Construction Time Again '1983
#1 Гость_Коллективный разум_*
Отправлено 11 Февраль 2007 - 16:25
Автор: Александр
Редактор: Zoe
Альбом был спродюссирован Depeche Mode и Дэниэлом Миллером.
История треклиста:
На виниловом и CD релизе от Mute добавлен бонусный 10-й трек.
01. Love in itself
02. More than a party
03. Pipeline
04. Everything counts
05. Two minute warning
06. Shame
07. The Landscape is changing
08. Told tou so
09. And then...
10. Everything сounts – Reprise
На кассете 10-й трек был исключён.
01. Love in itself
02. More than a party
03. Pipeline
04. Everything counts
05. Two minute warning
06. Shame
07. The Landscape is changing
08. Told tou so
09. And then...
И уже в переизданном альбоме с улучшенным звуком на CD в 2007-м году из трек-листа был окончательно исключен 10-й трек. Бонус был включен в качестве дополнения на DVD носителе.
01. Love in itself
02. More than a party
03. Pipeline
04. Everything counts
05. Two minute warning
06. Shame
07. The Landscape is changing
08. Told tou so
09. And then...
Об альбоме
Construction time again стал для Depeche Mode новым экспериментом. К тому времени к группе уже примкнул четвёртый участник Алан Уайлдер. Поскольку Алан был профессиональным музыкантом и хорошо разбирался в аранжировках, ему была доверена работа со звуком и всевозможной аппаратурой в студии. К тому же, с приобретением нового оборудования, в том числе сэмплеров, у группы появились новые возможности. Позже Уайлдер вспоминал: «Я полагаю, что это был поворотный момент в музыкальной карьере DM». Благодаря новой технике группа смогла использовать в своих аранжировках почти любой звук, который можно было извлечь из окружающего мира, захватить его, оцифровать и довести до ума.
Альбом, рожденный при участии творческой музы и технического прогресса, получился очень электронным для своего времени. Звук стал более жёстким, индустриальным, а лирика, словно подчиняясь новому звучанию, затронула политику и насущные социальные проблемы. Также Мартин Гор приобрел некоторый опыт в создании демо-записей, и приносил в студию уже почти законченные и подготовленные к записи песни. Аранжировки в них стали богаче, появились ударные и басовые партии, так что, услышав предварительную версию, уже можно было понять, как песня будет звучать в альбоме.
После первого прослушивания этот альбом создает неоднозначное впечатление. Он может показаться довольно абстрактным, не очень понятным, не вызывающим спонтанную эмоциональную реакцию. Скорее, за некоторым исключением, он похож на некий аппарат, чудо механической мысли, который живет по своим законам. Мы слышим звон перекатывающихся цепей, глухое эхо труб, стук кувалды, промышленный грохот – и вдруг неожиданно в этот шум стройки вклинивается акустическая гитара. В большинстве песен аранжировка идет параллельно вокалу, иногда даже никак его не поддерживая, что тоже стало своеобразной чертой этого альбома. И все это – аранжировка и вокал – очень грамотно сведены воедино, приправлены синтезатором и слушаются довольно занятно.
Кстати, Алан Уайлдер внёс и свою лепту в альбом: написал пару неплохих песен. Two Minute Warning и The Landscape is Changing – полноправные работы Алана, которые демонстрируют профессионализм их автора в написании песен и аранжировках. Но далеко не все аранжировки делал сам Уайлдер, он, скорее, вносил некоторые изменения и экспериментировал со звуком. В обработке песен принимали участие Гарет Джонс, Дэниэл Миллер, Мартин Гор и некоторые приглашённые инженеры по звуку.
Эксперименты со звуком сформировали образ Depeche Mode, как развивающейся и мыслящей команды. Теперь музыка группы привлекала к себе все больше внимания, ведь у DM есть, что сказать, как в музыкальном, так и в лирическом плане, и это заставляет слушателей задуматься над альбомом и его содержанием.
О песнях:
Love in itself. Этот трек сразу же заявляет о новом качестве звучания, который приобретает группа с этого альбома, сочетая в себе механические звуки и живую гитару. Но по мелодичности и гармоничности аранжировки песня оставляет желать лучшего. Алан в своих мемуарах написал о ней следующее: «Вообще то это был жуткий трэк. Хотя бы потому, что с первого же раза, когда мы услышали демо, он стал постоянным объектом для шуток – куплеты звучали, как ритм колыбельной песенки. Не скажу точно, какой именно, но почти уверен, что это колыбельная «Ugly Duckling» (Гадкий Утёнок). Когда на Мартина надавили, он признался, что фактически построил свою песню на основе «Гадкого Утенка», и, боюсь, я никогда уже не смогу ее серьезно слушать».
More than a party. Энергичный трек с жёстким звучанием и ускоряющимся ритмом. К сожалению, с мелодией в нем, как и в предыдущем песне, туговато – похоже, что он тоже был призван продемонстрировать то богатство звуков, которое музыкантам удалось захватить и использовать.
Pipeline. Это самая экспериментальная вещь на альбоме: в нее, кажется, были вплетены все возможные звуки, которые можно уловить на стройплощадке. Участники группы рассказывали, что песня была записана без особых студийных эффектов. Все звуки были «пойманы» на улице, так же как и голос Мартина. Некоторые критики сходятся во мнении, на эту песню, точнее – на то, как она звучит, повлияло творчество группы Einsturzende Neubaten, которая была у DM в большом почете и тоже экспериментировала в этой области.
Everything counts. Эта песня – явный лидер среди остальных песен, один из тех хитов, который переживет долгие годы и останется в сердцах поклонников группы. Она сочетает в себе обманчиво простую и ироничную лирику с идеально цепляющей, но необычной аранжировкой, смешивающей металлический скрежет и мелодичность, и отчетливые фанк- и хип-хоп ритмы.
Two minute warning. Это одна из песен Алана. Благодаря оригинальному звуковому ряду и необычной ритмической структуре, она звучит живо и динамично.
Shame. Определённо сильная работа, в которой себя особенно раскрыл Дэйв: его голос звучит очень артистично и уверено на фоне замысловатых ритмов.
The Landscape is changing. И снова трек Алана, выдержанный в сложной, характерной для всего альбома стилистике. Ближе к концу песня превращается в инструментальную проекцию с дробным ритмом и задумчивой аранжировкой. Кстати, в инструментальной части были использованы фрагменты речи из песни немецкой группы Einsturzende Neubaten.
Told you so. Забавная мелодия, серьёзный текст, меняющаяся структура песни. Эту композицию можно назвать самой динамично развивающейся на альбоме.
And then.... Очень подходящий трек для завершения альбома. Размеренный, плавный, мелодичный.
О синглах:
Everything counts
Первый сингл с альбома.
Понедельник 11 июля 1983. Формат 7"
01. Everything counts
02. Work Hard
Авторство Work Hard поделили между собой Мартин и Алан. Это очень интересная песня, особенно, если впервые ее услышать до альбома. Потому что после его прослушивания аранжировка трека несколько теряет свою оригинальность, а на первый план выступают бодрый, энергичный ритм и мелодичность – то, чего не хватает на альбоме.
Понедельник 11 июля 1983. Формат 12"
01. Everything counts - in larger amounts
02. Work hard - East End Remix
О ремиксах на эти песни можно сказать немногое. Они демонстрируют мастерство в сэмплировнии – вот, пожалуй, и все.
Понедельник 11 июля 1983. Формат L12"
01. Everything counts - Original 7 Inch Mix
02. New life - Live
03. Boys say go! - Live
04. Nothing to fear - Live
05. The meaning of love – Live
Трек-лист этого носителя говорит сам за себя. Здесь собраны песни с живых выступлений и оригинальная версия песни с сингла.
Понедельник 25 ноября 1991. Формат CD
01. Everything counts
02. Work hard
03. Everything counts - in larger amounts
04. Work hard - East End Remix
Love in itself
Второй сингл на альбоме.
Понедельник 19 сентября 1983. Формат 7"
01. Love in itself.2
02. Fools
Fools – это ещё одна песня, полностью написанная Аланом. Довольно обычная композиция с привлекательной мелодией и интересным звуковым рядом.
Понедельник 19 сентября 1983. Формат 12"
01. Love in itself.3
02. Fools - Bigger
03. Love in itself.4
Расширенная версия Love in itself.3 не спасает сам трек от заурядности, а акустическая версия Love in itself.4 проделывает это с блеском.
Ремикс Fools – Bigger отличается от оригинала изменением структуры песни и добавлением эффектов.
Понедельник 19 сентября 1983. Формат L12"
01. Love in itself.2 - Original 7 Inch Mix
02. Just can't get enough - Live
03. A photograph of you - Live
04. Shout - Live
05. Phtographic – Live
Оригинал сингла и концертные треки.
Понедельник 25 ноября 1991. Формат CD
01. Love in itself.2
02. Fools
03. Love in itself.3
04. Fools - Bigger
05. Love in itself.4
Заключение:
Этот альбом можно назвать первой главой в музыкальной эволюции Depeche Mode от поп исполнителей до более жёсткого индустриального жанра. Construction time again остаётся одним из самых загадочных и лаконичных альбомов, что стоят в ряду дискографии DM.
#2 Гость_Zoe_*
Отправлено 18 Февраль 2007 - 01:39
Альбом «Construction Time Again» выделяется среди прочих пластинок DM социальной окраской текстов. Вы не найдете на этом альбоме ни рефлексии, ни эротизма, ни споров с Господом, которые обычно так свойственны Мартину Гору. Скорее, в нем вы увидите попытку осознать мир, который открылся участникам группы во время их тура, когда они побывали не только в благополучных Штатах и Канаде, но и в относительно неблагополучных странах Юго-Восточной Азии. На этот раз эти попытки принадлежали не только Мартину, к этим впечатлениям приложил руку и Алан Уальдер, написавший 2 песни к альбому, которые вполне гармонично вплелись в общую лирическую концепцию – иллюстративную и полную сокрушений и разочарований.
Альбом открывает Love, In Itself. На написание этой песни могли в равной степени повлиять три вещи. Во-первых, личные переживания Мартина, который в этот период испытывал охлаждение к своей давней подруге в преддверии нового романа. Во-вторых, всевозможные искушения, которые открылись перед ним во время турне. Ну, и, в-третьих, это могли быть наблюдения, вынесенные ребятами из полного нищеты Гонконга. Что попытался нам сказать Мартин в этой песне? О своем ли зарождающемся гедонизме мальчика из провинции, который открыл для себя новые удовольствия и понял, что любовь – отнюдь не самое главное из них? Или о том, что есть на Земле места, в которых изобилие сочетается с такой нуждой, что никакая любовь не сможет помочь от нее избавиться? Ответить на этот вопрос однозначно трудно. Но, возможно, именно поэтому Love, In Itself и открывает альбом – ведь дальше речь пойдет и о мире бизнеса с его красивыми картинками и жестким делячеством, и о социальных бедах.
Второй песней альбома стала More Than A Party, полная иносказаний, построенная вокруг образа супермаркета, где, казалось бы, должно происходить что-то веселое, но почему-то не происходит. Интересно, что магазинной тематикой песня перекликается с первой, т.к. там тоже мелькает прилавок, полный заманчивых вещей. More Than A Party выглядит социальной сатирой, в которой можно усмотреть намеки и на несправедливое мироустройство вообще, и на любые его проявления в частности. В этой песне звучит наивное открытие, так свойственное молодости, что жизнь – это не череда веселых вечеринок, это и в самом деле нечто большее.
Следующая песня – Pipeline, – в своем роде программная. Фактически, она похожа на манифест группы, определяющий направление ее дальнейшего развития и звучания. Она экспериментальная не только по звуку, она заявляет о Depeche Mode, как о неких Робин Гудах синти-попа, готовых использовать новые технологии, чтобы утолить страждущих.
И вслед за манифестом идет хит – Everything Counts, песня-капкан, песня-насмешка над самим собой, чья цепляющая аранжировка очень удачно подчеркивает общий смысл. У Мартина в будущем будет немало песен, посвященных подрезанным крыльям и упущенным возможностям, но здесь впервые – и, пожалуй, наиболее резко, показывается, как уходит беспечность, и ей на смену приходят практичность и цинизм. Многие журналисты того времени признавали эту песню очень удачной иллюстрацией к тому, как строятся отношения в бизнесе, и в частности – в музыкальном.
Далее идет Two Minute Warning, написанная Аланом. Эта песня рождает какое-то иное мироощущение, близкое к неспешному, фатальному и полному отстраненности от жизненных тревог и хлопот восприятию жизни, которое присуще жителям Юго-Восточной Азии… ну, или людям, часто употребляющим гашиш. И на фоне таких декораций Алан размышляет о жизни и смерти – как наблюдатель, как фаталист, а не участник. Это песня-интерлюдия, которая делает мягкую паузу между социальными шпильками и готовит слушателя к следующей…
…Shame. Эта песня – как бич, который тяжело ложится на плечи, как наказание за все мирское зло, но она не предлагает рецептов по улучшению этого мира. В ней говорится и о нищете и голоде, и о социальных разногласиях, заставляющих братьев поднимать руку друг на друга. И эта же тема получит свое отражение в People Are People, которая выйдет вскоре после выпуска альбома, и, вероятно, тоже была навеяна переживаниями музыкантов.
От проблем людских альбом переходит к проблемам природным. В The Landscape Is Changing, написанной Аланом, поднимаются вопросы загрязнения окружающей среды и безразличия людей к тому, что происходит вокруг.
Следующая песня – Told You So – тоже начинается с темы природы, но в ней она подается, как образ, иллюстрирующий те же социальные проблемы и равнодушие человека к тому, что происходит рядом. И в там же звучит открытый упрек Богу в том, так несправедливо устроен этот мир.
Заключительная песня альбома – And Then… - это своеобразный перифраз Интернационала, местами практически дословный. Если же откинуть внешнее сходство, за которое так ухватились приверженцы коммунизма, приветствуя группу в своих рядах, эта песня говорит о том, как легко разрушить наш хрупкий мир – не сложнее, чем разорвать карту мира, а революция заключается лишь в том, чтобы заново вылепить его нежными детскими руками.
И если попытаться посмотреть на альбом целиком, то он производит странное впечатление. До выражения какой-то политической позиции он явно не дотягивает. Скорее, это набор сетований без решений, как маятник, качающийся от цинизма бизнес-мира через экологию к социальным проблемам человечества - обратно. Не смотря на полные иронии тексты, альбом носит скорее импрессионистический характер, все в нем сказанное сказано с позиции наблюдателя, а не деятеля. А иногда может показаться, что смысл в этом альбоме – это нечто вторичное, что прилагается к прогрессивному звучанию и новой музыкальной концепции группы. Но, зная, что Мартин написал практически все песни в течении 2 недель после окончания гастролей под сильным от них впечатлением, приятнее думать, что ему действительно хотелось донести до нас свои мысли.
#3
Отправлено 25 Февраль 2007 - 13:28
Спасибо ещё раз, Zoe и Александр!
#5
Отправлено 02 Июнь 2007 - 11:24
Вообще прекрасно, что слово love встречается в контексте, где половая любовь не упоминается вообще. Просто прелесть, с точки зрения того, что представители германских народов без неё просто не могут( точнее без грубого и грязного секса).
Предлагаю новую тему для песен DM: история родной страны участников группы, точнее что-нибудь плохое про эту историю...
План действий:
1.добыть или нарыть в Интернете книги по истории Англии, написанные нашими историками( хоть бы ту же Штокмар!).
2.Перевести их.
3.Заставить Мартина,Дейва и Энди их читать.
Темки:
1. Предистория Англии
2. Альфред Великий--так себе монарх, разве что гептархию ликвидировал
3. Оффа не умел проводить христианизацию поданных
4. Вильгельм Завоеватель--сам не местный, Эдуард Исповедник был ненормальным и Англию ему сам тайно пообещал отдать.
5. Война Алой и Белой роз.
6. Генрих Второй--монарх был никакой, а ещё и извращенец
7. Генрих Восьмой--вообще нечто
8. ни Елизавата Первая, ни Мария Стюарт не были бы полностью легитимными правительницами
9. Английская буржуазная и промышленная революции: за что боролись, на то через много лет и напоролись. А монархию всё равно реставрировали.
10. Нынешняя династия--тоже не местные:из немецких князей Сакс-Кобург-Гота.
11. А был ли Шекспир лицом англосаксонского происхождения?
12. Британец--не национальность, а гражданство в паспорте!
13. Гомосексуальность как неотъемлимая часть английской культуры.
14. Чего-нибудь плохое про Беовульфа: сам он тоже не англосакс был.
И тогда получится непошлый альбом заемачательных с содержательной точки зрения песен!
#9 Гость_Zoe_*
Отправлено 03 Июнь 2007 - 16:39
Они много чего писали в разное время. И I want you now, и though it's not love it means something.
а ты разве против секса или любви? с этим проблемы??? ИМХО песни которые создаются под влиянием любви- самые великие в мире,ибо лишь любовь толкает человечество вперед....
Сами же Депеши пели: "Moved, lifted higher, moved by a HIGHER LOVE!".
#10 Гость_andr-yildler_*
Отправлено 05 Июнь 2007 - 00:31
Димка, я ничего не против.............но и не озабочен этим. Я просто в шоке от поворота идеиа ты разве против секса или любви? с этим проблемы??? ИМХО песни которые создаются под влиянием любви- самые великие в мире,ибо лишь любовь толкает человечество вперед....
#11
Отправлено 22 Сентябрь 2007 - 13:05
Насколько я знаю с уроков русского языка, предлог "про" - чистейший украинизм. В русском используются "о", "об"... Ну это так, в глаза сразу бросилось. Исправте меня, если не прав.Про песни
А вообще, спасибо большое авторам. Я пока только прорабатываю трэк-листы. За статьи возьмусь обязательно, но сперва нужно привести в порядок то, что у меня есть. А то в альбомах у меня присутствуют лишние или отсутствуют недостающие композиции. Да и пронумерувать их не помешало бы...
#12
Отправлено 30 Январь 2010 - 01:59
Love in itself... по мелодичности и гармоничности аранжировки песня оставляет желать лучшего.
Ну может я чего не понимаю, но мне всегда казалось, что с мелодией там все в порядке... Особенно воодушевляюще звучит There was a time when all on my mind was love... и т.д. И духовые очень к месту, и гитарный проигрыш Мартина - хорошая находка
Интересное у Алана представление о колыбельнойкуплеты звучали, как ритм колыбельной песенки.
какая замечательная характеристика ДМзаявляет о Depeche Mode, как о неких Робин Гудах синти-попа
#13
Отправлено 30 Январь 2010 - 14:27
Интересное у Алана представление о колыбельной laugh.gif
Всем бы такие колыбельные...
Ну может я чего не понимаю, но мне всегда казалось, что с мелодией там все в порядке... Особенно воодушевляюще звучит There was a time when all on my mind was love... и т.д. И духовые очень к месту, и гитарный проигрыш Мартина - хорошая находка smile.gif
Хоть Love it itself - у меня далеко не самая любимая песня, мне тоже всегда было непонятно, за что её недолюбливают. Один блюзовый проигрыш чего стоит.
#17
Отправлено 09 Ноябрь 2021 - 02:28
От автора: "CONSTRUCTION TIME AGAIN, 1983
Альбом, с которого начинает проявляться тот самый фирменный "депешмодовский звук".
В записи пластинки группа активно использует сэмплеры. В качестве исходников на магнитофон пишутся звуки проезжающих поездов, удары по балкам, бочкам и т.д.
По ошибке загрузив в сэмплер не те звучки, депеши получают знаменитое скрежущее интро в композиции Everything Counts
СМИ подозревают Depeche Mode в политизированности. "Социалистические" обложки пластинок еще больше укрепляют газетчиков в этой мысли."
Сообщение отредактировал БИОХИМИК"DM": 09 Ноябрь 2021 - 23:12
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных