Black Celebration '1986
#1 Гость_Коллективный разум_*
Отправлено 16 Март 2007 - 14:08
Автор: Александр
Редактор: Zoe
Продюсеры: Depeche Mode, Гарет Джонс, Дэниэл Миллер
История треклиста:
Оригинальный треклист на виниле:
01. Black Celebration
02. Fly On The Windscreen - final
03. A Question Of Lust
04. Sometimes
05. It Doesn't Matter Two
06. A Question Of Time
07. Stripped
08. Here Is The House
09. World Full Of Nothing
10. Dressed In Black
11. New Dress
В CD издании и аудио кассете были включены бонусы, которые вышли на синглах:
01. Black Celebration
02. Fly On The Windscreen - final
03. A Question Of Lust
04. Sometimes
05. It Doesn't Matter Two
06. A Question Of Time
07. Stripped
08. Here Is The House
09. World Full Of Nothing
10. Dressed In Black
11. New Dress
12. Breathing In Fumes
13. But Not Tonight - Extended Remix
14. Black Day
В переиздании альбома с лучшим качеством звука в 2007-м году бонусы разместили на DVD, оставив концептуально сформированный ещё в 86-м году треклист:
01. Black Celebration
02. Fly On The Windscreen - final
03. A Question Of Lust
04. Sometimes
05. It Doesn't Matter Two
06. A Question Of Time
07. Stripped
08. Here Is The House
09. World Full Of Nothing
10. Dressed In Black
11. New Dress
О альбоме:
Black Celebration стал первым тяжелым испытанием для группы. Четыре долгих месяца Depeche Mode, Гарет Джонс и Дэниэл Миллер записывали и шлифовали этот альбом в студии. Дэниэл вспоминает: «Порой при записи я ощущал, как всем становится тесно в студии». После записи альбома Мартин впал в депрессию из-за сложившихся натянутых отношений в студии и говорил журналистам, что ДМ, возможно, больше не запишут ни одной пластинки. Алан же объяснял тяжелую обстановку обычным рабочим процессом. Участники Depeche Mode слишком много времени провели вместе в закрытом пространстве, под одной крышей, и это повлияло на отношения внутри группы.
Black Celebration называют эпохальной работой, потому что в ней группа окончательно определяется в том направлении, в котором будет двигаться дальше. Альбом стал последним в серии работ, чьим девизом был: «сэмплируй всё подряд». ДМ хотели двигаться дальше не только в экспериментировании со звуком. Именно при записи этого альбома чётко сформировалась роль каждого участника группы в работе над музыкой. Алан Уайлдер начал проявлять больше инициативы и предлагал двигаться к более мрачному звучанию. Работа Мартина стала продуктивней. Теперь он сам мог писать полноценные электронные песни и больше ориентировался на людей, которые работали с аранжировками и звуком. Что касается мелодичности альбома, то здесь она представлена в лучших традициях.
Альбом практически пропитан депрессивным и меланхоличным настроением. Даже такие песни, как A Question Of Time или New Dress, звучат меланхолично, не смотря на всю свою динамику. Кроме того, в Black Celebration заметны очень резкое взросление группы, отход от их основных поп-мотивов и смена стиля на более жёсткий. Некоторые композиции начинают демонстрировать минимализм Мартина в написании и видении своих песен. Он исполнил на альбоме четыре песни, что не характерно для предыдущих работ Depeche Mode, где Гор пел всего по одной-две. За исключением A Question Of Lust, практически все песни в исполнении Мартина имеют только по 2-3 звуковых аккомпанемента. А в Sometimes звучит одно лишь пианино c добавленным эффектом сильного эха для голоса.
Большинство песен, а, точнее, практически все, записаны с эхо, и это становится объединяющей особенностью всего альбома, добавляет в него атмосферности за счет аранжировки и стиля звучания. Голос Дэйва шлифуется много раз после записи, почти каждый звук задаёт настроение песням.
Многих фэнов «старых» поп мотивов ДМ немного разочаровывает факт смены звучания. Одни критики пишут, о том, что ДМ начинают тихо умирать как группа, другие – что ДМ взрослеют, как и положено настоящей группе.
Из всех ранних работ этот альбом получился наиболее целостным – не только по атмосфере, но и по подбору композиций. Начинается все «ударно» и торжественно, не раскрывая перед слушателем всего того, что его ждет впереди. Потом он плавно пригасает, поддерживая общий ритмичный и угрюмый тон звучания. Затем все сменяется мелодичной лирикой с жестким фоном. Потом идёт затишье со скромным звуком пианино, а далее, нарастая по темпу, альбом погружает в атмосферу грусти и меланхолии. От грусти – снова к ритму и напору, и так по синусоиде, не давая предугадать, как будут развиваться события, какое настроение на подходе. От ритмического разгона к почти полной остановке, а потом эта остановка сменяется чем-то тоже неторопливым, но преподнесенным иначе, с иронией, и дальше снова меланхолия, но с тревогой и опаской. В конце это беспокойство растворяется в мягкости, словно совершая последний подъём, и уже тогда пропадает окончательно, оставив целую бурю ощущений.
О песнях
Black Celebration. Начать альбом с одноимённой композиции было одним из самых правильных решений. Она как бы начинает всё действие и приводит все составляющие этого механизма в движение. Песня начинается с оцифрованных слов Black Celebration. Работа очень чётко отражает настроение альбома.
Fly On The Windscreen – final. Один из миксов на одноимённый бонус трек, вышедший в 85-м году. Алан Уайлдер попросил остальных участников, что бы эта песня вошла в альбом. В итоге трек был слегка изменён. В него добавили эхо и несколько эффектов, что бы он влился в альбом полностью.
A Question Of Lust. Композиция отличается мягкостью мелодии на фоне ударных и электронного аккомпанемента. Говорили, что это был любимый трек Джорджа Майкла, на который он сделал свой кавер. Но по ходу событий мы его, скорее всего, никогда не услышим в исполнении Джорджа.
Sometimes. Плавная акустическая песня, исполненная на пианино. Её недостаток или преимущество в том, что песню снабдили эффектом сильного эха голоса.
It Doesn't Matter Two. Показательный минимализм, отсутствие ударных, и некая атмосфера печали мелодии исполнена Мартином практически идеально.
A Question Of Time. Выдержанный в стиле всего альбома трек. Ритмичный, насыщенный басами. В композицию для большего эффекта вошла засэмплированная гитара. Опять же, как и во всём альбоме, в песню было добавлено эхо.
Stripped. Трек начинается с удара по клавишам и засэмплированного звука двигателя мотоцикла, работающего вхолостую. Также в атмосферной партии баса были добавлены звуки фейерверков и звук зажигания Порше 911, принадлежащего Дэйву. Все эти звуки были записаны Гаретом Джонсом в гараже при помощи специальной установки. Микрофоны пришлось устанавливать на разной высоте и расстоянии, что бы достичь нужного эффекта. Даже фейерверки запускались под нужным углом. В трек также были добавлены специфические ударные запрограммированные на драм-машине.
Here Is The House. Песня начинается с тиканья часов. Мелодизм и общая звуковая палитра, глубокие басы, мелодичные проигрыши создают особую атмосферу для трека.
World Full Of Nothing. Ещё одна коротенькая песня, исполненная Мартином Гором, о первых отношениях между мальчиком и девочкой. Тема многим знакомая. Музыкальный ряд ограничивается постукиванием и несколькими аккордами. Но и в этой песне случаются волнующие моменты, не смотря на бедную, но красивую палитру звуков.
Dressed In Black. Красивая, мелодичная песня. Протяжная, волнующая.
New Dress. Динамичный трек, одинаковый по своей звуковой концепции, который удачно заканчивает весь альбом ударом по клавишам пианино, почти так же как начинается песня stripped. Компрометирующий текст с посылом в адрес принцессы Дианы.
О синглах
Stripped
Первый сингл.
Есть версия сингла, в котором песни поменялись местами. Т.е. бонус выступает главной песней, а главная песня – бонусом.
01. But not tonight
02. Stripped
Такой сингл вышел в Америке на американской студии звукозаписи, представляющей интересы группы в штатах. Позже Depeche Mode вспоминали: «Были большие споры по поводу выхода сингла в Штатах. На американском рынке главной песней вышла песня But Not Tonight. И это из-за того, что она больше подошла для саундтрека к какому-то дурацкому фильму». Позже на But Not Tonight сняли видео-клип для американского зрителя.
Понедельник 10 февраля 1986. Формат 7"
01. Stripped
02. But not tonight
But not tonight – один из треков, записанных во время работы над альбомом. Песня была менее подходящей ко всей атмосфере и концепции альблма. Она была очень попсовой и простой.
Понедельник 10 февраля 1986. Формат 12"
01. Stripped - Highland Mix
02. But not tonight - Extended Remix
03. Breathing In Fumes
04. Fly on the windscreen - Quiet Mix
05. Black day
Один из самых качественных миксов, сделанных Марком Эллисом (Флад), Stripped - Highland Mix очень напоминает концертный вариант композиции. Именно основные партии этого микса легли в основу концертного трека.
Более углублённая звуковыми эффектами But not tonight - Extended Remix практически не отличается по концепции от оригинала. Но звучит немного по-другому.
Breathing In Fumes был самым экспериментальным миксом для 86-го года. Этот гибрид получился из кусочков песни stripped, а точнее фоновый аккомпанемент был ускорен, была добавлена новая линия басов и немного вокальных и инструментальных вставок. Так и получилась эта весьма специфическая композиция.
Fly on the windscreen - Quiet Mix – это трек с некоторыми вырезанными звуковыми дорожками. В данной песне идёт почти голый фоновый сэмпл с вокальной партией. По ходу песни в неё добавляется ещё несколько партий из оригинала.
Ещё один экспериментальный трек – Black day. Его можно назвать как отдельным треком, так и альтернативной версией к Black Celebration, спетой Мартином. Музыканты вспоминают, как вошли в студию, сели и просто записали этот трек с ходу. Песня практически ничем не обрабатывалась. В ней даже можно услышать фоновый шум студии.
Понедельник 25 ноября 1991. Формат CD
01. Stripped
02. But not tonight
03. Stripped - Highland Mix
04. But not tonight - Extended Remix
05. Breathing In fumes
06. Fly on the windscreen - Quiet Mix
07. Black day
A question of lust
Второй сингл
Понедельник 14 апреля 1986. Формат 7"
01. A question of lust
02. Christmas island
Понедельник 14 апреля 1986. Формат 12"
01. A question of lust
02. Christmas island - Extended
03. People are People - Live
04. It doesn't matter two - Instrumental
05. A question of lust – Minimal
Понедельник 14 апреля 1986. Формат Cassette
01. A question of lust - Remix
02. Christmas island
03. If you want - Live
04. Shame - Live
05. Blasphemous rumours - Live
Понедельник 25 ноября 1991. Формат CD
01. A question of lust
02. Christmas island
03. Christmas island - Extended
04. People are People - Live
05. It doesn't matter two - Instrumental
06. A question of lust - Minimal
Интригующая композиция Christmas island демонстрирует нам умение Мартина и Алана писать совместные инструментальные композиции. Трек получился очень жёстким и немелодичным, в основном, основанном на полутонах и ударных. Extended версия этого трека немного длиннее.
It doesn't matter two – Instrumental абсолютно идентична по аранжировке и звуковому сопровождению альбомной версии. Из песни просто убрали вокал.
Интересный микс под названием A question of lust – Minimal. Из песни убрали некоторые звуковые дорожки – ударные и немногие электронные навороты. Песню продлили до 6:47 по времени звучания. Ближе к концу в ней применяют эффект моно звука, а потом подключаются все остальные эффекты из оригинального трека, образуя микс из всего убранного из песни ранее. Всё довольно гармонично и интересно.
A question of time
Третий сингл
Понедельник 11 августа 1986. Формат 7"
01. A question of time - Remix
02. Black Celebration - Live
A question of time – Remix является так называемой «клипной» или «сингл» версией. В отличие от альбомного, в этом варианте ДМ решили убрать эхо и сделать некоторые элементы более динамичными, нежели было. Также изменили начало на более резкое.
Понедельник 11 августа 1986. Формат 12"
01. A question of time - Extended Remix
02. Black Celebration - Live
03. Something to do - Live
04. Stripped – Live
A question of time - Extended Remix делал Фил Хардинг по прозвищу «Микс Мастер». Песня получилась длиннее оригинала, но не отклонялась от куплетов и припева. Она начинается с бита ударных, потом нарастают басы, проигрыш, потом идёт фон куплета и припева без слов, позже вступает партия вокала. Местами в песню врываются усиления эффектов ударных или меняются сэмплы.
Понедельник 11 августа 1986. Формат L12"
01. A question of time - New Town Mix
02. A question of time - Live Mix
03. Black Celebration - Black Tulip Mix
04. More than a party – Live
A question of time - New Town Mix, сделанный Рико Коннингом, напоминает по сохранению всей вокальной партии микс Фила Хардинга. Отличается же этот микс тем, что Рико изменил звучание некоторых инструментов и поменял некоторые партии местами. Работа звучит довольно вяло и уступает и оригиналу и миксам Хардинга. Но она тоже интересна некоторыми звуковыми аспектами.
A question of time - Live Mix – это всего-навсего концертная версия песни.
Рико так же сделал для ДМ Black Celebration - Black Tulip Mix. Работа не многим отличается от оригинала. Вернее, рядом сэмплов она напоминает концертную версию композиции - но только в начале. Дальше идут некоторые изменения в сэмплах и вообще глобальное изменение голоса, что иногда кажется не совсем уместным для такого трэка.
Понедельник 25 ноября 1991. Формат CD
01. A question of time - Remix
02. Black Celebration - Live
03. Something to do - Live
04. Stripped - Live
05. More than a party - Live
06. A question of time - Extended Remix
07. Black Celebration - Black Tulip Mix
08. A question of time - New Town Mix/Live Mix
A question of time - New Town Mix/Live Mix – это не что иное, как совмещение 2-х миксов с лимитированного 12-ти дюймовог винила.
Заключение
Эта работа стала для Depeche Mode пятым альбомом, и 3-им для Алана в группе. В альбоме нет ни одного проходного трека, что группа демонстрировала уже неоднократно. После этой работы группа перестаёт сотрудничать Гаретом Джонс и Дэниэлом Миллером, что даёт ДМ почву для самостоятельной работы, новых экспериментов и сотрудничества с новыми людьми. Этот альбом прочертил еще одну черту в творчестве Depeche Mode, давая понять, что таких песен, как раньше, уже не будет. Эти заявления одновременно и обманчивы, и подлинны. Фактически, уже никто не знал, что ожидать в следующем альбоме машины под названием Depeche Mode, которая только набирала свои обороты.
#4 Гость_andr-yildler_*
Отправлено 01 Апрель 2007 - 13:07
я б тоже.однако-не стоит отчаиваться-все еще может быть.
кавер на AQOL джордж майкл записал,однако ему запретили его издавать
Как грустно-то! Я бы послушала...
Джордж издает сборничек каверов,была такая инфа недавно.Может быть будет там и ЛАСТ
#5
Отправлено 24 Июнь 2007 - 23:47
Мне всегда казалось, что ребята научились "вылетать из гнезда" именно в 86-м. То, что предшествовало этому, было тем, что принято называть "становлением музыкального коллектива". (и, прочитав аннотацию, а точнее о депрессии Мартина Гора и подобном тому, верю сам себе - они просто взяли и вывернулись наизнанку,полностью "выложились", записывая эти песни - они по-настоящему пропущены через весь организм каждого из ДепешМодов, включая душу - это отчётливо слышно! Мартин особенно! У них вроде бы нет альбома с вокалами Давида и Мартина, приблизительно 50х50). Кирпич за кирпичем они выкладывали себе пьедестал, с которого был дан в 1986 году внушительный старт (всерьез и надолго!)
Теперь воспоминания)) (которые вполне способны подчеркнуть крутизну альбома
1) после танцев под A Question of Time в школе, дискотека была остановлена завучем, в 1989. Она визжала, чтобы выключили, но кто мог расслышать голос пожилой напуганной женщины?!))
2) Stripped - одна из самых прекрасных и проникновенных песен ДепешМодов!!!! "5" им за это! (прикиньте их возраст в 1986, а потом внимательно прослушайте песню!)
3) как-то, нарезавшись по поводу лета и чего-то там еще, мы с компанией решили спеть в караоке. Я выбрал It doesn't matter two. То ли я был в ударе (что в принципе не удивительно, то ли народ проникся?)... пришлось мне петь её второй раз...
Афигенный альбом!
Спасибо за эти факты авторам - кое-о-чём я не слышал!
#6
Отправлено 19 Октябрь 2007 - 13:42
February 6th, 2010, Moscow, Russia, SK Olympiski
#7
Отправлено 25 Октябрь 2007 - 23:05
Хотела бы я это слышать)Я выбрал It doesn't matter two. То ли я был в ударе (что в принципе не удивительно, то ли народ проникся?)... пришлось мне петь её второй раз...
Одна из любимых....
-
- to be continued ...
#8
Отправлено 20 Ноябрь 2007 - 19:21
#12
Отправлено 20 Ноябрь 2007 - 22:13
Благодарю за рецензию, очень интересно почитать было, содержательно. Сподвигло на прослушивание Black Celebration полностью.
А насчет фейков, действительно интересно узнать информацию, всмысле что это вобще такое? Поискала инфу сама, но, к сожалению, не нашла ничего.
PHOTOGRAPHIC, их хоть Depeche Mode исполняют? А по звучанию в стиль Black Celebration вписываются?
#13
Отправлено 20 Ноябрь 2007 - 23:01
Без всякого сомнения это ДМ,Голоса Марта и Дэйва я ни с чем не спутаю!Что касается звучания-что-то похожее на BUT NOT TONIGHT&BREATHING IN FUMES!О "ВС":я его вообще слушаю ,когда хреново на душе.У меня седня был настоящий "ЧЕРНЫЙ ПРАЗДНИК",прости за писсимизм.LETS HAVE A BLACK CELEBRATION//но после пр-я ВС я вроде как не странно ожил!ВСЕ БУДЕТ ОК!ДМ ФОРЕВЕР!!!!!!!!!!Удивительно, не разу не замечала этой темы!
Благодарю за рецензию, очень интересно почитать было, содержательно. Сподвигло на прослушивание Black Celebration полностью.
А насчет фейков, действительно интересно узнать информацию, всмысле что это вобще такое? Поискала инфу сама, но, к сожалению, не нашла ничего.
PHOTOGRAPHIC, их хоть Depeche Mode исполняют? А по звучанию в стиль Black Celebration вписываются?
#17
Отправлено 21 Ноябрь 2007 - 00:25
ДА !Все классно!щас бы я послушал,что-нибудь помягче например "WHATS YOUR NAME?"!!!!A кассете то лет 15 и она стопудово пиратская,А ПЕСНИ "Загадки"сущ-т!!!ПРЯМ НЕЗНАЮ ЧЕ И ДУМАТЬ!!!Там подписано еще :Unreleased Tracks'а после заключительный CELEBRATION-MEGAMIX/!Подерживаю Kern,
Что же это такое? Это чтоли пираты постарались?
PHOTOGRAPHIC представляешь, у меня сегодня такое же Черное Празднество было))) Только ВС и слушала сегодня - и жизнь просто прекрасна
#18
Отправлено 12 Январь 2008 - 14:52
Могу высказать сове предположение, что в таких песнях как Black Celebration, Stripped заложены основы стиля ЕВМ (подвижная зацикленная мелодия с жестким электронным звучанием) - а это в свою очередь говорит опять-таки о творческой эволюции группы.
#19
Отправлено 12 Январь 2008 - 17:52
Неплохое предположение, действиетельно в них прослеживаеются четкие ритмичные танцевальные марши! А насчет эволюциии, по-моему это одна из главных характеристик Depeche Mode, мне например кажется, что переход к более жесткому электронному звучанию начался еще с Broken Frame и достиг своего апогея как раз таки в Black Celebration!в таких песнях как Black Celebration, Stripped заложены основы стиля ЕВМ (подвижная зацикленная мелодия с жестким электронным звучанием)
#20
Отправлено 13 Январь 2008 - 02:11
Обе эти песни - демки такой группы как Red Flag. Оставшийся участник даже когда-то сам это подтвердил.Violence была записана группой, но так и не вошла в альбом Construction Time Again. По поводу I_Feel_No_Guilt я не уверен, но судя по звучанию - это тот же период.
Это в SGR поп-мотивы?Особенно радует, что ребята нашли в себе силы отойти от поп-мотивов и сменить стиль на более жесткий.
В полку поклонников Алана Уайлдера на форуме прибылоСпасибо Алану Уайлдеру - ведь это по его инициативе группа приобрела такое звучание.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных