Перейти к содержимому


Фотография

David Bowie - From past to now


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 681

#641 sub_marine

sub_marine

    Interpreter

  • Banned
  • PipPipPip
  • 216 сообщений
526
Очень хороший
  • Пол:Женщина
  • Город:UA

Отправлено 28 Апрель 2013 - 07:19

Зигги (3)

Уже во время пребывания в Америке в феврале 1971-го Боуи упоминал Зигги Стардаста и говорил, что хочет сделать концептуальный альбом. Слово "Stardust" на волне успеха Дэвида Боуи подхватили многие музыканты: Элвин Стардаст (урожденный Джури Бернард Уильям, первую известность получил в начале 60-х как Шейн Фентон) в 1974 вернулся в музыку под новым псевдонимом, с имиджем глэм-рокера, и выпустил ряд успешных синглов; в том же году вышел фильм "Stardust" с Дэвидом Эссексом в главной роли и с его песней в саундтреке; в 2003 году эту песню перепел Мартин Гор (см. здесь).

Но чтобы узнать всю историю, придется заглянуть намного дальше. В 1929 году американский композитор композитор Хоги Кармайкл написал песню "Звездная пыль", впервые она стала хитом в 1931 году в исполнении восходящей звезды эстрады... Бинга Кросби (оцените глубину связей! в 1977-м действительно, как написала Наташа, получилось "эстафету сдал - эстафету принял"). В английском языке появился неологизм "stardust". Затем эту композицию исполняли лучшие джазовые оркестры Америки, Луи Армстронг, Диззи Гиллеспи, Сара Воэн, Элла Фицджеральд, Нат Кинг Коул (это моя любимая версия), Фрэнк Синатра и многие другие.

Однако к Боуи это слово пришло от Легендарного Звездного Ковбоя (Legendary Stardust Cowboy, настоящее имя Норман Карл Одэм). Его появление в шоу Rowan & Martin's Laugh-In в 1969 году произвело на телезрителей неизгладимое впечатление (во второй половине 70-х этот жанр начали называть сайкобилли).



Сингловая версия Paralyzed

"Все тогда смеялись над ним, а он вышел за сцену и заплакал, - рассказывал Дэвид в 1990-м, отвечая на вопросы журнала Q. - Я выпустил Space Oddity, а он был тогда на том же лейбле, Меркури Рекордз, и записал песню "I Took A Trip (In A Gemini Spacecraft)"... Он играл на гитаре, и с ним одноногий трубач. Особенно мне нравился ритм в его песнях, слушать их было почти невыносимо, но ты не мог остановиться".




В 2002 году Боуи неожиданно вспомнил главный хит Легендарного Звездного Ковбоя и записал кавер в альбоме Heathen.






Took a trip on a Gemini spacecraft / В путешествии на корабле Джемини (Близнецы)
And I thought about you / Я думал о тебе
I passed through the shadow of Jupiter / Я пролетел сквозь тень Юпитера
And I thought about you / И думал о тебе

I shot my space gun / Зарядил космическую пушку
And boy I really felt blue / И, веришь, мне было так грустно

Two or three flying saucers / Две или три летающие тарелки
Parked under the stars, winding stream / Висели под звездами, покачиваясь
Moon shining down on some little town / Луна освещает маленький городок
And with each beam the same old dream / И с каждым лучом посылает старые сны

I took a trip on a Gemini spacecraft / В путешествии на корабле Джемини
And I thought about you / Я думал о тебе
Well I shot my spacegun / Зарядил космическую пушку
And I thought about you / И думал о тебе

Pulled down my sun visor / Опустил солнцезащитный экран
Boy, I really felt blue / Веришь, мне было так грустно

You jumped into your Gemini, I jumped into mine / Ты запрыгнул в свой Джемини, я запрыгнул в свой
We'll orbit the Moon for just one time / На орбите Луны мы будем где-то рядом
Tomorrow night, tomorrow night / Завтрашней ночью, завтрашней ночью
Will you hold hands with me under the moonlight? / В лунном свете ты будешь держать меня за руку?

Took a trip in a Gemini spacecraft / В путешествии на корабле Джемини
And I thought about you / Я думал о тебе
I shot my space gun / Зарядил космическую пушку
And I thought about you / И думал о тебе

And I took a, I took a walk in space / И я все летел и летел в пространстве
Boy, I really felt blue / Веришь, мне было так грустно

Well I peeked through the crack and looked way back / Потом я заглянул в трещину и стал смотреть назад
Stardust trail leading back to you / След звездной пыли тянулся от меня к тебе
What did I do? What could I do? What did I do? / Что я сделал? Что я мог сделать? Что я сделал?
Well / Просто

I thought about you / Я думал о тебе
I thought about you / Я думал о тебе
Took a trip on a Gemini spacecraft / В путешествии на корабле Джемини
And thought about you / Я думал о тебе


То, что Одэм пел о космических путешествиях и летающих тарелках, в какой-то мере объясняет, почему Боуи так приглянулось его сценическое имя. Еще Дэвид рассказывал: "Однажды я ехал в трамвае, и заметил слово "Зигги" на вывеске у портного. Я подумал, что оно очень похоже на Игги, при этом я собирался делать костюмированное шоу, поэтому идея взять псевдоним с лавки портного показалось мне очень остроумной. Таким образом, Зигги Стардаст получил свое имя из совершенно разных источников".

Сообщение отредактировал sub_marine: 23 Октябрь 2013 - 00:10

  • 0
Мне нравятся Коломойский, Ярош, Порошенко, Маккейн и фаршированный перец

#642 dAvo

dAvo

    Devotee

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 031 сообщений
496
Очень хороший

Отправлено 28 Апрель 2013 - 16:14

Изображение
  • 0

#643 Плохой мальчик

Плохой мальчик

    Glitch Galvanizer

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 990 сообщений
108
Очень хороший
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Доминирование

Отправлено 28 Апрель 2013 - 16:15

Красавчики ващще!
  • 0

#644 sub_marine

sub_marine

    Interpreter

  • Banned
  • PipPipPip
  • 216 сообщений
526
Очень хороший
  • Пол:Женщина
  • Город:UA

Отправлено 28 Апрель 2013 - 21:14

Оригинальное фото
Изображение

Одна из самых отвязных и веселых фанаток ранних 1970-х, которую иногда называли «Королевой группи». Она побывала в постели с Робертом Плантом, Миком Джаггером, Родом Стюартом, Элисом Купером, Дэвидом Боуи, Марком Боланом; у нее были отношения с Игги Попом, Ричардом Хеллом и Джонни Сандерсом.

«Это были безумные дни, я носилась как укушенная, потому что Silverhead остановились в «Хайатте», а Боуи в «Хилтоне», и я постоянно бегала туда-сюда, – позже вспоминала Сейбл. – Так что я пошла знакомиться с Боуи. Я села на колени к Дэвиду и сказала: «О, у тебя и правда глаза разного цвета». Вот и все. Обычно девчонки стесняются и ждут у моря погоды, а я сразу прыгаю к мужикам на колени».

Источник

Сообщение отредактировал sub_marine: 28 Апрель 2013 - 21:16

  • 0
Мне нравятся Коломойский, Ярош, Порошенко, Маккейн и фаршированный перец

#645 EaZy_Tigerr

EaZy_Tigerr

    Devotee

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 430 сообщений
1 596
Очень хороший
  • Пол:Не определился
  • Интересы:Какаобобы,цивилизация

Отправлено 28 Апрель 2013 - 23:54

Кошмарная статья. В смысле - статья роскошная, но судьбы, там описанные, мало сказать что поломанные и трагические.
  • 0
"Запомни, сынок: человек без мечты - овощ." (Берт Монро)____ If music be the food of love, play on. (W. Shakespeare)
We Sell Hell And Suffer Well

#646 sub_marine

sub_marine

    Interpreter

  • Banned
  • PipPipPip
  • 216 сообщений
526
Очень хороший
  • Пол:Женщина
  • Город:UA

Отправлено 29 Апрель 2013 - 07:35

Зигги (4)

Помимо имени, характера и внешних атрибутов, у Зигги Стардаста была своя философская идея, собственный взгляд на мир. В этом его прообразом стал реальный человек, музыкант Винс Тейлор. В нескольких интервью Боуи назвал его американцем, но в действительности Тейлор (настоящее имя Брайан Морис Холден) был уроженцем английского графства Мидлсекс, его семья переехала в Штаты в 1940 году. В конце 50-х Тейлор выпустил несколько неудачных синглов (единственный, который еще вспоминают сегодня, "Brand New Cadillac"), после чего лейбл Parlophone расторг его контракт. В 1961-м Тейлор вернулся в Европу, поселился во Франции, где его подписал лейбл Barclay, и заработал себе прозвище "французского Элвиса", выступая с зажигательными, эксцентричными рок-н-ролльными сетами.




Основная причина "зажигательности" Тейлора крылась в неумеренном потреблении алкоголя, амфетаминов и ЛСД. "Как только я выхожу на сцену, я перестаю быть собой, теряю контроль, - сказал он однажды, - и потом я ничего не могу вспомнить". Неуравновешенное поведение и рок-н-ролльный образ жизни Тейлора произвели на юного Дэвида большое впечатление, когда они впервые встретились в Лондоне в 1966 году.

"Я видел его на нескольких вечеринках, - вспоминал Боуи 30 лет спустя, - он был совершенно невменяемым. Я не шучу, его поведение не вписывалось ни в какие рамки. Обычно он повсюду носил с собой карту Европы, и я очень хорошо помню момент, когда я заметил его на Чаринг-Кросс возле станции метро: расстелив карту на тротуаре, он стоял над ней на коленях, с лупой в руках. Я присел рядом, и он показал мне на карте места, где в следующие несколько месяцев должны были, по его мнению, приземлиться летающие тарелки. Он был твердо убежден в том, что он может общаться с пришельцами из космоса и Иисусом Христом".

В 1967 году Тейлор снова уехал во Францию, где его состояние продолжало усугубляться. На сцене он напоминал Сида Баррета, который в то время уже страдал психическим расстройством, концерты неоднократно заканчивались полным провалом. Разговоры об этом просачивались в Англию и достигали ушей Боуи. "В один из вечеров, - рассказывал Дэвид, - он вышел на сцену в белой хламиде и заявил, что только притворяется рокером, на самом деле он - не кто иной, как Иисус Христос. И это было концом для Винса, его карьеры и вообще всего. Эту историю я и положил в основу истории Зигги".

После нескольких лет реабилитации Тейлор вернулся с альбомом под названием "Винс жив-здоров и отжигает в Париже" в июне 1972 года, то есть тогда же, когда вышел альбом Боуи "Зигги Стардаст". Однако в дальнейшем музыкальная карьера Винса Тейлора заглохла, и в 1991 году он скончался от рака. За год до его смерти Боуи поведал журналу Q: "Я постоянно держал в свой памяти Тейлора, как пример, до чего может довести рок-н-ролл. Трудно сказать, воспринимал ли я его как идола или, наоборот, как нечто отталкивающее и пугающее. То и другое вместе, наверное. Было что-то невероятно притягательное в том, чтобы перейти черту и заглянуть в бездну. Особенно в том возрасте, я думал, что должен пройти этот путь до конца: "О, как мне нравится идея закончить вот так, превратившись в полного психа, ха-ха!"


I'm the space invader, I'll be a rock 'n' rollin' bitch for you... (Moonage Daydream. David Bowie)




Но если бы Боуи не знал Тейлора, среди рок-музыкантов за примерами взлетов и падений было не далеко ходить: Сид Баррет, Джим Моррисон, Питер Грин, Дженис Джоплин, Брайан Джонс, Джими Хендрикс... Если искать прототип Зигги среди легендарных гитаристов ( Ziggy played guitar! ), кроме Хендрикса, на эту роль вполне мог бы претендовать Пит Таунсенд, Боуи в тот период упоминал его среди своих музыкальных идолов. Образ "прокаженного мессии", пытающего разбудить в обществе духовность, возможно, берет свое начало в рок-опере The Who "Tommy".

Второй частью альбомного концепта была вымышленная группа, роль которой исполняла группа настоящая. Это тоже не было новым после битловского "Оркестра клуба одиноких сердец сержанта Пеппера".

Сообщение отредактировал sub_marine: 18 Май 2013 - 18:34

  • 0
Мне нравятся Коломойский, Ярош, Порошенко, Маккейн и фаршированный перец

#647 sub_marine

sub_marine

    Interpreter

  • Banned
  • PipPipPip
  • 216 сообщений
526
Очень хороший
  • Пол:Женщина
  • Город:UA

Отправлено 30 Апрель 2013 - 01:10

Ровно 20 лет назад не стало Мика Ронсона.

Изображение

Редкая студийная съемка с участием Боуи и Ронсона во время записи "Black Tie White Noise" (альбом вышел 4 апреля 1993 года)

Сообщение отредактировал sub_marine: 30 Апрель 2013 - 01:17

  • 0
Мне нравятся Коломойский, Ярош, Порошенко, Маккейн и фаршированный перец

#648 sub_marine

sub_marine

    Interpreter

  • Banned
  • PipPipPip
  • 216 сообщений
526
Очень хороший
  • Пол:Женщина
  • Город:UA

Отправлено 30 Апрель 2013 - 07:43

Зигги (5)

Часть альбомных демо к "Зигги" были записаны уже в феврале 1971 года, а первым треком, записанным в студии 9 июля 1971, стал кавер на песню Рона Дэвиса "It Ain't Easy", изначально его планировали включить в Hunky Dory. Фактически Боуи одновременно работал над композициями к двум альбомам, плюс записывался с Arnold Corns. В сентябре студийные сессии в Трайдент-студии прервались поездкой Боуи в Америку для подписания контракта с лейблом RCA. Помимо песен, которые вошли в два боуиевских альбома, существует ряд ауттейков, некоторые из них вышли би-сайдами и впоследствии вошли в юбилейные переиздания ("Velvet Goldmine", "Round And Round", "Sweet Head", "Amsterdam", перезаписанные версии "The Supermen" и "Holy Holy"). Другие так и остались неизвестными за пределами фанатских кругов ("Shadow Man", "Only One Paper Left", "It's Gonna Rain Again"). Боуиевская версия песни "Looking For A Friend" осталась неизданной. Внеальбомный сингл "Jonh, I'm Only Dancing" записали позднее, в июне 1972.

Перед самым началом студийных сессий "Зигги" Боуи едва не ввязался в авантюру: актер Кристофер Ли (Саруман из "Властелина Колец"), известный своим шикарным глубоким басом, хотел записать музыкальный альбом и стал искать кого-то, кто мог бы ему в этом помочь. 26 октября 1971 Лоренс Майерс из Джем Продакшенз отправил Ли записи Боуи, после чего тот немедленно захотел встретиться. Позднее Сэр Кристофер Ли написал в автобиографии: "Мы познакомились и очень быстро поладили, Дэвид подыгрывал мне на гитаре, а я пел. Он был готов записать со мной альбом, но проблема состояла в том, что для моего голоса непросто найти подходящий материал, поэтому идея в конце концов повисла в воздухе".

Спустя четверть века Кристофер Ли все-таки записал свой альбом, но до этого в его основной карьере произошло много других событий. В 1973 году Ли снялся в музыкальном фильме ужасов "Плетенный человек" вместе с Линдси Кемпом, бывшим наставником Боуи, а также записал к нему саундтрек. Из рецензии на фильм: "«Плетеный человек» - один из самых ярких и самобытных фильмов-ужасов 70-х, приобретший на сегодняшний день статус культового. И это не только заслуга актеров: харизматичного Эдварда Вудварда, сыгравшего праведного полисмена; молодого Кристофера Ли, который не получил даже гонорара за съемки, но всё равно считает этот фильм лучшим в своей фильмографии. Но и удачного образа громадного идола, сплетенного из веток, колоритных песен и сговорившихся островитян... Яркое, самобытное кино, не стареющее и чарующее по сей день".



Скачать с трекера


После двух недель репетиций в Underhill Studio в Блэкхете запись "Зигги Стардаста" началась в Трайдент 8 ноября 1971 года, костяк альбома сформировался в течение следующих двух недель. В первый день были записаны "Star" и "Hang On To Yourself", которые затем забраковали и перезаписали 11 ноября, вместе с "Ziggy Stardust", "Velvet Goldmine", "Sweet Head" и "Looking For A Friend". "Moonage Daydream", "Soul Love", "Lady Stardust" и новая версия "The Supermen" были закончены на следующий день. 15 ноября работа шла над "Five Years", "It's Gonna Rain Again" и "Shadow Man" (последние два трека не были завершены).

"Мы записывали очень быстро, так было и со всеми остальными альбомами, - вспоминал Кен Скотт. - Работали с понедельника по субботу примерно с двух часов дня, а уходили из студии за полночь".

Вуди Вудманси (барабанщик Пауков) в 2003 году подтвердил: "Дэвид всегда работал быстро, но этот альбом появился как черт из табакерки, прямо как "wham, bam, thank you ma'am"! В один день мы пришли и записали сразу все треки ритм-секции. Послушали их на следующий день, поняли, где мы налажали, и перезаписали по-новой. Послушали снова и все такие "Черт, как охренительно получилось!". Это был первый раз, когда эта музыка пробрала нас до печенок, и мы поняли, что записываем великий альбом".

Рождественские каникулы Дэвид, Анджела и Зоуи провели на Кипре, у родителей Анджелы. В январе 1972 студийная работа началась с "Rock'n'Roll Suicide" и "Suffragette City", 4 февраля эти треки были завершены, вместе со "Starman", ставшей закрывающей песней. Этот последний трек был добавлен в альбом с расчетом на сингловый рынок, 9 февраля на мастер-копии альбома надписали окончательные названия песен.

Ранняя мастер-копия была датирована 15 декабря 1971 года, это было до записи последних трех треков, в трек-листе отсутствовала также "It Ain't Easy". Таким образом, если бы альбом вышел в первоначальной версии, он сильно отличался бы от того "Зигги Стардаста", который мы знаем. Сторона А: "Five Years", "Soul Love", "Moonage Daydream", "Round And Round", "Amsterdam". Сторона В: "Hang On To Yourself", "Ziggy Stardust", "Velvet Goldmine", "Holy Holy", "Star", "Lady Stardust". При этом рабочим названием альбома было "Round And Round".

По общему мнению, во время записи альбома власть Боуи в студии была абсолютной, а его участие в процессе всеохватывающим. "Он точно знал, как должна звучать его музыка, - рассказывал Кен Скотт, - и его не волновало, как это будет сделано технически". Некоторые треки были записаны практически вживую, но основным требованием Боуи к музыкантам было абсолютно точное выполнение его указаний.

"Этот альбом был всецело моим, - говорил Дэвид позднее. - Мне приходилось - просто я не мог позволить решать кому-то другому - приходилось пропевать Ронсону каждую ноту в его сольных партиях. Каждая песня, каждая нота этого альбома звучала в моей голове, и я должен был добиться, чтобы на пленке они звучали точно так же... чего не скажешь о "The Man Who Sold The World", тот альбом был скорее детищем Ронсона, чем моим. Но в этом альбоме я пропевал ему мелодии всех гитарных соло, нота за нотой. С кем-то другим мы, наверное, подрались бы, но с ним мы отлично понимали друг друга, он подхватывал мои мысли налету".

Забавно, что точно таким же методом, пропевая музыкантам нота за нотой каждую партию, а ритм - битбоксингом, работал над своими сольными альбомами Майкл Джексон, не знавший нотной грамоты.

См. перевод интервью продюсера Кена Скотта

Мику Ронсону в отсутствие Рика Уэйкмана пришлось, кроме лид-гитары и аранжировок струнных, взять на себя роль пианиста. Хотя количество и сложность фортепианных партий в этом альбоме нельзя сравнить с "Hunky Dory", но в таких треках, как "Five Years" и "Lady Stardust", Ронсон проявил себя с наилучшей стороны. В период затишья после "The Man Who Sold The World" он серьезно повысил свой уровень пианиста, а в дальнейшем во время работы над альбомом Лу Рида "Transformer" раскрылся в этом качестве полностью.

Интересно представить, каким бы получился "Зигги", если бы вклад Рика Уэйкмана не ограничился треком "It Ain't Easy", записанным ранее. Боуи приглашал Уэйкмана стать постоянным участником своей группы. "Мы сидели вместе, он рассказывал мне о своих планах и о том, что хочет назвать группу "Пауки с Марса", - вспоминал Уэйкман. - Он сказал, что будет очень рад, если я присоединюсь к ним на постоянной основе. Я обожаю музыку Дэвида и очень горжусь своим небольшим вкладом в его работу. Однако, как я осознал позднее, передо мной стоял очень непростой выбор, этот выбор определил всю мою дальнейшую карьеру. Буквально за день до разговора с Дэвидом ребята из "Yes" сказали, что им срочно нужен клавишник. Таким образом, я разрывался между двумя группами, не зная, какую выбрать".

Как известно, Рик выбрал "Yes" - группу, которая давала ему большую творческую свободу и перспективу для самореализации. Когда начался тур, "Паукам" пришлось приглашать то одного, то другого сессионного клавишника до тех пор, пока осенью 1972 года они не нашли великолепного Майка Гарсона.

Сообщение отредактировал sub_marine: 20 Сентябрь 2013 - 05:41

  • 0
Мне нравятся Коломойский, Ярош, Порошенко, Маккейн и фаршированный перец

#649 sub_marine

sub_marine

    Interpreter

  • Banned
  • PipPipPip
  • 216 сообщений
526
Очень хороший
  • Пол:Женщина
  • Город:UA

Отправлено 01 Май 2013 - 01:44

Это 1992 год, еще до свадьбы. Очень смешные оба)))

Изображение
  • 0
Мне нравятся Коломойский, Ярош, Порошенко, Маккейн и фаршированный перец

#650 sub_marine

sub_marine

    Interpreter

  • Banned
  • PipPipPip
  • 216 сообщений
526
Очень хороший
  • Пол:Женщина
  • Город:UA

Отправлено 01 Май 2013 - 06:37

Зигги (6)

Трек-лист ранней мастер-копии четко показывает, что концепция альбома сложилась у Боуи чуть ли не в последнюю минуту. Разработка этого персонажа началась зимой 1971 года, а закончилась, как нам станет ясно позднее, только к середине 1973 года, после выхода следующего альбома "Aladdin Sane" и ритуального (само)убийства Зигги Стардаста на сцене Хаммерсмит Одеон. При этом для Боуи несколько процессов шли параллельно: создание музыкальных композиций, поддерживающих сюжетную линию Зигги, создание визуального образа героя и сценического шоу в целом и - что лежало в основе всего - процесс самопознания.

Великий сценарист Роберт Макки приводит в своей книге "История на миллион долларов" слова А. П. Чехова: "Создание персонажа неотделимо от самопознания. Все, что мне известно о природе человека, я узнал в процессе познания самого себя".

Далее он пишет: "Где мы находим своих персонажей? Отчасти это происходит благодаря наблюдению за другими людьми. Писатели и сценаристы нередко носят с собой блокноты или диктофоны и, увидев что-то интересное, собирают разрозненные кусочки жизни, чтобы заполнить свои картотеки случайными материалами. Когда их воображение иссякает, они обращаются к ним в поисках идей. Мы наблюдаем за тем, что происходит в жизни, но было бы ошибкой переносить все на бумагу. Очень редко можно встретить людей, которые столь же сложны, как персонажи, и так же четко очерчены. Мы же, как и доктор Франкенштейн, собираем персонажей из отдельных найденных нами частей. Сценарист берет аналитический ум своей сестры, соединяет его с остроумием одного из друзей, добавляет к этому коварство кошки и безрассудное упорство короля Лира. Мы заимствуем самые разные осколки человеческого существования, найденные где угодно фрагменты наблюдений и фантазий, создаем из них наполненные противоречиями измерения, а затем превращаем их в существа, которых называем персонажами".


В первом большом интервью о новом альбоме для американского радио, в январе 1972 года, Дэвид рассказывал: "Я хотел сделать концептуальный альбом, но в процессе идея начала разваливаться, потому что были другие песни, которые я хотел записать для альбома, а они не стыковались с историей Зигги... результат не может претендовать на звание рок-оперы, это лишь отдельные сцены из жизни группы под названием "Зигги Стардаст и Пауки с Марса", которая является, вероятно, последней группой на земле, потому что через пять лет наш мир должен прекратить свое существование. Все зависит от того, в каком состоянии ты слушаешь эту музыку. Когда я начинал писать эти песни, моя интерпретация очень отличалась от той, к какой я пришел, когда альбом был закончен. Так получилось, что из собственного альбома я многое узнал о самом себе".

Через 18 месяцев в беседе с Уильямом Берроузом, которая была напечатана в журнале Rolling Stone, Дэвид говорил, что сюжет альбома перекликается с романом Берроуза "Нова экспресс", что он собирается поставить "Зигги Стардаста" как театральный мюзикл или телеспектакль, а также добавил в историю новые подробности. В частности, уточнил, что Зигги вовсе не был инопланетянином, как думают многие. Он был человеком, который случайно поймал радиосигнал из других измерений (об этом говорится в песне "Starman"), ошибочно посчитав это духовным посланием для землян от высших существ, и взял на себя роль Мессии, который должен донести это послание людям. Однако "бесконечности" просто использовали Зигги как канал, через который они проникли в это измерение, чтобы уничтожить наш мир.

Довольно трудно сложить весь паззл, основываясь лишь на альбомных песнях, но это было характерно для Боуи на протяжении всей его карьеры: в разных интервью он мог говорить об одних и те же вещах совершенно разное, иногда противоположное, сообразно своему настроению и моменту. В том же разговоре с Берроузом в 1973-м он утверждал: "Артисты старой школы говорили, что после того, как ты вынес свою работу над суд публики, она уже не принадлежит тебе, и я полностью с этим согласен... Я просто наблюдаю, как люди воспринимают мою музыку".

Сообщение отредактировал sub_marine: 03 Май 2013 - 18:27

  • 0
Мне нравятся Коломойский, Ярош, Порошенко, Маккейн и фаршированный перец

#651 sub_marine

sub_marine

    Interpreter

  • Banned
  • PipPipPip
  • 216 сообщений
526
Очень хороший
  • Пол:Женщина
  • Город:UA

Отправлено 04 Май 2013 - 08:51

Зигги (7)

До релиза альбома оставалось еще полгода, но уже в январе 1972 года внешний вид Боуи радикально изменился: он подстриг свои длинные локоны и начал носить облегающий комбинезон, который Фредди Буретти пошил из ткани, купленной в уличной лавке на Кипре. Узкие комбинезоны с открытой грудью и штаны с курткой похожего фасона, плюс несколько пар самодельных высоких сапог со шнуровкой стали классическим имиджем раннего Зигги Стардаста. В 70-х этот стиль копировали все кому не лень, от группы The Sweet до Сьюзи Кватро. Именно в таком виде Боуи появился на страницах Melody Maker, в телепрограмме "The Old Grey Whistle Test" и, самое главное, на обложке альбома.

Брайан Вард, ветеран Hunky Dory, предложил сделать фотографии на Хеддон-стрит возле дома 23, где находился офис фирмы K West. Выбор места для съемки не был неожиданным, студия самого Варда находилась на Риджент-стрит, буквально за углом. "Мы фотографировали на улице, было темно и шел дождь, - вспоминал Боуи. - А потом поднялись в студию и сделали снимки, на которых мы выглядим как члены банды из фильма "Заводной апельсин", для внутренней стороны обложки".

Конверт "Зигги Стардаста", мгновенно узнаваемый на полках магазинов, занимает особое место в длинном ряду пластинок Боуи, так во всех остальных случаях использовали его студийные фотографии крупным планом. Здесь же хрупкая фигура Боуи/Зигги почти что теряется в урбанистическом ландшафте посреди кирпичных зданий, картонных коробок и припаркованных машин. Воспользовавшись приемом, испытанным на обложке Hunky Dory, Брайан Вард раскрасил кожу, волосы и комбинезон Зигги вручную. Контраст между уличными сумерками и искусственным цветом усилил впечатление, что визитер с гитарой на плече попал в этот негламурный переулок из другого измерения.


Изображение

Изображение


Над головой Зигги мы видим освещенную фонарем вывеску K. WEST, которая намекает то ли на остров Ки-Уэст во Флориде, излюбленное место отдыха гомосексуальной богемы, то ли на то, что под обложкой альбома нас ожидает "quest" - квест - поиски чего-то. Задняя сторона конверта - Зигги с одной рукой на поясе и с сигаретой в другой, отрешенно глядящий сквозь стекло телефонной будки - отсылка к британскому научно-фантастическому сериалу Доктор Кто. Надпись внизу "Проигрывать на максимальной громкости" была, вероятно, ироничным кивком на альбом Джона Леннона "Instant Karma!" 1970 года (где на первой стороне значилось "Играть громко", а на второй "Играть тихо").

Когда "Зигги Стардаст" вышел и стал успешным, дирекция компании K West возмутилась тем, что их вывеска красуется на обложке альбома. В письме, отправленном адвокатами в RCA, было написано: "Нашими клиентами являются люди с высокой репутацией в бизнесе, которые при этом очень далеки от мира поп-музыки. Наши клиенты не имеют ни малейшего желания, чтобы их ассоциировали с мистером Боуи или его альбомом". Страсти вскоре поостыли, а по прошествии времени стало привычным, что люди постоянно фотографируются под этой вывеской. В 1991 году офис переехал, вывеску сняли, но фанаты Боуи год за годом продолжали приходить на Хеддон-стрит, чтобы увидеть это историческое место.

Культурное влияние альбома в очередной раз подтвердилось в 2010 году, когда изображение его обложки было выбрано для печати в серии британских почтовых марок "10 лучших музыкальных альбомов".

Через два месяца после фотосессии с Брайаном Вардом, когда волосы снова отросли, Дэвид прочитал в журнале статью о японском модельере Ямамото Кансаи. В то время он стал сенсацией в мире моды, а через год сменил Фредди Буретти в роли главного дизайнера костюмов Боуи. "Прическа Зигги была скопирована с фотографий Кансаи, напечатанных в Harpers, - рассказывал Дэвид. - На всех моделях были ярко-красные парики, какие используются в японском театре кабуки, имитирующие львиную гриву. Я подумал, что красный - самый возбуждающий цвет, и решил соорудить на своей голове точно такую же прическу. Но чтобы добиться похожего цвета, пришлось перепробовать целую кучу ужасно вонючих красок, которые к тому же сильно портили волосы".

То, что описывается в песне "Ziggy Stardust" как "screwed-down hairdo, like some cat from Japan", было создано в середине марта в Хэддон-Холле парикмахершей Анджелы по имени Сьюзан Фасси. К моменту появления Зигги в программе TOTP в июле 1972 концертный тур уже объехал большую часть территории Великобритании, имидж Зигги стал каноническим, после этого у Боуи уже не было пути назад.

Сообщение отредактировал sub_marine: 20 Сентябрь 2013 - 05:49

  • 0
Мне нравятся Коломойский, Ярош, Порошенко, Маккейн и фаршированный перец

#652 sub_marine

sub_marine

    Interpreter

  • Banned
  • PipPipPip
  • 216 сообщений
526
Очень хороший
  • Пол:Женщина
  • Город:UA

Отправлено 05 Май 2013 - 04:51

Изображение

Изображение
  • 0
Мне нравятся Коломойский, Ярош, Порошенко, Маккейн и фаршированный перец

#653 sub_marine

sub_marine

    Interpreter

  • Banned
  • PipPipPip
  • 216 сообщений
526
Очень хороший
  • Пол:Женщина
  • Город:UA

Отправлено 06 Май 2013 - 08:25

Зигги (8)

Далее Николас Пегг приводит цитаты из интервью Боуи в Мелоди Мейкер. Не буду повторяться, есть возможность прочитать полный текст в переводе. Надо заметить, что само по себе это заявление не делало из Боуи гея; наоборот, люди из его окружения замечали, что Дэвид не пропускал ни одну женщину, которая была готова с ним переспать, при этом они ни разу не видели его с бойфрендом и не могут представить, кто мог бы им быть.

Из интервью Боуи 1978 года тому же Майклу Уотсу: "Я начал собирать Зигги по кусочкам, я начал вживаться в эту роль, бредил ею... чтобы персонаж ожил, ты должен вложить в него собственную душу. Бац! и вот он, перед тобой. Вот так все и было".

Интересно проследить, что говорил Боуи в последующие годы. "Это правда, я бисексуален", - слова из интервью 1976 года (как известно, в тот год он наговорил прессе много такого, что представляло бы больший интерес для психологов, нежели для биографов). Через пару лет в ответ на точно такой же вопрос он резко осадил журналиста: "Бисексуален? О, Господи, нет. Абсолютно нет. Это было ложью. Мне придумали этот имидж, и за несколько лет он приклеился намертво". В шоу на новозеландском телевидении в 1978 году: "Да, я - бисексуал, это была гениальная выдумка".

Когда в 1983 году Боуи начал продвижение своего альбома на широкий коммерческий рынок, ему пришлось отрекаться от гомо/бисексуальности чуть ли не в каждом интервью, особенно в Америке. Журналисту из Time он сказал, что "это было большим просчетом", а из Rolling Stone - "это самая большая ошибка, какую я совершал в жизни". Давая интервью Smash Hits в 1987 году, он одним махом отмел все свои предыдущие заявления: "Ха-ха! Неужели вы верите всему, что пишут?!"

В 1993 году, когда Боуи вырвался из мейнстрима и снова превратился в "альтернативного" музыканта, он признался: "Откровенно говоря, физические контакты с мужчинами никогда не доставляли мне удовольствия. Я чувствовал себя очень некомфортно, но я должен был попробовать".

По утверждению Анджелы, даже Тони Дефриз был шокирован заявлением Боуи в Мелоди Мейкер, но быстро понял, какой коммерческий потенциал заключен в сексуально-ролевых играх, в которые играл Боуи с прессой. Однако продюсер Кен Скотт был уверен, что за "гейским" интервью стоял сам Дефриз.

Лучше всего, по-моему, сказал об этом Джон Сэвидж (перевод статьи в параллельной теме): "...Вы не могли понять, он транссексуал, гей или гетеросексуальный мальчик, любящий эпатаж. И знаете, что? Ответ был неважен - он просто великолепно выглядел. Боуи знал, что именно нужно сделать, чтобы произвести фурор, и он это делал. Ребус половой принадлежности, который он предлагал, был чем-то новым. Hunky Dory вышел всего через четыре года после принятия закона "О сексуальных преступлениях" в 1967 году, который легализовал гомосексуальность. Геи получили в Британии юридическую свободу, но фактически процесс их освобождения только начинался. И человеком, который действительно освободил их, был Дэвид Боуи. В интервью 1972 года он сказал, что он гей. Большинство людей, которые приходили на его концерты, не были гомосексуальными. Но это было не важно, гей он или нет. Они были увлечены его музыкой, и действительно важным было то, что он не побоялся показать публике такого персонажа, как Зигги".

Реакция общественности далеко не всегда была дружелюбной. В Англии Клифф Ричард называл Боуи "разрушителем моральных устоев" (сексуальная ориентация самого Клиффа Ричарда кажется неоднозначной, так как в свои 72 года он ни разу не был женат и не имеет детей). В Америке, славящейся своим полным непониманием иронии, главным вопросом для всех стала не музыка Боуи, а его сексуальность. Нескольких американских артистов, которые в начале 70-х пытались ему подражать, автоматически записали в геи. В 1976 году американские критики продолжали называть Боуи "гей-иконой".

"Элису Куперу пришлось отказаться на сцене от женских босоножек, накладных ресниц и платьев, и превратить свое шоу в сплошной хоррор, - писала Джейн Каунти. - Люди нормально воспринимают все эти ужасные декорации и кровь невинных младенцев, однако они не могут понять игры с сексуальностью или андрогинность, американские подростки называют это "пидорской" музыкой".

Американка Черри Ванилла, в 1972 году нанятая MainMan в качестве пиар-агента, с энтузиазмом рассказывала прессе пикантные подробности приключений Боуи во время его первого приезда. В результате, когда начался тур, во многих городах Зигги оказывали откровенно враждебный прием, в конце концов Дефриз понял, что в Америке гомосексуальность была далеко не лучшей маркетинговой стратегией.

Позднее Боуи говорил, что он не одобрял тактику Черри Ваниллы с самого начала: "Когда началась американская промо-кампания, я находился на другом континенте, я совершенно не мог это контролировать... потом я приехал в Америку, прочитал, что пишут обо мне газеты, и подумал: "Господи, как я смогу противостоять этой огромной лавине, я должен играть навязанную мне роль и постараться постепенно превратить это в нечто более управляемое".

Многие продолжали верить в бисексуальность Боуи вплоть до выхода клипа к песне "China Girl" в 1983 году. Сказать, что Дэвид был в нем мега-гетеро-сексуален, означало бы сильно приуменьшить. Но уверенность некоторых не поколебало даже это, обычно люди очень любят свои убеждения.

Сообщение отредактировал sub_marine: 20 Сентябрь 2013 - 05:54

  • 0
Мне нравятся Коломойский, Ярош, Порошенко, Маккейн и фаршированный перец

#654 sub_marine

sub_marine

    Interpreter

  • Banned
  • PipPipPip
  • 216 сообщений
526
Очень хороший
  • Пол:Женщина
  • Город:UA

Отправлено 10 Май 2013 - 07:23

Зигги (9)

К моменту релиза альбома 6 июня 1972 года концертный тур длился уже более 4 месяцев, в Британии имя Боуи было у всех на устах. "Боуи изо всех сил рвется к звездной славе, - отмечали в NME, - и на сегодняшний день эта цель все еще не достигнута. Но теперь каждый должен заметить полную обоснованность его притязаний, свежая порция фантазии в новом альбоме, без сомнения, приблизит его к статусу суперзвезды".

Майкл Уотс в Мелоди Мейкер писал, что "альбом чуть менее очарователен чем Hunky Dory, но парадокс в том, что коммерчески он явно будет более успешным... Боуи мчится к звездам со скоростью света".

Сторонний наблюдатель может лишь очень отдаленно представить, с какой скоростью и какой интенсивностью работал тогда Боуи. В 1972-73 годах он отыграл 185 шоу в Британии и Америке (не считая многочисленных радиосессий, телешоу и интервью), записал 3 сольных альбома (Ziggy, Aladdin Sane и Pin Ups), был сопродюсером 2 альбомов (Transformer и Raw Power) и 2 синглов группы Mott The Hoople, снял 3 музыкальных видео (John I'm Only Dancing, Jean Genie, Life On Mars) и часовую музыкальную программу "1980 Floor Show". Немыслимо для сольного артиста!

Надо понимать, что члены группы делят обязанности и ответственность между собой, и хотя нагрузка редко бывает равной, но психологически, как правило, это очень облегчает жизнь. Сольный же артист, независимо от того, сколько человек помогают ему в работе, всегда сам несет полную ответственность за свою карьеру. Вообще одиночка в роке - это аномалия, нонсенс. Сделать сольную карьеру в рок-музыке, получить возможность собирать стадионы, изначально не будучи участником успешного коллектива, почти невозможно, поэтому таких артистов можно пересчитать на пальцах.

После релиза Ziggy Stardust в Америке самый благожелательный отзыв напечатали в Cashbox: "Все песни в равной мере великолепны, Боуи и Кен Скотт записали альбом без единого изъяна. Безупречно прекрасное воплощение кошмарных снов космического века. Очередной пример блистательного гения Дэвида Боуи. Альбом, который опережает свое десятилетие".

Phonograph Record высказался еще более витиевато: "Словно картинка в картинке, повторяющаяся бесконечное число раз, это рок-н-ролльный альбом о рок-н-ролле, представляющий одну из самых выдающихся личностей в роке. Нет сомнений, что Зигги Стардаст сделает Боуи суперзвездой, при этом очень хочется верить, что "сны наяву" не подтолкнут его к суициду так же, как его героя". Хмм...

Philadelphia Inquirer объявил Боуи "одним из самых креативных и интригующих авторов современности".

Rolling Stone отзывались о "Зигги Стардасте" как о "наиболее цельном, тематически и музыкально, альбоме Дэвида Боуи. Запись, которая вобрала в себя все наилучшие элементы его предыдущих альбомов. Боуи добился своего, объединив безупречное чувство стиля с мощным рок-н-роллом... Работа, в которой ум сочетается с глубиной, страстью и правдивостью, с какой Боуи изображает Зигги-человека, ведь у каждой Звезды есть свои человеческие слабости. Удивительно, но Боуи умудрился сделать свой альбом развлекательным и духоподъемным, хотя послание Зигги является грозным предостережением, и сам он в итоге погибает".

Последний комментарий, вероятно, является самым важным из всего, что было сказано о "Зигги Стардасте": по прошествии многих лет альбом все так же очаровывает слушателей, увлекает их в путешествие за пределы известного нам мира, заставляет задуматься о смысле человеческой жизни и конечности существования всего и вся, о природе популярности и правдивости новых пророков и старых религий. Американская мечта, рок-музыка и звездная слава выступают метафорами сексуальной разрядки, упадка, разложения, катарсиса - Боуи собрал все свои любимые темы и выложил их в одиннадцати песнях под одной обложкой.

Тот, кто услышит этот альбом впервые, будучи в курсе его скандально-сакраментальной репутации, вероятнее всего удивится, насколько благопристойна лирика и насколько просты аранжировки. Большинство давних фанатов Боуи вряд ли назовут эти песни в числе своих любимых, сам Дэвид в 1990 году заметил: "Песни из "Зигги Стардаста" кажутся мне слабыми, но в целом это очень сильный альбом, все вместе они звучат гораздо лучше".

Выверенная в духе лучших поп-хитов орекстровка, аккуратные клавишные и сдержанные гитарные соло в альбомном варианте сильно отличались от прото-панкового сценического воплощения песен во время тура, но это было частью формулы успеха альбома в чартах. Ziggy Stardust, стоящий между мелодичным полуакустическим Hunky Dory и глэмово-бесшабашным Aladdin Sane, излагает свои темные и противоречивые видения в форме коммерчески-дружелюбных, легко воспринимаемых идиом.

И это действительно сработало. При том, что в Америке "Зигги" оказался лишь на 75 месте, он был обласкан музыкальными критиками. В Британии за первую неделю продалось 8 тыс. пластинок, альбом сразу же занял 5 позицию в чарте и не покидал его более двух лет. В январе 1973 года RCA вручили Боуи "Золотой диск" за Зигги, тогда же MainMan отрапортовал в прессе, что продано более миллиона копий альбома, что было, конечно же, большим преувеличением: к концу 1972 года продажи в Британии составили 95.968 копий, примерно такой же тираж был продан в Америке.

Тем не менее, "Зигги" остается бестселлером: в разные годы он четырежды входил в топ-40. В июле 2002 года юбилейное издание к 30-летию, дополненное бонусами из би-сайдов и ауттейков, заняло 36 место в британском чарте (несмотря на то, что левый и правый каналы оказались в нем перепутаны местами, кроме того, варварски были вырезаны бриджи между некоторыми песнями). В 2003 последовала SACD-версия с 5.1 ремиксами, сделанными Кеном Скоттом в студии Abbey Road. Наиболее полный набор из последнего переиздания 2012 года к 40-летию альбома включает в себя CD (оригинальные треки, ремастеринг - Рей Стафф), LP (оригинальные ремастерированные треки), DVD (оригинальные ремастерированные треки, 4 бонусных трека и ремиксы 5.1).

Результаты недавнего опроса в ФБ достаточно красноречивы: в опросе участвовали 27 студийных альбомов Боуи, 18,5% проголосовавших выбрали "Зигги".

Дальше самое интересное - песни!

Сообщение отредактировал sub_marine: 20 Сентябрь 2013 - 06:00

  • 0
Мне нравятся Коломойский, Ярош, Порошенко, Маккейн и фаршированный перец

#655 EaZy_Tigerr

EaZy_Tigerr

    Devotee

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 430 сообщений
1 596
Очень хороший
  • Пол:Не определился
  • Интересы:Какаобобы,цивилизация

Отправлено 17 Май 2013 - 23:28

Наконец поглотила документалку о глэм-роке!

Что хочу сказать, парни умели (и хотели) веселиться)))

И пару камментов по начальной части роскошной Марининой статьи.

....Дэвид вспоминал, как он прятался по вечерам за спинкой дивана в гостиной, в то время как его родители думали, что он пошел спать, и смотрел взрослый сериал, дрожа от страха, смешанного с восторгом...

- прочитала, что 50% того, что мы называем личностью - это генетика. Другие 50% - это влияние среды. Так вот, мне кажется этот опыт закрепил очень важную черту Бо. Заглядывать за пределы дозволенного, ради новых неизведанных миров, мешая восторг со страхом. А то, что он не был замечен и наказан дало иллюзию неприкосновенности. Вся его жизнь была выходом за границы в поиске новых знаний и , наверное, красоты.

Зигги явился, по словам Боуи, сплавом "искусства Нижинского с ширпотребом из универмага Вулворт". - мне кажется это невероятно точное описание внешнего образа Зигги. Его пластика на сцене, одержимость сценой, неоспоримая одареннось, выделяющая актера среди прочих; и детали вроде дешевой бижутерии , а так же от Вулворта в нем были качества "доступности" - на сцене он был открыт, обнажен морально и физически, он улыбался людям, видел их.

"Зигги был самой пластиковой звездой..." - если честно, я не понимаю, что он имел в виду. Пластиковая звезда. Мне на ум идут образы кукол, типа Кена и Барби, что-то имеющее отношене к мечтам. Он стал живой куклой, глядя на которую люди могли видеть свои дикие мечты в реальности. Кто может пояснить?

"У Тони Дефриза была идея, что если мы начнем постоянно говорить, что я суперзвезда, и при этом я буду стараться вести себя соответствующе, то все в это поверят", - рассказывал Дэвид. В итоге Дефриз оказался прав.Такая тактика тонкого манипулирования реальностью с течением времени стала определяющей для карьеры Боуи."
Любимая поговорка Пенелопы Крус - бог дает всегда то, что у тебя уже есть.

"Гораздо большее значение имел внешний вид Боуи: его красноволосая прическа, мейкап, необычные костюмы. Все это не только вызывало у публики визуальный шок, но и позиционировало Зигги как мульти-культурный персонаж, не принадлежащий ни к одному из существующих направлений поп-культуры, __особенно к футболочно-джинсовому прогрессив-року, который доминировал в то время."
__ да уж. парни были очень серьезными, их музыка требовала настоятельно расширять сознание и всячески просветляться, чтобы ухватить комету за хвост , а так же прочей работы духа. А тут... такая обманчиво легкая, яркая, необычная куколка, с захватывающими песнями и развлекухой на полную. Зрелищ! Как раз в документалке у певицы этой... которая перепела "Человека, который провел мир.." сиплым скуренным нарочно голосом... Лулу! Вот, у нее спрашивают :"А чем Боуи отличается от остальных рокеров?" она отвечает не задумываясь:" Вы вообще видели хоть раз КАК ОН ВЫГЛЯДИТ?" Ага, но он еще и писал лирику на основе философии и других мозгоедрических вещей, в которых до сих пор теряются люди.

"Чтобы сделать нашу музыку интересней, мы пытались использовать разные визуальные средства - живопись, театр и кино - которые до этого никогда не использовались в роке. Если говорить обо мне, то я отталкивался от идей художников-дадаистов, и множество элементов я позаимствовал из японской культуры. Думаю, мы ощущали себя первопроходцами, потому что до этого никому не приходило в голову использовать постмодернизм в музыке. Другим источником глэм-рока стал собственно рок, с его традицией одеваться и вести себя вызывающе..." Такой вот фьюжн, почти молекулярная кухня в музыке. У Боуи совершенно необычный способ мыслить. Как заявил Линдсей Кэмп ( помимо, конечно того, что у него была любовь с первого взгляда) это именно он познакомил Боуи с японским искусством кабуки и стилистикой нарядов.
Отличная, кстати, документалка по глэму, спасибо!
О, эта женщина с большим американским ртом, Анжела.. Резкая и прямая, на грани с вульгарностью, но весьма забавные вещи говорит. "В начале 70-х только одно слово было у всех на устах - S_E_X. Би , гомо, гетеро и тд, главное S_E_X." /произносит по буквам и жестами показывает большую и круглую сексуальную революцию)) "Боуи назвал себя гомосексуалом, а я ему сказала: "Дорогой, НЕТ... у нас Ребенок! Ты не думаешь, что этот термин не очень тебе подходит?
Бисексуал. Бисексуал - вот правильный термин."))
И этот лысый мужчина, упустила, кто он, очень важную для понимания Боуи вещь сказал : "Он всегда сильно рисковал, всю свою карьеру, находя образы, меняя образы и тд. И именно поэтому он так интересен!"

По поводу глэма, не удержусь и запощщу живое выступление Рокси с замечательнейшей песней. Посмотрите на глаза Ферри. И роскошное одеяние роскошного Ино. Чудо в перьях, буквально и без негатива.

http://ru.wikipedia....ome_a_Heartache


Сообщение отредактировал EaZy_Tigerr: 17 Май 2013 - 23:32

  • 0
"Запомни, сынок: человек без мечты - овощ." (Берт Монро)____ If music be the food of love, play on. (W. Shakespeare)
We Sell Hell And Suffer Well

#656 sub_marine

sub_marine

    Interpreter

  • Banned
  • PipPipPip
  • 216 сообщений
526
Очень хороший
  • Пол:Женщина
  • Город:UA

Отправлено 18 Май 2013 - 20:07

Дома после вчерашней грозы нет интернета и сгорел комп, поэтому я с работы, в двух словах.

"Зигги был самой пластиковой звездой..." - если честно, я не понимаю, что он имел в виду. Пластиковая звезда. Мне на ум идут образы кукол, типа Кена и Барби, что-то имеющее отношене к мечтам. Он стал живой куклой, глядя на которую люди могли видеть свои дикие мечты в реальности. Кто может пояснить?

Пластиковый=искусственный=стилизованный
Чуть дальше по тексту слово "пластиковый" встречается еще раз, в смысле глэм - это подделка.
Plastic soul - пластиковый соул, так называли критики и сам Боуи альбом "Young Americans", plastic к тому времени уже стал фирменной фишкой, клише для Зигги. У критиков был и другой термин - голубоглазый соул (белая поп-музыка, стилизованная под черный соул), к Боуи это определение совершенно не подходило, да и его песни не вписывались в поп-формат.

Любимая поговорка Пенелопы Крус - бог дает всегда то, что у тебя уже есть.

Мне больше нравится у Уайлдера:
"God never gives you more than you can handle" (Breath Control)

ЗЫ. Назрело много новых мыслей про последний клип... пускай дозревают до лучших времен. Но как же, черт, это не кстати, с финансами и так жесткий напряг, а тут придется покупать половину системного блока((

Сообщение отредактировал sub_marine: 18 Май 2013 - 20:46

  • 0
Мне нравятся Коломойский, Ярош, Порошенко, Маккейн и фаршированный перец

#657 sub_marine

sub_marine

    Interpreter

  • Banned
  • PipPipPip
  • 216 сообщений
526
Очень хороший
  • Пол:Женщина
  • Город:UA

Отправлено 06 Июль 2013 - 06:29

В дополнение к посту о песне "Space Oddity" лид- и бэк-вокал отдельно:




  • 0
Мне нравятся Коломойский, Ярош, Порошенко, Маккейн и фаршированный перец

#658 sub_marine

sub_marine

    Interpreter

  • Banned
  • PipPipPip
  • 216 сообщений
526
Очень хороший
  • Пол:Женщина
  • Город:UA

Отправлено 23 Июль 2013 - 18:03

Если захочется подыграть Боуи на акустике, обучалка Space Oddity для начинающих и аккорды


  • 0
Мне нравятся Коломойский, Ярош, Порошенко, Маккейн и фаршированный перец

#659 sub_marine

sub_marine

    Interpreter

  • Banned
  • PipPipPip
  • 216 сообщений
526
Очень хороший
  • Пол:Женщина
  • Город:UA

Отправлено 23 Октябрь 2013 - 04:52

Аудио интервью Дэвида Боуи с его американским пресс-агентом Черри Ваниллой, RCA, Нью-Йорк, 1973 год

http://rutube.ru/vid...f5862d6cf76e51/

Черри: Это Черри Ванилла из студии Ар-Си-Эй в Нью-Йорке. Сегодня мне выпала честь взять интервью у Дэвида Боуи. Привет, Дэвид (смех).
Дэвид: Надо говорить «Здравствуйте, Дэвид», а ты - «Привет, Дэвид».
Черри: Вчера вечером я спрашивала тебя насчет буквы «Z», она так часто появляется рядом: Зигги Стардаст, своего ребенка ты назвал Зоуи, и твоего тур-менеджера зовут Зи. И я спросила, имеет ли она для тебя какое-то особенное значение или это просто...
Дэвид: Мы отлично подходим друг другу, уверен, что она помогает мне во всем, что я делаю. Она меня преследует, очень важная для меня буква.
Черри: Как ты придумываешь такие названия, ну типа, Aladdin Sane, The Jean Genie? Это приходит из твоей прошлой необычной жизни или откуда?
Дэвид: Нет, вовсе нет. Эти названия приходят, когда я пишу, из того материала, который я пишу.
Черри: Тебе кажется, что ты, как исполнитель, должен нести какое-то послание людям?
Дэвид: Все, что я могу — поделиться той информацией, которой обладаю.
Черри: Ты получаешь информацию откуда-то свыше, может быть, с другой планеты?
Дэвид: Я осознаю, что мне доступна информация, недоступная другим людям, и что у меня больше возможностей выразить это в творчестве.
Черри: Ты чувствуешь какую-то особую связь с Марсом или с Землей?
Дэвид: Мне кажется, все планеты важны для нас.
Черри: Когда ты пишешь песни, слова обычно приходят к тебе как поток сознания, свободный полет мысли? Я хочу сказать, сразу ли ты понимаешь, какой смысл хочешь вложить в песню?
Дэвид: Да, все это приходит ко мне сразу, очень быстро.
Черри: Очень быстро?
Дэвид: Да.
Черри: А слова обычно появляются раньше, чем музыка?
Дэвид: Эмм… Я… вообще-то вначале рождается мелодия, а лирика приходит отдельными строками, и я соединяю стихи с разными мелодиями, пока…
Черри: Ясно.
Дэвид: …они должны подойти друг другу, и тогда… озарение…
Черри: Озарение, что это именно те слова.
Дэвид: Целая вещь никогда не рождается сразу.
Черри: Никогда?
Дэвид: Редко.
Черри: Твои планы на этот тур…
Дэвид: Да…
Черри: …можешь рассказать нам подробнее о том, что изменится в твоем выступлении?
Дэвид: Ну, будет более длительное шоу.
Черри: О, более длительное шоу, чем в прошлый раз?
Дэвид: Я полагаю, не меньше полутора часов, возможно, в некоторых местах два часа, наша программа это позволяет.
Черри: Отлично. Ты добавил несколько музыкантов в группу? Расширил состав своей группы?
Дэвид: Нельзя сказать, что я сильно ее расширил, просто добавилось несколько человек для шоу, и группа, вероятно, не будет сильно отличаться от The Spiders: Мик Ронсон, Вуди Вудманси и Тревор Болдер. Но теперь у нас будет еще несколько музыкантов и певцов, которые присоединятся к нам в туре: Майк Гарсон на клавишных, он из Нью-Йорка, вернется Кен Фордхэм — саксофонист из Англии, и два вокалиста. Один из них Джефф Маккормак, а еще Хатч, он поет, играет на гитаре, на конгах и перкуссии.
Черри: Друзья детства снова вместе?
Дэвид: Да, друзья детства.
Черри: Вы с Хатчем когда-то играли в группе, которая называлась «Feathers»?
Дэвид: Ага.
Черри: И «Feathers» создавали так называемое мультимедийное шоу?
Дэвид: Да, тогда это называлось мультимедийным шоу.
Черри: Вы снимали фильмы, делали слайды, танцевали…
Дэвид: Да, мне очень нравилось то, что мы были единомышленниками. Мы занимались пантомимой, танцем живота, Хатч играл на гитаре, я играл и пел. Это было интересно.
Черри: Может, вы сделаете подобную постановку про Валентайна Майкла Смита (персонаж Роберта Хайнлайна из фантастического романа «Чужак в чужой стране», землянин, воспитанный на Марсе – прим. перев.). Возьмитесь за это!
Дэвид: Я… спросите лучше у моего менеджера (смеются).
Черри: Но тебе нравится эта история, ты смог бы превратить ее в поэму?
Дэвид: Да, я думаю, да.
Черри: Ты мог бы написать саундтрек для такого фильма!
Дэвид: Я думал об этом…
Черри: А тебя когда-нибудь приглашали писать музыку для фильма?
Дэвид: Никогда.
Черри: Это будет следующим шагом.
Дэвид: У меня уже есть одна вещь, которую я хочу использовать для фильма.
Черри: Теперь осталось придумать к ней фильм?
Дэвид: Да.
Черри: Что, и стихи?
Дэвид: Нет, просто музыка.
Черри: Как тебе кажется, когда к тебе приходит поэтическая строка, и ты поешь ее, или может быть, проговариваешь ее, в конце концов, в ней остается изначальная идея?
Дэвид: Я понял. В тех вещах, которые я пишу, обычно существует больше одного смысла, кроме того, тексты меняются в процессе записи материала — и смысл, и эмоциональность, и композиция. Это происходит довольно часто. Бывает, акценты полностью меняются после того, как трек записан.
Черри: Когда ты начал заниматься музыкой, ты стал интересоваться буддизмом?
Дэвид: Да.
Черри: Как долго это продлилось?
Дэвид: Долго.
Черри: Ты собирался уйти в монастырь?
Дэвид: Я был близок к этому. Когда я переехал в Лондон, я познакомился с буддистской общиной, у нас был лама. Мы все очень любили друг друга.
Черри: Когда ты учился, ты звонил маме и рассказывал об этой стороне своей жизни?
Дэвид: Да. Я говорил, что я медитировал, когда жил в Лондоне.
Черри: У тебя когда-нибудь были проблемы с наркотиками?
Дэвид: Был период, когда я увлекся.
Черри: ЛСД?
Дэвид: Да.
Черри: Ты писал песни под ЛСД?
Дэвид: Нет, я никогда не работал в таком состоянии.
Черри: Правда? И ты никогда не выступал под кайфом?
Дэвид: Нет.
Черри: Я знаю, что ты отрицательно относишься к наркотикам. Что ты думаешь о них теперь и вообще?
Дэвид: Ничего не думаю.
Черри: Тебе просто перестало нравиться это состояние?
Дэвид: Ага.
Черри: Но наркотики усиливали твои творческие способности или?..
Дэвид: Нет.
Черри: Ты отвык от наркотиков или заменил их своей связью с красной планетой?
Дэвид: Я же говорю, когда я выступаю или пишу, чаще всего я чувствую себя пустым сосудом, проводником, по которому идет информация.
Черри: Это особое чувство возникает, когда ты выступаешь или когда пишешь?
Дэвид: Я не могу точно определить момент.
Черри: Ну, а когда ты занимаешься любовью, ты тоже чувствуешь что-то подобное?
Дэвид: Эмм… не уверен, что я могу дать этому определение.
Черри: Но это похоже на то, что ты испытываешь на сцене?
Дэвид: О, да.
Черри: Ты оказываешься в том же состоянии или на том же уровне?..
Дэвид: Нет-нет-нет. Заниматься любовью — это совсем другое.
Черри: Ок, итак ты прибыл сюда.
Дэвид: Да.
Черри: Ты был готов к тому, как встретила тебя Америка?
Дэвид: Когда я приехал сюда в прошлый раз, я был маленькой пешкой, но теперь я стал большой шишкой, приходится с этим справляться.
Черри: Ты до сих пор чувствуешь себя пешкой?
Дэвид: Прошло девятнадцать месяцев, ха-ха.
Черри: Разве Америка не принимает тебя?
Дэвид: Это я не принимаю Америку. Я вижу, что мы очень разные.
Черри: Тебе здесь нравится?
Дэвид: Америка меня возбуждает.
Черри: Как тебе кажется, темп жизни здесь намного выше, чем, к примеру, в Лондоне?
Дэвид: Да, в городах здесь жизнь бьет ключом, мне нравится темп жизни.
Черри: Это правда, что ты видел летающие тарелки?
Дэвид: Наверное.
Черри: Ты не уверен, видел ты их или нет?
Дэвид: Я уверен, что я, наверное, их видел.
Черри: И где это было?
Дэвид: В Хэмпстеде, в центре Лондона.
Черри: Что ты почувствовал, когда их увидел?
Дэвид: Они держались очень близко… и я смог их рассмотреть.
Черри: Ты был взволнован, или напуган, или?..
Дэвид: Нет. Они просто меняли цвета, они были оранжевыми, потом становились краснее. Цвет был странным.
Черри: О, а тебе хотелось, чтобы они приземлились?
Дэвид: Нет, не думаю… мне, может, и хотелось бы, но думаю, этого вряд ли хотелось всем остальным. (Смеются)
Черри: Существует что-то, чем тебе хотелось бы заниматься больше, чем выступать? Может, ты увлекаешься археологией или еще чем-то необычным, хочешь раскапывать пирамиды?
Дэвид: Нет, больше меня ничего не увлекает.
Черри: Ты хочешь только писать и выступать?
Дэвид: Ага.
Черри: А как же заниматься любовью, делать новых Зоуи?.. Ладно, расскажи о песнях в альбоме?
Дэвид: В новом альбоме?
Черри: Да.
Дэвид: «Паника в Детройте».
Черри: Ты написал эту песню в Детройте?
Дэвид: Да.
Черри: Там действительно была паника, в Детройте?
Дэвид: Не то чтобы паника, но там произошло несколько плохих вещей, и еще кое-что произошло потом, но так не раз бывало — то, о чем я написал, действительно происходило позднее.
Черри: И ты написал «Time».
Дэвид: Да.
Черри: А потом то, о чем поется в этой песне, случилось с Билли из Dolls? Вы были друзьями?

(Барабанщик американской из группы New York Dolls Билли Мерсия умер в 1972 году в Британии, во время гастролей на разогреве у Рода Стюарта, от передозировки квалюйда, смешанного с алкоголем – прим. перев. http://loonypark.nar...kill_me/16.html - глава из книги "Прошу, убей меня", где рассказывается о New York Dolls и смерти Билли Мерсия)

Дэвид: Ага.
Черри: Еще одна твоя песня называется «Lady Shining Soul»?
Дэвид: «Grinning Soul».
Черри: «Grinning Soul». Очень грустная песня.
Дэвид: Да, очень-очень грустная. Мне хотелось рыдать, когда я ее писал.
Черри: Она тоже написана в Америке?
Дэвид: Нет, в Англии.
Черри: Это единственная песня в альбоме, написанная не в Америке?
Дэвид: Я написал ее в Лондоне.
Черри: «Aladdin Sane» как бы балансирует между джазом и роком, очень джазовый… так ты собираешься играть в туре джаз?
Дэвид: Нет, я просто взял роковые мелодии и добавил туда те вещи, которые мне интересны. Но я не вижу необходимости придерживаться джазовой формы в том шоу, которое я планирую для нового тура.
Черри: Тебе нравится играть акустическое шоу?
Двиад: О, да.
Черри: Здорово!
Дэвид: Да, я очень люблю это делать.
Черри: Только ты и гитара.
Дэвид: Да, или другой инструмент.
Черри: На каких еще инструментах ты играешь?
Дэвид: На альт-саксофоне и немного на пианино.
Черри: Некоторые люди считают тебя безумным… твоя сексуальность, те вещи, которые ты пытаешься делать…
Дэвид: Кого ты видишь перед собой?
Черри: Ну, я имела в виду, что ты сказал в нескольких интервью…
Дэвид: Ты ведь тоже брала у меня интервью…
Черри: Да, это правда, и для меня ты очень даже мужественный, но…
Дэвид: Мне начинать [доказывать свою мужественность], ха-ха?


ЗЫ. Огромное спасибо Ане Ветрокрылу за помощь. Полтора года назад я застряла на летающих тарелках, и она смогла это расслышать, но потом я отложила перевод до лучших времен. Похоже, что лучшие времена - сейчас))

Сообщение отредактировал sub_marine: 23 Октябрь 2013 - 19:42

  • 0
Мне нравятся Коломойский, Ярош, Порошенко, Маккейн и фаршированный перец

#660 EaZy_Tigerr

EaZy_Tigerr

    Devotee

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 430 сообщений
1 596
Очень хороший
  • Пол:Не определился
  • Интересы:Какаобобы,цивилизация

Отправлено 23 Октябрь 2013 - 20:36

Урра!!!)))

Интервью Интимное:)) Чувствую себя немного вуайеристом, и все же... Самое приятно звучащее из всех интервью вместе взятых. И вполне осмысленное и очень даже увлекательное, и не без юмора!
Бо снова показывает себя очень воспитанным человеком с большим айкью) И утонченно творческим.

А от меня маленький бонус. Ролик из 60-х. Кажется, это с Карнаби стрит, где, как мы помним, на помойках нарывали клевые шмотки некие грандиозные личности;)

  • 0
"Запомни, сынок: человек без мечты - овощ." (Берт Монро)____ If music be the food of love, play on. (W. Shakespeare)
We Sell Hell And Suffer Well




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных