Music For The Masses '1987
#1 Гость_Коллективный разум_*
Отправлено 01 Апрель 2007 - 23:50
Автор: Александр
Редактор: Zoe
Продюсеры: Depeche Mode и Дэвид Бэскомб.
История трек-листа:
Оригинальный трек-лист на виниле:
01. Never Let Me Down Again
02. The Things You Said
03. Strangelove
04. Sacred
05. Little 15
06. Behind The Wheel
07. I Want You Now
08. To Have And To Hold
09. Nothing
10. Pimpf / Interlude No. 1 - "Mission Impossible"
На CD и аудио-кассете были включены бонусы, которые вышли на синглах:
01. Never Let Me Down Again
02. The Things You Said
03. Strangelove
04. Sacred
05. Little 15
06. Behind The Wheel
07. I Want You Now
08. To Have And To Hold
09. Nothing
10. Pimpf / Interlude No. 1 - "Mission Impossible"
11. Agent Orange
12. Never Let Me Down Again - Aggro Mix
13. To Have And To Hold - Spanish Taster
14. Pleasure Little Treasure - Glitter Mix
В переиздании альбома с лучшим качеством звука в 2006-м году бонусы были размещены на DVD, а на CD был оставлен оригинальный трек-лист 1987 года:
01. Never Let Me Down Again
02. The Things You Said
03. Strangelove
04. Sacred
05. Little 15
06. Behind The Wheel
07. I Want You Now
08. To Have And To Hold
09. Nothing
10. Pimpf / Interlude No. 1 - "Mission Impossible"
О альбоме:
Альбом Music For The Masses вместе с Depeche Mode продюссировал Дэйв Бэскомб. Вернее, Бэскомб играл роль инженера, нежели продюсера, поэтому альбом можно смело назвать по большому счёту творением Depeche Mode.
Если предыдущие работы были экспериментами со звуком, то на новой пластинке участники группы основной акцент делали именно на музыке. И это очень заметно с первой же песни. Алан Уайлдер теперь больше работал с аранжировками. В частности Алан использует сэмплы других групп. Алан и Мартин много работают вместе, оттачивая треки и доводя их до совершенного звучания.
Именно в этом альбоме depeche mode можно услышать много гитарных вставок. Раньше они практически их не использовали. Минимализм, нейтральная атмосфера звука и холодные сэмплы – это основная задумка альбома. Depeche Mode, как всегда, решили рискнуть, и у них это вышло как никак лучшим образом. Ведь Music For The Masses – это нечто совершенно другое, отличное от всего, что мы делали до этого, - говорили те, кто работал над этим альбомом. Все отмечали, что звук и стиль в этой работе Depeche Mode снова поменялись. После выхода альбома Дэйв вспоминает, что это было лучшее время DM: - «Music For The Masses отличался от Black Celebration. И это очень сильно повлияло на большие продажи, нежели предыдущий релиз». Эндрю назвал этот альбом легендарным. Мартин характеризовал его, как очень саркастичный.
Концептуально альбом очень проработан и целостен. Он начинается с высокого подъёма. Сначала живой и серьезный, он постепенно остывает и выливается в нечто холодное и угрюмое. И этот контраст от начала до конца окутывает своей энергетикой с ног до головы. Холод сменяется тревогой и меланхолией, вспыхивают искорки саркастического юмора, а потом все сменяется мраком, на смену которому приходит динамический всплеск. Заканчивается альбом меланхолично и тревожно, ставя жирное многоточие.
О песнях
Never Let Me Down Again. Один из самых динамичных треков на альбоме. Очень яркая песня для представления такого альбома. Когда Алан ее услышал, он решил, что она может стать знаковой для группы. Демо было запрограммировано электронными сэмплами. Впервые для усиления энергетики были использованы живые духовые и струнные инструменты. Не обошлось и без сэмплированной гитары. А для того, чтобы усилить динамику, Алан вставил в песню бит ударных группы Led Zeppelin.
The Things You Said. Предыдущий трек сменяется более мягким и монотонным. На фоне размеренного глубокого холодного звука и темпа умиротворяющим голосом поёт Мартин. Общее впечатление от песни очень спокойное и немного меланхоличное.
Strangelove. При записи этого трека группа испытывала большие проблемы. Алан вспоминал, что трек был каким-то нецелостным, больше похожим на эскиз к песне, чем на полноценную песню. И тогда то помощь Depeche Mode пришёл Дэниэл Миллер. До этого он не хотел вмешиваться в работу над альбомом, но здесь решил помочь и поэтому принес свой микс. Участники группы решили добавить в альбомный трек отдельные сэмплы из микса Дэниэла, и тогда песня зазвучала, как надо. Получилась чёткая и выверенная по звукам и динамике композиция.
Sacred. Эта песня начинается медленно и мелодично. В ней были использованы самые стандартные для этого альбома сэмпловые назаботки и звуковые приёмы.
Little 15. Эту песню сначала вообще не хотели записывать. Но, по совету Дэниэла Миллера, музыканты решили пойти на эксперимент. Трек построен на постоянном обороте струнных инструментов. В песне очень удачно передана атмосфера тревожности, прекрасно подчеркнута ее мелодичность. Хотя многие поклонники выделяют этот трек, сами музыканты считают её совершенно обычной балладой.
Behind The Wheel. Холодный и жёсткий трек без припева. В нём постоянно повторяются четыре ноты и звучат живые гитарные рифы. Дэвид и Мартин поют его вместе, только голос последнего идет на октаву выше, что придало всей песне большую глубину и сделало ее идеальной как в студийной версии, так и в живых выступлениях.
I Want You Now. Песня является ещё одним экспериментом. За основу взят звук аккордеона, только его получили раздувая меха в холостую не играя на клавишах вовсе. На этом фоне были записаны голоса участников DM в сопровождении синтезатора. На фоне всего этого голос Мартина звучит как ещё один инструмент.
To Have And To Hold. Мрачная, жесткая композиция, аранжированная Аланом. Он убрал из нее мелодичные вставки и решил построить вокруг басовой партии и ударных. В треке доминирует ритм и звучит речь радиообращения официальных представителей СССР. В нем сказано: «в докладах рассматривается эволюция ядерных арсеналов и социально-психологические проблемы гонки вооружений». Смысл этой вставки совершенно не соотносится с темой песни. Музыканты даже не знали, что это означает, им просто понравилось, как это звучит.
Nothing. Динамичная электронная композиция с сэмплами гитары и жёстким синтезаторным звуком.
Pimpf. Инструментальный трек, который начинается с пианино. В композиции в развитии прокручивается одна и та же тема, которая на каждом новом своем витке обрастает новыми подробностями – завораживающими и интригующими сэмплами. Трек очень удачно заканчивает альбом и показывает его целостность от начала до конца.
Из истории: Pimpf - это одна из молодежных организаций в нацистской Германии во времена третьего рейха. После записи альбома Мартин вспоминал: "Я прочитал много книг и о нацизме и о позитивной части германской истории". Возможно это и навеяло ему написание этой композиции.
Interlude No. 1 - Mission Impossible. Интерлюдия звучит в конце pimpf после 30-ти секунд тишины. Очень простая работа из 2 звуковых партий фонового шума.
О синглах
Strangelove
Первый сингл.
Несмотря на продюссерство Бэскомба и DM, к этой работе также как продюсер причастен и Дэнниэл Миллер.
Понедельник 13 апреля 1987. Формат 7"
01. Strangelove
02. Pimpf
Strangelove – сингл версия. Она динамичнее альбомной, т.к. ориентирована на массового потребителя, и начинается с припева. Для сингла был снят ролик, как и для альбомной версии, но последняя ротировалась только в Штатах.
Понедельник 13 апреля 1987. Формат 12"
01. Strangelove - Maxi Mix
02. Strangelove - Midi Mix
03. Fpmip
Fpmip – это композиция Pimpf со вставкой отдельного сэмпла из середины песни. От альбомной она отличается только вступлением.
Понедельник 13 апреля 1987. Формат L12"
01. Strangelove - Blind Mix
02. Pimpf
03. Strangelove - Pain Mix
04. Agent orange
Именно сэмплы Strangelove - Blind Mix от Дэниэла Миллера и его ассистента Рико Коннинга были вставлены в альбомную версию композиции. Работа удачная, акцент сделан на динамику ударных и басовых линий.
И снова работа Фила Хардинга над Strangelove. Pain Mix демонстрирует нам песню в стилистике поп. В ней изменены голоса, динамика в линии боссов и ударных.
Agent Orange – это инструментальная композиция. Работы Мартина как инструментального композитора и аранжировщика становятся все более целостными и профессиональными. Меланхоличная песня с отличным набором инструментов, звуками гитары и морзянкой в конце. Песня передаёт тревожное послание. Ведь Agent Orange – это название химиката, который был использован американскими войсками в войне с Вьетнамом. При синтезировании этого химического оружия многие работники получили рак. В морзянке зашифровано сообщение: "If anybody can hear this, please help me", что в переводе значит: "Если кто-нибудь слышит это, помогите мне".
Понедельник 13 апреля 1992. Формат CD
01. Strangelove - Maxi Mix
02. Pimpf
03. Strangelove - Midi Mix
04. Agent orange
05. Strangelove - LP Mix
Strangelove - Maxi Mix – это удлиненная версия оригинального трека со вставками большого количества рабочих сэмплов.
Strangelove - Midi Mix – очень занятная работа. Она выполнена полностью на миди синтезаторе и является инструментальной.
Never let me down again
Второй сингл.
В создании так же участвовал Дэнниэл Миллер.
Понедельник 24 августа 1987. Формат 7"
01. Never let me down again
02. Pleasure, little treasure
Не вошедшая в альбом, не вписавшаяся в него по настроению песня Pleasure, little treasure возвращает нас во времена старого рок’н’ролла. Гитарные рифы, клавишные, звук органа и чёткий бит задают драйвовый настрой.
Понедельник 24 августа 1987. Форматы 12", Cassette
01. Never let me down again - Split Mix
02. Pleasure, little treasure - Glitter Mix
03. Never let me down again - Aggro Mix
Never let me down again - Split Mix – совместная работа DM и Бэскомба. В дальнейшем она будет воплощена в концертном варианте, но уже позднее, после 1987 года. Начинается трэк с духовых инструментов, а в середине перетекает в нечто, похожее на Aggro Mix.
Pleasure, little treasure - Glitter Mix длиннее и более электронная, нежели оригинал. В конце песни есть также перевёрнутые задом наперёд оцифрованные слова Энди - "It could probably work" – «Это могло работать» и Мартина - "Back to back" – «спина к спине».
Never let me down again - Aggro Mix представляет собой динамичный битово-басовый микс с добавлением гитары. Подобную вставку можно услышать на живых выступлениях.
Понедельник 24 августа 1987. Формат L12"
01. Never let me down again - tsangarides Mix
02. Pleasure, little treasure - Join Mix
03. To have and to hold - spanish taster
Never let me down again - tsangarides Mix – это именная работа Криса Цангаридса. Бит, партии баса, пианино и оцифрованная гитара звучат глубже, чем в альбомной версии. Концепция трека практически сохранена.
Выполненный Джоном Фриером и Полом Кендалом Pleasure, little treasure - Join Mix отличается жёстким звуком. Песня в основном выполнена на драм-машине с добавлением оцифрованных звуков из оригинальной версии.
To have and to hold - spanish taster – это ни что иное, как оригинальная версия этой песни, аранжированная Мартином. Что бы сделать её миксом, в вокальную линию были добавлены эффекты.
Понедельник 24 августа 1992. Формат CD
01. Never let me down again - Split Mix
02. Pleasure, little treasure - Join Mix
03. To have and to hold - spanish taster
04. Never let me down again - Aggro Mix
Behind The Wheel
Третий сингл.
Выполнялся уже без Дэниэла Миллера
Понедельник 24 августа 1987. Формат 7"
01. Behind The Wheel - Remix
02. Route 66
Немного изменённая Behind The Wheel – Remix. Клип сняли на обе версии. Один для сингла, второй для фильма Strange. Эта версия отличается от альбомного трека слегка изменённой аранжировкой.
Route 66 (Написанная Робертом Уильямом Троупом младшим в 1946-м году) - Появление этой весьма известной песни на сингле DM объяснялось тем, что у Мартина на тот момент не было написанных песен для сингла. В отличие от оригинала, кавер от Depeche Mode на Route 66 был смикширован из сэмпла оригинала и вставок от заглавного трека Behind The Wheel. К тому же, это единственная песня, которую исполняет Мартин и которая не является балладой. До этого Гор исполнял только баллады.
Понедельник 28 декабря 1987. Формат 12"
01. Behind the wheel - Shep Pettibone Mix
02. Route 66 - Beatmasters Mix
Шип Петтибон сделал Behind the wheel - Shep Pettibone Mix энергичной и, как это делали большинство продюсеров и микшеров в 80-х, добавил глубины в ударные и кое-где заменил сэмплы. Занятная работа.
Работа Route 66 - Beatmasters Mix начинается с переплетения вставок с американского радио и в нем изменены некоторые звуковые дорожки. В таком виде трек звучит более массово. Её производителями является трио Beatmasters, состоявшее из Аманды Глэнфилд, Ричерда Уэлмсли и Пола Картера. Трио образовалось в 1986-м году в Лондоне и закончило совместную деятельность в 1991-м году.
Понедельник 28 декабря 1987. Формат L12"
01. Behind the wheel - Beatmasters Mix
02. Route 66 - Casualty Mix
И опять работа Beatmasters с одноимённым треком и авторской подпиской Behind the wheel - Beatmasters Mix. Трек начинается с телефонного звонка. Звучит энергично. С дополнительными добавленными сэмплами. В этой композиции была убрана вокальная партия Гора, и Дэвид звучит в одиночестве.
Понедельник 28 декабря 1987. Формат Cassette
01. Behind The Wheel - Remixed by Shep Pettibone
02. Route 66 - Beatmasters Mix
03. Behind The Wheel - LP Mix
Понедельник 28 декабря 1992. Формат CD
01. Behind the wheel - 7" Remix
02. Route 66
03. Behind the wheel - Shep Pettibone Mix
04. Route 66 - Beatmasters Mix
05. Behind the wheel - Beatmasters Mix
06. Route 66 - casualty mix
07. Behind the wheel - LP Mix
Оригинальный Route 66 - casualty mix сделанный Дэйвом Алленом напоминает по началу концепцию из Behind the wheel. Слова вступают именно на сэмплах этого трека. В остальном микс это усиленная спецэффектами из обеих песен композиция.
Little 15
Четвёртый сингл
Делался без участия Миллера.
Этот трек никогда не планировали выпускать синглом. Французская записывающая компания настояла на выпуске трека в виде сингла специально для Франции, так как эта композиция подходила для французского рынка и вообще нравилась французам.
Понедельник 16 мая 1988. Формат 7"
01. Little 15
02. Stjarna
Композиция Stjarna была написана Мартином специально для сингла Little 15 в 1988-м году. Это слово означает «Звезда» на шведском языке. Композиция минорная и создаёт атмосферу грусти и надежды.
Понедельник 13 мая 2004. Формат 12”
Понедельник 25 ноября 1991. Формат CD
01. Little 15
02. Stjarna
03. Sonata No.14 in C#m "Moonlight sonata"
Sonata No.14 in C#m "Moonlight sonata" (Написана Людвигом Бетховеном в 1801-м году) была сыграна Аланом. Уайлдер пытался сыграть сонату без изменений, как в оригинале, но допустил в её исполнении несколько ошибок.
Заключение:
Один из ярчайших альбомов, он не миновал как и критики, так и лестных отзывов. Но Depeche Mode не реагировали на рецензии, потому что альбом хорошо продавался. Сложно отнести этот альбом к раннему или позднему творчеству группы, скорее, пластинка, как и следующие, была записана вне времени, опираясь на эксперименты и фирменные трюки.
Многие поклонники считают Music For The Masses лучшей работой группы в 80-е годы, хотя среди них есть и не согласные, отдавшие пальму первенства альбому Black Celebration.
В поддержку выхода MFTM музыканты отправляются в одно из самых успешных турне, в котором DM дали 101 шоу. Последний концерт тура в на стадионе Rose Bowl в Пасадене стал основой для фильма «101». Depeche Mode вспоминали позже: «Это не было нашим лучшим концертом, даже были проблемы со звуком. И вообще в целом. Но это определенно был успех – знаковое событие, которое только добавило нам уверенности в Европе, где никто не мог поверить нашей колоссальной популярности за океаном».
#3
Отправлено 09 Июнь 2007 - 16:28
в песне просто перечисляются наиболее крупные города по пути. так что можно использовать, как аудио-атлас))
что касается "Music 4 da masses": просто круто, непохожее на всё, что было раньше, начало всяких экспериментов, выстрел из хлопушки черно-белым конфетти...у кого, какая фантазия)))). а серьезно: у всех появилось ощущение, что поезд DM уверенно стоит на рельсах именно после этого..ну, Корбин тока масла подлил. спасибо ему
спасибо за эту аннотацию)
#5
Отправлено 27 Апрель 2008 - 18:14
А на ютюбе в описании написано, что Мартин втихаря записал исполнение Аланом сонаты, когда тот играл её для себя. не знаю, насколько это истинно, жду комментариев гуру )
#6
Отправлено 08 Май 2008 - 07:16
Короче, ошеломиссимо.
Now, onwards. Things to do. People to damage. © Mr Croup
#7
Отправлено 15 Май 2008 - 15:53
Хы, в моей жизни почти все треки с этого альбома в разные моменты были чертовски актуальными )) Живая музыка. Музыка про нашу жизнь )))Да, второй трек "The Things..." - оказался чертовски актуальным на тот момент в моей жизни, но я это понял только через некоторое время, когда попросил свою тётю перевести пару песен на русский.
Короче, ошеломиссимо.
#8
Отправлено 03 Август 2008 - 09:15
#9
Отправлено 03 Август 2008 - 14:06
там и в тексте некоторые биографические моменты проскакивают
#10
Отправлено 03 Август 2008 - 15:46
#13
Отправлено 17 Октябрь 2008 - 10:34
______________
https://placekitten.com/300/300
--------------------
#14 Гость_Joy_*
Отправлено 17 Октябрь 2008 - 10:37
Да-да, давайте попробуемНу что, комрады? Приступим к обсуждению по теме?)
Альбом впервые был услышан мной в конце 2004-го года. к середине 2005-го я послушал таки его целиком со всеми бэ-сторонами. Весной 2008-го купил ремастер. Некоторые песни мне долго не давались для понимания. Например, I Want You Now и To Have And To Hold. Но время их всё-таки пришло. В общем считаю это классикой техно- и синти-попа. И вообще одним из лучших альбомов 80-х. Немогу назвать его любимым у ДМ, но Нарушитель с Возбудителем он в моём personal chart он обошёл.
#15
Отправлено 17 Октябрь 2008 - 10:48
Да-да, давайте попробуем
Ну что, комрады? Приступим к обсуждению по теме?)
Альбом впервые был услышан мной в конце 2004-го года. к середине 2005-го я послушал таки его целиком со всеми бэ-сторонами. Весной 2008-го купил ремастер. Некоторые песни мне долго не давались для понимания. Например, I Want You Now и To Have And To Hold. Но время их всё-таки пришло. В общем считаю это классикой техно- и синти-попа. И вообще одним из лучших альбомов 80-х. Немогу назвать его любимым у ДМ, но Нарушитель с Возбудителем он в моём personal chart он обошёл.
КСТА по поводу ентой песни, в те годы естественно у меня была тока касета и на ней не было бонус треков...... и что такое To Have And To Hold (Spanish Taster) я не знал !!! а родичи мои лупили какой то сериальчик в то время и переодически был там проигрыш с того микса который мне нравился но что это ДМ как то не догадывался .......я им так и говорил что кино кашн ............ а вот музычка ничего - и тока через годы преобретя диск я узнал от куда спёрли енти Мексы или Колумбы это творение ......... так что любовь можно сказать на подсознательном уровне
и Эдмунд ты мож помниш етот сериал где то в 91м на ленинградском ТВ показывали?!?!?!
#16
Отправлено 17 Октябрь 2008 - 10:56
Знаете, как это бывает: встречаешь на своем жизненном пути человека. Вот скажем, девушку. НАслаждаешься ее внешним видом, знакомишься, узнаешь поближе.... А потом выясняется, что она, скажем, курит... Немного портится отношение, но общение продолжается, узнаешь ее все ближе, некоторые черты вскоре становятся родными,.. а потом узнаешь, что у нее не все в порядке с психикой,скажем... Но изо всех сил стараешься ее отучить от глупостей, сделать ее жизнь попроще, наращиваешь обороты, узнаешь ее всю, вдоль и поперек, и, наконец, влюбляешься..
С этим альбомом было примерно тоже самое. Но немного побыстрее и попроще.
Я влюблен в этот альбом. С первого прослушивания. И до сих пор.
В творчестве ДМ вряд ли можно встретить альбом, настолько насыщенный по звучанию (недаром он первый, в котором они стали использовать гитару в таких больших количествах), настолько цельный и идеально сбалансированный.
Волею судеб совпало, что этот альбом стал первым для меня, приобретенным на СД диске. И чистота звучания убила меня моментально.
Вечная (и моя вторая любимейшая песня) Never Let Me Down Again со своим надрывом нейтрализуется нежнейшей ледяной The Things You Said. И именно звучание ее (а не текст - это вообще у меня впервые в жизни было. Я всю музыку слушаю в первую очередь из-за текстов) разливает по телу прохладу, будто бы остужая слушателя после эпохального opener. Strangelove даже и обсуждать не хочется. Это попросту моя самая любимая песня. И следом за ней - краеугольный камень, может быть квинтессенция того, чем ДМ тогда являлись, да и этого альбома вцелом - Sacred. Некро-готическая Little 15 не оставляет в голове ни иоты надежды на светлое будуее, но после нее включается продолжение гимна странной любви - Behing The Wheel, которая опять же сменяется диаметрально противоположной To Have And To Hold, которая опять возвращает настроение начала альбома своей масштабностью. Nothing внезапно отсылает к рок-н-роллу чистейшей воды, причем именно здесь группа (специально, либо же попросту не осознавая этого) на одну песню создает абсолютно новое течение современной музыки (которое отчасти продолжится в PLT чуть позже на альбоме), ну а Pimpf закрывает эпохальную пластинку, полную невнятного эротически-нордического холода пугающими гармониями Германии.
Все это при том, тчо ни одна песня не выбивается из общей структуры альбома, благодаря которому я лично узнал, что такое концептуальная мелодичность. Кстати, больше я ее практически нигде и не встречал.
Вот вкратце и без анализа как-то так...
Слушай, ты про "ПРосто Марию"???? Помню, конечно!!!!)))))))))))))и Эдмунд ты мож помниш етот сериал где то в 91м на ленинградском ТВ показывали?!?!?!
Кстати, завязывай меня Эдмундом называть, ладно, Редмайстер?
ППС ой, извините ради бога за очепятки)) Спешил, а исправлять теперь лень))))
Время когда обрушится — Звёзды тебе достанутся.
#19
Отправлено 17 Октябрь 2008 - 11:09
Угу, Марию везде показывали))
Не знала, что ТHATH где-то саундтреком была... Про другие 9 песен знаю, а про нее нет. Теперь реально интересно, что за сериал...
______________
https://placekitten.com/300/300
--------------------
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных