Цитаты из интервью Алана Уайлдера!
Ниже вы можете прочитать несколько цитат из
эксклюзивного интервью Алана Уайлдера, взятого Бернардом Ван Исакером (Side-Line): «SL: Как поживает семья Wilder?
AW: Стэну исполнилось два года, он правильный мальчик - любит машины, футбол, конструировать. Парис сейчас 8 и она полная противоположность Стэну, она только начала ходить в новую школу и очень занята занятиями на фортепьяно, верховой ездой и так далее. Они оба восхитительны - а как же иначе?
SL: Чем ты занимался последние годы молчания? Я не могу предположить, что ты занялся садоводством?
AW: Я получал удовольствие от разных вещей, на которые у меня не находилось времени, когда я был в студии. Среди них: путешествовал (по Европе), возобновил отношения с другими членами семьи Wilder (особенно с моим братом Стефеном), проводил время с моими детьми и помогал в их воспитании, проводил время с Хэп и все такое, создал новый газон, развлекал друзей, играл в теннис, прогулки, смотрел крикет, декорировал, пил Campari и наслаждался лучшим английским летом за все столетие.
SL: Как я понял из твоих недавних комментариев, твои отношения с Mute отчасти проблематичны? Недостатки промоушна оставили такое неприятное ощущение?
AW: По мне, написание и производство альбома это интенсивный опыт, когда я должен вложить в работу всё, вплоть до последней унции своих мыслей и креативности. Я перфекционист и это делает каждый новый проект чуточку тяжелее - ты чувствуешь, что должен улучшать то, что достиг в прошлом. Создание «Liquid» было вероятно самым изнурительным временем, которое я когда-либо проводил в студии. Я проводил там по 20 часов в день, год или около того. Естественно, в результате страдает остальная часть жизни.
Откровенно говоря, я нашел весьма деморализующим то обстоятельство, что когда запись была в конечном счете выпущена, обнаружил нарушение определенных маркетинговых обещаний (например, независимая интернет кампания была отложена на полку) и после выхода CD не были доступны даже в самых основных музыкальных магазинах в основных городах и это, несмотря на получение небольшого количества обещанного радио плея. Для любого артиста то обстоятельство, что люди пишут или звонят ему, и спрашивают, почему они не могут найти продукт, это самая потрясающая вещь.
Проблема в том, что я нашел невозможным делать музыку любым другим путем, даже измененное оборудование не самая главная причина для производства записей, просто я не готов, в настоящий момент, закрываться на еще один год для создания новой записи, которую люди даже не услышат. Пока у меня маленькие дети, я хочу видеть как они растут. Я хочу радоваться своим детям и я хочу быть здесь с ними, когда им больше всего нужен отец. Именно поэтому я ждал, пока кончатся все турне, а потом завел себе первого ребенка.»
Информация прислана журналом Side-Line
Recoil Когда-то мне очень хотелось увидеть рассвет. Но только не восход солнца, потому что это уже не рассвет, это начало утра. Мне же хотелось уловить тот миг, когда отступает ночь, и темное небо становится сиреневым, потом прозрачным и чуть розовым на востоке. Но поймать мгновение рассвета оказалось так же трудно, как поймать момент наступления сна. Еще секунду назад вокруг была ночь, тяжелая и беспросветная, словно бы даже окрепшая в предутренние часы. И вдруг что-то неуловимо меняется. Проходит минута, другая... И ты понимаешь, что воздух светлеет, темные, пугающие силуэты превращаются в обыкновенные деревья, а небо становится чистым и нежно-фиолетовым. Это еще не утро, это просто конец темноты.
Добрый вечер! У микрофона в студии Макс Климов, и я неспроста начал передачу размышлениями о вечной борьбе света и тьмы. Поскольку в течение ближайшего часа нам с вами вновь предстоит слушать музыку, которую в двух словах не охарактеризовать. Светлая она или темная – решать вам.
Ваши радиоприемники, как и всегда в 10 вечера по понедельникам настроены на
эфир программы
«Сад Расходящихся Тропок». 01. Recoil - Stalker
Алан Чарльз Уайлдер (Alan Charles Wilder) родился 1 июня 1959 года в Хаммерсмите, одном из районов Западного Лондона, и был младшим из трех братьев. С детства окруженный музыкой, повсюду царившей в доме Уайлдеров, Алан был отдан на обучение по классу фортепиано. Когда в одиннадцатилетнем возрасте мальчик поступил в общеобразовательную школу, он уже достиг определенных успехов в музыкальной школе, далеко опередив своих сверстников, и начал обучаться игре на флейте параллельно с ежедневным надоеданием семье фортепианными гаммами, этюдами и упражнениями. Вскоре Уайлдер стал лидером школьного симфонического оркестра и духового оркестра младших классов.
Чуть повзрослев, Алан, продолжая учиться игре на фортепиано, сместил свои увлечения от Баха и Бетховена в сторону Дэвида Боуи (David Bowie) и Марка Болана (Marc Bolan), да и в оркестре играть стало уже не так интересно. В 16-летнем возрасте, не доучившись семестр в школе, Алан Уайлдер стал искать работу. Он обращался во все звукозаписывающие фирмы в Лондоне и, в конце концов, в 1975 году ему предложили место ассистента в одной из английских студий.
В то время он умело управлялся с чисто музыкальными аспектами студийной работы – такими как монтаж и различные вставки, но был абсолютно беспомощен, если нужно было подпаять гнездо или правильно подсоединить микрофоны...
02. Recoil – Incubus
Около года проработав в качестве студийного музыканта, Алан Уайлдер показал неплохие способности. Он работал со многими группами как сессионный клавишник, и его талант в конце концов потребовал от Уайлдера выступить в более творческой роли. В 1976 году Алан уехал в Бристоль, чтобы стать членом своей первой группы — коллектив назывался «Драконы» (The Dragons). Группа играла в не самых престижных барах, а их стиль представлял мешанину из ленивой ресторанной халтуры и так называемой “новой волны”. Впрочем, команда успела записать сингл "Misbehavin", который, по правде говоря, не оправдал их ожиданий на вселенскую славу и успех. Надежды на хороший контракт тоже было мало, и группа развалилась.
Та же участь постигла и другие коллективы, созданные Аланом Уайлдером в последующие несколько лет.
А вот в 1981 году произошло событие, в корне изменившее судьбу героя сегодняшней передачи. В журнале 'Melody Maker' Алан прочел объявление: “Известная группа ищет клавишника. Бездельникам не обращаться...” И он решил попытать судьбу. После предварительной встречи с Дэниелом Миллером (Daniel Miller), главой фирмы Mute Records, Уайлдера пригласили на прослушивание, где он впервые познакомился с группой Depeche Mode, - к тому времени уже достаточно популярной, и выпустившей к тому же хитовый альбом «Speak And Spell». Алану было предложено продемонстрировать свое умение обращаться с клавишными. Он сыграл несколько композиций, в том числе и один из последних хитов Depeche Mode - 'New Life', и после некоторых споров и второго прослушивания Алан Уайлдер был приглашен стать участником коллектива, пока на временной основе. Кстати говоря, в группе Depeche Mode Алан был единственным музыкантом, получившим в свое время классическое музыкальное образование.
03. Recoil – The Defector
Спустя годы, оглядываясь назад, теперь уже с полной уверенностью можно говорить о том, что именно Алан Уайлдер был главным дизайнером всего звучания группы Depeche Mode, и его высочайший профессионализм был признан всеми. Но иногда он экспериментировал со звуком для себя, для собственного удовольствия. И однажды уже знакомый нам владелец звукозаписывающей компании Mute Дэниел Миллер услышал его записи, сделанные на четырехдорожечной портативной студии в домашних условиях. Он попросил Уайлдера переписать их заново, но уже в профессиональной студии. Так появился на свет сольный проект Алана Recoil. Этот проект представлял Уайлдера в качестве пионера сэмплирования, которому под силу превратить звук Depeche Mode во что-то совершенно новое и необычное.
Первый релиз, носивший название «1+2» состоял из набора вышеупомянутых демо-записей, созданных в начале 80-х годов, и был выпущен в качестве мини-альбома в 1986 году. Этот диск носит скорее экспериментальный характер и почти на 90% состоит из сэмплов, использовавшихся в песнях Depeche Mode с 1981 по 1985 год, и перемешанных в причудливый коктейль.
В 1989 году Алан выпустил второй альбом Recoil — «Hydrology», на который были возложены большие надежды. Но занятость в группе Depeche Mode и постоянное внимание публики не давали Уайлдеру возможности заниматься продвижением своего сольного проекта. Вновь вернуться в студию для работы над сольными произведениями Алану удалось только после выхода самого удачного и самого знаменитого альбома Depeche Mode – пластинки «Violator». Сам Уайлдер в то время любил повторять, что Recoil для него является противоядием от Depeche Mode, попыткой смягчить разочарование от постоянной работы в узких рамках популярной музыки.
04. Recoil – Grain
По сравнению с дебютной работой Алана Уайлдера, «Hydrology» — уже более серьезная работа с претензией на определенный коммерческий успех. Здесь уже заметен «фирменный» стиль композитора, который получил развитие в следующих дисках — это т.н. «электронные симфонии», где трудно предугадать, как будет развиваться тема и ритмический рисунок.
В 1992 году появился третий альбом Recoil, названный «Bloodline». Эта пластинка в очередной раз доказала, что Алан Уайлдер способен создавать совершенно невероятные звуковые картины, как кинофильмы, медленно пылающие своей мелодраматичной величественностью...
Я позволю себе процитировать небольшой отзыв на альбом «Bloodline», опубликованный в начале 90-х годов в одном западном музыкальном издании:
«Алан Уайлдер использует проект Recoil для самых смелых экспериментов. Глубоко технологичный, диск «Bloodline» сопоставляет электронные симфонии с неповторимыми вокальными данными приглашенных исполнителей, среди которых, между прочим, был и Moby. Результат — многогранная коллекция бриллиантов, от которой бросает то в ужас, то в веселое сумасшествие».
В 1993 году Depeche Mode записали альбом «Songs Of Faith And Devotion», который показал музыкантов в полном полете славы - как самых лучших, и в то же время …как самых худших. С тех пор, как они оказались на вершине успеха, чему сопутствовали и бесшабашные гулянки, и все другие атрибуты грязной стороны шоу-бизнеса, Depeche Mode очень сильно изменились. Дэйв Гэхан круто сидел на игле, Мартин Гор безбожно пил, Флетчер мучался постоянными нервными срывами и однажды даже заявил, что “с этим психом Уайлдером” больше никогда не будет стоять на одной сцене. Короче, отношения ухудшались.
Что касается Алана, то он уже обдумывал свой новый альбом и всерьез начал задумываться об уходе из группы. В июне 1995 года, проведя 14 лет в качестве неотъемлемой части легендарного коллектива Depeche Mode, Алану пришлось принять тяжелое, но неизбежное решение - покинуть коллектив. Остаток года он посвятил семье и давно заслуженному отдыху.
Кстати, Уайлдер до сих пор сторонится вопросов о причинах своего ухода, заявляя, что не жалеет ни о чем. Он говорит, что в свое время просто перестал получать удовлетворение от работы в этом коллективе.
05. Recoil - Edge To Life
Диск «Bloodline» имел явный коммерческий успех. Он вышел как раз в то время, когда группа Depeche Mode отдыхала от своего турне «World Violation», и Алан Уайлдер мог сосредоточиться на работе над сольным проектом.
Именно в 1992 году он стал работать с приглашенными вокалистами и музыкантами. Голоса Дагласа МакКарти из группы Nitzer Ebb, вокал Тони Холлидей из дуэта Curve и участие небезызвестного уже тогда Moby безусловно внесли свою лепту в музыку проекта Recoil. Композицию «Edge To Life» многие поклонники Recoil до сих пор считают одной из лучших за всю историю проекта.
Освободившись от своих обязанностей в группе Depeche Mode и предоставленный самому себе, Алан развил бурную деятельность. Он оборудовал собственную домашнюю студию, которую назвал The Thin Line, и продолжил работу над проектом Recoil.
В сентябре 1996 года началась работа над очередным альбомом. Его название очень хорошо отражает всю концепцию работы Уайлдера над музыкой – «Unsound Methods» (Незвуковые методы). На этом альбоме, в отличие от «Bloodline», вокалу и вообще тексту уделено больше внимания, хотя музыка, безусловно, также заслуживает пристального внимания. Она в «Unsound Methods» стала более спокойной, и в то же время более непредсказуемой. Начиная слушать композицию, никогда не знаешь, как она закончится. На протяжении всего альбома чувствуется сильное влияние трип-хопа. Сам Алан говорил, что в то время ему как раз нравилась именно такая музыка, например Massive Attack.
Альбом был выпущен осенью 1997 года, и был с радостью встречен благодарными слушателями.
На альбоме «Unsound Methods» Уайлдер самоотдаляется от норм и стандартов музыкальной индустрии в сторону противоречивой симфонии чувств. Непосредственный и поразительный в своих амбициях, Алан использует здесь весь музыкальный словарь эмбиэнта, транса и даже джаза. А поэзия и натуральные звуковые эффекты, объединяют все это в какую-то театрально-кинематографическую повесть. Эта пластинка выделяется совершенством и музыкальным профессионализмом, совмещая в себе глубину Дэвида Линча и драматичность Massive Attack... Многие критики даже нарекли этот диск самым таинственным альбомом 1997 года.
06. Recoil - Drifting
6 марта 2000 года вышел в свет очередной альбом Recoil – «Liquid». В записи помимо прочих приняла участие Диаманда Галас (Diamanda Galas), что само по себе уже было событием.
Кроме непосредственно альбома, было выпущено два сингла – «Strange Hours» и «Jezebel». Компакт-диски с альбомом, и синглами содержали не только аудио-треки, но и мультимедийную часть, в которую входили тексты песен и видеоклипы.
Вода, спиртное, кровь, слезы, адреналин, пот... Вода превращается в лед, алкоголь меняет ход событий... Вся жизнь зависит от жидкостей (потому альбом и назван Liquid). Вслед за «Unsound Methods» этот диск уводит слушателя еще дальше от беззаботной реальности в непознанный мир человеческого подсознания, в котором зачастую роятся не только позитивные, но и достаточно странные, порой даже ужасающие видения.
На общее настроение альбома сильно повлияла увиденная Аланом Уайлдером авиакатастрофа, когда он, путешествуя на машине по просторам Англии, чуть не погиб при крушении военного самолета, упавшего буквально в нескольких сотнях метров от него. В результате два пилота погибло, а увиденное зрелище стало темой для композиции «Black Box», с которой и начинается альбом.
С первых звуков слушатель как будто начинает видеть мир глазами человека, обреченного на неизбежное, которому суждено разбиться вместе с падающим самолетом, в его голове за секунды проносятся картины прожитой жизни, каждая из которых соответствует очередной композиции альбома. Память, как вода, течет, пронося мимо то картины из прошлого, то моменты окружающей реальности. Память - жидкая субстанция. Жидкость. Все треки плавно перетекают друг в друга, дополняя общее впечатление и погружая все глубже в мир безумных музыкальных творений Алана Уайлдера.
07. Recoil – Want
Пожалуй, самый мрачный диск проекта Recoil - “Liquid”.
Настроение всего альбома как будто напоминает, что мы живем в реальном мире, где падают самолеты, рушатся дома, убивают друг друга люди, и в душе каждого без исключения человека живет свой маленький злой дух, который периодически выходит на волю... У всех есть плохие и порой даже ужасные мысли. Их гонят прочь, заливают алкоголем и заедают наркотиками... Но они приходят снова и снова... Участие в записи диска Диаманды Галас, которая также не сторонник смотреть на мир сквозь розовые очки — еще одно тому подтверждение.
Работа над альбомом «Liquid» началась весной 1998 года. После длительных экспериментов, монтажа, вырезания, вставок и наложения дорожек, Алан Уайлдер создал свой фирменный необыкновенный компот из электронных симфоний и смеси звуков и ритмов. В это же время он в очередной раз завлек в свои сети приглашенных музыкантов, которым предстояло записывать вокальные партии.
Среди них уже упомянутая Диаманда Галас, известная своими нечеловеческими вокальными данными. Ее голос, пугающий и завораживающий, всегда производил на слушателя неизгладимое впечатление, а потому именно ей предстояло исполнить один из центральных номеров на пластинке - композицию «Strange Hours».
08. Recoil – Strange Hours
В 2001 году Алан удостоился специальной награды за альбом «Liquid», и в очередной раз показал, что его голова полна идей и он уверенно и серьезно работает, с каждым свои релизом радуя фанатов и удивляя критиков. Его несомненный талант и неподражаемая манера работы со звуковым материалом будут всегда востребованы людьми, стремящимися слушать серьезную, красивую и необычную музыку, которую и преподносит нам Recoil — один из самых удивительных музыкальных проектов последнего времени.
Playlist
01. Recoil - Stalker
02. Recoil – Incubus
03. Recoil – The Defector
04. Recoil – Grain
05. Recoil - Edge To Life
06. Recoil - Drifting
07. Recoil – Want
08. Recoil – Strange Hours
Программа подготовлена по материалам официального сайта проекта Recoil - Shunt
Эксклюзивное интервью Алана Уалдера, взятое Алексом Дэйви специально для журнала Shout! Последнее обновление 02.01.02
Первое российское интервью с Аланом Уалдером наконец-таки состоялось благодаря научно-техническому прогрессу и современным средствам телекоммуникаций, в частности Internet и e-mail.
В начале весны я предложил Алану дать эксклюзивное интервью нашему журналу и он, несмотря на свою огромную загруженность в связи с промоушном Liquid, согласился.
Я набросал список вопросов, показавшихся мне наиболее интересными, и выслал его Алану. Он в свою очередь на них ответил. Вот таким вот «виртуальным» образом Алан оказал честь нашему журналу напечатать его эксклюзивные ответы на наши ну очень эксклюзивные вопросы

)
Кстати, большое спасибо Саймону Пенсингу (Simon Pensing) из Shunt за помощь в организации интервью.
Несколько вступительных вопросовКак ты себя сейчас чувствуешь, после того, как твой новый альбом уже вышел?
Готов начать записывать новый. Я ждал выхода «Liquid» целый год, что потрясающе долго.
Ты удовлетворен проделанной работой?
В основном да, хотя всегда существует мое второе «я», которое считает, что есть место улучшениям.
Ты совершил промо-поездку по Европе и Штатам, какую реакцию ты там наблюдал на «Liquid» и твое творчество вообще?
Большинство людей отнеслись к нему очень позитивно, особенно в Европе.
Твоя музыка Я думаю, твоя музыка является по-прежнему электро-попом, хотя она комбинирует огнеопасную смесь различных стилей. Ты согласен со мной? Или ты хотел бы убрать преффикс «поп»?
Я не стал бы описывать ее как электро или поп. Авангард, экспериментальная музыка - будет более подходящим.
Ты специально ушел от музыкальных клише так глубоко в андерграунд? Ты не заинтересован в коммерческом успехе? Или ты надеешься, что эта музыка будет хорошо продаваться в ближайшем будущем?
Я не думаю о коммерции, когда создаю музыку - я просто делаю то, что само собой получается. Если это продается, то это неплохо. Я думаю, что все-таки есть рынок для музыки «Recoil» - весь вопрос в том, чтобы подходящие люди о ней узнали. Большинство не знает об этом проекте.
Когда я слушаю твои пластинки, я всегда чувствую, как твоя музыка приносит мне ощущение настроения, в котором она записывалась. Твоя музыка очень близка к твоему настроению? В студии, в жизни? Или ты эмулируешь эту атмосферу только сессии записи?
На самом деле она не отражает мою внешнюю личность, но есть мое второе «я», которое проходит через музыку. Хотя это второе «я» не так очевидно на поверхности.
Все, кто слышал твои последние два альбома, могут заметить, что основные темы твоей работы это смерть и секс. Это совпадение или ты специально указываешь на эти две вещи как на что-то очень важное для тебя?
Это очень важно, чтобы твоя музыка несла в себе некое сексуальное качество, теплоту, некую напряженность и так далее. Я не одержим смертью или сексом, но они весьма интересные предметы, среди прочих.
Liquid Как ты решил воссоздать в музыкальной форме ту опасную для жизни ситуацию, спустя 5 лет после того, как это произошло? Ты по-прежнему живешь с тем переживанием?
Я всегда буду жить с ним, но мне это не мешает. Это больше сюрреалистическое чувство. Я написал об этом потому, что это переживание не перестает приходить ко мне на ум. Это показалось мне достаточно хорошей причиной.
Диаманда Галас, Николь Блэкмэн, Саманта Кербелл, Соня Сон... как я вижу, ты используешь только женские основные вокалы (за исключением пары трэков). Это тенденция? Ты считаешь женский вокал более приятным для прослушивания, более сексуальным для ощущения или просто с женщинами проще работать?
Я бы предпочел равный баланс между мужским и женским вокалом, но я не смог найти ни одного подходящего мужчины.
«Unsound Methods» и «Liquid» оба несут некий «южный» акцент в вокале. Тебе нравится эта разновидность голоса?
Есть что-то пленительное в южной госпел музыке - я думаю, это печаль угнетения, которая лежит позади «подъемной» музыки.
Какой твой любимый трэк(и) на этой пластинке?
Он меняется день ото дня. В данный момент это «Vertigen» и «Strange Hours».
Алан, твой текущий релиз очень тяжело разбавлен текстами типа spoken word (ритмичный белый стих - прим. ред.). Я думаю, эта разновидность текстов очень эффективна, когда используется в меру, на нескольких трэках альбома (например, в «Luscious Apparatus» на «Unsound Methods»). «Liquid» - это пластинка, полностью состоящая из spoken word. Как ты считаешь, может ты переборщил с этим на «Liquid», или все-таки нет?
Нет, в противном случае я бы этого не делал.
Сэмплы, которые ты используешь, очень драматичны... Трансформированные в цифровую форму хип-хоповые ритмы звучат «грязнее» чем когда либо... Вокал очень сильно изменяется, от интенсивной страсти до ледяного холода... Атмосфера альбома так эмоциональна и натуральна, что я чувствую реальную опасность каждый раз, когда его проигрываю... Эй, твои первые две пластинки можно было гонять в машине во время движения без особых проблем, но теперь твоя музыка нуждается в настоящем прослушивании... она захватывает весь мой мозг, и я теряю контроль на время, пока она звучит... Ты хочешь подобным образом оперировать умами своей музыкой?
Очевидно, я хочу, чтобы моя музыка оказывала сильный эффект на слушателя. Все по-разному реагируют на музыку, что и является в этом таким замечательным.
Мне нравится то, что ты всегда продолжаешь музыкальные эксперименты, и я люблю необычную натуру твоих песен, но мне не хватает более музыкального содержания «Unsound Methods» и особенно «Bloodline». Можем ли мы дождаться от тебя вещей типа «Bloodline» в будущем?
Кто знает?
Твоя музыка становится все мрачнее с каждым новым альбомом. На последнем куча ужасных историй... Означает ли это, что следующий CD будет саундтрэком к фильму ужасов?

)
Я не думаю, что он так мрачен. Я предпочитаю описывать его как драматичный.
Твоя последняя работа нелегка в прослушивании. Многие фэны (по большей мере из фэнов DM, т.е. «депешисты») могут быть ею разочарованы из-за ее трудности и непонятности. Тебя это волнует?
Нет.
Немного политики Мы здесь в России очень интересовались символикой альбома DM «Construction Time Again» (вы использовали серп и молот и т.д.). Это было как-то связано с социалистической идеей или чем-то еще?
Да - с некоторыми социалистическими взглядами, но в основном это было о заботе. Политике с маленькой буквы.
Когда я впервые услышал DM, это был 1985, русские только начали свою перестройку (ты знаешь?), и помимо разных изменений мы получили возможность открывать для себя западную культуру без проблем с КГБ. Да, мы так хотели вас увидеть тогда, парни!!! А вы планировали (ты и DM) посетить Россию в то время?
На то не было практической возможности (по многим причинам), хотя нам бы понравилась идея посетить Россию. Мы несомненно знали, как много фэнов есть у нас там.
Как ты считаешь, «холодная война» закончилась? Веришь ли ты в будущий глобальный союз всех стран и наций всего мира?
Я не так наивен. Культурные различия очень важны и люди по своей натуре делятся на группы. Скоро мы осознаем это лучше. Давайте поощрять индивидуумов и индивидуальную культуру. Это, конечно же, не обязательно означает конфликт.
Когда я встретил DM в Москве в '98, я заметил как они боятся русских как по-прежнему все еще непредсказуемых людей для западного мира. Вы боитесь (боялись) нас или нет? (если да, то пожалуйста, больше не бойтесь!!!

))
Мы не боялись.
Эй, ты помогаешь какой-нибудь социальной программе или «Green Peace»?
Я всегда считал, что благотворительность должна быть частным делом. Я не вхожу ни в одну политическую партию или группу.
Компьютер, Интернет Ты используешь PC, Mac или оба?
Mac.
Как много времени ты проводишь за ним каждый день?
Очень много!
Да это очень интересно... Пэрис (дочка Алана - прим. ред.) любит пользоваться компьютером? Ей нравится играть или что-нибудь еще?
Она очень интересуется компьютером.
Твой вэб сайт «Shunt» очень важен для фэнов по всему миру. Возможно, это единственный источник информации от Recoil Project. Как ты осознал тот факт, что тебе надо быть в Интернете? Когда это произошло и кто помогает(л) тебе строить твой сайт?
Мы затеяли сайт два года назад. Вэб очень важен для проекта типа Recoil, который воспринимается как «трудный» большинством средств масс-медия и по этой причине о нем нет достаточной информации. Таким образом, мы можем контролировать имидж Recoil, а также культивировать некие связи. Это еще важно потому, что я не гастролирую, так что мое участие в вэбе - что-то типа замены для турне.
Какие твои дальнейшие планы, связанные с «Shunt»?
Поддерживать его рост и улучшение.
Ты согласишься с мнением, что Интернет слишком захламлен порнографией, грязными религиозными сектами или просто глупостью?
Конечно, но что делать. Всеобщий выбор или цензура? Я знаю, что я предпочитаю. Если вам что-то не нравится, просто не идите туда.
Личные вопросы Алан, сейчас ты выглядишь очень «альтернативно» (я имею в виду твою «беспорядочную» прическу и «темно-романтичную» одежду)... Это твой нынешний стиль, следование моде или что-нибудь еще?
Это просто то, что я ношу и как мне нравится выглядеть - я не особо об этом задумываюсь.
Какой парфюм ты предпочитаешь в настоящий момент?
L'egoist от Chanel.
Я знаю, что ты не любишь, когда тебя упоминают как «бывшего члена Depeche Mode», тогда почему твои собственные промо-материалы по-прежнему содержат эту фразу?
Только иногда. Многие люди не знают, кто я или какая у меня биография. Упоминание DM - это скорейший и простейший путь заставить их посидеть и послушать.
Ты посещаешь (посещал) электронные/андерграундные вечеринки в клубах? Как DJ или как просто посетитель?
Нет - я не особо люблю диджейство.
Я живу вместе с женой и двухлетней дочкой в маленькой московской квартире. Мой рабочий кабинет, наша спальная и детская - располагаются в одном месте (3 в одном

)). Когда я работаю, моя малышка Энн прыгает вокруг, так что я в конце концов схожу от этого с ума и прекращаю все дела до наступления ночи. Наступает ночь, но моя жена не позволяет мне сидеть перед PC, потому что это мешает ей спать... Как я знаю, у тебя есть большая студия для работы, но скажи мне честно, играет ли Пэрис в твоей «рабочей зоне» и как это отражается на твоем музыкальном процессе?
Ей скучно слушать меня, когда я работаю, так что обычно мы находимся в разных местах.
Разные вопросы
Когда ты узнал, что ты являешься кумиром в России (как экс-член DM и как Mr. Alan Wilder)? Твоя реакция?
Все, что я знаю - DM стали очень популярны в России. Если это правда, то это очень приятно.
Ты планируешь в будущем посетить Россию?
Не в данный момент.
Ты когда-нибудь слышал русские синти-поп группы? Или какие-нибудь русские поп/рок команды?
В самом деле нет.
В прошлом году мы все наблюдали разновидность истерии с Y2K - люди по всему миру уже «встретили Новое Тысячелетие». Ты сделал это тоже или ты ждешь 1 января 2001 года?
У нас была по-настоящему хорошая частная вечеринка для приблизительно 20 человек.
В некоторых Q&A ты говорил, что твой любимый напиток это «Московская» водка. Это твой текущий выбор или нет? Если да, то пожалуйста, поделись секретом, какое количество ты предпочитаешь?

))
Мой любимый напиток сейчас........ Moskow Mule! (много водки, имбирный эль, свежий лайм, колотый лёд)
Несколько заключительных вопросов Да, я знаю, ты сейчас очень занят с промоушном Recoil, но все-таки... У тебя есть какие-нибудь планы на отдых и т.д.?
Маленький перерыв в Cornwall и York (оба в Англии).
Когда мы можем увидеть твою новую работу?
2002.
Благодарю тебя за время, которое ты уделил мне для этого интервью...
Наилучшие пожелания, Алан Уалдер.