A Broken Frame '1982
#1 Гость_Коллективный разум_*
Отправлено 09 Февраль 2007 - 15:41
Автор: Александр
Редактор: Zoe
Продюссеры альбома Дэниэл Миллер и Depeche Mode.
Треклист:
01. Leave in silence
02. My secret garden
03. Monument
04. Nothing to fear
05. See you
06. Satellite
07. The meaning of love
08. A photograph of you
09. Shouldn't have done that
10. The sun and the rainfall
Об альбоме:
«Я помню, как я прибежал в студию, жутко волновался. Дрожащими руками я поставил кассету в проигрыватель». Мартин Гор.
A Broken Frame был вызовом для всех оставшихся участников группы. После успеха предыдущей пластинки «Speak And Spell» в 1981-м году, один из основателей коллектива – Винс Кларк – оставил Depeche Mode. Группа осталась без композитора. И, поскольку у Мартина Гора был опыт в написании песен, то он и взял на себя обязанность творить.
Об этом альбоме говорили многое. Кто-то считал, что Depeche Mode будут почивать на лаврах после первого, пусть и небольшого, успеха. Кто-то, напротив, отметил, что ребята начинают взрослеть. Песни группы стали более мелодичными, серьёзными, а некоторые даже обрели филосовский смысл. Depeche Mode уже не походили на беззаботных мальчишек, поющих незамысловатые песни. С этого момента им больше подходило название «группа, смотрящая в будущее».
Мартин Гор вполне справился с возложенными на него обязательствами, но возникли и новые сложности. В отличие от Винса, который приносил, фактически, готовый продукт, который оставалось только записать, Мартин приходил с сырым материалом, записанным под аккомпанемент единственного инструмента. Флетч вспоминал: «Для нас это было в новинку, работа Винса и Мартина в студии сильно отличалась. Но мы были горды тем, что сделали. Мы написали басовые и даже ударные партии самостоятельно».
На этой пластинке уже можно услышать сочетание жесткого и мягкого звука, что станет характерной особенностью следующих альбомов и, наверное, самой их привлекательной чертой.
A Broken Frame получился протяжным и унылым – иногда мрачноватым, иногда светлым, с небольшими вкраплениями сдержанного, еще не выветрившегося веселья. Да, он неровный. До половины он несет в себе отпечаток щемящей грусти, пересыпанной необычными щелкающими сэмплами – диссонирующая нисходящая аранжировка добавляет композициям тревожности. И вдруг это томное напряжение обрывается на фантастической, энергичной и очень мечтательной Nothing To Fear. А после – зудящий привет из первого альбома – The meaning of love, который вновь сменяется грустью – на этот раз светлой, а в конце – воздушно-прогулочная, парящая в облаках The sun and the rainfall.
В отличие от первого альбома, A Broken Frame уже связана с будущими пластинками общей атмосферой, стилистикой, и в нем, хоть и размыто, просматривается концепция. Мартин даже рискнул вставить в альбом две композиции, написанные им в подростковый период. Это A photograph of you и See you. И, если вторая вполне гармонировала с общей стилистикой, то первая жизнерадостно разбавляла его пессимистичный настрой.
Новый альбом – A Broken Frame – это совсем не продолжение Speak & Spell, это, фактически, новая страница, раскрытая группой, чтобы заполнить ее своими будущими творениями.
О песнях:
Leave in silence. Трек неплохо смотрится в начале пластинки и демонстрирует новое богатство звуковых приемов. Эту песню называют «Классика Мартина».
My secret garden. В этой композиции особенно видно, насколько глубоко и детально продумана ее аранжировка.
Monument. Эта песня, что называется, «на любителя» – этим она уникальна. В ней начинают появляться любимые Мартином довольно специфические диссонирующие, немного стеклянные сэмплы.
Nothing to fear. Инструментальный мелодичный трек, выполненный в классической для Depeche Mode манере.
See you. Лиричная и простая песня, с выдержанным в духе альбома звуком.
Satellite. За тревожным началом скрывается покой. Глубина басов при громком прослушивании позволяет почувствовать глубокую умиротворённость этой песни.
The meaning of love. Эта песня кажется отголоском первого альбома, своеобразным «до свидания» Винсу Кларку.
A photograph of you. Очень торжественная и положительно заряженная композиция. Весёлая, что редко случается с Мартином, и мелодичная, что, наоборот, для него характерно. «Настоящая поп-песня» как её называют.
Shouldn't have done that – Песня исполняется Дэйвом и Мартином. Скрытый в ней пессимизм показывает Гора, как многогранного автора.
The sun and the rainfall – Сильный трек. Многие из тех, кто работали над альбомом, отзываются об этой композиции, как об одной из самых лучших на альбоме. Она привлекает гармоничным сочетанием жестких басов и удивительной плавной воздушности аранжировки, и красивой мелодией. Эта песня показывает нам, в каком направлении будет двигаться группа дальше.
О синглах:
See you
Первый сингл:
Понедельник 29 января 1982. Формат 7"
01. See you
02. Now this is fun
Композиция Now this is fun, вышедшая бонусом к этому синглу, по настроению напоминает большинство композиций с альбома. Она спокойная и плавная, несмотря на переходы её ритмичных секций. Но, одновременно, по своей концепции Now this is fun кажется совершенно неуместной в рамках альбома, и ощущение от нее, которое создается за счет аранжировки, совершенно иное.
Понедельник 29 января 1982. Формат 12"
01. See you - Extended Version
02. Now this is fun - Extended Version
Понедельник 25 ноября 1991. Формат CD
01. See you - Extended Version
02. Now this is fun
03. Now this is fun - Extended Version
The meaning of love
Стал вторым синглом.
Пятница 26 апреля 1982. Формат 7"
01. The meaning of love
02. Oberkorn (It's a small town)
Стоит обратить внимание на Oberkorn (It's a small town). Чарующая инструментальная композиция, которая получила свое название Oberkorn (Оберкорн) в честь небольшого городка, расположенного недалеко от Люксембурга.
Пятница 26 апреля 1982. Формат 12"
01. The meaning of love - Fairly Odd Mix
02. Oberkorn (It's a small town) - development mix
The Meaning of love - Fairly Odd Mix не является очень интересным миксом на композицию, она слегка изменена, но нужно отдать должное, ведь это Depeche Mode основатели движения ремиксов на синглах.
Oberkorn (It's a small town) - development mix – это просто более длинная версия оригинала.
Понедельник 25 ноября 1991. Формат CD
01. The meaning of love
02. Oberkorn (It's a small town)
03. The meaning of love - Fairly Odd Mix
04. Oberkorn (It's a small town) - development mix
Leave in silence.
Третий сингл.
Он интересен уже тем, что это первый сингл DM, который был пронумерован (№1) и получил свое индивидуальное имя BONG в каталоге Mute.
Bong – это слово, которое было придумано самими участниками Depeche Mode. До этого словом с номером для всех синглов служило слово MUTE 13, 14,… 22…..
Понедельник 16 августа 1982. Формат 7"
01. Leave in silence
02. Excerpts from: my secret garden
Уже по названию трека Excerpts from: my secret garden можно догадаться о связи этой композиции с альбомной My secret garden. Так и есть, эта версия является инструментальной My secret garden.
Понедельник 16 августа 1982. Формат 12"
01. Leave in silence - Longer
02. Further excerpts from: my secret garden
03. Leave in silence – Quieter
Leave in silence – Longer Начинается боем ударных и является всего-навсего удлинённой версией альбомного трека.
На сингле привлекает вещь Leave in silence – Quieter. Её можно отнести к одному из самых интересных миксов. В треке использован только синтезатор и Голос Дэйва. Минимализм налицо.
Further excerpts from: my secret garden – это ничто иное, как изменённый инструментальный трек Excerpts from: my secret garden.
Понедельник 25 ноября 1991. Формат CD
01. Leave in silence
02. Excerpt from: my secret garden
03. Leave in silence - Longer
04. Further excerpts from: my secret garden
05. Leave in silence – Quieter
Послесловие:
После выхода A Broken Frame, группу Depeche Mode стали бойкотировать на радио, ссылаясь на то, что в альбоме нет песен, подходящих для широкой ротации. Говорили, что все композиции звучат одинаково скованно. Кому-то даже показалось, что они звучат неинтересно и уныло. Сейчас, когда A Broken Frame стала в ряд со всеми альбомами Depeche Mode, эти утверждения уже не кажутся безусловно верными. В этом альбоме начал проступать своеобразный почерк Depeche Mode, который выделил его из ряда других альбомов других групп. Все, кто раньше не сталкивался с творчеством DM, могут после первого прослушивания задвинуть этот «убаюкивающий» альбом поглубже на полку до лучших времён. Для настоящего же ценителя группы этот альбом будет интересен – ведь с него, фактически, все и началось.
#2 Гость_Zoe_*
Отправлено 10 Февраль 2007 - 15:22
Source: Zig Zag magazine
Cover date: November 1982 (UK)
Article writer: John Kercher
Depeche Mode никак не могут найти себя. Джон Керхер думает, что это просто!
Люди не могут толком понять Depeche Mode. Например, сколько на самом деле участников входит в группу? Иногда они видят на фотографиях только Дэвида Гаана, Мартина Гора и Энди Флетчера, то вдруг появляется Алан Уальдер, который присоединяется к ним на концертных выступлениях. Просто на заметку: теперь в группе четыре постоянных участника, как в студийной, так и концертной жизни.
«Для этого есть причина, - говорит Мартин Гор, - Когда от нас ушел Винс, чтобы создать Yazoo, мы готовились к записи нового альбома. Да, Алан начал играть вместе с нами, но мы должны были убедиться, что все изменения в нашей музыке произошли не потому, что он к нам присоединился. Мы должны были доказать, что способны и сами творить музыку. Вот мы и записали A Broken Frame таким, каким он представлялся только нам, хотя Алан будет вместе с нами выступать в туре, посвященном нашему новому альбому. Мы ничего не имеем против того, чтобы он стал полноправным членом группы теперь - когда мы уже внесли изменения в то, что делаем, и это стало своеобразной точкой опоры в нашем дальнейшем творчестве».
Другим моментом, который смущает людей в Depeche Mode, стало название группы. И, если вам от этого легче, сами ребята понятия не имеют, что оно обозначает. «Мы просто искали подходящее имя, и все наши мысли были сосредоточены на этом. Для нас это всегда очень сложно – найти то, что понравится и нам, и, одновременно, остальным. Мы обнаружили это название на журнальной обложке, и оно прямо-таки щелкнуло у нас в головах. Мы никогда не парились о том, что же оно конкретно собой представляет».
А ведь то, что представляет собой группа, само по себе способно поставить в тупик.
«Это и в самом деле удручает, насколько по-разному нас воспринимают люди в некоторых странах, - говорит Дэвид, - По каким-то причинам мы пришлись не ко двору во Франции, и, похоже, никто не может объяснить – почему. И нам пришлось несладко в нашем последнем туре по Франции. И, полагаю, что мы обойдем стороной эту страну в следующем нашем туре».
«Нас несколько смущает реакция американцев. Как нам кажется, мы привлекаем к себе горячих почитателей музыки или бизнесменов-интеллектуалов, что действительно странно. В Великобритании нас хорошо знают, и у нас есть огромное число поклонников среди обычных людей – молодых девушек, естественно. Но в Штатах мы совсем не были ими оценены. Люди, которые приходят к нам за сцену или на наши выступления, гораздо лучше образованы и обеспечены. Это необычно, и мы даже не знаем, как это воспринимать. Вскоре мы собираемся обратно в Америку, посмотрим, может быть, положение изменится».
Сейчас Мартин взял на себя роль критика самого себя. Он признается, что у него нет желания погружаться в продюсерство или писать песни или синглы для других групп, хотя такая традиция существует у многих успешных музыкантов. «Я считаю, что это немного скучно, по крайней мере, у меня нет стремления делать то, в чем нет настоящей нужды. Это было бы нечестно. В том числе, и по отношению к новым группам».
«Что я делал – это просматривал демо, присланные в нашу звукозаписывающую компанию перспективными группами. Это вносит определенное разнообразие в мою жизнь, отвлекает от сидения дома ногами вверх. Некоторые из этих групп очень профессиональны, хотя в большинстве это полная чушь. Но, если группы не рассылают свои демо, они так и останутся никому не известными. И я стараюсь их не обескураживать. Мне приятно дать какой-нибудь совет там, где я могу его дать. Я слушаю кассеты и выбираю группы, которые, на мой взгляд, заслуживают внимания, и даю конструктивные комментарии всем остальным. Это приносит удовольствие – и немалое, до тех пор, пока остается в разумных пределах».
Гастроли теперь являются более приятным событием для группы, ведь они становятся все более узнаваемыми и довольно популярными в Европе, Америке, Канаде и Японии.
«Я никогда не забуду первые гастроли, - говорит Энди, - Как нас впихнули в фургон вместе со всем оборудованием и повезли невесть куда – как нам показалось, целую вечность. Теперь же у нас есть роскошный трейлер, и мы сможем проделать это с шиком. В нем есть видеомагнитофон и музыкальная система. Ведь невозможно же быть в хорошем настроении, если нет и намека на комфорт – а это очень важно, когда приезжаешь в незнакомый город и идешь прямиком на сцену – проводить саунд-чек. Ведь отдохнуть мы сможем только после настройки».
Ну, а для дополнительного комфорта двое из ребят взяли с собой своих подруг. «Для нас это и в самом деле роскошь. Мы не считаем, что они нам как-то мешают, хотя очень многие музыканты считаю своих подруг ненужной обузой. Когда наши девчонки с нами, это значит – с нами самые лучшие наши друзья».
«Честно говоря, когда мы впервые взяли с собой девчонок, не все наши почитатели адекватно на это отреагировали. Это было довольно забавно, потому что наши подруги зачастую брали на себя труд общаться с фанатами, чтобы мы могли точно знать, что от них ожидать. На самом деле, сотни девушек, пытающихся прорваться к нам, чтобы поцеловать – это перебор. И, похоже, Алан привлекает к себе большинство поклонниц – и мы не возражаем, когда он берет на себя такие обязанности.
Даже создав себе комфортные условия, ребята признают, что у них почти не остается времени на своих подруг. «Так много всего вокруг происходит, поэтому во время тура мы не можем не только отвлечься на романтику, а даже пройтись по новым улицам», - смеется Мартин.
Кстати, этот тур подбросил неожиданный – и в некотором смысле судьбоносный - подарок. Как раз в тот момент, когда группа ездила по Европе и собиралась выступить в Бельгии.
«Честно говоря, мы не особенно парились по поводу нашего графика, и, откровенно, думали, что будем играть в Брюсселе. Но вместо этого обнаружили себя в каком-то богом заброшенном месте под названием Оберкорн. Это был очень своеобразный городок, даже не городок, а что-то вроде деревни, и жителей в нем как раз хватало, чтобы заполнить два ряда в концертном зале. Поэтому мы слегка обалдели, когда поняли, что происходит».
«Да, мы думали, что нам придется выступать перед горсткой местных жителей. Но каково же было наше удивление, когда мы обнаружили, что зал битком набит людьми, съехавшимися со всей округи, и даже из-за границы. И у этого странного концерта оказалось продолжение. Когда мы после него вернулись в гостиницу, нам позвонили из записывающей компании и сказали, что им срочно нужно название для B-side композиции на сингле The meaning of Love».
Мартин говорит: «Мы никогда не были сильны в придумывании имен и названий, и первое, что всплыло у меня в голове, было имя этой деревни, Оберкорн. Так песню и назвали».
В то время, как тур – это неизбежное зло для некоторых команд, Depeche Mode признались, что получили от гастролей большое удовольствие, и это даже зарядило их энергией для записи следующего альбома. «Мы не шлифуем музыку и тексты для студийной работы, - говорит Мартин, - Обычно, у нас есть некая свободная основа, от которой мы отталкиваемся, хотя некоторые песни могут быть вполне завершенными, проработанными и отрепетированными. Вы же понимаете, студийное время стоит дорого, и мы не можем находиться там долго».
«Чаще всего происходит так, что, пока ребята прослушивают материал, который мы записали, я тихонько прокрадываюсь в другую комнату и быстро набрасываю идеи, а потом показываю их остальным. После обсуждения, иногда довольно бурного, мы обычно приходим к тому варианту, который устраивает всех. Но вот придумывание названий – это настоящее мучение!».
Но, как правило, расслабляются Depeche Mode только дома. «Мы не принадлежим к тому типу команд, которые каждую ночь тусуются по клубам. Большую часть времени, когда мы не работаем, мы, в основном, проводим вместе с родителями в родном городе, который находится не так-то близко к Лондону. Мы приезжаем в Лондон только тогда, когда хотим пройтись по магазинам, чтобы купить одежды, или когда у нас деловые встречи».
Мартин говорит, что очень любит читать. «Я покупаю книги везде, куда попадаю, и любые, которые попадаются мне на глаза. Все. Я просто люблю читать, и большую часть времени, которое провожу в путешествиях, я читаю. Никто из нас особенно не любит кино, поэтому мы редко ходим в кинотеатры и предпочитаем смотреть дома видео, сидя в кресле перед телевизором. Алан время от времени выбирается в пабы, чтобы выпить, но без фанатизма.
«Мы все чувствуем, как важно проводить время дома. Иначе можно превратиться в людей без корней, которые постоянно вращаются в музыкальной тусовке, и это плохо сказывается и на мозгах, и на образе жизни. Нужен какой-то внешний стимул, за пределами музыкального мира, хотя многие могут счесть такой источник очень банальным.
«Я не представляю, чтобы мы изменились. У нас нет ни малейшего желания погрузиться в яркую лондонскую жизнь и превратиться в еще одну стайку манящих огоньков, или чем там люди становятся. Хотя время от времени побывать в нем неплохо.
Depeche Mode сейчас озабочены тем, как показать своим поклонникам, что их таланты не зажаты только в одном музыкальном стиле, что они способны выразить себя в различных направлениях. Итак, мировой тур начался!
Источник http://archives.depe...igzag_1182.html
Перевод Zoe
#3 Гость_Zoe_*
Отправлено 10 Февраль 2007 - 20:02
Автор: Zoe
Итак, в группе поменялся автор песен – и вслед за этим существенно изменилось их содержание, настроение, появилась глубина, начались попытки проанализировать и осознать человеческие отношения. Каков автор – таковы и слова. А, возможно, в этом альбоме Мартин попытался провести четкое различие между собой и Кларком, и изо всех сил старался доказать, что способен писать песни – в том числе и их тексты. И, как мне показалось, некоторые из них дышат тонкой двусмысленностью, которая выходит на поверхность, если понять, чем жила группа в этот период.
Так о чем же Мартин повел речь? Занятно, что альбом начинается с Leave in Silence - песни про разрыв отношений, где главный герой страдает от потери иллюзий и необходимости притворяться, что все в порядке. С одной стороны, глядя на эту песню, можно решить, что она всего лишь о том, как заканчиваются отношения между мужчиной и женщиной… Но есть и свидетельства самого Мартина, что песня совсем не о том, и она имеет политическую подоплеку - ссылку на войну за Фолклендские острова между Англией и Аргентиной, - хотя из текста догадаться об этом практически невозможно. И есть еще третий аспект, который тоже вполне вероятен. Возможно, песня - это намек на изменения в составе группы, и попытка самоутверждения начинающего автора, и даже некоторое сожаление о том, что произошло. Абсурд? Но ведь недаром эта песня идет первой.
За ней идет My Secret Garden, которая рассказывает о переживаниях человека, вынужденного выставить на всеобщее обозрение свои секреты и вывернуть душу наизнанку. Она пронизана метаниями, беспокойством. В ней присутствует и любовь, которую раскрыли, и бесконечное смущение. Как понять эту песню? Проста ли она? Сложна? Иллюстрация ли это к ситуации, которая попала в поле зрения автора, или скрытое признание в том, что написание песен – это, в какой-то мере, эксгибиционизм души?
Третья песня альбома – Monument, уходит от любовной тематики. В ней возникает занятный назидательный момент. Кому Гор дает указания? Строителям-непрофессионалам? Или самой группе, говоря тем самым, что да, страница перевернута, и мы начинаем строить свой памятник с нуля? Или это такое "до свидание" авансом, на случай, если опыт в написании песен с треском провалится? Мол, извините, я правда, очень старался, но не получилось.
Пятая песня – See you, - с точки зрения содержания неотразимо прелестна и пронзительно чиста. Она крошит сердце на части, вызывая самые трогательные подростковые воспоминания, от нее в горле собирается ком и начинает щипать глаза – настолько непосредственно, просто и искренне в ней рассказано о любви. Возможно, эта песня вызывает такую реакцию потому, что Мартин написал ее в 16 лет.
Следующая песня – Satellite – полная противоположность нежной See you. Она дышит ненавистью и разочарованием, и неплохо подошла бы по смыслу какой-нибудь готичной команде. Я подозреваю, что эти две песни намеренно были поставлены подряд, чтобы показать контрастный переход от восторженных воспоминаний к озлобленности и логично подвести к седьмой песне – The Meaning of Love.
В ней автор вдается в вечные размышления о природе любви – размышления наблюдателя, который до конца не понимает сущности этого явления, и в своих рассуждениях склоняется к тому, что любовь – разрушительная сила. Кстати, просто на заметку – в этой песне Гор впервые обращается к Богу с вопросом, но вопрос этот будет не последним: чем дальше, тем чаще Мартин будет терзать Всевышнего своими сомнениями.
A photograph of you – это еще одна песня, написанная Гором в ранней юности. Но, в отличие от See you, она гораздо больше по смыслу соответствует общему настрою альбома – в ней опять сожаления, метания, сомнения. Этой песней Мартин словно еще раз подчеркивает, что любовь – штука непростая, оставляющая в душе щемящие раны.
Следующая песня - Shouldn't Have Done That – это еще одна смысловая интерлюдия, которая отчеркивает тему любви и переходит к правде жизни. В ней звучит страх перед этой самой жизнью и предупреждение о том, что любой твой поступок – пусть и совершенно невинный – всегда влечет за собой последствия. А, благодаря свойственному Мартину пессимизму, несложно догадаться, о какого рода последствиях пойдет речь.
Последняя песня – The Sun And The Rainfall – логически связывает все темы, затронутые в альбоме. В ней и философские размышления, готовящие к непростым испытаниям и обветшанию чувств, и искры любовного влечения, и легкие трещинки предстоящих разочарований.
Если посмотреть содержательную логику альбома, то он производит точно такое же неровное впечатление, как и при прослушивании, не зная текстов. Складывается ощущение, что Мартин сначала попытался иносказательно расставить приоритеты и утвердить свое место в этом мире – ровно до Nothing to fear, а потом плюнул – и стал просто писать о том, что думает и чувствует – и о том, что бы тронуло его слушателей. Как и с музыкальной точки зрения, так и со смысловой, альбом пронизан довольно безрадостным мироощущением, за исключением See you. А в последней песне словно говорится: все, ребятки, привыкайте, ничего веселого больше не будет.
#4
Отправлено 11 Январь 2010 - 16:52
Не поняла, почему ее считают веселой, если там поется Every time I look at it it makes me feel blue?A photograph of you. Очень торжественная и положительно заряженная композиция. Весёлая, что редко случается с Мартином
Никогда б такое не пришло в голову про Leave in silenceпесня совсем не о том, и она имеет политическую подоплеку - ссылку на войну за Фолклендские острова между Англией и Аргентиной
Да, с Мартином такое случаетсяэксгибиционизм души
#5
Отправлено 11 Январь 2010 - 18:22
Не поняла, почему ее считают веселой, если там поется Every time I look at it it makes me feel blue? ohmy.gif
Да уж... Согласна.
Никогда б такое не пришло в голову про Leave in silence wink.gif
Хе-хе, я, видно, давненько не перечитывала статьи об альбомах ДМ, раз до сих пор думала, что CTA - первый альбом, где была политическая подоплёка.)
Да, с Мартином такое случается wink.gif
Да и не только души!...
#7
Отправлено 14 Март 2010 - 12:21
ну, для меня, как для человека, слушающего музыку в первую очередь ради музыки (а не текстов), эта песня весёлая! да и, думаю, многие, не знающие английского, и услышавшие эту песню, тоже посчитают её весёлой.Не поняла, почему ее считают веселой, если там поется Every time I look at it it makes me feel blue?
#8
Отправлено 14 Март 2010 - 12:52
колись давай!!! Почему они тебе раньше не нравились?послушал заново первые два альбома. Да, чувствуется большая разница между ними. Но блин, ёмаё! Молодо-зелено, но ведь всёравно красиво! И чего они мне раньше совсем не нравились? ) Но бисайды мне всёравно больше нравятся.
#11
Отправлено 08 Ноябрь 2010 - 17:15
Да здравствует A Broken Frame!
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных