вот именно это я и хотел сказать!!!!!!!!религия в какой то мере присутствует вездеАндрюш, у каждого свое мнение... У меня оно постепенно формируется - не зря же я столько построчников сделала... Боюсь, правда, оно будет несколько неожиданным, потому что очень уж я склоняюсь к мысли, что религия в текстах ДМ присутствует ровно в том же объеме, что и в жизни любого другого агностика или мистика. И в большинстве своем всеэти ссылки на религиозные источники - не более, чем образы, которые используются, чтобы подчеркнуть какую-то мысль. Я не увидела попыток что-то проповедовать

Религия в текстах Depeche Mode
Автор Dante, 25 янв 2007 19:18
Сообщений в теме: 23
#21
Гость_andr-yildler_*
Отправлено 30 Январь 2007 - 10:17
#22
Отправлено 30 Январь 2007 - 15:16
В подтверждение ваших слов, хочется ясности в понятиях, т.е. что под религией одно и тоже понимают или же полноту этого определения, хотя, наверно, в нем трудно ошибиться. Но - "держим курс на правду" -
Религия - лат. religare — быть соединённым с чем-то; воссоединять, в смысле восстановления разорванной связи — система миропредставления, основанная на том, что человек ощущает некую связь со всебытием, высшим всесосуществованием, имеющим системность и организованность.
Вот удивительное слово, универсальное
А вот Mart 2001 во время Exciter tour:
"I'm not conventionally religious but I do believe in God as a Higher Being... I always been fascinated by a relegion, everybody knows that. I can't follow any specific religion..."
"Не склоняюсь ни к одному конкретному вероисповеданию, но я верю в Бога, как Высшее существо... Меня это всегда увлекает, всем известно
Вообще много важного в этой теме, потому как все эти слова, тексты изливаются из сердца человека ("от избытка сердца говорят уста"
Это вся жизнь души, какая бы она ни была...
Религия - лат. religare — быть соединённым с чем-то; воссоединять, в смысле восстановления разорванной связи — система миропредставления, основанная на том, что человек ощущает некую связь со всебытием, высшим всесосуществованием, имеющим системность и организованность.
Вот удивительное слово, универсальное
А вот Mart 2001 во время Exciter tour:
"I'm not conventionally religious but I do believe in God as a Higher Being... I always been fascinated by a relegion, everybody knows that. I can't follow any specific religion..."
"Не склоняюсь ни к одному конкретному вероисповеданию, но я верю в Бога, как Высшее существо... Меня это всегда увлекает, всем известно

Вообще много важного в этой теме, потому как все эти слова, тексты изливаются из сердца человека ("от избытка сердца говорят уста"

What would happen if we all told the truth?
D. Gahan
D. Gahan
#23
Отправлено 05 Март 2007 - 02:37
К вопросам "жестокого самодурства", (которое есть, зачастую, наше собственное, т.е. самообман, богохульных слухов и т.п.... Надеюсь, интересно. Святые отцы древности:
Преподобный Антоний Великий: «Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благосклонным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако, как Он, будучи таков, о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним, то на сие надо сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти.
Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит. Вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым.
А мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми, становимся отверженными от Него. А сие значит не то, что Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили или переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благость.
Так что сказать: «Бог отвращается от злых» есть то же, что сказать: «Солнце скрывается от лишенных зрения».
Святитель Иоанн Златоуст: «Когда ты слышишь слова «ярость» и «гнев» в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного, говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых».
Таких цитат можно привести сколько угодно. Все они говорят о том же, что и апостол Иаков: «В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» (Иак. 1, 13-14).
Преподобный Антоний Великий: «Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благосклонным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако, как Он, будучи таков, о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним, то на сие надо сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти.
Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит. Вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым.
А мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми, становимся отверженными от Него. А сие значит не то, что Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили или переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благость.
Так что сказать: «Бог отвращается от злых» есть то же, что сказать: «Солнце скрывается от лишенных зрения».
Святитель Иоанн Златоуст: «Когда ты слышишь слова «ярость» и «гнев» в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного, говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых».
Таких цитат можно привести сколько угодно. Все они говорят о том же, что и апостол Иаков: «В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» (Иак. 1, 13-14).
What would happen if we all told the truth?
D. Gahan
D. Gahan
#24
Гость_marine_*
Отправлено 05 Март 2007 - 04:39
Я не хочу распускать богохульные слухи... ;-)
Все это так, если говорить о Боге, как о духовном начале, как об абсолютной идее. Но когда речь идет о конкретном боге в различных религиях, то всегда оказывается, что он имеет очень конкретный характер и найти с ним общий язык увы! очень непросто. Вот и Мартин мне кажется воспринимает бога именно так: абсолютная идея хороша, но как начнешь вдаваться в подробности... И как раз с христианским богом отношения у него очень натянутые.
Все это так, если говорить о Боге, как о духовном начале, как об абсолютной идее. Но когда речь идет о конкретном боге в различных религиях, то всегда оказывается, что он имеет очень конкретный характер и найти с ним общий язык увы! очень непросто. Вот и Мартин мне кажется воспринимает бога именно так: абсолютная идея хороша, но как начнешь вдаваться в подробности... И как раз с христианским богом отношения у него очень натянутые.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных