да, название Violator больше подходит для хэви-металлических команд. Но и для Depeche Mode оно оказалось вполне подходящим, потому что полностью отражает смысл альбома».
Дэвид Гэан
Седьмой студийный альбом Depeche Mode вышел 19 марта в 1990 год. Задумки в голове Мартина к альбому начались ещё в 1988-м году. Во время тура ”For the masses” ему в голову пришёл мотив и ритм песни, которая в последствии стала называться Personal Jesus. По одной из версий, в то время Мартин прочитал автобиографию Присциллы Пресли «Элвис и я» о ее взаимоотношениях с отцом. Элвис в этой книге был показан настоящим персональным богом, и, по свидетельству самого Гора, именно эта трактовка Пресли легла в основу песни. По другой версии, тот же Мартин говорил: «Мотив Personal Jesus я придумал во время тура в 1988-м году. Каждый день я видел по телевизору какого-то проповедника и вдруг подумал, что могу использовать это».
Сингл стартовал за 6 месяцев до выхода альбома. Для его раскрутки был применен занятный ход. В газетах появилось объявление с телефонным номером, позвонив по которому, можно было прослушать новую работу. И снова вокруг творчества группы начались споры. Текст с религиозным уклоном, гитарный риф в стиле Джона Ли Хукера на фоне электронных примочек а-ля Kraftwerk и приёмов, не совсем свойственных Depeche Mode. Песня была ориентирована на американский рынок, а там заигрывания с религией могли вызвать бурную негативную реакцию, сравнимую с той, которую вызвала в свое время Blasphemous Rumours.
Специально для ее сведения в качестве звукорежиссёра за пульт был приглашён небезызвестный Франсуа Кеворкян, который добавил в звук элементы современной танцевальной музыки. В качестве продюсера был выбран Флад (Марк Элис), чьи идеи и нововведения помогли взглянуть на музыку Depeche Mode под другим углом. В студии создался альянс. Алан и Флад предпочитали проводить большую часть времени за созданием звукового ряда и продумывания элементов песни, доводя её до совершенства.
Профессиональные взгляды Марка Эллиса и Франсуа Кеворкяна по поводу того, как должна выглядеть та или иная песня, не всегда совпадали с видением самих участников ДМ. Например 2 работы из Violator - Enjoy the silence и Blue dress были повторно «смикшированы» уже Дэниелом Миллером. Музыканты позже рассказывали, что Enjoy the silence в представлении Миллера выглядела более органично и живо. Дэниэл добился более естественного звучания гитарного рифа, чем это было в синтетическом миксе, созданным Франсуа. Но это не мешает Depeche Mode с 90-го года исполнять Enjoy the silence на концертах с оцифрованными Кеворкяном сэмплами. Кстати, Алану Уайлдеру больше нравилась версия Кеворкяна, он характеризовал микс Миллера, как «плоский, с малой бочкой на ударных, которая звучит липко, как тофи-пуддинг».
Все члены группы признают, что Violator – это практически единственный альбом, где окончательные версии песен по звучанию, аранжировке и подаче очень сильно отличаются от демо версий (разумеется, нот и мелодий это не касается). С точки зрения звуковой концепции нового альбома, Алан, Франсуа и Флад ориентировались на творчество Tangerine Dream, чьи работы отличались интересными эффектами и объемной атмосферой. Именно этого и хотелось достичь в Violator. И поэтому некоторые песни претерпели кардинальные изменения. Например, в Policy Of Truth сначала пробовали использовать флейту, но в итоге остановились на гитарном звуке, в песне Sweetest Perfection были использованы вставки симфонических инструментов и голос Дэйва на бэк вокале, чего ранее не делалось, Clean почти до самого конца записи альбома так и оставалась без басов и многих других звуковых линий. Плюс, в альбоме использовались живые ударные, но в виде запрограммированного ритма и так называемых «петель».
Violator – очень выверенный альбом. Для него музыканты отобрали самые сильные песни, которые смотрелись концептуально целостно в рамках новой работы. Они подходили друг другу по мелодичности, текстам, качеству аранжировок и настроением. При записи в альбом хотели включить еще две композиции - Happiest girl и Mother me. И если Happiest girl можно услышать в качестве бонуса к синглу, то Mother me была сочтена недостаточно сильной и интересной. Алан её описывал так: «песня со средним темпом, которую, скорее всего, исполнял бы Дэйв. Для неё была сделана барабанная партия, линия басов и пара других элементов. Но их быстро отложили на полку».
Что же касается промоушн-акции, то и тут всё было запланировано. Для большего коммерческого успеха было единогласно решено провести PR акцию. В одном из магазинов в Лос Анджелесе во время релиза Violator члены группы должны были раздавать автографы. За четыре дня до релиза у магазина начали собираться поклонники. Когда группа была уже на месте, на улице находилась около 17000 кричащих поклонников. Через 90 минут после открытия магазина его пришлось закрыть из-за не совсем адекватного поведения толпы, потому что каждый хотел прорваться к своим любимцам. Организаторам данного действа показалось, что группа в опасности. 200 полицейских, включая вертолёты и офицеров во всеоружии, пытались успокоить толпу. В итоге участников ДМ с эскортом сопроводили в их гостиницу.
О песнях
World In My Eyes. Одна из первых песен, которая была записана для альбома. В ней всё ещё слышны отголоски ровного электронного звука без примесей. Сложный бас, чёткие, ровные ударные. Вероятно, решение начать именно с этого трека было вызвано тем, что своими экспериментами, которые были отражены в этой композиции, ДМ хотели показать растущее мастерство в написании электронной музыки.
Sweetest Perfection. Это экспериментальный трек. В песне встречаются сэмплы живых барабанов, гитары, оркестровых струнных вставок. Спокойным, грубоватым голосом Мартин рассказывает о наркотическом опьянении, а затягивающая, тяжелая, множащаяся аранжировка подчеркивает смысловое наполнение.
Personal Jesus. Ритмичный гитарно-электронный образец нового Depeche Mode. Центр всей композиции – это энергичный и настойчивый ритмический рисунок, на который нанизываются гитарные партии и электронные сэмплы. Именно с этой песни гитары в аранжировках стали звучать не как отдельные вставки, а как полноценный аккомпанемент. В ритм-секции используются сэмплы живых ударных, но сам аналоговый инструмент не применяется.
Halo. Номер четыре снова возвращает в старый добрый электронный звук. Но не полностью. Динамика ударных и баса позволяет увидеть, насколько разнообразно можно использовать фоновые сэмплы из песни Policy Of Truth. Выразительный вокал, запоминающийся припев. На песню был снят видео клип Антоном Корбином, который был включен в фильм Strange Too.
Waiting For The Night. Мягкая, холодная композиция с необычной расстановкой аккордов. Один из редких случаев, когда Мартин и Дэвид поют дуэтом. Подобные приёмы уже использовались, но голоса записывались по отдельности. В этой же песне автор и вокалист поют на равных в студии. Для придания композиции атмосферы был использован синкопический секвенсорный звук, который впервые был создан группой Tangerine Dream. Именно он делает эту песню такой булькающе-влажной и насыщенной. Официальный сайт Depeche Mode повествует, что изначально песня называлась Waiting For The Night To Fall, но при печати альбома возникли проблемы, и кусок названия случайно был стёрт. Алан Уайлдер утверждал, что такого не было, и песня изначально называлась Waiting For The Night.
Enjoy The Silence называют визитной карточкой группы. Рассуждающий текст, средний темп, приятная мелодия на фоне электронной аранжировки и живой гитары.
Interlude #2 – Crucified. Интерлюдия, которая идёт следом за Enjoy The Silence. Композиция состоит из фонового синтезаторного баса и игры перебором на гитаре. В этой маленькой работе наблюдается сразу два значительных дебюта. Слово Crucified, произнесённое Эндрю Флетчером, было оцифровано и обработано, так что это вполне можно считать официально записанным вокальным дебютом Эндрю. А написанный Мартином риф на необычной формы гитаре сыграл Дэвид. Так что здесь он дебютировал как музыкант.
Policy Of Truth. В этой композиции использовалась засэмплированная слайд-гитара, которая придает ей атмосферу томления и неотвратимости. Аранжировка очень сдержанная, в ней очень удачно сочетаются бас, ударные, гитара и духовые. В песне, как фоновая линия, задействован тот же сэмпл, что и в Halo.
Blue Dress. Эту песню Мартин поёт очень умиротворённо и словно заигрывает с мелодией. Композиция построена на плавающих звуках. Нежная, спокойная, эстетически выраженная, с наплывом эмоций в припеве. В треке, помимо электроники и мягких ударных, слышны пианино и гитара.
Interlude No. 3. Здесь снова звучит короткая инструментальная вставка Мартина, еще один логический мостик, связующий весь альбом. Композиция словно нейтрализует переход от спокойной Blue Dress к волнующей Clean.
Clean. Мрачная, органичная композиция. Жёсткая, со средним темпом. Её глубокая атмосфера идеально сочетается с угрюмым и сильным голосом Дэйва. Основной бас напоминает Pink Floyd «One of These Days», но на самом деле звук создан при помощи смеси аналогового синтезатора и бас-гитары. На песню был снят видео клип Антоном Корбином, который вошел в фильм Strange Too.
О синглах
Personal Jesus
Первый сингл.
Видео ряд Антона Корбина
Обложку делали Антон Корбин и Эри.
Среда 29 августа 1989. Формат 7" (BONG17)
Среда 29 августа 1989. Формат Cassette (CBONG17)
01. Personal Jesus
02. Dangerous
Personal Jesus. В эту версию не входит электронный микс с альбомного трека, который очень активно используется при живом исполнении этой песни. Смешиванием звука композиции занимался Франсуа Кеворкян в студии «Logic» в Милане. Инженер Дэннис Митчелл.
Dangerous соблюдена в чистом электронном жанре. Статичная по ритму и концепции с простой запоминающейся мелодией. Выразительные ударные, электронные эффекты. Dangerous это продукт Depeche Mode и Флада. Микшированием звука занимался Флад.
Среда 29 августа 1989. Формат 7" (GBONG17) (Упаковка в виде книжечки)
01. Personal Jesus
02. Dangerous - Hazchemix Edit
03. Personal Jesus – Acoustic
Звук композиции Dangerous - Hazchemix Edit сводил Дэниэл Миллер. В качестве инженера для этой работы был взят Пол Кендал. Микширование происходило в студии «Worldwide International». Эта композиция состоит не из целостных элементов песни, а, скорее, напоминает стандартный «remix» на неё. Некоторые вставки очень отличаются от первоначальной версии.
Трек Personal Jesus – Acoustic дает представление о том, как выглядела демо версия на эту песню. Но и тут есть свои нюансы. В студийной акустической версии её поёт Дэйв. Фладу понравилась демка, и он попросил Мартина и Дэйва перезаписать трек в таком варианте для сингла. Звук песни Флад сводил сам в Милане в студии «Logic».
Среда 29 августа 1989. Формат LCD (LCDBONG17)
Среда 29 августа 1989. Формат L12" (L12BONG17)
01. Personal Jesus - Pump Mix
02. Personal Jesus - Telephone Stomp Mix
03. Dangerous - Hazchemix
Personal Jesus - Pump Mix представляет собой электронный микс без рифов, но с вокалом. Эта часть была использована на многих концертных выступлениях ДМ. Очень выразительная и продуктивная работа. Смешиванием занимался Франсуа Кеворкян в студии «Logic» в Милане. Инженер Дэннис Митчелл.
Personal Jesus - Telephone Stomp Mix состоит из электронных наработок, ударных и почти акустической гитары. Сведением занимался Флад в Миланской студии «Baby».
Dangerous – Hazchemix выполнена Дэном Миллеров в Лондоне, в студии «Worldwide International», при помощи инженера Пола Кендала. По названию микса можно догадаться, что это первичная версия композиции Hazchemix Edit. Она отличается от Edit продолжительностью (более длинная).
Понедельник 1987. Формат CD (CDBONG17)
Понедельник 1987. Формат 12" (12BONG17)
01. Personal Jesus - holier than thou approach
02. Dangerous - Sensual Mix
03. Personal Jesus - Acoustic
Personal Jesus - holier than thou approach это смешанная Кеворкяном и Дэннисом Митчеллом в Миланской студии «Logic» композиция. От оригинала отличается только началом и некоторыми эффектами в фоновой электронной дорожке. Использован сэмпл ударных из одноименной песни Metallica.
Dangerous - Sensual Mix. Завершал и микшировал эту композицию Флад в гордом одиночестве в Милане в студии «Logic». Флад продлил оригинальную Dangerous, убрав некоторые сэмплы и не стал добавлять ничего нового.
Enjoy the silence
Второй сингл
Автор видео Антон Корбин.
Обложку делали Антон Корбин и Эри.
Понедельник 5 февраля 1990. Формат 7" (BONG18)
Понедельник 5 февраля 1990. Формат Cassette (CBONG18)
01. Enjoy the silence
02. Memphisto
Enjoy the silence так называемая 7" версия или Single версия. Отличается от альбомной отсутствием слов «Enjoy the silence» в конце композиции и «приклеенной» к ней на CD версии альбома интерлюдии «Crucified». Ее микширование было выполнено Дэниэлом Миллером и Филом Леггом в Лондонской студии «Master Rock».
Memphisto. Мрачный, меланхоличный инструментальный бонус, написанный Мартином Гором. Композиции присущ минимализм и атмосферность, как и в предыдущей подобной работе – Pimpf . Всё же Memphisto более агрессивна и таинственна, нежели остальные инструментальные работы Мартина. Записывалось это произведение в студии «The Church» в северном Лондоне. Музыкой занимались целиком и полностью ДМ. Мартин рассказывал, что эта композиция - саундтрек к фильму, где Элвис Пресли играет Мефистофеля. Этот фильм, по словам автора, так и останется в его воображении.
Понедельник 5 февраля 1990. Формат CD (CDBONG18)
Понедельник 5 февраля 1990. Формат 12" (12BONG18)
01. Enjoy the silence - 7" Version
02. Enjoy the silence - Hands And Feet Mix
03. Enjoy the silence - Ecstatic Dub
04. Sibeling
Enjoy the silence - Hands And Feet Mix смешана Франсуа Кеворкяном при участии Стива Лиона в роли инженера. Работа была сделана в Лондонской «The Church». Находки в звуковых элементах очень органичны и ненавязчивы. Некоторые по качеству не уступают альбомной версии. Отдельные сэмплы этой композиции были использованы во многих живых выступлениях ДМ.
Enjoy the silence - Ecstatic Dub снова смешана Франсуа Кеворкяном при участии Стива Лиона в роли инженера. Доводили до ума всё это в северном Лондоне в «The Church». Композиция могла бы претендовать на инструментальную версию, если бы не вставки голосовых фрагментов. Некоторые из сэмплов трэка были использованы в концертных выступлениях ДМ.
Sibeling. Написана Мартином, записана и смешана Depeche Mode и Фладом в Лондонской «The Church». Инженер Стив Лион. Инструментальная композиция, сопровождающаяся тоскливым и леденящим душу звуковым фоном и эффектами. Говорят, что эта композиция дань уважения великому финскому классику Яну Сибелиусу, которого Мартин очень уважает.
Понедельник 5 февраля 1990. Формат LCD (LCDBONG18)
Понедельник 5 февраля 1990. Формат L12" (L12BONG18)
01. Enjoy the silence - Bass Line
02. Enjoy the silence - Harmonium
03. Enjoy the silence - Ricki Tik Tik Mix
04. Memphisto
Микширование Enjoy the silence - Bass Line происходило в Нью-Йорке в студии «Axis» Франсуа Кеворкяном при участии Го Хотода за инженерным пультом. Из названия можно догадаться, что доминирует басовая линия композиции. Были сделаны значительные изменения в вокальных партиях и представлены сэмплы, которые Depeche Mode используют в живых выступлениях.
Enjoy the silence – Harmonium похожа на демонстрационную версию композиции. Мрачноватая, спетая Мартином под орган песня показывает авторское видение этой песни по манере её исполнения. Записана она в Лондонской «The Church» Depeche Mode и Стивом Лионом в роли инженера.
Enjoy the silence - Ricki Tik Tik Mix. Работа Дэниэла Миллера и Фила Легга в Лондонской студии «Master Rock». Композиция представляет студийные наработки, которые были сделаны в процессе работы над песней. Также в композицию были добавлены отдельные сэмплы, ранее не входившие в оригинальную композицию.
Понедельник 5 февраля 1990. Формат XLCD (XLCDBONG18)
Понедельник 5 февраля 1990. Формат XL12" (XL12BONG18)
01. Enjoy the silence - The Quad: Final Mix
Enjoy the silence - The Quad: Final Mix. Трек был сделан Тимом Сименоном, Холджером Хиллером, Гаретом Джонсом и Мими Изуми Кобаяши, также Эдриэном Шервудом и Дэвидом Хорроу. Инженером выступил Пол Кендал. Смешивалась она в студии «Worldwide» в Лондоне. Первая часть композиции - это изменённая по аранжировке Enjoy the silence. Вторая часть композиции - необычный ход для подобной песни – это оркестровая версия песни. А третья часть композиции - это продолжение первой части. Трек длится 15 минут и 27 секунд.
Policy of truth
Третий сингл
Видео снято Антоном Корбином.
Обложку делали Антон Корбин и Эри.
Понедельник 7 мая 1990. Формат 7" (BONG19)
Понедельник 7 мая 1990. Формат Cassette (CBONG19)
01. Policy of truth (7” version)
02. Kaleid
Policy of truth (7” Version) - это представленная на сингле версия, отличающаяся по вступлению и по концовке от альбомной. Микширование композиции принадлежит Франсуа Кеворкяну в Нью-Йоркской студии «Axis». Инженер Го Хотода.
Kaleid. Инструментальная, электронная, немелодичная, но ритмичная композиция. Приближена больше к стилю техно. Полностью спродюсирована Depeche Mode. Записывалась в Лондонской студии «Worldwide». Инженер Стив Лион.
Понедельник 7 мая 1990. Формат CD (CDBONG19)
Понедельник 7 мая 1990. Формат 12" (12BONG19)
01. Policy of truth - Beat Box
02. Policy of truth - Capitol Mix
03. Kaleid – Remix
Policy of truth - Beat Box. Так называемое пересведение (remix) оригинальной версии с альбома. Работу записывал Франсуа Кеворкян в Нью-йоркской студи «Axis». Инженер Алан Грегори. Эта версия более длинная, чем альбомная. Некоторые сэмплы в ней были изменены.
Policy of truth - Capitol Mix. Снова Ремикс Франсуа Кеворкяна. Здесь он выступает и как продюсер. Инженер Алан Грегори. Песня длится 8 минут. Продуктивная работа с новыми эффектами и отдельными дорожками.
Kaleid – Remix. Композиция является ремиксом Брюса Смита и Шона Оливера. Инженер Энди Фальконе. Сведение делалось в Лондонской студии «Berwick Street». В композиции были существенно изменены сэмплы.
Понедельник 7 мая 1990. Формат L12" (L12BONG19)
01. Policy of truth - Trancentral Mix
02. Kaleid - Remix
03. Policy of truth - Pavlov's Dub
Policy of truth - Trancentral Mix повторно микширована и перемоделирована некими (для многих легендарными) шутниками в танцевальной музыке The KLF в Лондонской студии «The Roundhouse». Инженер Джеймс Рейнолдс, ассистент Бобби Вествуд. Довольно приятная композиция. Многие сэмплы были переписаны по-новому и придали песне новизны. Песня стала более спокойной, но с динамикой в ударных. Также был добавлен шум окружающей природы: щебечущие птицы, шум моря, блеяние овец. Строчки «I'm not a politician, I'm a businessman» взяты из научно фантастического фильма «Blade Runner» - « Бегущий по лезвию».
Policy of truth - Pavlov's Dub. Ремикс от Франсуа Кеворкяна и инженера Алана Грегори; дополнительные элементы в песню вносил Алан Фридман. Студия «Axis» Нью-Йорк. Изменённый басс, концепция самой песни и новые, не фигурирующие в оригинале сэмплы. Фраза из песни «I want to tell you my side of the case» принадлежит Ричарду Никсону и взята из его речи 1952-го года об его участии в финансовом скандале (Уотергейт).
Понедельник 7 мая 1990. Формат LCD (LCD BONG19)
01. Policy of truth - Trancentral Mix
02. Kaleid - When Worlds Mix
03. Policy of truth - Pavlov's Dub
04. Policy of truth - 7" Version
05. Kaleid - 7" Version
Kaleid - When Worlds Mix. Смешивание этой версии трека выполнялось в Лондонской студии «Konk» Дэниэлом Миллером и Джорджем Холтом. Композиция приближена к оригинальной версии Kaleid (или, как её именуют, 7" Version). Изменения произошли только в концептуальном ряду композиции.
World in my eyes
Четвёртый сингл
Вышел, когда Depeche Mode были на гастролях в поддержку альбома. Видео представляет собой нарезку с концертных выступлений. Видео снимал Антон Корбин.
Обложку сделали Антон Корбин и Эри.
При создании этого сингла к Фладу и Depeche Mode примкнул Алан Фридман.
Понедельник 17 сентября 1990. Формат 7" (BONG20)
Понедельник 17 сентября 1990. Формат Cassette (CBONG20)
01. World in my eyes - 7" Version
02. Happiest girl - Jack Mix
03. Sea of sin - Tonal Mix
World in my eyes - 7" Version или сингл-версия отличается началом. Альбомная версия длиннее за счёт вступления. Эту версию сводил Франсуа Кеворкян и Depeche Mode в Лондонской «The Church». Инженером выступил Алан Грегори.
Happiest girl - Jack Mix. Смешана Франсуа Кеворкяном в студии «Axis», Нью-Йорк. Инженер Ллойд Пакитт, со-продюссер Алан Фридман. По структуре это спокойная электронная песня. По стилистике аранжировки она очень близка к заглавной песне на сингле World in my eyes.
Sea of sin - Tonal Mix - это оригинальное название трека. Смешивание было выполнено Франсуа Кеворкяном при участии со-продюссера по работе Алана Фридмана и инженера Ллойда Пакитта. Нью-Йоркская студия «Axis». Возможно, именно звучание, сильно отличающееся от стилистики всего альбома, не позволило ей вписаться в его структуру. Насыщенные ударные, звуки гитары на фоне ярких басов и фоновые, атмосферные звуки синтезатора.
Понедельник 17 сентября 1990. Формат 12" (12BONG20)
01. World in my eyes - Oil Tank Mix
02. Happiest girl - Kiss-A-Mix
03. Sea of sin – Sensoria
World in my eyes - Oil Tank Mix. Композицию микшировал в Нью-Йоркской студии «Axis» Франсуа Кеворкян, выступивший также в роли продюсера, инженер Ллойд Пакитт и Алан Фридман, который внёс дополнительный материал в песню. Многие элементы песни были изменены. Некоторые сэмплы были взяты для вставок в живое исполнение этой песни.
Happiest girl - Kiss-A-Mix. В этот раз песня звучит практически так же, как и её оригинал, но атмосфернее, и по структуре немного отличается ходами в аранжировке. Микширование выполнено Франсуа Кеворкяном при со-продюссерстве Алана Фридмана. Инженер Ллойд Пакитт. Нью-Йорк, студия «Axis».
Sea of sin – Sensoria. Отличается своей увеличенной продолжительностью. В начале и середине вставлены дополнительные сэмплы. Голос изменён вокодером, и усилен эффект гитары. Микширование Франсуа Кеворкяна, со-продюссера Алана Фридмана и инженера Ллойд Пакитт. Нью-Йорк, студия «Axis».
Понедельник 17 сентября 1990. Формат L12" (L12BONG20)
01. World in my eyes - Dub In My Eyes
02. World in my eyes - Mode To Joy
03. Happiest girl - The Pulsating Orbital Mix
World in my eyes - Dub In My Eyes. Микширование и продюссирование трека вёл Франсуа Кеворкян в Нью-Йоркской студии «Axis». Инженер Ллойд Пакитт. Дополнительный материал предоставил Алан Фридман. Кардинально изменённая работа. Обработанные вокальные вставки, местами встречаются элементы из оригинальной песни. Изменён бас и ударные.
World in my eyes - Mode To Joy. В этой работе было сделано полное перемоделирование аранжировки, несмотря на целостность всей песни. Здесь она выглядит более танцевальной и не такой сложной, как оригинал Depeche Mode. В ней появилась масса новых элементов. Автор полного ремикса и продюсер - Джон Марш. Запись Доменика Бризеса. Инженер Роберт Хэнкок.
Happiest girl - The Pulsating Orbital Mix. Очень интересная инструментальная версия композиции. Басовый ряд значительно изменён, добавлено немного новых инструментов, например, гитара и металлический звук. Авторы ремикса - доктор Алекс Патерсон и Зрэш (Thrash) в студии «Do Not Erase». Инженеры Грег Хантер. DJ Нэнси Ноис.
Понедельник 17 сентября 1990. Формат CD (CDBONG20)
01. World in my eyes - 7" Version
02. World in my eyes - Oil Tank Mix
03. Happiest girl - Kiss-A-Mix
04. Sea of sin - Tonal Mix
Понедельник 17 сентября 1990. Формат LCD (LCDBONG20)
01. World in my eyes - Dub In My Eyes
02. World in my eyes - Mode To Joy
03. Happiest girl - the pulsating orbital vocal mix
04. Sea of sin - Sensoria
05. World in my eyes - Mayhem Mode
06. Happiest girl - Jack Mix
Из названия композиции Happiest girl - the pulsating orbital vocal mix видно, что это вторая версия Happiest girl - The Pulsating Orbital Mix от доктора Алекса Патерсона и Зрэш (Thrash), выполненный в студии «Do Not Erase», инженерами которого выступили Грег Хантер и DJ Нэнси Ноис. В композицию добавлен вокал.
World in my eyes - Mayhem Mode. Ритмичный электронный трек, насыщенный басами и ударными. Некоторые его сэмплы были использованы в концертных версиях песни. Автор ремикса и продюссер Джон Марш. Запись Доменика Бризеса. Инженер Роберт Хэнкок.
Заключение
По мнению очень многих поклонников, Violator - это первая и единственная вершина творчества Depeche Mode, потому что такой идеально звучащей и выверенной до миллисекунды работы у группы уже не будет. По мнению других, это лишь подъём, и лучшая их работа будет впереди.
После объективного рассмотрения дискографии группы с 1981-1990 Violator – это очень сильный альбом, который открывает для нас Depeche Mode образца 90-х. Каждый трек концептуален, как и сам альбом, который справедливо отождествляется с выражением «законченная работа». В этот раз Depeche Mode уже окончательно отстояли право не помещать на официальные носители альбома дополнительные треки.
Даже неопытный слушатель сможет оценить качество и концептуальность альбома от начала до конца. На это, в принципе, и была сделана ставка. Новые эксперименты, новое звучание, новые люди, новый прорыв. Коммерческий успех и мировое признание Depeche Mode последовало за выходом альбома. Алан рассказывал: «Мы использовали много сэмплов живых барабанов, закольцевав их. В этом альбоме много и акустических инструментов, и электроники. Я думаю, что этот альбом представил совершенную комбинацию живого исполнения и запрограммированного звука».