Кое-что о жизни с монстрами
Автор agnia, 30 окт 2006 20:26
Сообщений в теме: 30
#24 Гость_marine_*
Отправлено 12 Май 2008 - 04:57
Кажется, этого у нас не было, могу ошибаться - может в теме про Часы.. не могу сказать, что мне особенно нравится такой юмор и такой тон, вульгарное название, местами явное ощущение отсебятины "от автора", но это чисто имхо...
Царь Дэвид
Дейв Гэхен выпустил новый альбом "Hourglass"
Вышел второй сольник фронтмена Depeche Mode Дейва Гэхена.
Текст: Леонид Александровский
Источник: http://www.gq.ru/exc...e/person/47016/
Дейв, такое впечатление, что эта пластинка выпрыгнула у всех перед носом, как черт из табакерки.
Как это говорят у вас в России – «сообразить на троих», правильно?
Дейв, я потрясен. Откуда ты это знаешь?
Был у вас не раз, окстись. Короче, мы эту пластинку «сообразили на троих» с моими соратниками – программистом и барабанщиком – за полтора месяца. Это был кардинальный отход от всех творческих принципов, по которым мне доводилось работать, в частности с Depeche Mode. На сей раз все песни сочинялись, записывались и продюсировались в одно и то же время. Hourglass – сымпровизированный с чистого листа альбом, вылупившийся из скорлупы момента. Ты же ведь сразу чувствуешь – свежий творог у тебя в холодильнике или протухший. Так и с этой пластинкой – это свежак, понимаешь? Когда я работал над моим дебютом Paper Monsters, мы сели и, сжав зубы, сказали себе: «Сейчас мы засядем и пока не запишем сольный альбом Дейва Гэхена, никуда отсюда не уйдем». Сейчас все было совсем по-другому.
Ну да, «Бумажными монстрами» ты делал программное заявление: мол, я тоже умею песни писать, а теперь тебе больше не нужно никому ничего доказывать.
Великая музыка часто рождается в жутком цейтноте. Но настоящий кайф от творчества получаешь, только когда можешь работать не спеша и дать твоему маленькому монстру самому вырасти и протянуть корявые коготки навстречу солнцу.
Ты ведь записал диск практически у себя дома. Многие считают, что с появлением цифровой звукозаписи музыканты расслабились и перестали отделять зерна от плевел. Примерно как киношники с цифровой пленкой.
Ну, это фигня. Думаешь, лучше впятером потеть в комнатухе с облезлыми обоями где-нибудь в Брикстоне и укалываться героином в сортире, пока электрики чинят проводку? Слова богу, эти времена остались в прошлом. Раньше я больше ковырял в носу в студии, чем пел. Так что хвала дигитальному богу, если он есть.
Но тем не менее ты не полез в лесную глушь, как многие музыканты теперь, те же Franz Ferdinand, чтобы несуетно в полной отключке от всего мира рожать альбом. Ты, наоборот, работал в родном Манхэттене – на пластинке даже слышен нью-йоркский трафик.
Просто я думаю, что Нью-Йорк – идеальное место для творчества. Как только ты влез в тамошний грув, ты уже из него не вылезешь. На этой пластинке я буквально записал шумы города – это не музыка r&b, эта музыка urbi & orbi! (Громко смеется.) Очень много великих альбомов, записанных в Нью-Йорке, несут на себе его великолепное клеймо – возьми хотя бы The Stooges или Velvet Underground. Но иногда пресловутый нью-йоркский саунд становится проклятием, и его бывает так же тяжело стряхнуть с себя, как и сымитировать. Это относится к новым современным группам, многие из которых мне очень нравятся – например, Interpol.
Ну, кстати, на их второй пластинке легко услышать влияние Depeche Mode – хотя бы в том, насколько они абсолютно переформатировали свой саунд под синтезаторы.
Interpol еще, мне кажется, похожи на Depeche Mode и тем, что это – коллектив антидрузей, четверка удачно встретившихся креативных одиночеств. Это ведь миф, что искреннюю популярную музыку могут делать только друзья, вместе лопатившие песок на детской площадке. Посмотрите на поп-музыку – там вообще все клеится по кусочкам, но часто выходит гениально.
А может ли когда-нибудь случиться так, что Гор–Гэхен превратятся в такое же нерасчленимое творческое целое, как Леннон–Маккартни, и никто уже не сможет сказать, где песня Гора, а где – Гэхена?
Ну, знаешь, это только патологически лишенные слуха люди не могут отличить песню Леннона от песни Маккартни. В случае «битлов» была чистая финансовая игра, которая потом, кстати, принесла им немало геморроя. Но кто знает, что день грядущий нам готовит, – посмотрим. Я это вижу таким образом: стоит стряхнуть с себя износившиеся лохмотья своего эго и прийти, так сказать, в цех простым работником, и начать творить в компании других, таких же как ты, работников – и вот тогда-то и начинают происходить интересные вещи.
На твоем диске на песне Saw Something сыграл гитарист Red Hot Chili Peppers Джон Фрусчанте – великий музыкант и излечившийся наркоман с длиннющим стажем. Тебе, как бывшему джанки, не страшно тусоваться с такими же, как ты, бывшими наркоманами? Обычно вы сторонитесь друг друга – от греха подальше.
Меня влечет к нашей породе, мы как вампиры, понимаешь. Как вампиры, переставшие пить кровь! (Смеется.) Мои любимые певцы – Крис Корнелл, Марк Ланеган – тоже все, как один, бывшие джанки. Все они искали на игле смысл жизни, но, слезши с нее, не прекратили этот поиск. Так что это наш тайный орден искателей смысла жизни.
Я хотел спросить тебя о кино – например, какое кино ты любишь? Hourglass чем-то напомнил мне последний фильм Линча – своей бескомпромиссной сырой текстурой, что ли.
Ого, я польщен. На самом деле я всегда пишу песню, воображая некую сцену или действие. Но в кино я в основном хожу со своими детьми, поэтому последнего Линча я не видел. Я люблю дурацкое фэнтези – из последнего понравились «Лабиринт Фавна» и «Звездная пыль» с Де Ниро.
А сам когда в кино сыграешь? Вон, Боно недавно смешно обстебал Кена Кизи в мюзикле по битловским песням.
Может, и снимусь когда-нибудь. Зато недавно я дебютировал в фэшн-индустрии. Мой старый друг, шведский дизайнер Линдберг, создал линию мужских костюмов, вдохновленную мной, и я сам выступил у него моделью в рекламной кампании.
Скажи, Дейв, ты любопытный человек? Лазишь по фанатским форумам в поисках пристрастных мнений о себе?
Конечно, нет. Диктат чужого мнения – кошмар артиста. На самом деле мне плевать на то, что обо мне думают люди вокруг, – художник всегда рисует только для самого себя. Если потом кто-то воспримет это близко к сердцу, я сниму перед ними шляпу.
Царь Дэвид
Дейв Гэхен выпустил новый альбом "Hourglass"
Вышел второй сольник фронтмена Depeche Mode Дейва Гэхена.
Текст: Леонид Александровский
Источник: http://www.gq.ru/exc...e/person/47016/
Дейв, такое впечатление, что эта пластинка выпрыгнула у всех перед носом, как черт из табакерки.
Как это говорят у вас в России – «сообразить на троих», правильно?
Дейв, я потрясен. Откуда ты это знаешь?
Был у вас не раз, окстись. Короче, мы эту пластинку «сообразили на троих» с моими соратниками – программистом и барабанщиком – за полтора месяца. Это был кардинальный отход от всех творческих принципов, по которым мне доводилось работать, в частности с Depeche Mode. На сей раз все песни сочинялись, записывались и продюсировались в одно и то же время. Hourglass – сымпровизированный с чистого листа альбом, вылупившийся из скорлупы момента. Ты же ведь сразу чувствуешь – свежий творог у тебя в холодильнике или протухший. Так и с этой пластинкой – это свежак, понимаешь? Когда я работал над моим дебютом Paper Monsters, мы сели и, сжав зубы, сказали себе: «Сейчас мы засядем и пока не запишем сольный альбом Дейва Гэхена, никуда отсюда не уйдем». Сейчас все было совсем по-другому.
Ну да, «Бумажными монстрами» ты делал программное заявление: мол, я тоже умею песни писать, а теперь тебе больше не нужно никому ничего доказывать.
Великая музыка часто рождается в жутком цейтноте. Но настоящий кайф от творчества получаешь, только когда можешь работать не спеша и дать твоему маленькому монстру самому вырасти и протянуть корявые коготки навстречу солнцу.
Ты ведь записал диск практически у себя дома. Многие считают, что с появлением цифровой звукозаписи музыканты расслабились и перестали отделять зерна от плевел. Примерно как киношники с цифровой пленкой.
Ну, это фигня. Думаешь, лучше впятером потеть в комнатухе с облезлыми обоями где-нибудь в Брикстоне и укалываться героином в сортире, пока электрики чинят проводку? Слова богу, эти времена остались в прошлом. Раньше я больше ковырял в носу в студии, чем пел. Так что хвала дигитальному богу, если он есть.
Но тем не менее ты не полез в лесную глушь, как многие музыканты теперь, те же Franz Ferdinand, чтобы несуетно в полной отключке от всего мира рожать альбом. Ты, наоборот, работал в родном Манхэттене – на пластинке даже слышен нью-йоркский трафик.
Просто я думаю, что Нью-Йорк – идеальное место для творчества. Как только ты влез в тамошний грув, ты уже из него не вылезешь. На этой пластинке я буквально записал шумы города – это не музыка r&b, эта музыка urbi & orbi! (Громко смеется.) Очень много великих альбомов, записанных в Нью-Йорке, несут на себе его великолепное клеймо – возьми хотя бы The Stooges или Velvet Underground. Но иногда пресловутый нью-йоркский саунд становится проклятием, и его бывает так же тяжело стряхнуть с себя, как и сымитировать. Это относится к новым современным группам, многие из которых мне очень нравятся – например, Interpol.
Ну, кстати, на их второй пластинке легко услышать влияние Depeche Mode – хотя бы в том, насколько они абсолютно переформатировали свой саунд под синтезаторы.
Interpol еще, мне кажется, похожи на Depeche Mode и тем, что это – коллектив антидрузей, четверка удачно встретившихся креативных одиночеств. Это ведь миф, что искреннюю популярную музыку могут делать только друзья, вместе лопатившие песок на детской площадке. Посмотрите на поп-музыку – там вообще все клеится по кусочкам, но часто выходит гениально.
А может ли когда-нибудь случиться так, что Гор–Гэхен превратятся в такое же нерасчленимое творческое целое, как Леннон–Маккартни, и никто уже не сможет сказать, где песня Гора, а где – Гэхена?
Ну, знаешь, это только патологически лишенные слуха люди не могут отличить песню Леннона от песни Маккартни. В случае «битлов» была чистая финансовая игра, которая потом, кстати, принесла им немало геморроя. Но кто знает, что день грядущий нам готовит, – посмотрим. Я это вижу таким образом: стоит стряхнуть с себя износившиеся лохмотья своего эго и прийти, так сказать, в цех простым работником, и начать творить в компании других, таких же как ты, работников – и вот тогда-то и начинают происходить интересные вещи.
На твоем диске на песне Saw Something сыграл гитарист Red Hot Chili Peppers Джон Фрусчанте – великий музыкант и излечившийся наркоман с длиннющим стажем. Тебе, как бывшему джанки, не страшно тусоваться с такими же, как ты, бывшими наркоманами? Обычно вы сторонитесь друг друга – от греха подальше.
Меня влечет к нашей породе, мы как вампиры, понимаешь. Как вампиры, переставшие пить кровь! (Смеется.) Мои любимые певцы – Крис Корнелл, Марк Ланеган – тоже все, как один, бывшие джанки. Все они искали на игле смысл жизни, но, слезши с нее, не прекратили этот поиск. Так что это наш тайный орден искателей смысла жизни.
Я хотел спросить тебя о кино – например, какое кино ты любишь? Hourglass чем-то напомнил мне последний фильм Линча – своей бескомпромиссной сырой текстурой, что ли.
Ого, я польщен. На самом деле я всегда пишу песню, воображая некую сцену или действие. Но в кино я в основном хожу со своими детьми, поэтому последнего Линча я не видел. Я люблю дурацкое фэнтези – из последнего понравились «Лабиринт Фавна» и «Звездная пыль» с Де Ниро.
А сам когда в кино сыграешь? Вон, Боно недавно смешно обстебал Кена Кизи в мюзикле по битловским песням.
Может, и снимусь когда-нибудь. Зато недавно я дебютировал в фэшн-индустрии. Мой старый друг, шведский дизайнер Линдберг, создал линию мужских костюмов, вдохновленную мной, и я сам выступил у него моделью в рекламной кампании.
Скажи, Дейв, ты любопытный человек? Лазишь по фанатским форумам в поисках пристрастных мнений о себе?
Конечно, нет. Диктат чужого мнения – кошмар артиста. На самом деле мне плевать на то, что обо мне думают люди вокруг, – художник всегда рисует только для самого себя. Если потом кто-то воспримет это близко к сердцу, я сниму перед ними шляпу.
#25
Отправлено 01 Июнь 2008 - 21:46
Спасибо, marine! С удовольствием прочитала интервью! Хотя название действительно несколько вычурное.
Кто музыки не носит сам в себе,
Кто холоден к гармонии прелестной,
Тот может быть разбойником, лгуном,
Грабителем; души его движенья
Темны как ночь, и, как Эреб, черна
Его приязнь…
© Уильям Шекспир
Кто холоден к гармонии прелестной,
Тот может быть разбойником, лгуном,
Грабителем; души его движенья
Темны как ночь, и, как Эреб, черна
Его приязнь…
© Уильям Шекспир
#28
Отправлено 02 Июнь 2008 - 01:05
Это интервью из мужского журнала GQ (ссылка как раз на их сайт). В Rolling Stone был просто обзор пластинки. А интервью, действительно, полная чушьМарин, по-моему, это интервью из Rolling Stone, которое многие назвали фейком,в т.ч. из-за полной чуши (окстись, сообразить на троих)...
Words are very unnecessary,
They can only do harm
They can only do harm
#31
Отправлено 15 Июль 2014 - 23:01
Спасибо! Тогда Дэйв был очень свеж и полон сил ...Приятно было освежить в памяти, тем более не в том убогом качестве, в котором приходилось смотреть в 2003 году
They manipulate and threaten
With terror as a weapon
Scare you till you're stupefied
Wear you down until you're on their side
The train is coming
So get on board
Songwriter:Martin L. Gore
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных